Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) по теме:
    Урок математики в 1 классе. Число и цифра 7.

    Белова Галина Алексеевна

    Урок был разработан как зачетная работа на курсах повышения квалификации в марте 2012 года, НИРО. УМК "Планета Знаний".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    chislo_i_cifra_7.doc70 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 1 классе   УМК «Планета знаний»                                                                Белова Г.А.                                                


     Тема урока:  Число и цифра 7

    Цели:  Формирование УУД.

                  Личностные: формировать  мотивацию к учебной деятельности, нравственно-этическую направленность на

                                            ЗОЖ.                                                                                                                                                                  

                  Регулятивные: учить строить алгоритм написания цифры 7, работать по алгоритму, учить самооценке и само-                                                                                                                                                                                  

                                               контролю, организации рабочего места, принятие и удержание УЗ.

                  Коммуникативные: обучать умению слушать, развивать монологическую и диалоговую речь, учить постановке

                                               вопросов, учебному сотрудничеству при работе в парах.

                  Познавательные: учить писать цифру 7, продолжить формирование соотносить количество предметов с чис-

                                                 лами, учить ориентироваться в строках и столбцах таблицы, умению определять тему урока,

                                                 ставить УЗ, умение работать с информацией.                                  

                                               

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1.  Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)

    Вот и прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Очень тихо вы садитесь

    И работать не ленитесь.

    Личностные УУД.

    2.   Актуализация знаний. Устный счет. 

    Устный счёт  мы проведём  в виде игры «Молчанка». Я буду  говорить вам пример, а вы веером показывайте мне ответ. Результат я буду записывать на доске.

    1. 4 плюс 1.
    2. Сложить числа 5и1.
    3. 4 минус 1
    4. К 6 прибавить 1.
    5. 2 минус 1.

    Задачи в стихах.

    1. Шла овечка по дорожке,

    У нее-четыре ножки.

    Ей навстречу-черный дог.

                     Сколько всех собачьих ног? (4)

    1. На крыльце сидит щенок,

    Греет свой пушистый бок.

    Прибежал еще один

    И уселся рядом с ним.

    У кого ответ готов:

    Сколько стало всех щенков? (2)


    На доске появилась запись чисел:  5, 6, 3, 7, 1, 4, 2.

    Посмотрите внимательно на числа,  и скажите,  какие задания вы можете выполнить с этими числами?

    Молодцы!





    Дети веером показывают ответ




















    Расположить  числа в порядке возрастания, убывания, назвать соседей числа, составить с ними примеры.



    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД

    3. Постановка цели урока.

    Отгадайте загадки:

    1. Братцев этих ровно семь.

    Вам они известны всем.

    Каждую неделю кругом

    Ходят друг за другом.

    Попрощается последний –

    Появляется  передний.

    1. Семицветный полукруг

    Из семи широких дуг.


    -  Что общего в загадках?

    - Определите  тему урока.

    - Какая цель появляется перед нами?







    Дни недели.


    Радуга.


    В них встречается число 7.

     Тема урока- число и цифра 7.

    Научиться красиво писать цифру 7.

    Познавательное УУД


    Коммуникативные УУД










    4. Физкультминутка.

    5. Новая тема.

    Личностные УУД

    - Назовите дни недели по порядку.

    Кто знает цвета радуги?


     - Где еще мы можем встретить число 7?

    Дети называют дни недели и цвета радуги.


    В сказках:

    «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»

    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД

    - И это не случайно. Оказывается, в древности семёрка была окружена большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.

    - Назовите  такие пословицы.  

    Вот такое загадочное число.


    А как можно получить число 7?

    Назовите соседей этого числа.





    Семеро  одного не ждут.  Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг. Семь бед – один ответ.  и т.д.

         Работа в парах.

     6 и 8.





    Коммуникативные УУД.

    6. Закрепление. Работа  по учебнику.  (с.26)

    Внимательно посмотрите задание сверху на странице и скажите:

    - Сколько сначала было звездочек на небе?

    - Что изменилось?

    - Сколько стало?

    -Сосчитай звездочки и назови числа.

    - Сколько друзей у Незнайки?



    -Сколько друзей у Знайки?

    - Сколько всего героев сказки на рисунке?

    - Сколько мальчиков?

    - Сколько девочек?

    - Сколько всего детей на рисунке?


    Назовите соседей числа 7.

    - Как можно получить число 7?

    - Назовите целое.

    - Назовите части.

    Молодцы!


    Звездочек было 5, появилась еще 1, их стало 6. Потом появилась еще 1, их стало 7.

    5, 6, 7.

    1.

    4.

    7.

    Мальчиков-4, девочек-3.

    Всего детей-7.

    6 и 8.

    7.

    1 и 6, 2 и 4, 3 и 3.

    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД

    (Логические УУД)

    Коммуникативные УУД






    7. Самостоятельная работа в тетради.

    – На что похожа цифра 7?

    1. Вот семёрка – кочерга.

    У неё одна нога.

    1. Семь – точно острая коса.

    Коси, коса, пока остра.

    Упражнения для развития навыков письма.

    Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в  правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную.

     - Обведи кружочком ту цифру, которая тебе не очень нравится.

    - Напишите  еще строчку.Поменяйтесь тетрадями с соседом, подчеркни самые красивые цифры.

    Повторение правил посадки при письме.

    Выполнение задания в учебнике.

    - Письмо в воздухе;

    - Письмо по образцу в учебнике.



    Взаимопроверка.

    Познавательные УУД.







    Регулятивные УУД.

    8. Физкультминутка.


    Личностные УУД.

    9.  Работа по учебнику с.27, №5.

    - Сколько всего фигур на рисунке?

    - Какая фигура находится в шестом столбце?

    - Какая фигура находится за четвертой?

    - Какая фигура находится перед седьмой?

    - Какая фигура между четвертой и шестой?

    _- Где в повседневной жизни вы встречали такие фигуры?

    - Кто правильно сосчитал цветы на клумбе?

    - В чем состоит ошибка Торопыжки?

    -Сколько всего цветов должно быть?


    7.

    Красный треугольник.

    Синий круг.

    Красный большой треугольник.

    Маленький синий круг.

    Круг-мячик. Квадрат-окно. Треугольник-крыша у дома.

    Незнайка.

    Торопился и пропустил один цветок.

    7.

    Регулятивные УУД.

    Познавательные УУД.

    Коммуникативные УУД

    Логическая задача №8.

    - Сколько точек должно быть в пустых клетках?


    а) 5,6.  б) 1,4.  в) 3, 2, 1.   г) 5,3, 2.


    Регулятивные УУД

    Познавательные  УУД.

    10. Итог урока.  Рефлексия.

    –Чему учились на уроке?

    – Что показалось самым интересным?

     - А  что было сложным? Нарисуй в тетради кружок и раскрась его: зеленым-если у тебя все хорошо получалось, ты работал самостоятельно; желтым-все получалось, но требовалась небольшая помощь; красным- тебе было трудно.                              

     - Молодцы! Спасибо за урок!



     









    Считать и писать цифру 7, решать задачи.

    Регулятивные УУД

     


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

    Конспект урока окружающего мира "Почва"

    В конспекте урока по теме "Почва" подробно описаны опыты, позволяющие делям понаблюдать и узнать состав почвы....

    Урок по русскому языку в 3 классе.Тема: Повторение и закрепление пройденного материала. Правописание слов с б/гласной, непроизносимой согласной.

    Урок по русскому языку в 3 классе.Дата: 24.05.2012.Тема:   Повторение и закрепление пройденного материала.&nbs...

    Викторина "Зимующие птицы"

    Викторина "Зимующие птицы" помежет в игровой форме проверить знания учащихся 3-4 классов о птицах, зимующих в МО....

    Земля - наш общий дом. Европа.

    Образовательная система "Школа 2100".  Окружающий мир. 2 класс. Презентация к уроку.   http://narod.ru/disk/...

    Сценарий праздника "Наступил прощанья час...""

    Сценарий праздника для выпускников начальной школы. Содержит стихи, весёлые сценки, песни, в которых выражены любовь и п...

    Поради батькам першокласників

    Подані поради батькам першокласникам щодо здоров"я дітей, їх харчування...

    Конспект урока по литературному чтению: "Н.Кун "Олимп", УМК "Гармония"

    Конспект урока литературного чтения, проведённого в 4 классе....