Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд»
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Каргина Людмила Ивановна

Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд» 3 класс УМК - Занкова Л.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе по теме
 «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд»

УМК: Система Л. В. Занкова

Тип урока: комбинированный

                                                                   Учитель: Каргина Людмила Ивановна


Цель: Познакомить с алгоритмом выполнения операции сложения трехзначных чисел без перехода через разряд на основании умений складывать двузначные числа.

Задачи: 
образовательные:
•совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать уравнения, задачи ;
развивающие:
•активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;
воспитательные:
•воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости; формировать здоровый образ жизни. 

Оборудование и материалы: Математика. 3 класс. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. , компьютер, слайдовая презентация.

Ход урока

  1. Орг момент.

Ровно встали, тихо сели.

Головами повертели.

На гостей все оглянулись

И друг другу улыбнулись

Прозвенел для нас  звонок,

Начинаем наш урок.

Сегодняшний урок математики будет необычным, потому, что, во-первых: к нам пришли гости –  это учителя нашей школы, а во – вторых наш урок  мы проводим в очень красивое время года, которое пестреет разноцветными красками, которое щедро одаривает нас обилием фруктов, ягод  и плодов, в которое пробуждается особое царство природы – это грибы. Догадались?

Это – осень.  Она пришла, чтобы помочь нам провести урок интересней и увлекательней. Осень принесла много подарков, которые вы будете получать, дав правильный ответ, при выполнении заданий.  

А мы давайте расскажем ей о своём правиле работы на уроке.  

Правило:

На уроке я сижу,

На учителя гляжу.

Не верчусь и не кричу,

Всё, что задано учу.

Руку тихо поднимаю,

     Если спросят – отвечаю!

 Внимание, находчивость, смекалка – будут нашими спутниками на уроке.

  1. Устный счёт:

Как обычно, начнём наш урок с устного счёта.

  1. Осень приготовила для каждого из вас первые подарки, но есть одно условие:

1 ряд, берёт только то, значения которого -  однозначные числа, второй ряд числа, значения которого двузначные числа и третий ряд - со значениями трехзначных чисел. Выходите по очереди по одному человеку с каждой команды. ( на доске карточки с выражениями)

Если ответ правильный, то подарок вы уже зарабатываете и оставляете себе, если нет, то его может получить тот, кто даст правильный ответ.

7 х 1                          6 х 8                                       99 + 1

2 х 4                          4 х 7                                 60 + 40

2 + 1                          5 х 3                                200 + 100

3 х 2                          9 х 2                                700 – 400

3 х 3                          3 х 6                                855 + 0

2 х 2                          25 + 5                                999 – 0

18 – 16                      34 - 21

96 – 95                      60 + 20

2.   Составьте задачу по рисунку и решите её

Какова могла бы быть длина и ширина прямоугольного  огорода, если известно, что его S = 24 кв.м.

а = 8 м,  в= 3 м

а = 6 м, в = 4 м

3.Математический калейдоскоп

Назовите:

- Компоненты при делении

- Арифметические действия

- Геометрические фигуры

- Единицы длины

III. Проверка домашнего задания

Проверим домашнее задание. Предлагаю вам  утверждения:

  1. Я сам справился с дом. заданием.
  2. У меня были затруднения.
  3. Мне помогли родители.

IV. Работа по теме урока.

1.Знакомство с алгоритмом сложения трёхзначных чисел в столбик.

а) Работа в тетрадях.

Вспомним правило при работе в тетрадях.


-
Прочитайте слова, которые записаны на доске

Сорок, двести,  три, два, триста, тридцать.

- Что можно предложить сделать с этими словами?

- Давайте запишем двузначные числа.

- С какого разряда начинают записывать  двузначные числа?        

- Запишите всевозможные двузначные числа.

- Давайте их проверим.

43, 42, 33, 32.

- Из чего они состоят?

- Как называется разряд числа, стоящий слева?

- Как называется разряд числа, стоящий справа?

        - Добавьте к этим числам разряд сотен. Запишите новые числа.

243, 242, 233, 232, 203, 202, 240, 230,  343, 342, 333, 332, 303, 302, 340, 330.

- Как называются такие числа?

- Чем похожи числа, записанные в первой строке и числа, записанные ниже?

- Чем они различаются?

- Давайте возьмём два двузначных числа и выполним их сложение, сделав подробную запись сложения, разложив эти числа на суммы разрядных слагаемых.

- Теперь также выполним сложение с  трёхзначными числами

- Что нужно сделать, чтобы наши записи были более короткими?

- Какая запись более удобна?

- Давайте запишем суммы двузначных чисел в столбик.

- Давайте попробуем записать в столбик трёхзначные числа.

- Что нужно знать, чтобы потом  правильно складывать числа?

- Кто готов это сделать на доске?

б) Постановка учебной задачи. Работа по учебнику стр 58.

- Давайте сравним свои записи  с записями в учебнике.

-Как вы думаете, чем будет похоже сложение в столбик трёхзначных чисел со сложением двузначных?

- Давайте выполним сложение двузначных чисел.

- Давайте выполним сложение двузначных чисел.

- А как вы думаете,  чем  будет отличаться сложение трёхзначных чисел от сложения двузначных?

- А раньше мы выполняли такие сложения?

- Это и будет темой нашего урока.

Наша цель: знакомство с алгоритмом выполнения сложения трёхзначных чисел в столбик.

- А какую главную задачу нужно выполнить  сегодня на уроке?

         -  -Давайте выполним сложение трёхзначных чисел в столбик и будем рассказывать последовательность его  выполнения.

        в) Первичное закрепление

Вы будете рассуждать и проверять свои ответы. Итак, с чего надо начинать

1.Записываю  первое слагаемое.

2. Под ним пишу второе слагаемое.

3. Складываю единицы.

4. Складываю десятки.

5. Складываю сотни.

6. Читаю ответ.

Молодцы!

2.Работа по учебнику стр.58

1.) Выражения: стр.58 № 120 5)

- Давайте закрепим свои знания и выполним задание № 5 самостоятельно.

- Мальчики выполняют свой столбик, девочки свой. Кто выполнит быстро, может решить соседние столбики. За каждый ответ вы получите осенний подарок.

Физминутка:

Отдохнуть мы в лес идём,

Там листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Будем мы в лесу резвиться:

Прыгать, хлопать, веселиться.

Наклоняться, приседать,

И грибочки собирать.

Вот мы и к дороге вышли,

Ноги поднимайте выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Мы пришли обратно в класс

Заждались уже все нас!

2.)  Уравнения № 121.

- Посмотрите на задание № 121. Что нам предлагают сделать?

- Как называется неизвестный компонент в уравнениях?

- Как находится уменьшаемое?

3.) Задача стр. 57. №119.

- Составь по схеме задачу.

- Реши её. Сравни свою задачу с задачей из учебника.

V.  Домашнее задание. № 119 2) – решить задачу.

VI. Рефлексия.

- А наш урок подходит к концу.

- Скажите, чему мы учились сегодня на  уроке?

- Давайте повторим, как же нужно складывать трёхзначные числа в столбик?

- Кому было легко справляться с заданиями?

- А кому было трудно работать?

- Вам урок понравился?

Я думаю, что Осени тоже понравился наш урок. Давайте на прощание посвятим ей стихотворение Любови Ивановой  «Я люблю тебя, милая осень!», которое мы учили на уроке литературного чтения. 

Я люблю тебя, милая осень!
Ты пришла, и я снова живу.
Вечеров звездных тихая  просинь,
Шепот ветра в сосновом бору.
Опрокинута красок палитра,
В сарафанах деревья  пестрят,
По асфальту  дорог антрацита,
Медных листьев пригоршни летят.
Веселит золотое убранство,
Ароматы осенней поры,
Это рдяно-червонное  царство,
Вздох лесов, ржа полей и  грибы.
Яблок спелых – тяжелые серьги,
Бусы – гроздья горящих рябин,
И дождей долгожданных  набеги,
И чудной в облаках серпантин.

VII. Итог урока. 

Сегодня вы очень хорошо работали. Те, у кого пять и более листочков - получит «5», у кого четыре листочка – «4», у кого три – «3».

Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)

Конспект урока математики  (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...

Математика 3 класс Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд Система Л.В. Занкова

Планируемые результаты:Предметные: выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью; выполнять сложение трехзначных чисел без перехода через разряд столбиком; пр...

Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"

   Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...

Урок математики 1 класс. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Урок математики в 1 классе. На уроке используется метод групповой работы и прное взаимодействие. Урок проводился в рамках конкурса "Учитель года 2013"...

План-конспект урока по теме: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение трехзначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытие нового знанияЦель: учить складывать трехзначны...

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136" - 2 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Обобщение у обучающихся умение складывать трёхзначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение склады...