Конспект урока по математике "Круг и квадрат. Сравнение шара и куба"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Велигодская Анна Константиновна

Предложенный конспект урока предназначен для учащихся с умеренной умственной отсталостью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока по математике  для учащихся 1 класса со сложной структурой дефекта

Тема  урока:  « Круг и квадрат. Сравнение шара и куба »

Цель:  познакомить с геометрическими фигурами (круг и квадрат), геометрическими формами (шар и куб)  

1.Образовательно-познавательные:

- познакомить с геометрическими формами– шар и куб, геометрическими фигурами – круг и квадрат

-  закреплять понятие «много и один»

- формировать навыки конструирования по образцу квадрата и цифры 1из палочек;

- формировать пространственные представления в процессе взаимодействия с разрезными картинками

- продолжать закреплять навыки работы с пиктограммами

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать сенсорно-перцептивные способности;

-развивать мелкую моторику;

-развивать координацию движений;

- развивать вербальные и невербальные средства общения;

- развивать   зрительное восприятие.                                                            

3.Воспитательные задачи:

-  воспитывать эмоциональную отзывчивость;

-  воспитывать умение работать в коллективе.  

Наглядные пособия:   пиктограммы, кубики, игрушка «Грузовик», «Заяц», объемные тела шар и куб

Оборудование для учащихся: разрезные картинки  кругов и квадратов, круг и квадрат, плоскостные фигурки квадратов и кругов с отверстиями, шнурки, прищепки, массажные шарики, графические опорные листы, цифровой ряд карандаши, счетные палочки, схемы  для составления из счетных палочек

 

        Этапы        

 Деятельность  педагога

  Деятельность

     учащихся

Примечание

                                           

I. Организация начала урока


Нам дан звонок– начинается   математики урок.

 К нам  в гости солнышко заглянуло  и лучики протянуло. Решило солнышко  прочесть, кто из ребят сегодня в классе есть.

Давайте ему поможем.

 

     

 


 

Учащиеся с помощью пиктограмм  показывают себя


 

            II

Основная часть урока


Сообщение темы  игрового занятия


 





   




Дидактическое упражнение «Сколько кубиков?».












 Игра «Много».














Изучение нового материала





















Самомассаж рук


 

Изучение нового материала

























 




 

Физкультминутка


Солнце спит и небо спит






 























Задание «Составление из счетных палочек»




 













Практическое задание «Собираем бусы»

 










Графическое задание




 


































III. Организация окончания урока


1.Обобщающая беседа



Сегодня мы на уроке познакомимся с разными геометрическими телами и  фигурами.

 Посмотрите, что я принесла. Это кубики. Много кубиков.


Предложить каждому ребенку показать, где много кубиков: «Вот много кубиков». Затем    показать один кубик: «У меня один кубик».

Предложить каждому взять один кубик.   Уточнить: «Сколько у тебя кубиков?» — «Один». «Покажи один кубик». «У  Вики один кубик, у  Сережи один кубик».

«Сколько машин?» — «Одна». Дети под руководством педагога складывают по одному кубику на грузовик.


«Вика положила один кубик. Сережа положил один кубик. Кубиков стало много»

 У меня есть чудесный мешочек, в нем лежит один кубик и один шарик.

Я могу катать шарик. (предложить детям прокатить шарик)

А кубик прокатить нельзя, потому что у него есть углы (показать, затем предложить детям показать углы у кубика и  попробовать прокатить его)

Предложить каждому из детей показать куб и шар и ответить с помощью пиктограмм может катиться шар и куб.

Сейчас мы с вами поиграем с колючими шариками

У шара и куба есть друзья.    У шар друг круг, а кубика- квадрат. Предложить детям показать круг и квадрат

Обведите пальчиком круг. У него нет углов

Обведите пальчиком квадрат. У квадрата есть углы.

Помогите мне составить картинки

 Покажите, где нарисован круг, квадрат

 

Положите на верхнюю полоску один круг


Покажите столько пальчиков, сколько кругов

Положите на нижнюю полоску квадрат

Покажите столько пальчиков, сколько квадратов

Их по одному. Покажите на цифром ряду цифру 1

 А теперь пора настала нам немного отдохнуть. Вы скорее поднимайтесь и зарядку начинайте

  Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в сороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Хопки в ладоши.)
Солнце спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)
                                           

Молодцы! Продолжаем наш урок.


Перед вами счетные палочки. Составьте из палочек 1 квадрат.

А теперь составьте из палочек цифру один

К нам в гости пришел Зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Покажите, где у Зайчика глазки…

 Зайка хочет своей маме подарить бусы. Давайте поможем их собрать.

Перед вами бусинки – круги, бусинки-квадраты. Покажите круги, покажите– квадраты.

Давайте посчитаем бусинки

Их пять.

Наденьте бусинки на шнурки.

Спасибо, что помогли Зайчику.

Зайчик вам принес картинки, но их нужно помочь раскрасить

На картинке нарисована большая тучка и маленькая тучка. Покажите большую тучку, маленькую тучку.

Возьмите  карандаш и раскрасьте тучки и дорисуйте дождик.

Молодцы! Вот так дождик озорной, целый день идет за мной.

Посмотрите, перед вами веселые человечки с зонтиками.

Положите большого человечка под большой тучкой, а маленького человечка под маленькой тучкой.

Чтобы дождик прошел, надо позвать солнышко. Давайте сделаем Солнышко из прищепок


                                                     




Очень хорошо, дождик прошел и наш урок заканчивается. Сегодня на уроке мы познакомились с кругом, квадратом, шаром и кубом. Узнали, что шар можно катать, потому что у него нет углов, а куб катать нельзя, у куба и у квадрата есть углы.

Покажите, чем мы еще занимались.

                                         



 








 

 








 



Учащиеся выполняют задание


 

 

 


 






 



 

 



Дети за учителем повторяют движения




   











 

   

   

Учащиеся выполняют задание


 


                                 


 


Учащиеся выполняют задание























































Учащиеся показывают части тела










Учащиеся показывают круги и квадраты





Учащиеся нанизывают бусины















Учащиеся раскрашивают картинку










Учащиеся выполняют задание








Дети прикрепляют прищепки к кружочкам











Учащиеся показывают соответствующие пиктограммы







 


                             




 



 



 



 

 



  




 






 





   

































 







                                             

 


 





























 












 










 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Квадрат"

Разработка урока во 2 классе по традиционной программе....

Конспект урока по математике. Тема: "Квадрат" 2 кл.

Тема: КвадратТип урока: урок введения новых знаний.Цели: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение длин сторо...

Конспект урока по математике "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс

Конспект урока по математике "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс...

Конспект урока по математике 1 класс "Сравнение чисел. Результат сравнения"

Сформировать ценностное  отношение к совместной познавательной деятельности по сравнению  чисел....

конспект урока по предмету Изобразительная деятельность «Разноцветные шары»

урок по Изобразительной деятельности на тему "Разноцветные шары", разрисовывание заранее подготовленных шаров с помощью акварели....