Урок математики во 2 классе "Умножение и деление на 8"
презентация к уроку (математика, 3 класс) по теме

Колесникова Татьяна Леонидовна

Конспект и презентация урока математики в 3 классе "Умножение и деление на 8"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc57.25 КБ
Файл umn_i_del_na_8.pptx600.96 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике.

Тема: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 8.
Цель: совершенствовать навыки решения задач на нахождение доли от числа и решение составных задач разными способами; закреплять табличные случаи умножения и деления на 8; развивать внимание и умение анализировать.

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
 
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
 
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час.

- Сегодня на уроке нас ждёт очень много интересного,  для этого  приготовьтесь: внимательно слушать, быстро и правильно отвечать.(Слайд №1)

2 . Целевая установка урока.( Слайд №2)

- Итак, сегодня урок необычный, мы совершим прогулку по лесу, а также  : (Слайд №3)
Повторим таблицу умножения и деления на 8

Повторим, как найти восьмую часть числа

Потренируемся решать задачи и примеры с умножением и делением на 8

Повторим , как найти площадь фигуры

Мы начинаем прогулку

- Но сначала вас ждёт разминка для ума «Устный счёт» (Слайд №4)
- Ребята, кого мы можем увидеть в лесу?(животных, птиц, насекомых, растения, деревья).

- Послушайте загадку: Хожу в пушистой шубке,

                                      Живу в густом лесу.

                                     В дупле на старом дубе

                                     Орешки я грызу.(БЕЛКА)(Слайд №5)

-Правильно. Первой, кого мы встретили в лесу - белочка. Она проголодалась, давайте поможем ей собрать жёлуди, для этого нужно решить примеры.
1. Помогите белочке.
42:7= 6

36 : 6 =6

7· 4 = 28            35:5=7

4· 8 = 32            24:4= 6

5· 9 = 45            2·7= 14

ОТЛИЧНО!!!  (Слайд № 6)

2. Примеры с пустыми «окошками».

-И еще одно задание от лесных жителей.
  =30        72:   =9        :9 = 4

4. Повторение изученного материала.

-Ещё в лесу много деревьев, что за лес без деревьев.

- Послушайте:          стою в лесу на одной ноге,

                                   Сверху шишки, снизу мишки,

                                     Зимой и летом зелёного цвета,

                                    Платьице в иголках, а называюсь я …(ЁЛКА)(Слайд №7)

- В лесу мы встретили ёлочку, только она не простая, На верхушке число 8, в левом столбце числа, А вот правый столбик пустой, нам нужно вставить числа в правый столбик, умножив ещё одну загадку: Стою в лесу на одной ноге,

каждое число левого столбика на 8.

ТАК ДЕРЖАТЬ!
(Слайд № 8)

-А теперь, наоборот.
(Слайд № 9)


УДАЧИ!!!
(Слайд № 10) В выполнении дальнейших заданий.

- А ещё, вы сказали, в лесу можно встретить птиц, Что за птица встретится нам, вы должны будете отгадать:

                               У неё глаза большие,

                              Хищный клюв – всегда крючком.

                              По ночам она летает,

                              Спит на дереве лишь днём. (СОВА). (Слайд № 11)

- Правильно, сова, но сова необычная, а умная - сова и принесла она для вас задачи.

- Вы должны подумать, решить и записать.(Каждая задача читается, решается и записывается) (Слайд № 12)

В магазин привезли 6 ящиков бананов по 8 кг в каждом. Сколько кг бананов привезли в магазин? 6*8=48

Садовник посадил розы в 7 рядов по 8 штук. Сколько роз посадил садовник?  7*8=56

Купили 3 банки фанты по 8 рублей. Сколько стоит покупка? 3*8=24

В 9 бидонах по 8 литров молока в каждом. Сколько литров молока всего? 9*8=72

В 8 банок разложили 40 огурцов. Сколько огурцов в одной банке? 40:8=5

Шнур длинной 72 метра разрезали на 8 равных частей. Чему равна длина одной части? 72:8=9

В мешке было 64 кг гороха. Восьмую часть взяли. Сколько кг гороха взяли? 64:8=8


МЫ РАДЫ ЗА ВАС!
(Слайд №13)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. (Слайд № 14)
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.

Повторим 5 раз.

5. Работа по теме урока. 

1.Тетрадь «Математика №2
» (Слайд № 15)

с.20 №63

Реши задачу

- Прочитайте текст.

- Является ли он задачей? Почему?
- Что известно в задаче?
(Слайд № 16)
- Что нужно найти?
- Как найдём? ( Сначала узнаем, сколько пришили больших пуговиц 2*8=16, а затем найдём, сколько пришили маленьких пуговиц 6*8=48. а теперь узнаем, сколько всего пришили пуговиц и больших, и маленьких 48+16=64)

 - Найдите второй способ решения этой задачи

 ( сначала узнаем сколько пуговиц пришили на 1 платье и больших и маленьких 2+6= 8, а затем сколько таких пуговиц пришили на 8 платьев 8*8=64)

- Узнали сколько пуговиц пришили на 8 платьев? (64 пуговицы)

 -Ответили на вопрос задачи? (Да)


ХОРОШО ПОРАБОТАЛИ!
(Слайд № 17
2.
Самостоятельная работа.

- Животных в лесу повстречали, дерево видели, видели птицу, но ещё в лесу можно встретить насекомое, но что за насекомое мы увидим в лесу, вы должны будете отгадать:

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.

- Правильно, бабочка.  (Слайд №18)

- Мальчик в лесу ловит бабочек сачком, давайте поможем ему поймать бабочек, для этого решите самостоятельно примеры.

- Проверяем.
4∙8-2=30

5∙8+4=44

7∙8-6=50

8∙9+3=75

6∙8+2=50

8∙8-4=60

8∙2+4=20

МОЛОДЦЫ!!! (Слайд № 19)

Физкультминутка.
(Слайд № 20)

3. Работа по учебнику.

-Выполните задания по учебнику

с. 40 №32
(Слайд № 21)


-Рассмотри чертёж. Измерь длину отрезков, на которые разбиты стороны.

-Мысленно разбей каждый многоугольник на квадраты, проводя линии через отмеченные точки.

-Подсчитай число получившихся квадратов.

-Как найти площадь зеленого многоугольника? Запиши.

-Как найти площадь желтого многоугольника? Запиши.


Проверь себя!
(Слайд № 22)


4·2=8см²

3·8=24см².

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Дома выполните (Слайд №23)
В учебнике
С.40 №31,38

5. Итог урока.
--  Понравилась вам прогулка по лесу? На этом наша прогулка заканчивается, и урок подходит к концу.
-Чем занимались на уроке?

-Что такое умножение?                  Что такое умножение?

Это умное сложение.

Умножения Таблица

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час

Всем нам в жизни пригодится

Умножения Таблица

И недаром названа

УМНОжением она!



СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!
(Слайд № 24)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 8.

Слайд 3

Повторим таблицу умножения и деления на 8 Повторим, как найти восьмую часть числа Потренируемся решать задачи и примеры с умножением и делением на 8 Повторим , как найти площадь фигуры Чем мы будем заниматься

Слайд 4

УСТНЫЙ СЧёТ

Слайд 5

42:7= 6 36 : 6 =6 7· 4 = 28 35:5=7 4· 8 = 32 24:4= 6 5· 9 = 45 2·7= 14 Помоги белке собрать жёлуди

Слайд 6

отлично!!!

Слайд 7

2 72 8 64 7 5 6 48 56 40 4 9 3 24 8 32 2 16

Слайд 8

Так держать!

Слайд 9

2 72 8 64 7 5 6 48 56 40 4 9 3 24 8 32 2 16

Слайд 10

Удачи!!!

Слайд 12

В магазин привезли 6 ящиков бананов по 8 кг в каждом. Сколько кг бананов привезли в магазин? Садовник посадил розы в 7 рядов по 8 штук. Сколько роз посадил садовник? Купили 3 банки фанты по 8 рублей. Сколько стоит покупка? В 9 бидонах по 8 литров молока в каждом. Сколько литров молока всего? В 8 банок разложили 40 огурцов. Сколько огурцов в одной банке? Шнур длиной 72 метра разрезали на 8 равных частей. Чему равна длина одной части? В мешке было 64 кг гороха. Восьмую часть взяли. Сколько кг гороха взяли? Подумай! Реши! Запиши!

Слайд 13

Мы рады за вас!

Слайд 14

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторим 5 раз. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слайд 15

Тетрадь «Математика №2» с.20 №63 Реши задачу

Слайд 16

На 1 п. На 8 п. -? пуг . - Б. -2пуг . -М.-6 пуг .

Слайд 17

Хорошо поработали!

Слайд 18

4∙8-2 5∙8+4 7∙8-6 8∙9+3 6∙8+2 8∙8-4 8∙2+4 30 44 50 75 50 60 20 Самостоятельная работа

Слайд 19

Молодцы!!!

Слайд 20

Физминутка

Слайд 21

Выполните задания по учебнику с 40 №32 ЗАДАНИЯ ПО УЧЕБНИКУ Рассмотри чертёж. Измерь длину отрезков, на которые разбиты стороны. Мысленно разбей каждый многоугольник на квадраты, проводя линии через отмеченные точки. Подсчитай число получившихся квадратов. Как найти площадь зеленого многоугольника? Запиши. Как найти площадь желтого многоугольника? Запиши.

Слайд 22

4·2=8см² 3·8=24см² Проверь себя!

Слайд 23

В учебнике С.40 №31,38 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 24

- КАКИЕ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЛИ НА УРОКЕ? - ЧТО ТАКОЕ УМНОЖЕНИЕ? Итоги урока

Слайд 25

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Таблица умножения и деления на 7"(ОС "Школа 2100...", учебник математики Л.Г.Петерсон

Сценарий урока и  могут быть использованы на уроках математики при изучении таблицы умножения и деления. Урок составлен по технологии деятельностного метода обучения....

Конспект урока математики в 4 классе "Деление нуля." Урок-путешествие

Данный урок- путешествие в подводное царство, где с появлением новых животных задается новое задание....

Урок математики 3 класс. Тема: "Деление вида а:1, а:а" Тип урока: "Первичное предъявление знаний"

Перед учителями, работающими по ФГОС НОО стоит важнейшая задача - это формирование совокупности "универсальных учебных действий", а не только освоение учащимися конкретных предметных з...

Сценарий урока. Математика, Л. Г. Петерсон. Деление, задачи на деление. 2 класс.

Урок представлен в форме игры  "Морское  плавание ". Используется групповая форма работы....

Конспект урока математики в 4 классе. «Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»

laquo;Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»Тип урока: усвоение новых знаний.Вид деятельности: продуктивный, проблемный, деятельностный, личностно-ориентированный.Методы: проблемно-пои...