Урок математики в 1 классе. Число и цифра 7.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Белова Галина Алексеевна

Урок был разработан как зачетная работа на курсах повышения квалификации в марте 2012 года, НИРО. УМК "Планета Знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_i_cifra_7.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе   УМК «Планета знаний»                                                                Белова Г.А.                                                


 Тема урока:  Число и цифра 7

Цели:  Формирование УУД.

              Личностные: формировать  мотивацию к учебной деятельности, нравственно-этическую направленность на

                                        ЗОЖ.                                                                                                                                                                  

              Регулятивные: учить строить алгоритм написания цифры 7, работать по алгоритму, учить самооценке и само-                                                                                                                                                                                  

                                           контролю, организации рабочего места, принятие и удержание УЗ.

              Коммуникативные: обучать умению слушать, развивать монологическую и диалоговую речь, учить постановке

                                           вопросов, учебному сотрудничеству при работе в парах.

              Познавательные: учить писать цифру 7, продолжить формирование соотносить количество предметов с чис-

                                             лами, учить ориентироваться в строках и столбцах таблицы, умению определять тему урока,

                                             ставить УЗ, умение работать с информацией.                                  

                                           

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.  Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Личностные УУД.

2.   Актуализация знаний. Устный счет. 

Устный счёт  мы проведём  в виде игры «Молчанка». Я буду  говорить вам пример, а вы веером показывайте мне ответ. Результат я буду записывать на доске.

  1. 4 плюс 1.
  2. Сложить числа 5и1.
  3. 4 минус 1
  4. К 6 прибавить 1.
  5. 2 минус 1.

Задачи в стихах.

  1. Шла овечка по дорожке,

У нее-четыре ножки.

Ей навстречу-черный дог.

                 Сколько всех собачьих ног? (4)

  1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

У кого ответ готов:

Сколько стало всех щенков? (2)


На доске появилась запись чисел:  5, 6, 3, 7, 1, 4, 2.

Посмотрите внимательно на числа,  и скажите,  какие задания вы можете выполнить с этими числами?

Молодцы!





Дети веером показывают ответ




















Расположить  числа в порядке возрастания, убывания, назвать соседей числа, составить с ними примеры.



Регулятивные УУД

Познавательные УУД

3. Постановка цели урока.

Отгадайте загадки:

  1. Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется  передний.

  1. Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.


-  Что общего в загадках?

- Определите  тему урока.

- Какая цель появляется перед нами?







Дни недели.


Радуга.


В них встречается число 7.

 Тема урока- число и цифра 7.

Научиться красиво писать цифру 7.

Познавательное УУД


Коммуникативные УУД










4. Физкультминутка.

5. Новая тема.

Личностные УУД

- Назовите дни недели по порядку.

Кто знает цвета радуги?


 - Где еще мы можем встретить число 7?

Дети называют дни недели и цвета радуги.


В сказках:

«Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

- И это не случайно. Оказывается, в древности семёрка была окружена большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.

- Назовите  такие пословицы.  

Вот такое загадочное число.


А как можно получить число 7?

Назовите соседей этого числа.





Семеро  одного не ждут.  Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг. Семь бед – один ответ.  и т.д.

     Работа в парах.

 6 и 8.





Коммуникативные УУД.

6. Закрепление. Работа  по учебнику.  (с.26)

Внимательно посмотрите задание сверху на странице и скажите:

- Сколько сначала было звездочек на небе?

- Что изменилось?

- Сколько стало?

-Сосчитай звездочки и назови числа.

- Сколько друзей у Незнайки?



-Сколько друзей у Знайки?

- Сколько всего героев сказки на рисунке?

- Сколько мальчиков?

- Сколько девочек?

- Сколько всего детей на рисунке?


Назовите соседей числа 7.

- Как можно получить число 7?

- Назовите целое.

- Назовите части.

Молодцы!


Звездочек было 5, появилась еще 1, их стало 6. Потом появилась еще 1, их стало 7.

5, 6, 7.

1.

4.

7.

Мальчиков-4, девочек-3.

Всего детей-7.

6 и 8.

7.

1 и 6, 2 и 4, 3 и 3.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

(Логические УУД)

Коммуникативные УУД






7. Самостоятельная работа в тетради.

– На что похожа цифра 7?

  1. Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

  1. Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Упражнения для развития навыков письма.

Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в  правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную.

 - Обведи кружочком ту цифру, которая тебе не очень нравится.

- Напишите  еще строчку.Поменяйтесь тетрадями с соседом, подчеркни самые красивые цифры.

Повторение правил посадки при письме.

Выполнение задания в учебнике.

- Письмо в воздухе;

- Письмо по образцу в учебнике.



Взаимопроверка.

Познавательные УУД.







Регулятивные УУД.

8. Физкультминутка.


Личностные УУД.

9.  Работа по учебнику с.27, №5.

- Сколько всего фигур на рисунке?

- Какая фигура находится в шестом столбце?

- Какая фигура находится за четвертой?

- Какая фигура находится перед седьмой?

- Какая фигура между четвертой и шестой?

_- Где в повседневной жизни вы встречали такие фигуры?

- Кто правильно сосчитал цветы на клумбе?

- В чем состоит ошибка Торопыжки?

-Сколько всего цветов должно быть?


7.

Красный треугольник.

Синий круг.

Красный большой треугольник.

Маленький синий круг.

Круг-мячик. Квадрат-окно. Треугольник-крыша у дома.

Незнайка.

Торопился и пропустил один цветок.

7.

Регулятивные УУД.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД

Логическая задача №8.

- Сколько точек должно быть в пустых клетках?


а) 5,6.  б) 1,4.  в) 3, 2, 1.   г) 5,3, 2.


Регулятивные УУД

Познавательные  УУД.

10. Итог урока.  Рефлексия.

–Чему учились на уроке?

– Что показалось самым интересным?

 - А  что было сложным? Нарисуй в тетради кружок и раскрась его: зеленым-если у тебя все хорошо получалось, ты работал самостоятельно; желтым-все получалось, но требовалась небольшая помощь; красным- тебе было трудно.                              

 - Молодцы! Спасибо за урок!



 









Считать и писать цифру 7, решать задачи.

Регулятивные УУД

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа

1.      Урок проводился в форме экскурсии  в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети  смогли познакомиться с...

Урок математики. 1 класс. "Число пять, цифра 5"

презентация к урокуконспект урока...

Урок математики 1 класс «Число и цифра 5»

План-конспект урока по математике в 1 классеПо программе УМК «Перспектива»Учебник Л.Г. Петерсон....

Урок математики 1 класс "Число и цифра 8" "Школа 2100"

В результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; соотносить цифру 8 с числом предметов, уз...

Урок математики. 1 класс. "Число и цифра 5"

Урок разработан с учетом рекомендаций ФГОС 2 поколения....

урок математики 1 класс "Число и цифра 5".

Урок был проведен в 1 классе 2 октября 2013 года...

Урок математики, 1 класс. "Число шесть. Цифра 6"

В данном уроке сделан акцент на развитии не только предметных умений, но и универсальных учебных действий  учащихся....