Конспект урока по математике "Масса как новый признак сравнения объектов"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Данный конспект урока говорит о том как лучше познакомить учащихся с Массой как новым признаком сравнения объектов, поможет лучше усвоить новый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_martynyuk.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

  №

Этап урока

Название используемых Э.О.Р.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент

Мы вошли в наш светлый класс. Я рада видеть каждого из вас. Нам будет здесь уютно и тепло. Вы знанья новые усвоите легко.

1 мин.

2

Актуализация знаний

Игра «Отгадай число»

Читаю задания, дети называют ответ

Я задумала число. Отгадайте его.

Оно больше, чем  4; его соседями являются числа 5и7.

-Какое число я задумала?(6)

-Как можно получить число 6?

Откройте тетради. Запишите дату.

-Кто может прочитать эти числа?(6,66,666…)

Высказывания предположений, актуализация опыта.

5 мин.

3

Определение темы и цели урока

-На прошлом уроке мы говорили о сравнении предметов. По каким признакам можно сравнивать  предметы? (После ответов учащихся выставляются карточки: форма, цвет, размер)

-Что бы вы добавили?

Посмотрите, что я                 принесла. (Выставляю на парту два одинаковых пакета: один пустой, а другой наполнен крупой, но дети об этом не знают.)

-Что вы о них можете сказать?                                    

5мин.

4

Постановка проблемы

Эти пакеты одинаковые по всем признакам, но всё-таки между ними есть отличие (Выставляется карточка: «?»).

-Трудно? А хотите узнать? Тогда поставим эксперимент. (Вызываю ученика к доске, он вытягивает руки перед собой ладонями вверх, оба пакета ставлю на ладони ученика).

-Что вы заметили? (Одна рука опустилась вниз из-за тяжести пакета)

-Теперь вы догадались, по какому признаку отличаются пакеты?

Этот признак сравнения предметов не всегда можно увидеть. Он имеет своё название. И сегодня мы с ним познакомимся.

Высказывание предположений

4 мин.

5

Работа по учебнику

Откройте учебник на с.6 №5

-Сравните ящики. Что можете о них сказать?

-Почему мальчики несут ящики по-разному? Чем различаются ящики?

-Найдите в учебнике, как в математике называется это свойство? (Выставляется карточка: Масса).

-Теперь сравните ящики, используя этот признак.    

Учащиеся устанавливают, что один лёгкий, другой тяжёлый.

Дети выясняют, что масса ящика слева меньше, чем масса  ящика справа. Учащиеся хором проговаривают новое понятие: Масса

8 мин.

6

Физкультминутка

Встали дети на разминку:

Раз-два, раз-два.

Поскакали на носочках:

Прыг-скок, прыг-скок

Встали ровненько в рядочках

 И продолжили урок.

Дети выполняют движения.

3 мин.

7

Работа в парах (по карточкам)

6+2   4+4   1+6

7+0   0+8   6+1

Замените первые слагаемые так, чтобы значения сумм стали равны 10.

Учащиеся выполняют задания. Проверка.

5 мин.

8

Самостоятельная работа с самопроверкой

На доске:

Сравните, поставьте знаки ><=

7*8   8*8     4*7

9*4   10*2    6*10  

Самостоятельная работа. Проверка.

6мин.

9

Логическая задача

ПК, проектор. На слайде иллюстрация,  на которой изображены весы с игрушками

-Какие игрушки видите? (Заяц, мяч, собачка)

-Какая игрушка самая лёгкая?

-Какая - самая тяжёлая?

Назовите игрушки в порядке увеличения их массы.

Высказывание предположений, систематизация знаний.

5 мин.

10

Рефлексия

-С каким новым признаком сравнения предметов познакомились?

- Что же такое масса?

Высказывание предположений, систематизация знаний.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Масса как новый признак сравнения объетов"

Данный конспект урока поможет учащимся лучше усвоить материал по новой теме....

Конспект урока по математике "Круг и квадрат. Сравнение шара и куба"

Предложенный конспект урока предназначен для учащихся с умеренной умственной отсталостью...

Урок математики на тему « Новый признак задачи» (2 класс, система развивающего обучения академика Л.В.Занкова)

Урок знакомства с новым признаком задачи: условие и вопрос должны соответствовать друг другу...

Конспект урока математики в 3 классе "Кратное сравнение чисел и величин"

Урок на личностно  - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по русскому языку "Слова-признаки. Различие предметов по величине, форме, цвету" с мультимедийной презенатцией

Конспект урока по русскому языку для 3 классапо программе VIII вида. К конспекту прилагается презентация....

«Вместимость как признак сравнения объектов. Измерение вместимости произвольными мерками».

Цель: создать условия для педагогического взаимодействия обучающихся и учителя, способствующего достижению целеполагающих задач:1) предметные: выявить новый признак сравнения объектов – вместимость (о...

Конспект занятия по миру деятельности. Тема: "Алгоритм сравнения объектов" (УМК "Перспектива")

Планируемые результаты:Личностные:формировать представление о том, что такое план;           Познавательныенаучиться использоваться планЦель: уз...