Математический праздник
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Разработка внеклассного мероприятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.prazdnik.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

« Путешествие в страну Математики»

2 класс

Цель: формирование математических понятий

Задачи

образовательные: проверка и обобщение знаний в области математики;

воспитательные: способствовать формированию у младших школьников любознательности, наблюдательности;

развивающие: способствовать развитию внимания, мышления, памяти, речи, быстроты реакции.

Ход мероприятия

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

- Сегодня, друзья, мы совершим путешествие в страну Математики на поезде. И отправимся мы  с вами туда за знаниями: освежим в памяти то, что нам уже знакомо, получим новые знания, проверим себя, насколько хорошо мы знаем эту науку, сделаем вывод в конце путешествия, можно ли обойтись в жизни без математики?

- Для того, чтобы отправиться в путь, надо приобрести билеты. Пассажирам вагонов №1 и № 2 я приобрела билеты в кассе заранее. Поэтому я приглашаю в вагон  №1 следующих пассажиров (Ф. И., вручаются билеты). В вагон № 2 я приглашаю ( Ф. И., вручаются билеты).

- Извините, но остальным пассажирам билетов не хватили, поэтому вам нужно купить билет, но не за деньги, а за ответ. Вы поедите в вагоне № 3.

Вопросы:

- Знак, с помощью которого записывается число ( цифра ).

- Единицы измерения массы ( кг, г 0

- Четырёхугольник, у которого все стороны и углы прямые ( прямоугольник, квадрат ).

- Знак  действия вычитания ( минус ).

- Результат сложения ( сумма ).

- Число, из которого вычитают ( уменьшаемое ).

- Знак, противоположный знаку « больше» ( « меньше» ).

- Математическое задание, содержащее условие и вопрос ( задача).

- Самая простейшая геометрическая фигура ( точка ).

- Единица ёмкости ( литр ).

- Я предлагаю взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

- А поднимать настроение в пути нам будет весёлая песня.

-Итак, в добрый путь!

- Внимание!  Будьте осторожны! Поезд отправляется ! ( звучит музыка, дети подпевают )

Станция « Геометрическая»

- Здесь живут геометрические фигуры.

- Вы хотите проверить, насколько хорошо вы их знаете?

Задание пассажирам вагонов  № 1 и № 2: нарисовать на листке человека из геометрических фигур, используя каждую фигуру только 1 раз.

Задание пассажирам вагона  № 3:  в стране Математики  живут песни, в  которых  употребляются цифры. Кто знает эти песни?  Лучше спеть. Мы будем поднимать всем  настроение.

Проверка:

- Какие ещё фигуры можно было использовать?

- А что вокруг нас напоминает геометрические фигуры и на какую фигуру похоже?

Вывод:

- Ну, что же,  геометрические фигуры вы знаете хорошо. Я уверена, эти знания пригодятся вам в жизни.

- Внимание!  Будьте осторожны! Поезд отправляется! ( звучит музыка, дети подпевают)

Станция « Кроссвордная »

- Вы любите разгадывать кроссворды?

- Сейчас проверим.

Задание пассажирам вагонов № 1 и № 2: разгадать кроссворды.

По горизонтали.                                                 По вертикали.

1 .Компонент суммы ( слагаемое)                             1. Однозначное число(пять)

2  Мера стоимости ( рубль)                                  2. Единица измерения времени(час)

По вертикали.                                                  3. Знак арифметического действия(минус)

3. Месяц (июль)                                                    4. День недели(пятница)

4. Зимний месяц (декабрь)                              Отгадав правильно, вы прочтёте зашифрован                              

5. Геометрическая фигура (треугольник)       ное слово.  

Задание  № 1 пассажирам вагона № 3: пока ребята будут угадывать и вписывать слова, мы будем придумывать, сочинять слова.

Игра в рифмы

1 – пластилин

2 - …

3 - …

4 - …

5 - …

6 - …

7 - …

8 - …

9 - …

10 - …

Задание  № 2 пассажирам вагона  № 3: а сейчас мы будем слова изменять в задачах так, чтобы их можно было решить.

А) У девочки 2 красных шарика и 3 зелёных. Один шарик лопнул. Девочка заплакала.

Б) В детском саду 8 резиновых мячей. Один мяч упал и разбился. Сколько мячей осталось?

В) В вазе лежит 5 красных яблок, 3 жёлтых и 2 зелёных. Сколько жёлтых яблок лежит в вазе?

Дополнительное задание пассажирам поезда  № 3 ( если останется время )

Прочитать ребусы:

По  100  вой                5  ница                     ос  3  ё

Проверка.

Вывод:

- Я убедилась, что вы умеете отгадывать математические кроссворды кроссворды, умеете сочинять рифмы, находите и исправляете математические ошибки в задачах. Молодцы! Так что в свободное время вы можете без помощи родителей отгадывать кроссворды У вас всё получится.

- Внимание!  Будьте осторожны! Поезд отправляется! ( звучит музыка, дети подпевают)

Станция « Логическая»

- Здесь живут логические задачи. И чтобы решить их, надо думать и рассуждать. Попробуем?

Задание пассажирам вагона №1: Вера спросила своего брата: « Я старше тебя на 3 года. На сколько я буду старше тебя через 5 лет? ( на 3 года)

Задание пассажирам вагона №2: У утёнка Кряка 5 братьев и 4 сестры, а больше никаких родственников нет. Сколько утят на птичьем дворе, если все они друг другу родственники? (10)

Задание пассажирам вагона №3:

А) Ехал всадник на коне. Сколько у них ног? ( 6)

Б) В подъехавший трамвай без пассажиров села свадьба – жених, невеста и 7 гостей. Сколько человек в трамвае? ( 9)

В) Есть игрушки у меня

     Паровоз и 2 коня,

     Серебристый самолёт,  

     3 ракеты, вездеход.

     Сколько вместе? Как узнать?

      Помогите посчитать. ( 8)

Г) Бежали по дорожке

     Гусь, петух, да кошка.

   Сколько лапок топало

    Той дорожкой по полю? (6 )

Д) Белка сушит на верёвке

     2 грибка и 3 морковки.

     Прибежал хорёк, утащил грибок.

     Съел зайчонок 3 морковки.

     Что осталось на верёвке?

( 2+3=5       5-1-2=2 )

Проверка.

- Вывод: думаю, вы согласны с высказыванием, что математика – наука точная.  

- Внимание!  Будьте осторожны! Поезд отправляется! ( звучит музыка, дети подпевают)

Станция « Мудрецов»

- Оказывается, в стране математики живут пословицы и поговорки, в которых встречаются цифры.

Задание пассажирам вагонов № 1 и № 2: пословицы рассыпались. Соберите их. Соедините начало и конец.

Задание пассажирам вагона №3: в этой стране живут слова – математические термины.

Как вы думаете, какие это слова?  ( сумма, уменьшить …)

Проверка:

Дополнительное задание всем пассажирам: назвать другие пословицы, в которых встречаются цифры.

Вывод:

- Итак, мы вспомнили народную мудрость – пословицы, вспомнили математические термины.

- Внимание!  Будьте осторожны! Поезд отправляется! ( звучит музыка, дети подпевают)

Станция « Конечная»

- Наше путешествие заканчивается .С багажом математических знаний мы возвращаемся обратно. А пригодятся ли нам эти знания в жизни? Нужна ли нам математика в жизни и для чего? ( ответы детей)

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом

Вы заметьте – ка , друзья,

Очень важная наука

Математика! ( хором )

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по кругу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте – ка, друзья,

Капитанам помогает

Математика! ( хором )

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте – ка,

Где бы нам не пригодилась

Математика! ( хором )

Давайте, ребята,

Учиться считать:

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все.

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа.

Без счёта не будет

На улице света.

Без счёта не может

Подняться ракета.

Без счёта письмо

Не найдёт Адресата

И в прятки сыграть

Не сумеют ребята.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу!

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту.

- Выходит, что без математики никак нам не обойтись. Я благодарю вас за активность, проявление находчивости, смекалки, упорства.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический праздник на тему: «1,2,3,4,5 – хорошо уметь считать»

Данное мероприятие проводилось с участием 0–х классов данной школы. Мероприятие посвящено месячнику математики и представлен как математический праздник.Цели:Образовательные:Обучение математике ...

Математический праздник на тему: «1,2,3,4,5 – хорошо уметь считать»

Данное мероприятие проводилось с участием 0–х классов данной школы. Мероприятие посвящено месячнику математики и представлен как математический праздник.Цели:Образовательные:Обучение математике ...

Математический праздник первого десятка " 5 + 5"

Праздник проводится после знакомства учащихся с числами от 1 до 10. В ходе праздника учащиеся наблюдают необходимость основных математических знаний и в игровой форме показывают то, чему научились за ...

Математический праздник (3 класс)

Сценарий математического праздника в 3 классе...

Путешествие в сказочное королевство математики. Математический праздник. 1 класс

Повторение чисел первого десятка. Конкурсы. стихи. игры, призы....

Сценарий математического праздника посвященному к дню открытых дверей для будущих первоклассников "Математическое ассорти" автор: учитель ГБОУ "Вешняковской школы" г. Москвы ПЛАТУНОВА М.А.

Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы детских садов (будущих первоклассников), математической направленности....