рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон 1 класс.
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_rabochaya_programma_fgos.doc292.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение

 «Гимназия г.Уржума»  Кировской области

Утверждаю:

Директор КОГОАУ  «Гимназия

г. Уржума»  Кировской области

__________________________

Д.Н.  Феофилатов

Приказ № ____от___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ,

1 КЛАСС

на 2011 - 2012  учебный год

Автор-составитель:

учитель начальных классов  

Посмашная Ольга Александровна

Уржум

2011

Пояснительная записка 

Рабочая программа по  математике в 1 классе соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2009 года.

     Основой для ее разработки послужила авторская учебная программа «Математика» Л. Г. Петерсон, 2010.

Одна из основных задач курса  математики – обучение младших школьников построению, исследованию и применению математических моделей. С 1 класса начинается  формирование представлений о сущности математического познания. Приоритет в обучении предмету отдается овладению основными  методами математической деятельности, самостоятельному «открытию» нового младшими школьниками, что позволяет упрочить знания, создаются условия для разноуровневой подготовки учащихся. Начальный курс математики -  курс интегрированный.  В нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.

Введение понятия числа осуществляется на основе счета и измерения. С опорой на жизненный опыт младших школьников вводятся понятия множества и величины. Операции над множествами изучаются параллельно  с соответствующими операциями над величинами и служат основой для изучения соответствующих операций над числами.

Подробно изучается разбивка множеств  на  части, взаимосвязь целого и его частей. Установление закономерности является основой формирования вычислительных навыков обучения первоклассников, решению уравнений и  текстовых задач. Вводится буквенная символика, формируются определенные виды записей, аналогичных и для множества и для величин.

При изучении геометрических понятий основное внимание уделяется формированию пространственных представлений, развитию речи и практических навыков черчения.

Значительное внимание уделяется формированию алгоритмической, логической и комбинаторной линий, которые получают свое развитие в процессе изучения арифметических, алгебраических и геометрических вопросов программы.

Младшие школьники проверяют истинность высказываний, составляют различные комбинации из заданных элементов, выполняют действия по образцу и т. д. 

В соответствии с лицензией уровень изучения программы повышенный.

Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
  2. Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  1. Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в         повседневной жизни.

На изучение математики отводится 132 часа в год (4 часа в неделю).

Предусмотрена многоуровневая система контроля знаний. Для проведения обучающего (самостоятельные работы), текущего (контрольные работы), итогового контроля знаний в 1 классе применяется  пособие Петерсон Л. Г. «Самостоятельные и контрольные работы», выпуск 1/1 и ½. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по математике осуществляется согласно уставу ОУ и Положению о порядке проведения аттестации обучающихся начальных классов.

К концу первого года обучения ученики должны знать:

  1. последовательность чисел от 1 до 100;
  2. таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
  3. общепринятые единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр;

К концу первого года обучения  ученики должны уметь:

  1. в простейших случаях продолжить закономерность, найти нарушение закономерности;
  2. объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, сравнивать совокупности с помощью составления пар;
  3. читать, записывать и сравнивать эти числа, строить их графические модели;
  4. выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
  5. практически измерять величины – длину, массу, объем - различными мерками (шаг, локоть, стакан и т. д. )
  6. решать уравнения вида а + х = b, a – x = b, x – a = b;
  7. решать простые задачи на сложение,  вычитание и разностное сравнение чисел;
  8. распознавать простейшие геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб.

Результаты изучения учебного предмета:

                 Личностные результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно  использовать знания в учении и       повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных задач могут им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

     Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию сточки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику практической и учебной задачи; умение моделировать –решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

           Предметными результатами обучающихся являются: освоение знаний о числах и величинах, арифметических действиях,     текстовых задачах,     геометрических фигурах; умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач, умение использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.  

Примерное тематическое планирование

4 часа в неделю, всего 540 часов.

Содержание курса

Тематическое  планирование

Характеристика  деятельности учащихся

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). Вместимость. Единица вместимости (литр). Время. Единицы времени(секунда,  минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая,          

тысячная)

Числа и величины (70 ч)

Счёт предметов.  Порядок следование чисел при счёте. Число «нуль».Классы и разряды. Образование многозначных чисел. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Упорядочивание чисел. Составление числовых последовательностей.

Величины

Различные способы измерения величин. Сравнение соотношение между единицами измерения однородных величин. Упорядочение величин. Доля величин. Нахождение доли величин.

выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение, моделировать ситуации перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа, устанавливать закономерность в числовой последовательности, оценивать правильность составления числовой последовательности. Исследовать ситуации требующие сравнения чисел и величин, характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Сложение , вычитание, умножение и деление, название компонентов арифметических действий, знаки действий, таблица сложения, арифметические действия с 0 и 1. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием,  умножением и делением, нахождение неизвестного компонента арифметического действия, деление с остатком.

 Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение и деление суммы на число) Алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результатов, вычисление на калькуляторе)

Арифметические действия      (160 ч)

Сложение и вычитание

Сложение. Слагаемые, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знаки вычитания. Вычитание нуля. Связь между сложением и вычитанием. Отношения «больше на..», «меньше на ..»  Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

 Умножение и деление. Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении 2 чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел. Внетабличное умножение в пределах 100, умножение на нуль, умножение нуля.

  Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Таблица . Внетабличное деление в пределах 100. Деление нуля. Деление с остатком.

 Связь между умножением и делением. Устное умножение и деление в пределах 100. Умножение и деление суммы на число. Отношения «больше в.. раз», «меньше..в ..раз»

 Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное, трёхзначное.

  Числовые выражения.

Чтение и запись числового выражения. Скобки, порядок выполнения действий. Свойства арифметических действий: переместительное, сочетательное, распределительное. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка, вычисление на калькуляторе)

сравнивать разные способы вычислений; выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий, моделировать изученные арифметические зависимости, составлять инструкцию, план решения, прогнозировать результат вычисления, контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности

Решение разнообразных задач арифметическим способом, планирование хода решения задач, представление в виде (таблицы, схемы). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на..» Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, продажи, скорости, времени, пути, объёма работы, времени, производительности, количества товара, его цены и стоимости.

  Задачи на нахождение доли числа и целого по его доле.

Текстовые задачи (110 ч)

Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Представление текста задачи с помощью таблицы, схемы, диаграммы, краткой записи. Запись и решение ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Задачи на сложение и вычитание, понятия «увеличит на..», «уменьшить на ..», сравнение величин.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, продажи, скорости, времени, пути, объёма работы, времени, производительности, количества товара, его цены и стоимости.

  Задачи на нахождение доли числа и целого по его доле

Решение задач логического характера.

пользоваться изученной математической терминологией

Выполнять краткую запись разными способами, с помощью отрезков, прямоугольников. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному плану. Презентовать различные способы рассуждения( по вопросам, с комментированием) Использовать геометрические  образы в ходе решения задач. Контролировать и устранять ошибки логического и арифметического характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её решения.

Взаимное расположении предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху- внизу, ближе – дальше)Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия(кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Геометрические формы в окружающем мире: куб, шар, пирамида, цилиндр.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (50 ч)

Пространственные отношения Описание предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше –ниже, слева – справа, сверху- снизу, ближе – дальше, между и т.д.

Геометрические фигуры

Распознавание и называние геометрической фигуры. Выделение фигур на чертеже. Изображение фигур от руки. Построение отрезка заданной длины, прямоугольника с определёнными длинами сторон с помощью чертёжных инструментов(линейки) на бумаге в клетку. Соотнесение реальных объектов с моделями геометрических фигур. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Геометрические величины и их измерения. Измерение длины отрезка. Единицы длины: см, дм,м, км.

 Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (кв.см, кв. дм, кв. м) Точное и приближённое измерение площади .

Геометрические величины (40 ч)

Длина отрезка. Периметр.

Измерение длины отрезка. Единицы длины: см, дм; м, соотнесения между ними Переход от одних единиц длины к другим. Длина ломаной.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры: прямоугольника, квадрата, треугольника, многоугольника.

Площадь. Представление о площади геометрических фигур.

Единицы площади (кв.см, кв. дм, кв. м) Точное и приближённое измерение площади  (в том числе с помощью палетки). Выбор единицы измерения для нахождения длины, периметра, площади геометрических фигур.

Оценка размеров геометрических объектов, расстояний приближённо ( на глаз)

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по размеру. Классифицировать геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Способ и представление информации, связанной со счётом, измерением величин, фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов. Составление конечной последовательности предметов, чисел, фигур. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.

Работа с информацией (70 ч)

Формулирование проблемы для поиска информации, составление простейшего алгоритма поиска, отбор источников информации, выбор способа представления результатов. Сбор информации. Поиск информации в математических текстах , содержащих рисунки, таблицы, схемы. Логические выражения, содержащие связки «..и..», «если», «то» т.д. Упорядочение математических объектов. Составление цепочки , фигур , предметов

 Диаграмма. Чтение столбчатой диаграммы. Группировка данных в столбчатых диаграммах по разным основаниям. Достраивание несложной готовой столбчатой диаграммы. Чтение несложных круговых диаграмм.

пользоваться изученной математической терминологией

Работать с информацией: осуществлять сбор, обобщение и представление данных, находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе. Интерпретировать информацию( объяснять, сравнивать, обобщать, формулировать выводы понимать информацию, представленную разными способами(таблица, схема) Находить общее свойство группы предмет геометрических фигур. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах таблицы Планировать и проводить несложные исследования. Выдвигать предположения, приобретать опыт.

РЕЗЕРВ (40 Ч)

Тематическое планирование по часам на 4 года

4 часа в неделю, всего 540 ч.

тема

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

итого

Числа и величины

19

18

18

18

70

Арифметические действия

42

40

40

40

160

Текстовые задачи

31

28

28

28

110

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

12

12

13

13

50

Геометрические величины

10

10

10

10

40

Работа с информацией

17

18

17

17

70

Контрольные работы

1

10

10

10

всего

132

136

136

136

540

                                                           3. Содержание изучаемого курса «Математика», 1 класс

Содержание каждой темы программы соответствует федеральному компоненту государственного образовательного

стандарта второго поколения  начального  общего образования 2010 года.

разделы

темы

Кол.ч.

Содерж.в соот. с ФГОС

Требования к уровню подготовки в соот. с ФГОС

Должен

знать

Должен

уметь

Должен

Исп. знания

1

Числа и величины

Числа

Счёт предметов. Порядок следование чисел при счёте. Число «нуль».Классы и разряды. Образование многозначных чисел. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Упорядочивание чисел. Составление числовых последовательностей.

Величины

Различные способы измерения величин. Сравнение соотношение между единицами измерения однородных величин.

19

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Таблицу сложения в пределах 10 и 20 с переходом через разряд

выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение, моделировать ситуации перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа, устанавливать закономерность в числовой последовательности, оценивать правильность составления числовой последовательности. Исследовать ситуации требующие сравне

Применять знание таблиц на сложение и вычитание в пределах 10 и 20.

2

Арифметические действия

Сложение и вычитание

Сложение. Слагаемые, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знаки вычитания. Вычитание нуля. Связь между сложением и вычитанием. Отношения «больше на..», «меньше на ..»

42

Сложение ,

вычитание, название компонентов арифметических действий, знаки действий, таблица сложения, арифметические действия с 0 и 1.Связь между сложением и вычитанием, нахождение неизвестного компонента арифметического действия,

-таблицу сложения и вычита-ния одно-значных чисел;

сравнивать разные способы вычислений; выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий, моделировать изученные арифметические зависимости, составлять инструкцию, план решения, прогнозировать результат

ориентировки в окружающем пространстве (плани-рование маршрута, выбор пути передвижения и др);

-сравнения и упорядочения объектов по разным признакам;

-оценки предметов «на глаз»;

-самостоятельной конструкторской деятельности

3

Текстовые задачи

Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Представление текста задачи с помощью таблицы, схемы, диаграммы, краткой записи. Запись и решение ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Задачи на сложение и вычитание, понятия «увеличит на..», «уменьшить на ..», сравнение величин. Решение задач логического характера.

31

Решение разнообразных задач арифметическим способом, планирование хода решения задач, представление в виде (таблицы, схемы). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на..»

Состав чиселв пределах 20

Выполнять краткую запись разными способами, с помощью отрезков, прямоугольников. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному плану. Презентовать различные способы рассуждения( по вопросам, с комментированием) Использовать геометрические  образы в ходе решения задач. Контролировать и устранять ошибки логического и арифметического характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её решения.

-сравнения и упорядочения объектов по разным признакам;

-решение задач, связанных с бытовыми жиз-ненными ситуа-циями (покупка, измерение, взве-шивание и др.)

4

Пространственные отношения Геометрические фигуры.

Пространственные отношения Описание предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше –ниже, слева – справа, сверху- снизу, ближе – дальше, между и т.д.

Геометрические фигуры

Распознавание и называние геометрической фигуры. Выделение фигур на чертеже. Изображение фигур от руки. Построение отрезка заданной длины, прямоугольника с определёнными длинами сторон с помощью чертёжных инструментов(линейки) на бумаге в клетку. Соотнесение реальных объектов с моделями геометрических фигур. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус.

12

Взаимное расположении предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху- внизу, ближе – дальше)Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия(кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Геометрические формы в окружающем мире: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус.

Строить геометрические фигуры

пользоваться изученной математической терминологиейМоделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме.

сравнения и упорядочения объектов по разным признакам;

-самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур

5

Геометрические величины

Длина отрезка. Периметр.

Измерение длины отрезка. Единицы длины: см, дм; соотнесения между ними Переход от одних единиц длины к другим. Длина ломаной.

Площадь. Представление о плрщади геометрических фигур.

10

Геометрические величины и их измерения. Измерение длины отрезка. Единицы длины: см, дм.

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по размеру. Классифицировать геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

-самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возмож-ностей примене-ния разных гео-метрических фи-гур).

6

Работа с информацией

Формулирование проблемы для поиска информации, составление простейшего алгоритма поиска, отбор источников информации, выбор способа представления результатов. Сбор информации. Поиск информации в математических текстах , содержащих рисунки, таблицы, схемы. Логические выражения, содержащие связки «..и..», «если», «то» т.д. Упорядочение математических объектов. Составление цепочки , фигур , предметов.

17

Способ и представление информации, связанной со счётом, измерением величин, фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов. Составление конечной последовательности предметов, чисел, фигур.

таблицу сложения и вычита-ния одно-значных чисел

пользоваться изученной математической терминологией

Работать с информацией: осуществлять сбор, обобщение и представление данных, находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе. Интерпретировать информацию( объяснять, сравнивать, обобщать, формулировать выводы понимать информацию, представленную разными способами(таблица,схема) Находить общеесвойство группы предме геометрических фигур. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах таблицы Планировать и проводить несложные исследования. Выдвигать предположения, приобретать опыт.

самостоятельной конструкторской деятельности

Календарно-тематическое  планирование по математике, 1 класс

Условное обозначение типов уроков (по Шамовой), использованных в планировании:

ИНМ – урок изучения нового материала;

К – комбинированный ;

П – повторение (актуализация знаний и умений);

КП – комплексное применение знаний и умений;

ОС – обобщение и систематизация знаний и умений;

КК – контроль и коррекция знаний и умений.

Календарно-тематическое  планирование по математике, 1 класс

Название раздела, темы урока

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

Информационное сопровождение

Дата

По

плану

Факт

1

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и т.д.

1

ИНМ

Предметные рисунки

2

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Распознавание и называние геометрической фигуры. Выделение фигур на чертеже. Изображение фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов (линейки, чертёжного угольника) на нелинованной бумаге и на бумаге в клетку

1

ИНМ

Урок - сказка

Набор геометрических фигур, счетные палочки

3

Изменение цвета, формы, размера

1

ИНМ

Набор геометрических фигур, предметные картинки

4

Изменение цвета, формы, размера

1

КП

Набор геометрических фигур, предметные картинки

5

Составление группы по заданному признаку

1

ИНМ

Предметные картинки (мебель, посуда, школьные принадлежности)

6

Выделение части группы. Самостоятельная работа «Свойства предметов»

1

КП

Набор геометрических фигур

7

Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠

1

ИНМ

Предметные картинки «Школа», «Фрукты», знаки «равно», «неравно», модели совокупности предметов

8

Составление равных и неравных групп. Самостоятельная работа «Сравнение групп предметов»

1

КП

Геометрический счетный материал

9

Сложение. Слагаемые, сумма. Знак сложения. Сложение групп предметов

1

ИНМ

Счетные палочки, модели совокупности предметов

10

Сложение групп предметов. Самостоятельная работа «Сложение групп предметов»

1

КП

Модели мешков, набор геометрических фигур

11

Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание групп предметов

1

ИНМ

Модели мешков

12

Вычитание групп предметов

1

КП

Модели мешков, набор геометрических фигур

13

Вычитание групп предметов. Самостоятельная работа «Вычитание групп предметов»

1

КП

Модели мешков, набор геометрических фигур

14

Взаимосвязь сложения и вычитания. Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше-ниже

1

ИНМ

Модели мешков, набор геометрических фигур

15

Порядок. Взаимосвязь сложения и вычитания. Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: сверху - снизу

1

ИНМ

Набор геометрических фигур, предметные картинки

16

Взаимосвязь сложения и вычитания. Раньше, позже. Самостоятельная работа «Взаимосвязь сложения и вычитания»

1

КП

Набор геометрических фигур, предметные картинки.

Таблички с названием дней недели

17

Один - много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом

1

К

Урок - путешествие

«Космическое путешествие" Каропоткина М.Н.(диск № 3 «Открытый урок», матем.,2007/08)

18

Число и цифра 1. Счет предметов. Порядок следования числа при счёте. Запись и чтение числа 1

1

ИНМ

Урок - игра

Карточка с изображением цифры 1. "Сложение и вычитание по одному" Пазенко С.А. (диск № 3 «Открытый урок», матем.,2007/08)

ЦОР (образец написания 1)

19

Число и цифра 1. Справа, слева, посередине, ближе - дальше

1

К

Набор геометрических фигур, предметные картинки

20

Число и цифра 2. Счет предметов. Порядок следования числа при счёте. Запись и чтение числа 2. Сложение и вычитание чисел

1

ИНМ

«Цифровой веер».

ЦОР (образец написания 2)

21

Сложение и вычитание чисел. Чтение и запись числового выражения

1

ИНМ

Счетные палочки

22

Число и цифра 3. Состав числа 3. Счет предметов. Порядок следования числа при счёте. Запись и чтение числа 3

1

ИНМ

«Цифровой веер».

ЦОР (образец написания 3)

23

Сложение и вычитание в пределах 3. Отрезок. Распознавание и называние геометрической фигуры: отрезок

1

ИНМ

Счетные палочки.

ЦОР (отрезок)

24

Сложение и вычитание в пределах 3. Самостоятельная работа «Сложение и вычитание в пределах 3»

1

КП

Урок  - конкурс

Счетные палочки.

Модели полосок

25

Число и цифра 4. Состав числа 4. Счет предметов. Порядок следования числа при счёте. Запись и чтение числа 4

1

ИНМ

Счетные палочки.

ЦОР (образец написания 4)

26

Сложение и вычитание в пределах 4. Составление числовых последовательностей

1

К

ЦОР (наборное полотно: числа, знаки действий, знаки сравнения, рисунки)

27

Числовой отрезок. Распознавание и называние геометрического тела: шара, конуса, цилиндра

1

ИНМ

ЦОР (числовой отрезок, наборы геометрических тел)

28

Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пределах 4. Самостоятельная работа «Число 4. Числовой отрезок»

1

КП

ЦОР (числовой отрезок, набор геометрических тел)

29

Число и цифра 5. Состав числа 5. Счет предметов. Порядок следования числа при счёте. Запись и чтение числа 5

1

ИНМ

Счетные палочки.

ЦОР (образец написания 5)

30

Сложение и вычитание в пределах 5. Распознавание и называние геометрического тела: параллелепипеда, куба, пирамиды

1

ИНМ

ЦОР (набор  геометрических тел)

31

Столько же. Равенство и неравенство чисел

1

ИНМ

ЦОР (наборное полотно: числа, знаки действий, знаки сравнения, рисунки)

32

Сравнение чисел. Знаки сравнения = и ≠. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей

1

ИНМ

ЦОР (наборное полотно: числа, знаки действий, знаки сравнения, рисунки)

33

Сравнение чисел. Знаки сравнения  > и <

1

ИНМ

ЦОР (наборное полотно: числа, знаки действий, знаки сравнения, рисунки)

34

Сравнение чисел. Знаки сравнения  > и <

1

КП

Урок  - сказка

ЦОР (наборное полотно: числа, знаки действий, знаки сравнения, рисунки).

Карточки со знаками«>» и «<, «=».Толкачева Н.П. (диск № 3 «Открытый урок», матем.,2007/08)

35

Сложение и вычитание в пределах 5. Самостоятельная работа «Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение чисел»

1

КП

ЦОР (наборное полотно: числа, знаки действий, знаки сравнения, рисунки)

36

Число и цифра 6. Состав числа 6. Счет предметов. Порядок следования числа при счёте. Запись и чтение числа 6

1

ИНМ

Счетные палочки.

ЦОР (образец написания 6)

37

Сложение и вычитание в пределах числа 6. Составление числовых последовательностей

1

К

ЦОР (наборное полотно: числа, знаки действий, знаки сравнения, рисунки)

38

Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая)

1

ИНМ

Урок - путешествие

ЦОР (набор геометрических фигур) "Путешествие точки" Конина Л.Д. (диск № 3 «Открытый урок», матем.,2007/08)

39

Компоненты сложения. Отрезок, ломаная (замкнутая, незамкнутая)

1

ИНМ

ЦОР (набор геометрических фигур)

40

Области и границы. Компоненты вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания

1

ИНМ

ЦОР (компоненты вычитания)

41

Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6. Самостоятельная работа «Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6»

1

КП

ЦОР (наборное полотно: числа, знаки действий, знаки сравнения, рисунки)

42

Отрезок и его части

1

ИНМ

ЦОР (таблица компонентов сложения и вычитания)

43

Число и цифра 7. Состав числа 7. Счет предметов. Порядок следования числа при счёте. Запись и чтение числа 7

1

ИНМ

Урок - игра

ЦОР (образец цифры 7), цифровой веер, презентация

44

Состав числа 7. Распознавание и называние геометрической фигуры: ломаная линия, многоугольник. Выделение фигур на чертеже. Изображение фигур от руки и с помощью чертёжных инструментов. Самостоятельная работа «Число 7. Отрезок. Ломаная линия»

1

КП

ЦОР (наборное полотно: числа, знаки действий, знаки сравнения, рисунки).

Счетные палочки

45

Выражения

1

ИНМ

ЦОР (наборное полотно)

46

Выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1

КП

ЦОР (наборное полотно)

47

Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7. Самостоятельная работа «Составление выражений по рисункам»

1

КП

ЦОР (наборное полотно)

48

Число и цифра 8. Состав числа 8. Счет предметов. Порядок следования числа при счёте. Запись и чтение числа 8

1

ИНМ

ЦОР (образец цифры 8), цифровой веер, презентация

49

Сложение и вычитание в пределах 8

1

КП

ЦОР (наборное полотно)

50

Сложение и вычитание в пределах 8. Самостоятельная работа «Число 8»

1

КП

ЦОР (наборное полотно)

51

Число и цифра 9. Состав числа 9. Счет предметов. Порядок следования числа при счёте. Запись и чтение числа 9

1

ИНМ

Урок - игра

Карточки с цифрами, ЦОР (образец цифры 9). Таблица компонентов действий. "Состав числа 9" Киселева М.А. (диск № 3 «Открытый урок», матем.,2007/08)

52

Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9

1

ИНМ

«Цифровой веер»

53

Зависимость между компонентами сложения

1

ИНМ

Счетный материал

54

Зависимость между компонентами вычитания

1

ИНМ

Счетный материал

55

Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитания. Самостоятельная работа «Число 9. Таблица сложения»

1

К

Урок - сказка

"Длина. Сантиметр" Байгильдина Р.Р. (диск № 3 «Открытый урок», матем.,2007/08)

56

Части фигур. Соотношение между целой фигурой и её частями

1

ИНМ

ЦОР (части фигур)

57

Части фигур. Соотношение между целой фигурой и её частями

1

КП

ЦОР (части фигур)

58

Число «нуль». Сложение с нулём. Вычитание нуля

1

ИНМ

ЦОР (образец цифры 0, таблица свойств 0)

59

Сравнение с нулём

1

ИНМ

ЦОР (таблица свойств 0)

60

Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика. Самостоятельная работа «Число 0. Соотношение между целой фигурой и её частями»

1

К

Урок - игра

Бердиева М.Р. (диск №3 «Открытый урок», матем.,2007/08)

61

Равные фигуры

1

ИНМ

62

Равные фигуры

1

КП

63

Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация

1

ИНМ

ЦОР (Римские цифры. Алфавитная нумерация)

64

Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация

1

КП

65

Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9

1

К

66

Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9. Самостоятельная работа «Числа 0-9. Равные фигуры»

1

КП

67

Задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач

1

ИНМ

ЦОР (элементы задачи)

68

Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание). Решение задач на нахождение части и целого

1

ИНМ

69

Взаимно обратные задачи

1

ИНМ

Презентация «Взаимно обратные задачи»

70

Решение задач на нахождение части и целого. Самостоятельная работа «Решение задач на нахождение части и целого»

1

КП

71

Разностное сравнение чисел

1

ИНМ

ЦОР (Дидактический материал для устного счёта)

72

На сколько больше? На сколько меньше?

1

ИНМ

ЦОР (Дидактический материал для устного счёта)

73

Задачи на нахождение большего числа

1

ИНМ

ЦОР (Дидактический материал для устного счёта)

74

Задачи на нахождение большего числа

1

КП

ЦОР (Дидактический материал для устного счёта)

75

Задачи на нахождение меньшего числа

1

ИНМ

ЦОР (Дидактический материал для устного счёта)

76

Задачи на нахождение большего числа

1

КП

ЦОР (Дидактический материал для устного счёта)

77

Решение задач на разностное сравнение

1

ИНМ

ЦОР (Дидактический материал для устного счёта)

78

Решение задач на разностное сравнение. Самостоятельная работа «Решение задач на разностное сравнение»

1

КП

ЦОР (Дидактический материал для устного счёта)

79

Величины. Длина. Единица длины: сантиметр

1

ИНМ

ЦОР (Величины. Длина. Единица длины: сантиметр)

80

Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Изображение прямоугольника с определёнными длинами сторон. Сравнение длин

1

ИНМ

81

Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника, произвольного многоугольника

1

ИНМ

ЦОР (Периметр)

82

Периметр. Самостоятельная работа «Длина»

1

КП

83

Величины. Масса. Единица массы: килограмм

1

ИНМ

ЦОР (Величины. Масса. Единица массы: килограмм)

84

Величины. Величины. Масса

1

КП

ЦОР (Дидактический материал для устного счёта)

85

Величины. Объём. Единица вместимости: литр

1

ИНМ

ЦОР (Величины. Объём. Единица вместимости: литр)

86

Свойства величин. Сравнение и упорядочение величин по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости

1

ИНМ

87

Величины и их свойства. Самостоятельная работа «Масса. Объём"

1

КП

88

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна)

1

ИНМ

ЦОР (Дидактический материал для устного счёта)

89

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна)

1

КП

ЦОР (Дидактический материал для устного счёта)

90

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна)

1

КП

ЦОР (Дидактический материал для устного счёта)

91

Уравнения

1

ИНМ

ЦОР (Уравнения)

92

Уравнения. Самостоятельная работа «Уравнения»

1

КП

ЦОР (Уравнения)

93

Уравнения

1

КП

Тренажёр по математике

94

Уравнения. Самостоятельная работа «Уравнения»

1

КП

Программа «Отличник. Диагностика»

95

Уравнения

1

КП

Тренажёр по математике

96

Уравнения. Самостоятельная работа «Уравнения»

1

КП

Тренажёр по математике

97

Уравнения

1

КП

98

Укрупнение единиц счёта

1

ИНМ

99

Укрупнение единиц счёта

1

КП

100

Число и цифра 10. Состав числа 10. Счет предметов. Порядок следования числа при счёте. Запись и чтение числа 10

1

ИНМ

101

Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10

1

КП

ЦОР (образец цифры 10)

102

Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Самостоятельная работа «Укрупнение единиц счёта. Десяток»

1

КП

Тренажёр по математике

103

Составные задачи на нахождение части  (целое неизвестно)

1

ИНМ

Тренажёр по математике

104

Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части  (целое неизвестно)

1

К

Тренажёр по математике

105

Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части  (целое неизвестно). Самостоятельная работа «Десяток»

1

КП

Тренажёр по математике

106

Счёт десятками. Круглые числа

1

ИНМ

107

Счёт десятками. Круглые числа

КП

108

Круглые числа

1

КП

109

Единица длины: дециметр. Соотношение между км и дм. Переход от одних единиц к другим

1

ИНМ

110

Счёт десятками. Круглые числа. Дециметр. Самостоятельная работа «Круглые числа. Дециметр»

1

КП

111

Счёт десятками и единицами

1

ИНМ

112

Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые

1

ИНМ

113

Сложение и вычитание в пределах 20

1

ИНМ

114

Числа 10 – 20. Самостоятельная работа «Числа от 10 до 20»

1

КП

115

Нумерация двузначных чисел. Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Составление числовых последовательностей

1

ИНМ

116

Сравнение двузначных чисел

1

ИНМ

117

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

ИНМ

118

Сложение и вычитание двузначных чисел. Самостоятельная работа «Двузначные числа»

1

КП

119

Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел

1

ИНМ

120

Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел. Самостоятельная работа «Двузначные числа»

1

КП

121

Квадратная таблица сложения

1

ИНМ

ЦОР (Квадратная таблица сложения)

122

Квадратная таблица сложения

1

КП

ЦОР (Квадратная таблица сложения)

123

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

1

ИНМ

Программа «Отличник»

124

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

1

КП

Программа «Отличник»

125

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. Самостоятельная работа «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток»

1

КП

126

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

1

ИНМ

Программа «Отличник»

127

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Самостоятельная работа «Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток»

1

КП

Программа «Отличник»

128

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток

1

КП

Программа «Отличник»

129

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток

1

КП

Программа «Отличник»

130

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Самостоятельная работа «Решение задач»

1

КП

Программа «Отличник»

131

Итоговая самостоятельная работа «Решение примеров, уравнений, задач»

1

КП

Программа «Отличник»

132

Игра «Математический брейн-ринг»

1

ОС

Презентация

4. Ресурсное обеспечение рабочей программы по математике, 1 класс

4.1. Литература основная и дополнительная

1) Петерсон Л. Г. Математика, 1 класс: Часть 1 – 4. – М.: Издательство «Ювента», 2011.

2) Петерсон Л. Г. Математика, 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. –М.: Издательство «Ювента», 2008.

3) Петерсон Л. Г. Математика, 1 класс: Самостоятельные и контрольные работы, 1 класс. – М.: Издательство «Ювента», 2011.

4.2. Медиаресурсы и пр.

1) Сайт http: //portfolio.1september.ru

2) Сайт http: //festival.1september.ru

3) Сайт http://school-collection.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Л.Г. ПЕТЕРСОН 1 КЛАСС

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы Л.Г. Петерсон, соответствует Федеральному государственному образовательному с...

Рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон, 3 класс. 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон, 3 класс,   2013-2014 учебный год. ФГОС....

Рабочая программа по математике (Л. Г. Петерсон) 2 класс

В рабочую программу входят: пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике Л.Г. Петерсон 3 класс

Рабочая программа по математике Л.Г. Петерсон 3 класс....

Рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон 1 класс

Пояснительная записка и КТП по учебнику Л.Г.Петерсон Математика1 класс...

Рабочая программа по математике Л.Г. Петерсон, 2 класс

Рабочая программа по математике разработана для 2 класса под редакцией Л. Г. Петерсон. Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю....