Урок математики на тему:" Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Чуприна  Ольга Константиновна

Урок математики проведен в 1 специальном коррекционном классе для детей с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок математики 1 класс41 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Цели:

1. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать  умение решать задачи, примеры, сравнивать числа.

2.  Развивать речь, память, внимание, мышление, пространственные ориентировки, счётную деятельность, мелкую моторику.

3.  Воспитывать  усидчивость, самостоятельность, аккуратность, формировать учебную мотивацию.

Словарь:  сложение, вычитание, задача, состав числа в  пределах 20.

Оборудование: тетради, презентация, счетный материал.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Сядьте ровно, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

  1. Сообщение темы урока.

- Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку.

(солнце, дождь, птицы, снег, листья, бабочки).

- Какая картинка лишняя? (снег)

-Почему? (он зимой)

- К какому времени года относятся остальные картинки? (к весне)

- Что происходит с природой весной?  (она оживает)

- У нас в гостях Весна. Она принесла вам интересные задания, выполнив которые мы закрепим навыки сложения и вычитания чисел в пределах второго десятка.

3. Устный счёт.

А) Нумерация чисел в пределах второго десятка

- Перед вами 1 задание Весны.

- Что это? (туча)

- Это математическая тучка.

- Назовите числа на капельках дождя. (учитель показывает, дети называют по цепочке).

- Найдите лишнее число. Почему? (однозначное)

- Как называются остальные числа? (двузначные).

- Назовите самое большое число (20), самое маленькое (10).

- Расставьте  числа в порядке увеличения от 10 до 20. Назовите их.

( 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20)

- Из каких разрядов состоят двузначные числа. (десятки и единицы).

Б) Работа с сигналами-абаками

- Возьмите сигналы и покажите

  1. число, состоящее из 1 дес.3ед., 1 дес. 7 ед.
  2. какое число стоит за числом 14?
  3. перед числом 16?
  4. между числами 11 и 13?
  5. большее число:15 или 16?
  6. меньшее: 18 или 19?

В) Задание на смекалку

- Решите хитрую задачу:

На заборе сидели 10 птиц: 2 скворца, 3 ласточки, 5 грачей. 2 бабочки улетело.

 - Сколько птиц осталось?  (10).

4. Работа по теме урока.

А) Минутка чистописания

- Откройте тетради. Запишите число.

- Приготовьтесь к минутке чистописания. Какое число пропишем? (20).

- Скажите, из каких цифр состоит число 20?  (2 и 0).

- Напоминаю правило написания.

Цифру 2 начинаю писать чуть выше середины клетки, веду в правый верхний угол, закругляю, веду вниз до нижней стороны клетки, веду правый элемент.

Цифра 0

- Приступайте к выполнению.

Б) Работа по учебнику.

-Весна пригласила к нам гостей. Кто это?  ( Хрюша и Филя и Степашка). Где мы можем увидеть этих героев?  ( в передаче «Спокойной ночи»). Они приготовили нам задачу.

- Откройте страницу 71 задачу номер 16.

 -Послушайте условие.

Хрюша  составил 7 примеров на сложение, а Филя – 5 примеров на вычитание. На сколько больше примеров составил Хрюша? Сколько примеров они составили?

- Слава прочитает задачу. Хором прочитаем задачу.

- О ком говорится в задаче? (о Хрюше и Филе).

- Что они делали ?  (составляли примеры) – Какие примеры? (на сложение и вычитание).

- Что известно в задаче? ( Хрюша-7 примеров, Филя – 5 примеров).

-Что требуется узнать?  (На сколько больше составил Хрюша?   Сколько всего примеров они составили?).

- Сколько  вопросов  в задаче?  (2) Сколько действий в задаче? (2)

- А сейчас запишем задачу в тетрадях.

- Какие главные слова возьмём для краткой записи? ( Хрюша и Филя)

Хрюша – 7 п.

Филя – 5 п.

- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (из большего вычесть меньшее).

- Как узнать сколько всего примеров они придумали? (сложить числа 5 и 7)

- У доски решит задачу Саша с обратной стороны.

 Остальные работают самостоятельно. Красные решают задачу, отвечая  на 2 вопроса, остальные работают с помощью опор.

5. Физминутка

 У Хрюши и Фили есть друг Степашка. Степашка –заяц и он вас приглашает выполнить веселую физминутку.

Скачут, скачут во лесочке 

Зайцы - серые клубочки. 

 Прыг - скок, прыг – скок – 

Стал зайчонок на пенёк. 

 Всех построил по порядку, 

 Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе, 

 Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали. 

На «четыре» потянулись. 

 Пять! Прогнулись и нагнулись. 

 Шесть! Все по морковке съели

И за парты тихо сели . 

6. Закрепление пройденного материала.

А) Сравнение чисел

- Посмотрите, на нашем дереве листья непростые, а числовые. Запишите и сравните эти числа.

(по 1 человеку с обратной доски по два сравнения , остальные самостоятельно).

18…19                         13…14

11…11                         17…16

20…19                         15…15

- А теперь проверим. (проверка)

Б) Решение примеров

- Ребята, у вас на партах квадраты разных цветов. Поднимите руки те, у кого красные? Синие? Зеленые?

- Посмотрите на весеннюю полянку прилетели  математические бабочки.

- Послушайте задание Весны: выберете бабочку своего цвета, запишите и решите примеры. (на каждой бабочке примеры)

Красные             8+8-16      14-4-5         9+9-8            2+9-1         9+8-7

Синяя                 15-5-3        16-6-3         9+1+7          8+2+7

Зеленые              8+6         17-7          5+7          9+3

- А теперь проверим.  (проверка)

7. Итог урока

- Чему мы учились сегодня на уроке? (складывать и вычитать в пределах 20)

- Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали примеры).

- Молодцы, оцените свою работу. Откройте конверты, достаньте цветы.

- Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок – возьмите красный цветок.

- Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите синий цветок.

- Если вам нужно еще потрудиться  - возьмите зеленый листок.

- Поднимите вверх – у нас весенняя полянка. Весна очень довольна.

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс

Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....

Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Презентация к уроку математики, для учащихся 2 классов, с применением интерактивной доски, программа SMART Board....

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание чисел в пределах 10".

Урок-презентация  выполнен в виде увлекательного путешествия на необитаемый остров  к Робинзону Крузо....

Урок математики по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.»

Урок освоения новых знаний. Построен с использованием технологии проблемного обучения. Формирует умение в сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи, проговаривать последователь...

Урок математики 2 класс " Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Разработка открытого урока по учебнику  Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева....

Урок математики 2 класс. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Урок математики 2 класс. Сложение и вычитание чисел в пределах 100....