Конспект урока математики с использованием информационно-коммуникационной технологии.Тема: «Знакомство с задачей»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предмет: математика
Класс: 1 класс
Тема: «Знакомство с задачей»
Информационно-коммуникационная технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_nachalnyh_klassah_deyatelnostnyy_podhod.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 1 класс
Тема: «Знакомство с задачей»
Информационно-коммуникационная технология
Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.
Задачи:
Предметные:
- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;
- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;
- объяснять (пояснять) ход решения задачи.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- формировать представление о значении математики в жизни человека.
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- электронные материалы : презентация в программе PowerPoint;
Ход урока
I. Оргмомент
Цель этапа: Создание условий для восприятия учебного материала
Формируемые УУД: Регулятивные: планирование деятельности.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
Но для начала, как всегда,
Нужна гимнастика ума.
- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?
( Ответ учащихся)
Уметь - сравнивать; - исследовать; - рассуждать; - решать…
II. Мотивационный
Цель этапа: Создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся.
Формируемые УУД: Личностные: мотивировка на достижение цели.
- Продолжим гимнастику ума. Поможет нам в этом Снеговик.
Слайд 1 «Разрушенный снеговик» Фрагмент мультфильма «Снеговик почтовик» снеговик спешил к нам на урок и разбился )
Формируемые УУД: Регулятивные: Планирование деятельности.
- Снеговик, разрушился. Что же делать?
- Давайте соберем снеговика, но для этого нам надо выполнить некоторые задания. Поможем снеговику?
III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.
Цель этапа: Создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию
Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение действий в уме.
1 задание.
Устный счёт.
Слайд 2. На экране появляется математическая цепочка, ученики выбирают верную стрелку с правильным знаком действия. Если работа выполнена верно, появляется слово «Молодцы»
-Выбери по стрелке действие и выполни его. Контролировать и оценивать эту работу будет компьютер. После выполнения мы узнаем его решение.
2 задание.
Минутка чистописания.
Формируемые УУД: Познавательные: осуществлять анализ. Регулятивные: оценивание результата своих действий.
-Открываем тетради, записываем число, К/р.
Слайд 3 Написание цифры 2.
-Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она для учеников нелюбимая?
-Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс.
-Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените друг друга ( самооценивание и взаимооценивание).
3 задание. Игра « Отгадай слово».
Формируемые УУД: Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, : оценивание результата своих действий и действий одноклассника.
Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.
-Продолжаем оказывать помощь снеговику?
-Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение. Правильно выполнив задание, мы отгадаем слово, которое поможет нам собрать снеговика.
У доски по цепочке работают ученики, остальные самостоятельно в тетради.
-Увеличить 6 на 2 8-з (код на карточках, на доске)
-Уменьшить 7 на 4 3-а
- Одно слагаемое 5, другое 2 7-д
- Уменьшаемое 5, вычитаемое 2 3-а
- Сложить 3 и 3 6-ч
- Вычесть из шести три 3-а
-Оцените работу учеников. Кто быстрее считал? Кто более аккуратно написал?
IV. Формулирование темы и цели урока.
Цель этапа: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока
Формируемые УУД: Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.
Регулятивные: умение формировать учебную задачу.
Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.
-Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?
-Как понимаете слово задача?
-К следующему уроку найдите объяснение этого слова в словаре.
Физминутка « Снеговик» (Подвижная)
Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.
Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья .
V. Открытие нового знания
Цель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока.
Формируемые УДД: Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.
Слайд 4. -Посмотрите на предложения. Как вы думаете, есть ли здесь задачи?
-Почему так решили? Докажите.
-А что мы делаем со стоящими перед нами задачами?
-Какая цель будет стоять перед нами?
(Решать, составлять, сравнивать, анализировать…)
- А теперь снеговик предлагает нам поработать с учебником.
-Откройте учебник на стр. 34, № 84
-Прочитаем задание.
а) составьте по рисункам математический рассказ;
- Для чего развешиваем кормушки?
б) какой математический рассказ можно составить по нижним рисункам?
-Чем отличаются эти рассказы? ( есть вопрос).
-Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.
-Что можно сделать с задачей?
-Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?
Запишем решение на доске. ( работает 1 ученик)
5+3=8
-Кроме вопроса и решения есть ответ и условие.
- Как вы думаете, где условие?
- А где ответ?
-Ответ записывается так: 8 снегирей.( Назовите опасные места в слове).
- Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить?
( Вывешиваем карточки на доску)
Физминутка ( для глаз)
Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.
Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья .
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть всё дано:
Где - окно, а где – кино
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах.
Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний
Формирование УДД: Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Коммуникативные: работа в парах. Личностные : ориентирование на ситуацию успеха. Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.
-Составьте задачу по рисунку и решите её. Оцени свою работу по шкале (простым карандашом).
-Сравните с доской. Оцените своё выполнение задания. Внесите исправления, если нужно. Вновь оцените свою работу, используя синюю ручку.
-Назовите условие. Вопрос. Решение. Ответ.
-Как вы думаете, а снеговик был бы доволен нами? Почему?
VII. Закрепление изученного материала.
Проверка уровня полученных знаний. Тест.
Цель этапа: Создание условий для применения имеющихся знаний, умений.
Формирование УДД: Познавательные: осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания в устной форме;
Коммуникативные: работа в группах; выражать свою точку зрения.
- Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами. Работа по карточкам.
Карточка
- На ладонь снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?
- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.
- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?
- Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ?
-Оцените работу своей группы.
-Мы справились со всеми заданиями снеговика. Так давайте вспомним, из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке.
Дети составляют снеговика. Молодцы!
VIII. Итог урока
Цель этапа: Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии
Формирование УДД: Познавательные: ориентирование в системе знаний.
Подведём итог урока.
- Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)
- Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Что понравилось?
-Снеговик приготовил вам за хорошую работу подарок. Раскрасьте снеговиков и составьте про них задачу.( Каждому ученику раздаётся картинка - раскраска снеговика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках в начальной школе.
Выступление на МО...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Конспект проведения занятия с использованием информационно-коммуникационной технологии. Новогодняя открытка с сюрпризом «Весёлый хоровод снеговиков».
Новогодняя открытка с сюрпризом «Весёлый хоровод снеговиков»....
Конспект проведения занятия с использованием информационно-коммуникационной технологии. Панорамная новогодняя открытка «Ёлочка-красавица».
Панорамная новогодняя открытка «Ёлочка-красавица»....
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
АннотацияУрок литературного чтения по теме «Весёлые стихи Б. Заходера «Два и три», «Песенка-азбука» проводится в первом классе в послебукварный период обучения грамоте.Ур...
Конспект урока по адаптивной физической культуре с использованием информационно-коммуникационных технологий «Составление комплекса утренней гимнастики»
Цель разработки урока – информатизация процесса обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий на уроке физической культуры. Задача – дать детям знания на матери...
Конспект урока с использованием информационно–коммуникационных технологий (ИКТ) по курсу «Окружающий мир» в 3 классе. "Наша безопасность"
Конспект урока с использованием информационно–коммуникационных технологий (ИКТ) по курсу «Окружающий мир» в 3 классе. "Наша безопасность".На уроке рассматриваются основы бе...