Презентация к уроку математики, 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Чудиновских Валентина Александровна

Эту презентацию можно использовать на уроке математики в 3 классе. Тема урока: Приёмы устных вычислений в пределах 1000 (260 + 310, 670 - 140). Цели урока: 1) Научить новым приёмам устных вычислений для примеров вида: 260 + 310, 670 - 140. 2) Закрепить умение решать задачи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 3 класс Тема: Приёмы устных вычислений в пределах 1000. (260 + 310, 670 -140). Цели урока: 1. Научить новым приёмам устных вычислений для примеров вида: 260 + 310, 670 - 140. 2. Закрепить умение решать задачи.

Слайд 2

Устный счёт В летний полдень под сосной Ёж нашёл сюрприз лесной. Две лисички, пять опят Под сосной в лесу стоят. Ну, а дальше, у опушки - Сыроежки — все подружки По три в три ряда стоят, На ежа они глядят. Кто ответ нам дать готов, Сколько ёж нашёл грибов? 2 + 5 + 3 х 3 = 16

Слайд 3

Дополните до 100 каждое из чисел: 40 + 90 + 20 + 70 + 50 + 60 = 100 10 = 100 80 = 100 30 = 100 50 = 100

Слайд 4

Вычислите удобным способом: 40 + (60 + 30) = 70 + (10 + 30) = 90 + (50 + 10) = 80 + (70 + 20) = (40 + 60) +30 = 130 (70 + 30) + 10 = 110 (90 + 10) + 50 = 150 (80 + 20) + 70 = 170

Слайд 5

Выполни преобразования: 1) Замени суммой разрядных слагаемых: 589 = 754 = 623 = 938 = 2) Вырази в м, дм, см: 828 см = 316 см = 935 см = 682 см =

Слайд 6

Считаем устно: 930 - 300 = 750 + 50 = 480 + 50 = 340 + 60 = 980 - 80 = 720 - 40 = 630 800 530 400 900 680

Слайд 7

Учимся считать Решите пример: 840 + 110 = 840 + 110 = 570 -140 = 570 -140 = (800 + 100) + (40 + 10) = 950 (840 + 100) + 10 = (500 - 100) + (70 - 40) = 430 (570 - 100) - 40 = К сотням прибавляем сотни, к десяткам - десятки. Из сотен вычитаем сотни, из десятков - десятки.

Слайд 8

Решите задачу: Школа, магазин и театр расположены на одной стороне улицы. От школы до магазина 650 м, от магазина до театра на 400 м меньше. Какое расстояние от школы до театра? м т ш 650 м На 400 м м. ?



Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 3 классе

учителя структурного подразделения «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в РК»  ГВ(с)ОУ «РЦО»

Чудиновских Валентины Александровны

Тема урока: Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Форма проведения урока: Урок с применением дистанционных образовательных технологий для ребёнка-инвалида, находящегося на индивидуальном обучении.

Цель урока: Познакомить с приёмами устных вычислений в пределах 1000.

Задачи урока:

Обучающая: Научить новым приёмам устных вычислений для примеров вида: 260 +310, 670 -140. Закрепить знания устной и письменной нумерации. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивающая: Развивать логическое мышление  и конструктивные навыки; сознательное восприятие учебного материала, зрительную память и грамотную математическую речь.

Воспитательная: создать условия для развития коммуникативных качеств и личной рефлексии.

Место проведения урока: Государственное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования», структурное подразделение «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми».

Продолжительность занятия: 45 минут.

Материально-техническое обеспечение занятия: Компьютер с ОС Мас с набором совместимого специального оборудования и предустановленных программ и приложений. Связь с обучающимся осуществляется посредством программы Skype, в режиме on-line.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: Электронное образовательное пространство в оболочке Moodle, его информационные образоательные ресурсы по курсу: Математика, 3 класс, мультимедийная презентация в формате Power Point по теме «Приёмы устных вычислений в пределах 1000», «Математика. 3 класс.  , Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 2 / [ М.И. Моро, М.А, Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. - 8 изд. - М. : Просвещение, 2010. - 96 с.

Тип занятия: Урок изучения нового материала.

Этап урока, его цель, методы и способы достижения данной цели

1. Организационный.

Цель: подготовка учащегося к работе, обеспечение мотивации к учебно-познавательной деятельности.

Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок полностью готов к уроку: лежат необходимые  принадлежности , открыты ресурсы; ученик сосредоточен и настроен на работу.

Методы: словесные (беседа), наглядные.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Примечания

- Здравствуй, Владимир. Ты готов к уроку?

- Как ты себя чувствуешь?

- Какое у тебя настроение?

- Я желаю, чтобы наш урок прошёл плодотворно, и ты открыл бы для себя что-то новое. Не будем терять ни минуты, приступим к работе.

Учитель предоставляет общий доступ к экрану, демонстрирует слайды.

Ребёнок должен войти в Skype, включить видеосвязь, заранее зайти в i-class, подготовить площадку для работы, приготовить графический планшет.

Слайд 1.

2. Повторение пройденного материала, актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса.

Цель: актуализация знаний и умений, полученных на предыдущих уроках; постановка проблемного вопроса.

Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик правильно производит вычисления, использует разные вычислительные приёмы.

Методы: словесные (беседа), наглядные (наблюдение),  методы проблемного обучения.

Устный счёт:

1. Читает стихотворение.

В летний полдень под сосной

Ёж нашёл сюрприз лесной.

Две лисички, пять опят

Под сосной в лесу стоят.

Ну, а дальше, у опушки -

Сыроежки — все подружки

По три в три ряда стоят,

На ежа они глядят.

Кто ответ нам дать готов.

Сколько ёж нашёл грибов?

- Сколько грибов нашёл ёж?

Слушает задачу в стихах.

Решает задачу.

- Ёж нашёл 16 грибов. (2+5+3*3)

Слайд 2.

2. Дополните до 100 каждое из чисел:

40 + …

90 + ...

20 + …

70 + …

50 + ...

Вычисляет примеры.

Слайд 3.

3. Вычислите удобным способом:

40 + (60 + 30) =

70 + (10 + 30) =

90 + (50 + 10) =

80 + (70 + 20) =

Вычисляет удобным способом, комментирует решение.

Слайд 4.

4. Выполните преобразования:

* Замени суммой разрядных слагаемых:

589 =...   754 = …   623 = …  938 = …

*Вырази в м, дм, см:

828 см =...  316 см = …  935 см = …  682 см =..

Выполняет преобразования.

Слайд 5.

5. Решите  примеры:

930 -300 =       750 + 50 =     480 + 50 =

340 + 60 =       980 - 80 =      720 - 40 =

Решает примеры с объяснением.

Слайд 6.

- Решим пример:

840 +110 =

- Умеем решать такой пример?

- Значит, чему будем учиться?

- Складывать и вычитать многозначные числа.

Слайд 7.

3. Изучение нового материала.

Цель: Научить новым приёмам устных вычислений. Показать разные способы решения.

Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик владеет приёмами устных вычислений.

Методы: словесные (беседа),  объяснительно-иллюстративные, практические.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Примечание

Слайд 7.

- Какое правило будем использовать для решения примеров? Рассмотрим разные способы решения.

840 + 110 = (840 + 100) + 10 =

840 + 110 = (800 + 100) + (40 + 10) =

1 способ: К 1 слагаемому прибавляем сначала сотни 2 слагаемого, а затем десятки 2 слагаемого.

2 способ: К сотням прибавляем сотни, к десяткам — десятки.

570 - 140 = (570 - 100) - 40 =

570 - 140 = (500 - 100) + (70 - 40) =

1 способ: Из уменьшаемого сначала вычитаем сотни вычитаемого, а затем десятки вычитаемого.

2 способ: Из сотен вычитаем сотни, из десятков — десятки.

Вывод: Мы будем использовать разные способы вычисления, наиболее рациональный.

Формулирует правило.

- К сотням прибавляем сотни, к десяткам — десятки.. Из сотен вычитаем сотни, из десятков — десятки.

Формулирует вывод.

Слайд 7.

4. Физкультминутка.

Цель: снять утомление у ребёнка, ослабить напряжение глаз и тела, обеспечить работоспособность учащегося на  уроке.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Примечание

- Предлагаю отдохнуть.

А сейчас проведём физминутку.  Отодвинься от стола, расслабься и повторяй за мной слова и движения.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише-тише.

Деревцо всё выше-выше.

-Выполним гимнастику для глаз. Повторяй за мной. («Небо-земля», «Тик-так», «День-ночь».

Выполняет движения, рассказывает стихотворение.

Выполняет команды учителя.

5. Закрепление новых знаний.

Цель: обеспечение усвоения новых знаний, отработка на практике.

Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик усвоил новый материал и успешно выполняет задания.

Методы: игровые методы, устные упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Примечание

- Итак, мы немного отдохнули. Продолжим работу.

- Открой программу  Twiddla.com и реши примеры с комментированием, используй удобный способ вычисления.

- Положи удобно графический планшет, выбери синий цвет. Записи веди аккуратно.

(Примеры записаны на графическом планшете)

520 + 240 =    360 + 120 =     430 + 180 =

780 - 460 =     320 - 210 =      640 -230 =

Открывает программу Twiddla.com, решает примеры с комментированием, выбирая удобный (рациональный) способ вычисления.

Примеры записаны на графическом планшете.

6. Решение задач.

Цель: обеспечение усвоения новых знаний, закрепление умения решать задачи, отработка вычислительных навыков.

Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик усвоил новый материал и успешно выполняет задания.

Методы: словесные (беседа),  объяснительно-иллюстративные, практические.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Примечание

Слайд 8

Задача 1.

- Прочитай условие задачи и ответь на вопросы.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Решение задачи запишем на графическом планшете.

- Молодец, а сейчас я попрошу тебя закрыть программу Twiddla.com, предоставить общий доступ, открыть файл с заданиями.

Задача 2.

-Прочитай условие задачи и ответь на вопросы.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Решение  выпоняй по действиям, печатай грамотно.

- Молодец! С заданием справился.

(Комментирует правильность решения)

Читает условие задачи и отвечает на вопросы по содержанию.

Открывает программу  Twiddla.com, записывает решение с комментированием.

Закрывает программу Twiddla.com, предоставляет общий доступ, открывает файл  с заданиями  в программе NeoOffice.

Читает условие задаачи, отвечает на вопросы по содержанию.

Работает с файлом, печатает решение с комментированием.

Слайд 8.

7. Контроль и самопроверка знаний. Самостоятельная работа.

Цель: контроль знаний, умений и навыков.

Критерии достижения цели: Если цель достигнута, то ученик сам выпоняет задания.

Методы:практические.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Примечание

Файл с заданиями.

- Выполни самостоятельную работу.

- Прочитай задания. Задания понятны? Если возникнут вопросы, спрашивай.

Выполняет самостоятельно задания, затем сохраняет работу и пересылает учителю на проверку.

Файл с заданиями.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: обобщение по проделанной работе, отражение главных моментов, самооценка обучающегося.

Критерии достижения цели: Если цель достигнута, то ученик сам делает выводы о проделанной работе, говорит чему научился на уроке.

Методы: беседа.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Примечание

- Итак, Владимир, чему научился на уроке?

- Познакомился с новыми приёмами устных вычислений. Научился решать примеры разными способами.

- Понравился урок?

- Познакомился с новыми приёмами устных вычислений. Научился решать примеры разными способами.

Говорит своё мнение.

7. Объяснение домашнего задания. Оценивание.

Цель: доступно и понятно изложить суть домашней работы, объяснить способ его выполнения. Выставление мотивированной оценки.

Методы: объяснительно-иллюстративные.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Примечание

- Домашнее задание напечатано на файле. Задание № 4, реши уравнения.

- Владимир, ты доволен своей работой на уроке?

- Спасибо за урок. Ты отлично поработал. Ставлю за урок... (комментирует оценку). Встретимся на следующем уроке по расписанию. Всего доброго! До свидания.

Читает задание, задаёт вопросы, если что-то не понятно.

Даёт оценку соему труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение на 0 и 1" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи....

Урок и презентация к уроку математики во 2 классе "Что такое умножение"

"Что такое умножение" - план урока и презентация к уроку...

Презентация к уроку математики во 2 классе "Числа от 0 до 1000" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели урока:Ø     совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000;Ø     анализировать и решать задачи арифметическим способомЗадачи урока:1) ...

конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе

Разработка содержит конспект урока математики по УМК "Перспективная начальная школа". Учащиеся 2 класса закрепляют изученное вместе с героями известной сказки. Различные формы и виды работы позволяют ...

Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.

В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс  по теме "Периметр" УМК Школа России...

Презентация к уроку математики по теме "Признаки предметов" 1 класс, программа 2100, урок №5

Презентация составлена по материалам учебника "Математика 1 класс" программа 2100. Дети на уроке повторяют ранее изученные признаки предметов и выводят новые: вкус, материал, назначение....