Отношения. На сколько больше? На сколько меньше?
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Банщикова Лариса Витальевна

Урок математики. Тема: Отношения. На сколько больше?  На сколько меньше?   Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).  (1класс, УМК 2100)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki_v_1_klasse.zip2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 62»

Кемеровской  области города Прокопьевска

Урок математики

Тема: Отношения. На сколько больше?  На сколько меньше?

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).

 (1класс, УМК 2100)

подготовила

учитель начальных  классов

Банщикова   Лариса Витальевна

Прокопьевск 2012

Урок математики

Тема: Отношения. На сколько больше?  На сколько меньше?

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).

Основные цели:

сформировать умение отвечать на вопросы, записывать ответ на вопрос с помощью знаков;

закрепить навык сложения и вычитания чисел в пределах 10;

продолжить развивать внимание, память, логику мышления.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Понимать, что значить сравнить числа, отвечая на вопрос «На сколько?», записать равенство, выполнив действие вычитание

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Регулятивные:

Уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.


Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке.


Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, , группах, индивидуальная

Математика, с.




1 этап          Мотивация к учебной деятельности. Постановка темы урока   3 мин

Цель этапа –

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.


Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас.


Один великий математик сказал:

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»


- Значит, чему будет посвящен наш урок?

- А чтобы узнать что-то новое, мы должны? …


- А для чего пригодятся наши знания?

- Какие шаги мы делаем при открытии нового знания?


ЧТО Я НЕ ЗНАЮ

САМ НАЙДУ СПОСОБ


- Готовы?

- Я хочу пожелать вам удачи.


















Открытию нового знания

Вспомнить то, что мы уже знаем

Чтобы открыть новое



2 этап           Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном    действии                               10 мин

Цель:

- организовать актуализацию умений…

- организовать выполнение уч-ся пробного учебного действия;

- организовать фиксирования уч-ся индивидуального затруднения


1. – Покажите на рисунке, на сколько больше треугольников, чем звездочек

- Как вы это узнали?

- Значит можете ли вы сказать на сколько

5  3      на сколько   3    5


2.  – Посмотрите на другой рисунок

- Каких фигур больше и на сколько?


- Почему это задание трудно выполнить?




- Значит известный нам способ сравнения не всегда удобен


- Поэтому нам нужно придумать другой способ сравнения, для которого не нужен рисунок.


- Какие действия с числами вы выполняете на уроке математики?


- Действия с числами быстрее выполнить, чем с рисунком?


Составили пары









Много фигур, если объединять можно быстро запутаться









Сложение и вычитание









  Пробное действие. Фиксация индивидуального затруднения.

- Попробуйте записать с помощью чисел ответ на вопрос.

-  А зачем пробовать его решать?



- Давайте посмотрим, что у вас получилось.


Фиксация на доске

- Докажите, что ваше решение верно.

- Значит, что показало пробное действие?



- Что мы должны теперь сделать?



Чтобы понять, что мы не знаем





Мы не смогли записать решение



Разобраться, в чем наше затруднение.

Цели:

-выявить место (шаг, операция) затруднения;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения

3.  Выявление места и причины затруднения         2 мин

- Значит, что мы не знаем?

Правило, способ записи

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства

4. Построение проекта выхода из затруднения                3 мин


- Тогда поставьте цель – чему нам надо научиться?




- Какая тема нашего урока?

- Давайте подумаем, как нам получить способ наших действий для ответа на вопрос


- Какие будут предложения?




Как узнать на сколько одно число      или    другого, используя не рисунок, а действия с числами



Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.


5. Реализация построенного проекта

       10 мин

- Предлагаю провести исследование. Согласны?

- Исследовать – это значит понять, установить.

Предлагаю превратить наш класс в научно- исследовательскую лабораторию. Каждый из нас-сотрудник этой лаборатории, ученый исследователь. Мы все равны.

Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе.

- Как будем работать?



Алгоритм рассуждения







Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

6. Первичное закрепление во внешней речи.

                     7 мин

- Какой следующий шаг?


- учебник  стр


- Кто хочет работать у доски?


1.       определяю, какие числа даны

2.       сравниваю числа

3.       смотрю, какое из чисел (большее,  меньшее)

4.     записываю большее число и вычитаю из   него меньшее

5.      выполняю вычисление


- Вы поработали все вместе, как вы будите сейчас работать?

Работа в группах

Потренироваться в записи равенств.
















Цели:

- организовать выполнение уч-ся сам-ной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону         7 мин


- Научились записывать решение на вопрос

- Как это проверить?


- На работу 3 мин


Проверка


- Кто не смог сам верно выполнить задание. Сделайте вывод.

- Где вы можете это сделать?

- у кого нет ошибок? Молодцы! Поставьте «+»

- Дома вам будет легче самим выполнить задание.







Нужно выполнить сам-ную работу







Надо потренироваться

При выполнении д,з

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке     3 мин


- Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке


- Какую цель ставили? Достигли цели?



Расскажите, чему научились на уроке.


- Какие же трудности у вас еще встречаются?


- Оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха



- Посмотрите, сколько ребят поставили себя на среднюю ступень.

- О чем это говорит?



- Многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно!

- Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания.


- Спасибо за хорошую работу на уроке









Как узнать на сколько одно число меньше или больше другого, используя для этого действия с числами










Ещё не все получалось, надо потренироваться.











Список литературы:

1.Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.  Методические рекомендации для учителя. Моя математика. - М.: Баласс, 2010  год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме "С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок проведен по программе "Перспективная начальная школа" с участием выпускников детского сада. Тема урока  близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок....

урок в 1 классе "На сколько больше? На сколько меньше?

Цели урока:            формировать умения сравнивать два числа...

Урок математики "На сколько больше? На сколько меньше?"

Урок составлен и проведён в 1 классе по УМК "Гармония" в рамках ФГОС, учебник Истомина Н.Б. На уроке дети самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока, выйти из создавшейся проблемной ситу...

Технологическая карта урока математики по теме "На сколько больше? На сколько меньше?"

Технологическая карта урока математики 1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...

Тема. СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)

по математике (автор М.И.Моро и др.) УМК «Школа России» 1класс...

Конспект урока "Отношения «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?»"

Конспект урока математики в третьем классе по теме "Отношения «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?»".  Цель урока: разъяснить предметный смысл ответа на вопрос «Во сколько раз боль...