Тематическое планирование по математике 1 класс программа"Начальная школа 21 век"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Михалева Надежда Николаевна

Данное планирование состалено для 1 класса по программе"Начальная  школа 21 века".Оно поможет учителям в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc323 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса математики

В первом классе курс рассчитан на 128 часов + 4 часа резерва (33 учебных недели). Урок математики проводится 4 раза в неделю.

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Предметы и их свойства

Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством


Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий.

Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству

Отношения между предметами,
фигурами

Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты)



Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам.

Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения.

Изменять размеры фигур при сохранении других признаков

Отношения между множествами предметов

Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше,
меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).








Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел



Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар.

Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на.

Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения).

Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.

Выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу.

Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел

Число и счёт

Натуральные числа. Нуль

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами.

Число и цифра 0 (нуль).



Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц)


Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта)

Арифметические действия
и их свойства

Сложение, вычитание, умножение
и деление в пределах 20

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

Практические способы выполнения действий.

Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность)



Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).
Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек

Число и счёт

Сложение и вычитание
(умножение и деление) как взаимно обратные действия

Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.



Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.

Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения.

Правило сравнения чисел с помощью вычитания.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц




Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания.

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц

Свойства сложения и вычитания

Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке.

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками


Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.





Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки

Величины

Цена, количество, стоимость товара

Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара)


Различать монеты; цену и стоимость товара

Геометрические величины

Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение:

1 дм = 10 см.

Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида

1 дм 6 см = 16 см,

12 см = 1 дм 2 см.

Расстояние между двумя точками


Различать единицы длины.



Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.




Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением

Работа с текстовыми задачами

Текстовая арифметическая задача и её решение

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.


Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).

Запись решения и ответа.


Составная задача и её решение.

Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.









Изменение условия или вопроса задачи.

Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями



Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу.

Обосновывать, почему данный текст является задачей.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.  

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.)

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов

Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри


Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами).

Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх

Осевая симметрия

Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии


Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.


Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.

Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.

Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки


Различать предметы по форме.


Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах.

Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам).

Различать куб и квадрат, шар и круг.

Называть предъявленную фигуру.

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Разбивать фигуру на указанные части.

Конструировать фигуры из частей

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера


Различать по смыслу слова: каждый, все, один из, любой, какой-нибудь.

Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно).

Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку.

Определять основание классификации.

Воспроизводить в устной форме решение логической задачи

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.

Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.

Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Информация, связанная со счётом и измерением.

Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур  


Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты.
Выявлять соотношения между значениями данных в таблице величин.

Собирать требуемую информацию из указанных источников.

Фиксировать результаты разными способами.

Устанавливать правило составления предъявленной информации, составлять последовательность (цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу


п/п


Тема урока, страницы учебника №1,2


Предметное содержание


Дата


ИКТ


Примечания

1

Сравниваем (столько же, сколько и…). 4 - 5

Выявление сходства и различий в предметах. Сравнение предметов по высоте, длине, ширине, толщине. Выделение из множества предметов одного или нескольких предметов, обладающих указанным свойством. Классификация элементов множества. Сравнение геометрических фигур по форме и размерам.  

+

1 четверть

( 32 часа)

2

Сравниваем (выше, ниже, толще, тоньше, длиннее, короче, между; форма, цвет, размер). 6 - 7

+

3

Слева направо. Справа налево. 8 - 9

Направление движения. Упорядочивание предметов по направлению и размеру. Классификация предметов.

4

Знакомимся с таблицей (строка, столбец, слева сверху, справа снизу). 10 - 11

Расположение предметов в виде таблицы. Строки и столбцы. Понятия: перед, за, между, первый, последний.

+

5

Сравниваем (внутри, вне). 12 - 15

Понятия: внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне замкнутого контура.

+

6

Числа и цифры от 1 до 5. Число и цифра 1. 16 - 17

Знакомство с числами и цифрами от 1 до 9. Пересчитывание предметов. Установление соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством. Шкала линейки. Письмо цифр 1 и 2.

7

Числа и цифры от 6 до 9. Число и цифра 2. 18 - 19

8

Конструируем. 20 - 21

Конструирование геометрических фигур с использованием раздаточных  материалов «Уголки», «Танграм».

9

Готовимся выполнять сложение. Число и цифра 3. 22 - 23

Объединение множеств предметов. Использование фишек для моделирования записей вида: 4 и 2- это 6. Письмо цифры 3.

+

10

Находим фигуры. Развитие пространственных представлений.

 24 - 25

Поиск и нахождение треугольников на усложненных рисунках.

+

11

 Движение по шкале линейки. Вправо. Влево. Число и цифра 4.

26 - 27

Движения по шкале линейки от данного числа вправо или влево на заданное число шагов; определение результата. Письмо цифры 4.

+

12

Готовимся выполнять вычитание.

28 - 29

Выделение из множества его части. Использование фишек для моделирования записей вида: 7 без 1- это 6.

+

13

Сравниваем (больше, меньше). Число и цифра 5. 30 - 33

Составление пар из элементов двух множеств. Понятия «больше», «меньше», «столько же», «поровну». Письмо цифры 5.

+

14

Сравниваем (на сколько больше, на сколько меньше). Число и цифра 6.

34 - 35

Понятия «меньше на», «больше на». Сравнение множеств с целью определения, на сколько предметов в одном из них больше или меньше, чем в другом. Моделирование соответствующих ситуаций с помощью фишек. Письмо цифры 6.

+

15

Готовимся решать задачи. Число и цифра 7.   36 – 39

Моделирование представленных на рисунках сюжетных ситуаций с использованием фишек. Письмо цифры 7.

+

+

16

Учимся решать задачи

17

Складываем числа. 40 - 43

Выделение на рисунках двух множеств предметов и их объединения. Знак сложения «+» (плюс) и знак равенства «=». Записи вида: 4 + 3 = 7.

18

Вычитаем числа. Число и цифра 8.

44 - 45

Выделение или удаление из данного множества его части. Знак вычитания «-» (минус). Записи вида: 7 – 3 = 4. Письмо цифры 8.

19

Числа и цифры. Число и цифра 9.

46 - 49

Числа от 1 до 9 и их запись цифрами. Установление соответствия: рисунок – схема, рисунок – модель (фишки).

20

Число и цифра 0. 50 - 51

Запись числа «нуль» цифрой  0. Письмо цифры 0. Записи вида 3 + 0 = 3, 0 + 3 = 3

Сравнение чисел от 1 до 9 с нулём.

21

Знакомимся с единицей длины - сантиметр

Отрезок и его длина (в сантиметрах). Измерение длин предметов с помощью линейки. Сравнение длин предметов, измеренных в сантиметрах.

22

Измеряем длину в сантиметрах.

52 - 55

23

Увеличение и уменьшение числа на 1. 56 - 57

Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа на 1. Составление и чтение записей вида: «К четырем прибавить один получится четыре»

(5 – 1 = 4)

24

Увеличение и уменьшение числа на 2. 58 - 59

Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа на 2. Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2..

25

Число 10. 60 - 61

Моделирование (с помощью фишек) состава числа 10 из двух слагаемых. Сравнение числа 10 с каждым из чисел от 0 до 9. Последовательность чисел от 1 до 10; расположение чисел 1 – 10 на шкале линейки.

26

Измеряем длину в дециметрах.

62 - 63

Измерение длин в дециметрах. Соотношение 1 дм = 10 см. Определение расстояния между  точками (в сантиметрах и в дециметрах).

27

Знакомимся с многоугольниками.

64 - 65

Понятие о многоугольнике, его вершинах, сторонах  и углах. Разные виды выпуклых многоугольников. Названия: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник... Работа с многоугольниками из набора «Цветные фигуры».

+

28

Знакомимся с задачей. 66 - 67

Признаки арифметической задачи: условие и вопрос. Тексты, не являющиеся  арифметическими задачами.

29

Решаем задачи. 68 – 71

Решение задач по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знака равенства. Выбор верного решения задачи из нескольких предложенных вариантов решений.

30

Решаем задачи разных видов.

31

Числа от 11 до 20. 72 – 77

Образование чисел 11-20. Названия и запись цифрами чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка.

+

32

Операции над числами от 11 до 20.

+

33

Измеряем длину в сантиметрах и дециметрах. 78 - 79

Измерение длин предметов в дециметрах и сантиметрах. Записи вида 1 дм 6 см. Выражение длины отрезка в сантиметрах и в дециметрах и сантиметрах.

Записи: 14 см  - 1 дм 4 см, 1 дм 4 см = 14 см.

2четверть

(32 часа)

34

Составляем задачи. 80 - 81

Дополнение условия задачи по данному рисунку.

Составление задач  с заданной сюжетной  ситуацией. Запись решения задачи.

35

Числа от 1 до 20. 82-83

Счет от 1 до 20 в прямом порядке и от 20 до 1 в обратном. Чтение чисел второго десятка, записанных  цифрами. Записи вида:19- это 10 и 9.

36

Готовимся выполнять умножение. 

84-87

Сложение равных чисел. Схемы вида: «По 3 фишки 2 раза- это 6».

+

37

Готовимся выполнять умножение. 84-87

+

38

Составляем и решаем задачи. 88-89

Составление задач по рисункам, схемам, моделям. Запись решения задач.

39

Числа от 1 до 20. 90-91

Моделирование десятичного состава чисел

40

Умножаем числа. 92-95

Введение термина «умножение». Смысл действия умножения. Знак умножения «.». Записи вида: 2 3 = 6 и их чтение. Решение задач на умножение и запись решения.

+

 41

Умножаем числа. 92-95

+

42

43

Решаем задачи. 96-99

Решение арифметических задач разных видов.


44

Верно ли, что…? 100-101

Поиск ответа на вопрос: «Верно ли, что…?»

+

45

Готовимся выполнять деление.

102-103

Практический способ разбиения множества элементов на равночисленный группы, деление на равные части.

+

46

Делим числа. Деление на равные части.  104-107

Введение термина «деление». Смысл действия деления на равные части. Знак деления «:». Записи вида: 8 : 2 = 4 и их чтение. Выполнение деления с помощью фишек.

+

47

Деление на равные части.  104-107

+

48

Сравниваем результаты арифметических действий. 108-109

Сравнение результатов сложения, вычитания, умножения и деления.

49

Работаем с числами второго десятка. 110-111

Выполнение заданий на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (практические способы); составление решений арифметических задач.

50

Решаем задачи. 112-113

Составление и решение арифметических задач разных видов.

51

52

Складываем и вычитаем числа. 

114-117

Разнообразные задания на сложение и вычитание чисел.


53

Умножаем и делим числа. 118-119

Практический способ выполнения умножения и деления (с помощью фишек). Решение арифметических задач на умножение и деление.

54

Выполнение заданий разными способами.120-121

Выполнение классификации по разным основаниям, решение задач разными способами.

55

Закрепление.

Числа от 1 до 20. 122

Моделирование десятичного состава чисел

 

56

Повторение.

Числа от 1 до 20. 122

57

Складываем числа 122-123

+

 58

Вычитаем числа 122-123

 59

Умножаем числа 122-123

60

Делим числа. 122-123

61

62

Решаем задачи. 123-124 (на сложение и вычитание).

Решаем задачи ( на умножение и деление.)

Составление и решение арифметических задач разных видов.


+

63

Находим фигуры. Измеряем длину в сантиметрах и дециметрах. 

125-126

+

64  

Знакомство с переместительным свойством сложения. 4 – 6

Свойство «складывать числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях.

+



(учебник №2)

3четверть(36часов)

65

Применение переместительного свойства сложения. 4 – 6

+

66

Знакомство с пространственными фигурами: шар, куб. 7 – 9

Пространственные фигуры: шар, куб; их модели и изображение на плоскости. Отличия шара и куба, куба от квадрата.

+

67

Отличия шара и куба, куба от квадрата. 7 – 9

+

68

Сложение с числом 0. 10 - 12

Сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов. Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных-число 0.

69

Сложение с числом 0. 10 - 12

70

Свойства вычитания. 13 – 16

Свойства: если из какого-нибудь числа вычесть это же число, то получится 0». «Из меньшего числа нельзя вычесть большее». Использование этих свойств при вычислениях.

71

Применения свойства вычитания

13 – 16

72

Вычитание числа 0. 17 – 18

Вычитание числа 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование вывода. Решение арифметических задач в случаях, когда вычитаемое равно 0.

 73

Вычитание числа 0. 17 - 18

74  

Деление на группы по несколько предметов. 19 – 21

Задания, формирующие у учащихся умение выполнять деление по содержанию практическим способом (с помощью фишек). Решение арифметических задач на этот вид деления.

+

75

Деление на группы по несколько предметов. 19 - 21

+

76

Сложение с числом 10. 22 - 24

Подготовка учащихся к изучению таблицы сложения в тех случаях, когда результаты превышают 10. Решение примеров вида: 10+6=16, 4+10=14, а также арифметических задач с аналогичными числами.

77

Сложение с числом 10. 22 - 24

78

Прибавление числа 1.  25 – 28

Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 1 и соответствующих случаев вычитания. Решение примеров и задач. Термины: «предыдущее», «следующее число», «сумма», «разность» (как результаты выполнения действий сложения и вычитания).

+

79

Вычитание числа 1. 25 – 28

+

80

Прибавление числа 2. 29 – 33

Табличные случаи прибавления числа 2 ( без перехода и с переходом через десяток). Разные способы прибавления числа 2. Тренировочные задачи и упражнения.

+

 81

Прибавление числа 2. 29 - 33

+

82

Вычитание числа 2. 34 – 39

Табличные случаи вычитания числа 2 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 2. Тренировочные упражнения. Решение задач.

83

Вычитание числа 2. 34 – 39

 84

Вычитание числа 2. 34 - 39

85

Прибавление числа 3. 40 – 44

Табличные случаи прибавления числа 3 (без перехода и с переходом через десяток). Разные способы прибавления числа 3. Тренировочные задачи и упражнения.

+

86

Прибавление числа 3. 40 - 44

+

87

Вычитание числа 3. 45 – 49

Разные способы вычитания числа 3 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 3. Тренировочные упражнения. Решение задач со многими данными и вопросами.

88

Вычитание числа 3. 45 - 49

89

Прибавление числа 4. 50 – 53

Табличные случаи прибавления числа 4 (без перехода и с переходом через десяток). Тренировочные упражнения. Решение задач.  

+

90

Прибавление числа 4. 50 – 53

+

 91

Прибавление числа 4. 50 - 53

+

92

Вычитание числа 4. 54 - 58

Разные способы вычитания числа 4 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 4. Тренировочные упражнения. Решение задач, содержащих более двух данных и

 93

Вычитание числа 4. 54 - 58

94

Вычитание числа 4. 54 - 58

нескольких вопросов.

95

Прибавление числа 5. 59 – 64

Табличные случаи прибавления числа 5 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. Решение задач.  

+

96

Вычитание числа 5.  59 – 64

+

97

Прибавление и вычитание числа 5. 

59 - 64

+

98

Прибавление числа 6.  65 – 73

Табличные случаи прибавления числа 6 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. Составление и решение арифметических задач. Задачи со многими данными и вопросами.

+

99

Вычитание числа 6. 65 – 73

+

100

Прибавление и вычитание числа 6. 

65 - 73

+

101

Сравнение чисел. 74 – 77

Разные способы сравнения чисел.

4четверть (32 часа)

102

Сравнение чисел. 74 - 77

103

Сравнение чисел. 78 - 83

Изображение результата сравнения чисел с помощью цветных стрелок (синяя стрелка заменяет слово «меньше», а красная – слово «больше»). Графы отношений «меньше» и «больше».

Чтение высказываний о числах и изображение заданных высказываний о числах с помощью графов.

104

Результат сравнения. 

78 - 83

105

На сколько больше или меньше. 

84 – 87

Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. Решение арифметических задач, содержащих вопрос: «На сколько больше (меньше)...?». Решение задач с использованием вычитания.

+

+

106

На сколько больше или меньше. 

84 – 87

+

107

На сколько больше или меньше. 

84 - 87

108

Увеличение числа на несколько единиц. 88 – 90

Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц.

109

 

Увеличение числа на несколько единиц. 88 – 90

110

Увеличение числа на несколько единиц. 88 - 90

111

Уменьшение числа на несколько единиц. 91 – 93

Использование действия вычитания для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц.

+

112


113

Уменьшение числа на несколько единиц. 91 – 93

Уменьшение числа на несколько единиц. 91 - 93

+


+

114

Прибавление чисел 7  94 – 98

Табличные случаи прибавления чисел 7,8,9. Разные способы  вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. Тренировочные упражнения. Решение задач.  

+

115

Прибавление чисел 8. 94 – 98

116

Прибавление чисел 9. 94 - 98

117

Вычитание чисел 7  99 – 107

Разные способы вычитания чисел 7,8,9 (в том числе с помощью таблицы сложения) Тренировочные упражнения.

118

Вычитание чисел 8. 99 – 107

119

Вычитание чисел 9. 99 - 107

120

Сложение и вычитание. Скобки. 

108-112

Введение скобок для записи выражений, содержащих два действия (сложение, вычитание). Тренировочные упражнения, закрепляющие знание результатов табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Решение задач.

+

121


Сложение и вычитание. Порядок действий в примерах, содержащих скобки. 108-112

+

122

Решение примеров, содержащих скобки

108-112

+

123 124

Зеркальное отражение предметов. 

113-117

Подготовительные упражнения для введения понятия об осевой симметрии. Использование зеркала для формирования у учащихся наглядных представлений об отражении предметов, чисел, фигур и прочего в данной осевой симметрии.  

+

125

Симметрия. 118-121

Осевая симметрия. Ось симметрии. Симметричные фигуры. Показ пар симметричных точек, фигур, относительно данной оси симметрии.

+

126

Симметрия. 118-121

127

Оси симметрии фигуры. 122-126

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Оси симметрии квадрата, правильного треугольника, правильного пятиугольника.  

+

128

Оси симметрии фигуры. 122-126

129-132

Резервные уроки

В первом полугодии основными средствами обучения являются:

1. Математика: 1класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 / Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А. – М.: Вентана-Граф, 2011.

2. Математика: 1класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Э. Кочурова – М.:Вентана-Граф, 2012.

3. Раздаточные средства обучения (приложения к учебникам и рабочим тетрадям для 1 класса).

Во втором полугодии первоклассники занимаются по:

1. Математика: 1класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 / Рудницкая В.Н. – М.: Вентана-Граф, 2011/

2. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений /Рудницкая В.Н. – М.:Вентана-Граф, 2012

Наряду с основными средствами обучения для дифференцированной работы с учащимися  используются также дополнительные:

Математика: 1 класс: дидактические материалы: в 2 ч. Часть 1,2./ Рудницкая В.Н. – М.: Вентана-Граф, 2012

СОГЛАСОВАНО:

 Протокол заседания школьного методического объединения  учителей (указать) от 31.08.12


Руководитель ШМО


Хололенко С.А.                        


«________»________________2012 год        

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

                         


Родина А.С.

«________»_________________ 2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математики по УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математика по УМК  "Начальная школа XXI века"  соответствует учебникам 2011года....

Календарно-тематическое планирование по математике (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаПредметноесодержаниеПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметныеПодготовительный период (60 часов)...

Тематическое планирование для 3 класса УМК "Начальная школа XXI века" в соответствии ФГОС 2

Тематическое планирование содержит перечень разделов, характеристику деятельности учащихся , поурочно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение по предметам русский язык, математика, ...

Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"

       Рабочие  программы для 3 класса разработаны на основе:  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минис...

Календарно-тематическое планирование уроков , 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Поурочное тематическое планирование уроков в 4 классе. Русский язык рассчитан на 4 ч в неделю, математика 5ч, литературное чтение 3ч....