Урок математики в 1 классе. Число и цифра 7.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок был разработан как зачетная работа на курсах повышения квалификации в марте 2012 года, НИРО. УМК "Планета Знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_cifra_7.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе УМК «Планета знаний» Белова Г.А.
Тема урока: Число и цифра 7
Цели: Формирование УУД.
Личностные: формировать мотивацию к учебной деятельности, нравственно-этическую направленность на
ЗОЖ.
Регулятивные: учить строить алгоритм написания цифры 7, работать по алгоритму, учить самооценке и само-
контролю, организации рабочего места, принятие и удержание УЗ.
Коммуникативные: обучать умению слушать, развивать монологическую и диалоговую речь, учить постановке
вопросов, учебному сотрудничеству при работе в парах.
Познавательные: учить писать цифру 7, продолжить формирование соотносить количество предметов с чис-
лами, учить ориентироваться в строках и столбцах таблицы, умению определять тему урока,
ставить УЗ, умение работать с информацией.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.) |
Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. | Личностные УУД. |
2. Актуализация знаний. Устный счет. |
Устный счёт мы проведём в виде игры «Молчанка». Я буду говорить вам пример, а вы веером показывайте мне ответ. Результат я буду записывать на доске.
Задачи в стихах.
У нее-четыре ножки. Ей навстречу-черный дог. Сколько всех собачьих ног? (4)
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. У кого ответ готов: Сколько стало всех щенков? (2) На доске появилась запись чисел: 5, 6, 3, 7, 1, 4, 2. Посмотрите внимательно на числа, и скажите, какие задания вы можете выполнить с этими числами? Молодцы! | Дети веером показывают ответ Расположить числа в порядке возрастания, убывания, назвать соседей числа, составить с ними примеры. | Регулятивные УУД Познавательные УУД |
3. Постановка цели урока. |
Отгадайте загадки:
Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний.
Из семи широких дуг. - Что общего в загадках? - Определите тему урока. - Какая цель появляется перед нами? | Дни недели. Радуга. В них встречается число 7. Тема урока- число и цифра 7. Научиться красиво писать цифру 7. | Познавательное УУД Коммуникативные УУД |
4. Физкультминутка. 5. Новая тема. | Личностные УУД |
- Назовите дни недели по порядку. Кто знает цвета радуги? - Где еще мы можем встретить число 7? | Дети называют дни недели и цвета радуги. В сказках: «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов» | Регулятивные УУД Познавательные УУД |
- И это не случайно. Оказывается, в древности семёрка была окружена большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число. - Назовите такие пословицы. Вот такое загадочное число. А как можно получить число 7? Назовите соседей этого числа. | Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг. Семь бед – один ответ. и т.д. Работа в парах. 6 и 8. | Коммуникативные УУД. |
6. Закрепление. Работа по учебнику. (с.26) |
Внимательно посмотрите задание сверху на странице и скажите: - Сколько сначала было звездочек на небе? - Что изменилось? - Сколько стало? -Сосчитай звездочки и назови числа. - Сколько друзей у Незнайки? -Сколько друзей у Знайки? - Сколько всего героев сказки на рисунке? - Сколько мальчиков? - Сколько девочек? - Сколько всего детей на рисунке? Назовите соседей числа 7. - Как можно получить число 7? - Назовите целое. - Назовите части. Молодцы! | Звездочек было 5, появилась еще 1, их стало 6. Потом появилась еще 1, их стало 7. 5, 6, 7. 1. 4. 7. Мальчиков-4, девочек-3. Всего детей-7. 6 и 8. 7. 1 и 6, 2 и 4, 3 и 3. | Регулятивные УУД Познавательные УУД (Логические УУД) Коммуникативные УУД |
7. Самостоятельная работа в тетради. – На что похожа цифра 7? |
У неё одна нога.
Коси, коса, пока остра. |
Упражнения для развития навыков письма. Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную. - Обведи кружочком ту цифру, которая тебе не очень нравится. - Напишите еще строчку.Поменяйтесь тетрадями с соседом, подчеркни самые красивые цифры. | Повторение правил посадки при письме. Выполнение задания в учебнике. - Письмо в воздухе; - Письмо по образцу в учебнике. Взаимопроверка. | Познавательные УУД. Регулятивные УУД. |
8. Физкультминутка. | Личностные УУД. |
9. Работа по учебнику с.27, №5. |
- Сколько всего фигур на рисунке? - Какая фигура находится в шестом столбце? - Какая фигура находится за четвертой? - Какая фигура находится перед седьмой? - Какая фигура между четвертой и шестой? _- Где в повседневной жизни вы встречали такие фигуры? - Кто правильно сосчитал цветы на клумбе? - В чем состоит ошибка Торопыжки? -Сколько всего цветов должно быть? | 7. Красный треугольник. Синий круг. Красный большой треугольник. Маленький синий круг. Круг-мячик. Квадрат-окно. Треугольник-крыша у дома. Незнайка. Торопился и пропустил один цветок. 7. | Регулятивные УУД. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД |
Логическая задача №8. |
- Сколько точек должно быть в пустых клетках? | а) 5,6. б) 1,4. в) 3, 2, 1. г) 5,3, 2. | Регулятивные УУД Познавательные УУД. |
10. Итог урока. Рефлексия. |
–Чему учились на уроке? – Что показалось самым интересным? - А что было сложным? Нарисуй в тетради кружок и раскрась его: зеленым-если у тебя все хорошо получалось, ты работал самостоятельно; желтым-все получалось, но требовалась небольшая помощь; красным- тебе было трудно. - Молодцы! Спасибо за урок! | Считать и писать цифру 7, решать задачи. | Регулятивные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа
1. Урок проводился в форме экскурсии в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети смогли познакомиться с...
Урок математики. 1 класс. "Число пять, цифра 5"
презентация к урокуконспект урока...
Урок математики 1 класс «Число и цифра 5»
План-конспект урока по математике в 1 классеПо программе УМК «Перспектива»Учебник Л.Г. Петерсон....
Урок математики 1 класс "Число и цифра 8" "Школа 2100"
В результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; соотносить цифру 8 с числом предметов, уз...
Урок математики. 1 класс. "Число и цифра 5"
Урок разработан с учетом рекомендаций ФГОС 2 поколения....
урок математики 1 класс "Число и цифра 5".
Урок был проведен в 1 классе 2 октября 2013 года...
Урок математики, 1 класс. "Число шесть. Цифра 6"
В данном уроке сделан акцент на развитии не только предметных умений, но и универсальных учебных действий учащихся....