Урок математики в 1 классе по УМК "Перспектива" "Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Салаватова Татьяна Дмитриевна

Открытый урок по математике по УМК "Перспектива" с применением мультимедийных технологий был проведён для коллег района на семинаре учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 п.г.т. Актюбинский»

Азнакаевского района Республики Татарстан

Открытый урок по математике в 1 классе

по теме:  «Сложение и вычитание двузначных чисел

без перехода через разряд»

( марафон предметных недель начальных классов на тему: «Совершенствование учебно - воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»)

Составила и провела

учитель высшей квалификационной категории

Салаватова Т.Д.

10.04. 2012 г.

Цели: - показать способ сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд;

              - закрепить знания и умения в решении примеров на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд;

  Планируемые результаты:  -  знать нумерацию двузначных чисел;

                                                     - уметь решать текстовые задачи;

                                                     - научиться решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд;

                                                 - развивать внимание, мышление, память, речь.

Организация пространства: - фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах

Оборудование: ряд двузначных чисел, индивидуальные карточки с примерами, мультимедийный проектор, мяч, числовой веер

Ход урока

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем.

- Добрый день, ребята. Сегодня урок математики у нас не совсем обычный, т.к. к нам пришли гости.

- Мы рады им? (Ответы детей.)

- Чтобы наш урок и мы с вами  понравились гостям, что для этого нужно? (Ответы детей.)

- Давайте пожелаем  удачи и хлопнем  ладонями  друг другу.

Разминка с мячом.  Как можно быстрее ответьте на вопросы:
– Сколько дней в неделе? Из них выходных?
– Пальцев на ноге?
– Задних и передних лап у курицы?
– Гномов из Белоснежки?
– Букв в названии птицы сорока?
– Что мы слышим в конце урока?
– На какой свет светофора надо переходить улицу?

– Запомните числа, которые я назову: 3, 7, 12, 40.
– Вспомните сказки, в которых встречаются эти числа?

2. Актуализация.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

А) Решение задачи на смекалку.
- Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько их?
- У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две сзади. Сколько ног у этого животного?.

Задача на логическое мышление.

   В классном кружке «Умелые руки» занимаются 7 учеников. Для украшения ёлки они сделали 4 снежинки и 6 фонариков. Есть ли дети, которые сделали больше чем по 1 игрушке?» (Есть.)

 Б)  - Я называю числа: 15, 20, 18,  3, 45, 37. Определите лишнее число. (3) (Обратная связь при помощи числового веера)

- Почему число 3 лишнее? (Однозначное.)

- Увеличьте это число на 10. Сколько стало? (13.) Какое это число? (Двузначное.)

- Как можно получить из однозначного числа двузначное? (Прибавить десяток.)

3.Выявление места и причины затруднения.

Задача в стихах.

На большой зелёной ели

47 сорок сидели.

Посидели, погалдели,

И 15 улетели.

Отвечай – ка точно в срок:

Сколько осталось на ёлке сорок? (32)

- Как считали? (47 – 15.) (Запись на доске.)

(Высказывания детей. Каждый считает по – своему.)

- Как же считать такие примеры?

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

 - Какую цель вы можете поставить?  

Слайд

«Устранить возникшее затруднение, т.е. научиться решать примеры подобного вида»

- Кто желает сформулировать тему урока?

Слайд.

«Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.»

  1. Реализация построенного проекта.

Слайд.

                +                   =               

- Рассмотрите задание. Решение, какого примера показано в образце? (24 + 13.)

- Объясните, как его решили?

(Парная работа)

- Согласуйте друг с другом вывод решения данного примера. (Выслушиваются ответы детей.)

- Прочитайте вывод.

Слайд.

«Чтобы сложить двузначные числа, можно к десяткам прибавить десятки, а к единицам – единицы

        -                     =    

Аналогично объясняют пример на вычитание.

- Рассмотрите задание. Решение, какого примера показано в образце? (45 - 13.)

- Объясните, как его решили?

(Парная работа)

- Согласуйте друг с другом вывод решения данного примера. (Выслушиваются ответы детей.)

- Прочитайте вывод.

Слайд.

«Чтобы вычесть двузначные числа, можно из  десятков вычесть  десятки, а из единиц – единицы

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я, друзья, от Вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.

Сложение и вычитание двузначных чисел без опоры на модели (№ 3 с. 69): два первых столбика – работа в парах, проговаривание друг другу решения примеров. Третий столбик – самостоятельно.

Взаимопроверка.

7.Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать.

Руки поднимать.

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать.

Руки потянули вверх,

Словно там висит орех.

Тянем в стороны потом,

словно обнимаем дом.

Ноги врозь, на пояс руки.

Влево плечи разверни.

А теперь направо.

Ну – ка, упражненье повтори.

А теперь пора попрыгать,

Как лягушка: прыг – прыг – прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык?

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 (Работа по карточкам)

Индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа

 ( по 2 примера у каждого ученика)

I в                                               IIв

73 + 12 = 85                             64 + 24 = 88

73 – 12 = 61                              64 – 24 = 40

  и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Слайд

I в                                               II в

73 + 12 = 85                              64 + 24 = 88

73 – 12 = 61                              64 – 24 = 40

9.Включение в систему знаний и повторение.

  1. Дидактическая игра.

Учитель раздает листы размеченные квадратами. Затем говорит, чтобы каждый своим указательным пальчиком показал, например,   левый  верхний угол, мизинцем -  правый нижний угол и т.д.

2. Решение задач по группам  (№ 4 а, б, в на  с. 69).

- Выберите схему ( схемы к различным видам задач расположены на доске), соответствующую вашей задаче и приступайте к записи  решения задачи.

- Кто может самостоятельно справиться с задачей дома?

10.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- Что узнали нового?

- Чему научились? Для чего нам  нужно это умение?

- Как вы можете оценить собственную деятельность на уроке? Всего класса?

- Ребята, я желаю, чтобы вам каждый день сопутствовала, хоть и небольшая, но удача. Ведь, как известно:

Слайд

 «С малой удачи начинается большой успех»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по математике 2 класс по теме: "Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд". УМК Л.Г. Петерсон, Школа 2100

Карточки содержат зашифрованные названия зимних видов спорта, входящих в олимпийские игры....

Конспект урока математики во 2 классе по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. УМК "Гармония"

Данный материал содержит подробный конспект урока математики во 2 классе по теме:Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Задания для детей сопровождаются красочной презентацией...

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...

Математика, 2 класс, урок открытия новых знаний по ФГОС "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" разработан для 2 класса. На уроке созданы проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность обучающихся. У...