Использование наглядного материала на уроках математики в 1 классе.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Наглядные пособия на уроках необходимы, особенно в начальной школе.

УМК "Перспектива".

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

(часть)

 

             

         

(часть)

 

   

         

       (целое)

 

               

(целое)

    

             

         

(часть)

   

   

         

       (часть)

 

                   



Предварительный просмотр:

А                                               В

   0                1                2                3            4                 5               6               7           8          9         10         11  

     

                                          10 см = 1 дм

1 дм = 10 см

Длина  отрезка  

АВ = 10 см = 1 дм



Предварительный просмотр:

Длина, масса, объём -

      (сантиметр)            (килограмм)                 (литр)

это ВЕЛИЧИНЫ.

    Сравнивать  величины

    можно  только  тогда,  

    когда  они  измерены

    одинаковыми  мерками.



Предварительный просмотр:

     +1        +1        +1              +1         +1                +1        +1        +1         +1        +1

0            1             2             3            4             5             6             7             8             9           10

   

         

             

       – 1                 – 1         – 1            – 1                    – 1           – 1               – 1                    – 1           – 1                 – 1

                                                                 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     +1        +1        +1              +1         +1                +1        +1        +1         +1        +1

0            1             2             3            4             5             6             7             8             9           10

   

         

             

       – 1                 – 1         – 1            – 1                    – 1           – 1               – 1                    – 1           – 1                 – 1

                                                                 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     +1        +1        +1              +1         +1                +1        +1        +1         +1        +1

0            1             2             3            4             5             6             7             8             9           10

   

         

             

       – 1                 – 1         – 1            – 1                    – 1           – 1               – 1                    – 1           – 1                 – 1

                                                                 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     +1        +1        +1              +1         +1                +1        +1        +1         +1        +1

0            1             2             3            4             5             6             7             8             9           10

   

         

             

       – 1                 – 1         – 1            – 1                    – 1           – 1               – 1                    – 1           – 1                 – 1

                                                                 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     +1        +1        +1              +1         +1                +1        +1        +1         +1        +1

0            1             2             3            4             5             6             7             8             9           10

   

         

             

       – 1                 – 1         – 1            – 1                    – 1           – 1               – 1                    – 1           – 1                 – 1

                                                                 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     +1        +1        +1              +1         +1                +1        +1        +1         +1        +1

0            1             2             3            4             5             6             7             8             9           10

   

         

             

       – 1                 – 1         – 1            – 1                    – 1           – 1               – 1                    – 1           – 1                 – 1



Предварительный просмотр:

    Чтобы измерить массу предмета, нужно

    выбрать мерку и узнать, сколько мерок

    уравновесят этот предмет.

5 кг + 2 кг = 7 кг

Масса  арбуза = 7 кг



Предварительный просмотр:

Нахождение части  и  целого.

a

(целое)

 

        б              в

            (часть)                   (часть)

а = б + в

б = а – в

в = а – б



Предварительный просмотр:

                          1 д     

                           

       1 д      10     

          (один  десяток)       (десять)          

               11

                                                                    ОДИННАДЦАТЬ 

                   

                   12

                            ДВЕНАДЦАТЬ 

               

                   13

                            ТРИНАДЦАТЬ 

               14

                                                                    ЧЕТЫРНАДЦАТЬ 

                   

                   15

                            ПЯТНАДЦАТЬ 

               

                   16

                            ШЕСТНАДЦАТЬ 

               17

                                                                    СЕМНАДЦАТЬ 

                   

                   18

                            ВОСЕМНАДЦАТЬ 

               

                   19

                            ДЕВЯТНАДЦАТЬ                                           

                   20

                           ДВАДЦАТЬ 

        20       2 д

                  (двадцать)           (два  десятка)



Предварительный просмотр:

       

1 литр = 1 л

Объём (V) = 3 л

      Чтобы измерить объём сосуда, нужно

      выбрать мерку и узнать, сколько таких

      мерок содержится в этом сосуде.

1 л + 1 л + 1 л = 3 л

Объём  ведра = 3 л



Предварительный просмотр:

А                            В

   0                1                2                3            4                 5               6               7            

  1. Приложи  линейку  к  отрезку.
  2. Совмести  один  конец  отрезка  с

      нулём  на шкале линейки.

  1. Найди  на  линейке  число,

      соответствующее  второму  концу

      отрезка.

  1. Запиши  ответ.

  АВ = 6 см



Предварительный просмотр:

Разностное сравнение.

a

(большее число)

 

                          в

          б          (разность)       

      (меньшее число)          

а = б + в

б = а – в

в = а – б



Предварительный просмотр:

           Сравнивать  (>, <, =)

          Складывать (+)

          Вычитать      ()

           Величины  можно 

только  тогда,  когда  они  выражены  

в  одинаковых  

единицах  измерения 

(одинаковых  мерках)



Предварительный просмотр:

 

                                                                             

2 д    +  3 д  =  5 д

20    +  30  =  50

                                                                               

5 д    –  2 д  =  3 д

50    –  20  =  30



Предварительный просмотр:

                                                    >

 2 кор. 1 шт.        >       1 кор. 5 шт.

Сравнение  начинают  

с  крупных  единиц.

                                         +       =

2 кор. 1 шт.  +   1 кор. 5 шт.   =   3 кор. 6 шт.

Чтобы сложить, нужно к коробкам (ящикам, пачкам...) прибавить коробки, а к предметам – предметы.

                                                    -         =  

            3 кор. 6 шт.   -  2 кор. 1 шт.  =   1 кор. 5 шт.

Чтобы вычесть, нужно из коробок (ящиков, пачек...) вычесть коробки, а из предметов – предметы.



Предварительный просмотр:

Величины

Мерки-эталоны

Сокращения

Длина

1 сантиметр

1 см

Масса

1 килограмм

1 кг

Объём

1 литр

1 л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Наглядного материала на уроках русского языка в специальной коррекционной школе 8 вида”

В данной работе рассмотрена методика использования схем на уроках русского языка в коррекционных классах...

Статья на тему: "Использование занимательного материала на уроках математики в 1 классе"

Данная статья содержит примеры занимательных заданий для учащихся 1 класса по математике....

Использование краеведческого материала на уроках математики как средство развития мировоззрения учащихся начальных классов

Цель работы: мотивировать и активизировать познавательную деятельность младших школьников;обеспечить взаимосвязь, обобщение и систематизацию знаний об объектах природы и общества...

Статья на тему: "Использование занимательного материала на уроках математики в 1 классе"

Данная статья содержит примеры занимательных заданий для учащихся 1 класса по математике....

Изготовление и использование наглядных пособий на уроках математики в начальной школе.

Практические советы учителю по изготовлению и использовании наглядных пособий на уроках математики....

Наглядный материал для уроков математики

Наглядный материал для уроков математики...