План-конспект урока по теме: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

План-конспект урока по математике. 

Образовательная система: Перспектива

Тема: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд

Тип урока: открытие нового знания

Цель: учить складывать трехзначные числа с переходом через разряд

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике.  

Образовательная система: Перспектива

Тема: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд

Тип урока: открытие нового знания

Цель: учить складывать трехзначные числа с переходом через разряд

Задачи:

  1. учить выполнять сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 162+163
  2. совершенствовать умения читать и записывать трехзначные числа
  3. совершенствовать умение работать с графическими моделями
  4. развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
  5. развивать внимание, память

Познавательные УУД

Развитие умения

1. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные УУД

Развитие умения          

1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные УУД

Развитие умения          

1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

3. – определять цель деятельности на уроке

Личностные УУД

Развитие умения          

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Организаци-онный момент

- Ребята, сейчас у нас урок математики.

Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради

Самостоятельная работа

20 мин

Выполнение самостоятельной работы из пособия Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы».

Самостоятельная работа

Сообщение темы и цели урока

- Посмотрите внимательно на доску. На доске записаны выражения.

253+134=        82+117=        162+153=

- Как сложить трехзначные числа?

- Сосчитайте и назовите ответы.

- Значение какого выражения вам трудно найти? Почему?

- Какую цель поставим перед собой сегодня на уроке?

Слушают учителя, ставят перед собой цель

- единицам прибавить единицы, к десяткам-десятки, к сотням-сотни.

- третьего. При сложенипи десятков получается больше 10

- научиться выполнять сложение трехзначных чисел с переходом через разряд

Открытие нового знания

- Постройте графическую модель выражения 162+153

- Как вы будете выполнять сложение?

- Какой шаг следующий?

- Складываем единицы.

- Что можно сделать дальше?

- Сколько останется маленьких треугольников-десятков?

- Какой получили ответ?

- Назовите число

- Кто попробует объяснить, как записать решение этого выражения в столбик?

- откройте учебник на странице 54. Выполним задание под номером 1.

- Рассмотрите первую графическую модель. Верно ли мы рассуждали?

 - Рассмотрите вторую графическую модель. Прочитайте выражение. Дорисуйте модель.

- Запишем решение этого выражения в столбик.

- Выполните задание по образцу самостоятельно.

Проверяем.

- Выполним задание под номером 3. Объясняя каждое свое действие. Решаем выражения по цепочке.

- складываем десятки с десятками, получаем 11

- заменить 10 маленьких треугольников-десятков большим треугольником-сотней

- один

- 3 сотни 1 десяток 5 единиц

- 315

Комментированная запись

Самостоятельное выполнение задания по образцу

Комментированное выполнение задания по цепочке

Закрепление изученного

- Выполним задание под номером 5. Записываем решение выражений в столбик, комментируя свои действия.

Один ученик работает у доски, остальные -на местах.

Итог урока. Рефлексия.

- Как выполнить сложение трехзначных чисел с переходом через разряд? Какие правила нужно помнить?

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто сегодня хорошо поработал на уроке?

- Кому нужна помощь?

Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке.

Домашнее

задание

С.54 №8, №9, №11

Записывают в дневник задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд»

Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд» 3 класс УМК - Занкова Л.В....

Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"  УМК "Школа 2100"...

План-конспект к уроку "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках"

Развёрнутый конспект урока "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках" для 3 класса...

План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида 356+272»

Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование умения письменно складывать тре...

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136" - 2 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Обобщение у обучающихся умение складывать трёхзначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение склады...