Конспект урока по математике ФГОС с использованием задач по Толлингеровой
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Никифорова Наталья Константиновна

Конспект составлени по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt2.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

 1 класс

УМК «Школа России».

Тема: «Число7. Письмо цифры 7».

Цель:  учащиеся изучат  образование числа 7, состав числа 7. Будут учиться находить  множество предметов, состоящее из 7 элементов, научатся писать цифру 7.Отработают  основные знания и умения,  приобретённые на предыдущих уроках.

Оборудование: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, веер с числами от 1 до 10., компьютер, проектор, электронное приложение к учебнику, карточки с примерами, пенал с раздаточным материалом.

Планируемые результаты:

Личностные: целостное  восприятие окружающего мира, заинтересованность  в приобретении и расширении знаний и способов действий, рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, установку к работе на результат.

.Метапредметные результаты: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Учение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной  задачей,  использование  речевых средств и средств информационной  технологии  для решения познавательных и коммуникативных задач. Использование различных способов поиска решения  учебных задач, в т.ч и в словаре, овладение логическими действиями, готовность слушать собеседника и вести диалог, овладение начальными сведениями в соответствии с содержанием учебного предмета «математика», овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Предметные результаты: умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, составлять и решать задачи, исследовать состав числа 7, распознавать множество с заданным количеством  объектов, умение составлять схемы к задаче, умение правильно писать цифру 7.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Таксономия учебных задач по Д. Толлингеровой

I.  Организационный момент.  Мотивация учебной деятельности.

- Здравствуйте! Сегодня на уроке вам понадобятся учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, веер с числами.

Учащиеся самостоятельно под руководством учителя проверяют готовность к уроку, наличие всех необходимых предметов.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Личностные УУД: смыслообразование.

II. Устный счет. Актуализация знаний.

- Приготовьте веер с числами. На доске карточки с примерами. Я буду показывать указкой на карточку, а вы на веере будете показывать ответ.  Игра «Молчанка» . 2+1, 4+1,5+1, 3+1,

4-1, 2-1, 5-1,3-1, 6-1.Учитель обращает внимание на самостоятельность при выполнении задания. 

- Теперь покажите число, идущее за числом 5, перед числом 4, за числом 3, за числом 4.

- А теперь откройте рабочую тетрадь на с. 21. Раскрасьте рисунок так, чтобы записи подходили к ним. Коллективная проверка.

- Сейчас давайте выполним второе задание в рабочей тетради.

- Что нужно сделать? (Вставить пропущенные числа). Правильно. Учитель даёт несколько минут на самостоятельное выполнение задания. Дети меняются тетрадями и совместно с учителем проверяют правильность выполнения задания.

Учащиеся с помощью веера чисел решают примеры на повторение, вспоминают числовой ряд, выполняют задания в рабочей тетради, коллективно проверяют правильность выполненного  задания, самостоятельно решают примеры, вставляют пропущенные числа, взаимно проверяют друг друга. Оценивают правильность выполнения заданий.

Регулятивные УУД: принимает и сохраняет учебную задачу, вносит необходимые коррективы по ходу выполнения задания. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, моделирование.

Личностные УУД: формирование адекватной и позитивной самооценки и самовосприятия.

Коммуникативные УУД: владение  вербальными и невербальными средствами общения, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

 


2.1 Задачи по выявлению фактов (простые исчисления)











3.1 Задачи по переносу (трансляция, трансформация)




2.9 Решение несложных примеров ( неизвестными величинами).





3.6 Задачи по оценке



III. Целеполагание.

- Мы с вами, ребята, сейчас решали примеры, раскрашивали рисунки к записям, а чем же мы будем заниматься на уроке? Что мы будем изучать? Давайте откроем учебник на с. 54 и определим цель нашего урока. Прочитайте записи. Закончите предложения. В процессе выполнения данной работы дети сообщают, что они будут изучать число 7, будут учиться писать цифру 7.

- Итак, цели нашего урока определены, и мы приступаем к изучению числа 7.

Дети самостоятельно определяют главные цели урока.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять поставленную задачу, выполнять пошаговый контроль, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания, смысловое чтение.

Личностные УУД: определять цель действию.

5.4  Задачи по обнаружению на основе собственных наблюдений. Постановка цели.

IV. Изучение нового материала.

Работа над составом числа 7.

- Ребята, положите перед собой 6 кругов. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить 7 кружков? (Надо добавить ещё один кружок). Правильно. Значит, 7 – это 6 да 1.

- Ребята, положите перед собой 5 треугольников. Что нужно сделать, чтобы их стало 7? (Надо добавить 2 треугольника). Правильно. Значит, 7 – это 5 да…(2). Далее проводится аналогичная работа по изучению состава числа 7.  После заполнения домиков и записи примеров, учитель предлагает просмотреть фрагмент из электронного приложения, чтобы ещё раз дети проверили правильность своих рассуждений, выполняют задание из электронного приложения на нахождение множества, состоящего из 7 предметов.

- Скажите, ребята, где в жизни мы встречаем число 7?  Отгадайте загадку.

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрошается последний –

Появляется передний.

(Семь дней в неделе, 7 января – Рождество).

- Кто из вас может перечислить дни недели? Учитель спрашивает 2-3 учеников.

Обучение письму цифры 7.

- Вот число мы изучили. А теперь давайте научимся писать цифру 7.

 -На что она похожа? (Варианты ответов детей) Учитель читает стихотворение.

Вот семёрка кочерга,

У неё одна нога.

Учитель вешает на доску картинку с изображением кочерги. Дети под руководством учителя изучают образец в учебнике и в рабочей тетради с.21, обводят пальцем по напечатанному образцу, затем в воздухе. Ученики пишут цифру в тетради под счет, громко проговаривая его. После записи учитель просит взять линейку и простой карандаш и подчеркнуть те цифры, которые больше всего похожи на образец.

Учащиеся с помощью раздаточного материала самостоятельно проводят исследование состава числа 7, заполняют домик, составляют примеры на сложение и вычитание. Проверяют правильность своих действий с помощью электронного приложения, выполняют задание на  нахождение множества, состоящего из 7 предметов, вспоминают, где в жизни они встречают число 7, повторяют дни недели. Анализируют цифру 7, учатся её писать, оценивают получившийся результат.

Познавательные УУД: анализ объектов, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблемы творческо – поискового характера, построение высказывания.

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль над действиями, оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные УУД: Умение слушать  слышать, ориентация на партнёра по общению.

5.2 Постановка проблемных задач и ситуаций












 




1.4 Задачи по воспроизведению





5.1 Задачи по практическому приложению









1.4 Задачи по воспроизведению







2.5 Задачи по сопоставлению и различению







2.3 Задачи по перечислению и описанию процессов и способов действий.

3.6 Задачи по оценке.

IV. Физминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Повторяют движения.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД:  эмоционально – позитивное отношение к процессу.

V. Закрепление. Работа с учебником.

- Ребята, посмотрите на рисунок с. 54. и скажите, какие записи могут к нему подойти? (6+1, 7-1). Составьте математический рассказ к примеру 6+1. Учитель выслушивает ответ учеников, исправляет речевые ошибки.

 - Посчитайте, сколько вагонов в красном и зелёном поезде? В каком из них вагонов больше и на сколько? (6, 7. В зелёном поезде больше на 1).

- Посмотрите на следующее задание и скажите, что нужно здесь сделать? (Списать примеры, вставить в окошки пропущенные числа). Дети под руководством учителя повторяют правила записи примеров в тетради. И  с помощью комментированного письма записывают и решают примеры. 

- Какие карточки на полях перевёрнуты? (2,4,6). Прочитайте все числа по порядку.

- Посмотрите на с 55. Определите, какая запись подходит к рисунку слева, а какая справа. Составьте рассказ по записи 4-3. Выслушиваются ответы детей.

- Давайте составим с помощью кружков схематический рисунок и запишем его в тетрадь. Дети записывают схему к задаче, записывают решение 4-3=1.

- На полях учебника назовите числа  по порядку, начиная с самого большого и наоборот.

- Сравните отрезки по длине. (Они равны)

Логическая задача

Сколько треугольников и квадратов на чертеже?

Выполняют задания из учебника, составляют математические тексты к рисункам, к конкретным записям, сравнивают количество предметов. Записывают и решают примеры с помощью комментирования, повторяют знания числового ряда до 7, сравнивают длины отрезков, составляют и схематически записывают задачу, решают её.  Считают количество геометрических фигур в сложной конструкции, оценивают свои достижения и достижения своих товарищей.

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, установление причинно – следственных связей. Смысловое чтение, моделирование, составление схем.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, принятие учебной задачи, умение вносить необходимые коррективы, оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение сотрудничать со взрослым и товарищем в классе, взаимопомощь и контроль.

Личностные УУД: формирование адекватной самооценки.

2.2 Задачи по перечислению и описанию фактов (составление текстовых задач)





2.1 Задачи по выявлению фактов







2.9 Решение несложных примеров (с неизвестными величинами)

1.4 Задачи по воспроизведению



Задачи по узнаванию







3.2 Задачи по составлению  и изложению смысла схемы.


1.1 Задачи по узнаванию



2.5 Задачи по сопоставлению и различению.

2.1 Задачи по выявлению фактов

VI. Подведение итогов.

- Что мы сегодня изучали на уроке?

- Какую цифру мы учились писать?

Обобщают полученные знания, подводят итог, делают выводы.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание, обобщать полученные знания.

2.8 Задачи по  абстракции, конкретизации и обобщению

VII. Рефлексия.

- Что вам понравилось на уроке?

- Какие цели мы сегодня ставили?

- Удалось ли нам их достичь? Почему?

- Давайте оценим нашу работу на уроке. Поставьте красный кружок в тетради, если у вас получилось красиво и аккуратно, синий – если вы считаете, что ваша работа получилась не так, как вам хотелось, зелёный – если вы  выполнили работу не до конца.

Подводят итог. Оценивают свои достижения и  достижения своего  товарища.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценивать правильность выполненных действий, адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные УУД: формирование адекватной самооценки учащегося.

3.5 Задачи по доказыванию (аргументацией).



3.6 Задачи по оценке.

Рефлексия

         Урок по теме: « Число 7. Письмо цифры 7» соответствовал  поставленным задачам. Цели урока достигнуты. Урок включал разнообразные виды деятельности учащихся. Такая работа учащихся, на мой взгляд,  способствует  развитию разносторонних универсальных учебных действий. На уроке были использованы различные педагогические технологии (игровая технология, технология проблемного обучения, использовались информационные технологии и др.) . Учащиеся на уроке работали активно, старались адекватно оценивать правильность выполнения заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока математики с использованием информационно-коммуникационной технологии.Тема: «Знакомство с задачей»

Предмет: математикаКласс: 1 классТема: «Знакомство с задачей»Информационно-коммуникационная технология...

Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"

Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"...

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...

«Использование задач с практическим содержанием на уроках математики для формирования деятельностных компетенций. Видеофрагмент с теоретическим обоснованием»

Урок по теме «Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение»Класс: 1 «Б»Школа: МБОУ «Ерцевская СШ имени С.И. Бочарова»Учитель: Дикая Ольга Валерьевна, учитель начальных ...

Конспект урока по математике. Тема: "Задача. Решение задач"

Урок построен на использовании регионального компонента....