Урок математики по теме: "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Карова Елена Ивановна

Открытый урок математики в рамках предметной недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ  № 13 г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра АО

Конспект открытого урока во 2 классе

«Письменные приемы сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд»

Автор: Карова Елена Ивановна,

учитель начальных классов.

2013 г.

 

Тема:  «Письменные приемы сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд»

Цель:      

  • формирование способности к сложению и вычитанию трёхзначных чисел с переходом через разряд;
  • формирование  навыков письменных устных вычитаний;
  • развитие мыслительных процессов;
  • повышение интереса к изучению математики;
  • воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.

Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник 3 класса, II часть.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности.

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель:  Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

каждого учащегося.

III. Выявление места и причины затруднения.

Цель: Обсуждение затруднений.

IV. Целеполагание  и построение проекта выхода из затруднения.

Цель:  Обсуждение проекта выхода из затруднений.

V. Реализация построенного проекта.

VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель:  Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах).

VII. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону.

Цель:  Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

VIII. Включение в систему знаний и повторение (предложить из набора заданий выбрать те, которые содержат новый алгоритм или новые понятия).

IX. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе удачи».

- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке?

- Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. (Слайд. 2).

1). Задача.  (Слайд 3)

В трёх мешках 90 подарков. В 1 мешке – 34 подарка, во втором на 4 подарка меньше. Сколько подарков в 3 мешке?

2). - Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово.

171   324   603   612   800

 К     Л       Ш      О      А

(4 слайд)

- Посчитайте сумму цифр каждого числа.

- Что интересного вы заметили?

- Какое число лишнее? Почему?

- Назовите числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- Сколько разрядов в каждом числе?

- Сколько слагаемых в каждом сумме?

- Почему не везде одинаковое количество слагаемых?

-  Какие числа мы называем трёхзначными?

- Мы с вами повторили нумерацию многозначных чисел.

3) –Поставьте вопросы к этим данным  (Слайд 7,8):

Девочек – 534.

Мальчиков – 219.

- Найдите ответы.

       534 + 219 =

       534 – 219 =

- Почему возникли затруднения?

- Умеем ли мы делать эти вычисления.

- Предложите тему урока.

- Сегодня на уроке мы  научимся складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд.

Внимание на доску:

                534              534

                  219              219

(Слайд 6)

- Что не так?

- Каким правилом мы должны пользоваться при записи и решении этих примеров?

- Открыли тетради.

Записали:

                534            

                  219      

- Кто сумеет объяснить решение  этого примера, пользуясь алгоритмом?   (Слайд 9).     

Пользуясь алгоритмом, выполним вычитание (Слайд 10):

                          534

                          219                      

           

с. 58 № 4 (а)  (Слайд 11).

- Выберите только те примеры, которые относятся к теме нашего урока «Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд».

Взаимопроверка.

1). Выберите примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд и решите их (Слайд 12).:

             I в.                     II в.

  1) 482 + 507         1) 129 + 316

  2) 423 – 106         2) 235 + 764

  3) 253 + 317         3) 256 – 237

2). Работа в парах.

- Придумайте друг для  друга примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд и решите их

(2  примера на сложение, 2 примера на вычитание) .

- Проверим результаты.

- Поднимите руки, кто справился с заданием.

- Те ребята, которые работали в парах, после проверки получат отметки.

- Выбрать и решить только те примеры, которые относятся к теме нашего урока.

      462 + 45        284 + 135

      328 – 125      374 + 242  

      403 – 371      363 + 37  

(Слайд 14)

- Какую задачу ставили в начале урока?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые

знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем ещё надо поработать?

- Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания.

- «Мы пришли сюда учиться

    Не лениться, а трудиться,

    Только тот, кто много знает

    В жизни что-то достигает».

                      90 п.

      I м.                II м.           III

                                                               

     34 п.         ?, на 4  п.<       ? п.

1). 34 – 4 = 30 (п.) – во II  мешке;

2). 34 + 30 = 64 (п.) – в I и II мешке вместе;

3). 90 - 64 = 26 (п.) – в III мешке.

Ответ: 26 подарков в 3 мешке.

171   324   603   612   800

 Ш     К       О      Л      А

(5 слайд)

1+7+1=9   6+0+3=9     8+0+0=8

3+2+4=9   6+1+2=9

- Сумма равна 9

- 800

- Сумма равна 8

171 = 100+70+1

324 = 300+20+4

603 = 600+3

612 = 600+10+2

- 3 (сотни, десятки, единицы)

- 3,2,1

- 603 – отсутствуют десятки,

  800 – отсутствуют десятки и единицы.

Трехзначными мы называем числа, в записи которых использованы 3 цифры.

- Сколько всего девочек и мальчиков вместе?

- На сколько девочек больше, чем мальчиков?

- На сколько мальчиков меньше, чем девочек?

       534 + 219 =

       534 – 219 =

- Мы не умеем складывать и вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд.

- Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.

- Неправильно записано сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.

-записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

- Складываем единицы…

- Складываем десятки…

- Складываем сотни…

- Читаем результат…

- Вычитаем единицы…

- Вычитаем десятки…

- Вычитаем сотни…

- Читаем результат…

               I в.                II в.

   

             423                 129

             106                 316

             523                256

             317                237

              404                 284

              371                 135

                          374

                          242

 

- Научиться решать примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.

личностные

регулятивные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шавалеева Г.Ш. УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА: СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

Класс: 2 Учебник: А.Л.Чекин. 2 класс, часть 2. Тема урока: Сложение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд, вида 37+15 (426+257) Тип урока: изучение нового материала. Тип знания: ...

Карточки по математике 2 класс по теме: "Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд". УМК Л.Г. Петерсон, Школа 2100

Карточки содержат зашифрованные названия зимних видов спорта, входящих в олимпийские игры....

Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд»

Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд» 3 класс УМК - Занкова Л.В....

Урок математики во 2 классе по теме «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 302 – 124; 200 – 37»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Формы и методы работы на уроке позволяют не только формировать предметные знания, умения, навыки, но и создают условия  для освоения обучающимис...

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида 356+272»

Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование умения письменно складывать тре...

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136" - 2 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Обобщение у обучающихся умение складывать трёхзначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение склады...