Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме "С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Урок проведен по программе "Перспективная начальная школа" с участием выпускников детского сада. Тема урока  близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr.urok_v_1kl.docx185.22 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок в 1-ом классе

по математике и окружающему миру

(Урок проводился в апреле для выпускников детского сада)

Окружающий мир

Математика

Тема:  С лукошком за грибами

Задачи: 1. Уточнить детские представления о грибах.

                2. Познакомить со съедобными и несъедобными грибами

                3. Сформировать правила сбора грибов

                4. Воспитывать ответственное отношение к природе.

                5. Формировать навык чтения

Тема: На сколько больше?

            На сколько меньше?

Задачи : 1. Познакомить детей с сущностью разностного сравнения

                 2. Учить отвечать на вопросы «На сколько больше (или меньше)?

                 3. Формировать умение решать задачи

                 4. Закреплять навыки вычитания разрядных единиц

                 5. Развивать у детей внимание

                 

Оборудование: учебник «Математика» автор А.Л.Чекин, тетрадь на печатной основе по математике, учебник «Окружающий мир» авторы О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова «Окружающий мир», тетрадь на печатной основе, корзина с грибами из папье-маше, иллюстрации грибов.

Ход урока.

  1. Определение темы урока.

На столе стоит корзинка с грибами из папье-маше.

Детям предлагаю загадку.

Спрятался за пень –

Шапка набекрень;

Кто проходит близко –

Кланяется низко.

- О чём мы будем говорить на уроке?        

-О грибах.

- Что вы уже знаете о грибах?        

(Заслушиваются ответы детей)

- О чём ещё мы узнаем?

(Уточнение детских предположений: научимся различать съедобные и несъедобные грибы, познакомимся с  правилами сбора грибов, будем учиться считать и сравнивать количество грибов, будем учиться решать задачи

  1. Актуализация знаний. Открытие нового.

Работа по учебнику «Окружающий мир» стр.58 – 59

- Прочитайте названия съедобных грибов

- Сосчитайте, сколько всех съедобных грибов.

( 6 лисичек,  3 шампиньона, 4 подосиновика, 2 белых, 4 сыроежки, 4 подберёзовика, 8 опят, всего 31 гриб)

- На сколько лисичек больше, чем сыроежек?

(На 2 лисички больше, чем сыроежек)

- Как узнать?

( Соединить парами лисичку и сыроежку. Останутся без пары 2 лисички.)

_Как выполнить запись действия?

( Из 6 вычесть 4 равно 2)

- На сколько подосиновиков меньше, чем опят?

(Из 8 вычесть 4 равно 4)

- На сколько белых грибов меньше, чем шампиньонов?

(Из 3 вычесть 2 равно1)

- Прочитайте названия несъедобных грибов.

(Дети, которым было предложено подготовить сообщения,  рассказывают о мухоморе и бледной поганке, чем они опасны и как их определить)

- Каких грибов больше на иллюстрации?

(Съедобных грибов больше)

Динамическая пауза

Миша шёл, шёл и  грибок нашёл

Дальше пошёл (повторить несколько раз)

По окончании сосчитать количество собранных грибов.

Работа по учебнику «Окружающий мир»

«Открытие» о грибе.

_Вопрос для размышления:

Гриб – это растение, животное или что-то другое?

(Если гриб растение.  Он неподвижен, но нет листьев, цветов.

Если гриб животное.  Гриб не зелёный. Питается готовой пищей (органическими веществами)

- Оказывается, грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Это особое царство живых организмов.

- Рассмотрите на стр.58 строение гриба,  прочитайте статью.

Вопросы по содержанию.

Работа по учебнику математики стр.56 №1, №2

Запись в тетради:

Маша             Миша (у Маши на 1 больше)

8                         7

5                         4  

6                         5

Миша            Маша (у Миши на 2 меньше)

2                         4

3                         5

4                         6

Делаем вывод: чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

Работа по учебнику «Окружающий мир» стр.59, читаем советы Маши о том, как правильно собирать  грибы.

  1. Закрепление материала.

Работа в тетради по «Окружащему миру».

-Наклейте грибы по группам и сосчитайте каких грибов больше и на сколько больше.

               

Дети из детского сада на доске  распределяют картинки с грибами в соответствии с заданными числами 5 съедобных и 4 несъедобных .

Учащиеся, справившиеся с работой в тетради, составляют задачу по картинкам на доске.

Решение задачи в тетради по математике.

  1. Рефлексия.

Выходит девочка, одетая в костюм гриба,  дает загадки и задачи в стихах о грибах для воспитанников детского сада:

- Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках. (Мухомор)

- Стоит в лесу девчонка –

Вся чёрная шапчонка. (Чернушка)

- Стоит Лукашка –

Белая рубашка,

А шляпа надета

Шоколадного цвета. (Белый гриб)

- Рыжие ушки

С лисьей макушки

В траве лежат

Для малых ежат. (Лисички)

- Пришли пареньки,

Присели на пеньки:

Сидят гуртом – Не сгонишь кнутом. (Опенки)

- В роще у берёзки

Повстречались тёзки. (Подберёзовик)

-Стоит мальчонка –

Замаслена шапчонка. (Маслёнок)

- Пятаки из меди

В кузовке у Феди. (Рыжики)

-Цветник без цветов

Под ёлкой готов! (Сыроежки)

- Есть старуха вредная,

На ней шляпа бледная,

А нога в ботинке,

На чулке – пестринки. (Бледная поганка)

За каждый ответ дети получают угощение – печенье гриб.

А учащиеся подсчитают сколько отгадок со съедобными и сколько с несъедобными грибами.

-Как узнать, на сколько больше (или меньше) грибов?

5.  Домашнее задание: в хрестоматии можно узнать о том, какой гриб – царь грибов, почему сыроежки получили такое название на стр.69 – 71.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе

Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».Тема «Небесные тела»....

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе.

Цели:продолжить работу над задачами изученных видов;развивать навык устного счета,  формировать умение находить значения выражений, определять разрядный состав числа, умение находить периметр мно...

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе

Тема: Закрепление приёмов устного и письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Планеты Солнечной системы.Цели и задачи:обучающие: способствовать закреплению  изученных алгоритмов устного...

Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка"

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка" ...

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...

Интегрированный урок математики, технологии, окружающего мира в 1 классе.

Использована технология сотрудничества. Изготовив динамическое пособие, обучающиеся учатся составлять и решать задачи на нахождение части и целого....

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе.

Данный конспект интегрированного урока математики и окружающего мира. Тема урока математики: Деление (обобщение изученного). Тема урока окружающего мира: Перелётные птицы....