рабочая программа 4 кл
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Евгения Валерьевна Соболева

рабочая программа по математике в 4 классе к учебнику Н.Б.Истоминой по УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx66.94 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания начального образования, программы по математике для начальной школы, автор Н. Б.Истомина, и требований к уровню обучающихся  4 класса с учётом регионального компонента и особенностей школы. Региональный компонент отражён в содержании заданий и упражнений.

Цель: формирование у детей приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

      Задачи:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Рабочая  программа по математике представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы в соответствии с положением о рабочей программе педагога МОУ «ТатауровскаяСОШ»: пояснительную записку; учебный календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, список используемой литературы.

Содержание обучения математике отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. Курс математики представлен в программе в виде тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, информационной, операциональной и регулятивной компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение видами математической речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками, требующими умений обосновывать способы решения заданий.

Информационная компетенция – овладение объемом информации (знаний) по предмету.

Операциональная компетенция – овладение умениями оперировать имеющимися и приобретенными знаниями по предмету, применять правила на практике.

Регулятивная компетенция – овладение умением управлять собственным поведением. Она включает: целеполагание, планирование, устойчивую активность, мобилизацию, оценку результатов деятельности, рефлексию.

Учебная нагрузка по программе составляет 4 часа в неделю. Всего годовых 136 часов.

Четверть

Количество часов

I ч

36 ч,

II ч

28 ч

III ч

40 ч

IV ч

32 ч.

Итого

136 ч.

Календарно – тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

1

 Повторение материала 1, 2, 3 классов. Нумерация многозначных чисел

12

2

Умножение многозначного числа на однозначное

12

3

Деление с остатком

12

4

Умножение многозначных чисел

12

5

Деление многозначных чисел

16

6

Деление многозначных чисел

10

7

Действия с величинами

16

8

Скорость движения

14

9

Скорость движения

6

10

Уравнения

7

11

Числовые и буквенные выражения 

13

12

Повторение

6

Итого

136

Тематическое планирование

Дата

Тема урока

Кол.

час

Тип урока

Содержание учеб. материала

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид

контроля

Домашнее задание

№в учеб    

ТПО

№Задания

Iчет.:4ч.*9 = 36ч

Повторение материала 1, 2, 3 классов. Нумерация многозначных чисел (12ч)

1

3.09

Нумерация многозначных чисел

и алгоритмы письменного сложения и вычитания

1

Повторение

1,2,4 – 6

5,6, 7

3

Знать:

– нумерацию многозначных чисел;

– разрядный и десятичный состав числа;

– алгоритмы письменного сложения и вычитания

Фронтальный

№ 5, 6, 11

2

5.09

Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и деления

1

Повторение

3. 7 - 9

8 - 10

Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления

Фронтальный

Тест 2

№ 7 (п. 2 в); № 9

3

6.09

Правила порядка выполнения действий в выражениях

1

Повторение

7, 10, 12, 15

10, 4, 12, 13

Знать правила порядка выполнения действий.

Уметь решать задачи

Фронтальный

Тест 4

№ 10 (з, и);

№ 15

4

7.09

Умножение на нуль. Взаимосвязь компонентов и результатов действий

1

Повторение

13, 14. 16 - 18

14, 15,16.

6

 Знать правила о взаимосвязи компонентов

и результатов действий

Фронтальный

№ 17

5

8.09

Переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения

1

Повторение

17,19-21, 30

20, 29

1, 2

Уметь:

– решать задачи;

– применять сочетательное, переместительное свойства умножения и правила умножения чисел на 10, 100, 1000

Фронтальный

№ 20

6

10.09

Решение задач

1

Повторение

22, 24, 25,

36

17, 18

Уметь анализировать,

применять письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел

№ 22, 36

7

12.09

Площадь и периметр прямоугольника

1

Повторение

26,29,

31,32,

34,35

4,5,715

Уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника

Фронтальный

№ 29 (п. 2),

31, 32

8

13.09

Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000

1

Повторение

33,34,

37,38

23,

24,

30

Уметь выводить правило о делении чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000

Фронтальный

№ 38 (любые 2 выражения);

№ 34

9–10

14.09

17.09

Деление числа

на произведение

2

Повторение

39 - 44

22, 25,

26

30-32,

34

9-11

Знать правило деления числа на произведение и возможности его применения для вычислений

Фронтальный

Тест6

№40(а-г)

№ 40 (д), 44

11

19.09

Решение задач

1

Закрепление

35-37

Фронтальный

12

20.09

Входная контрольная работа № 1

1

Контроль

ЗУН

Индивидуальный

         Умножение многозначного числа на однозначное (12 ч)

13

21.09

Подготовительная работа к знакомству с алгоритмом

1

Комбинированный

45, 46

38, 39,

41

Знать алгоритм письменного умножения

на однозначное число

Фронтальный

№ 46 (г, д),

42, 46 –ТПО

14–

16

23.09

24.09

26.09

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное

3

Комбинированный

47- 49

50,51,55,57

40

47- 49

Знать алгоритм письменного умножения

на однозначное число

Фронтальный

№ 43, 52 – ТПО;

№ 50 (уч.);

50 – ТПО;

№ 55 (б), 52 – ТПО

17

27.09

Способы прикидки результата умножения. Математический диктант

1

Комбинированный

53-55,58

55

Знать алгоритм письменного умножения

Фронтальный

№ 53, 58, 55 (г)

18

1.10

Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа

1

Комбинированный

58,63-65,67,

69

9-11

Уметь:

– применять алгоритм письменного умножения;

– решать задачи

Фронтальный

Тест10

№ 64, 67

19–

20

3.104.10

Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное

2

Закрепление

изученного

59-62,

66

70,72,

73,75

54,55

12,

13,

14

Уметь:

– анализировать ошибки;

– применять алгоритм письменного умножения;

– решать задачи

Фронтальный

№ 61, 62,

69, 68 (а)

21

5.10

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Решение задач

1

Закрепление

изученного

71,74

58б,53

Фронтальный

№ 74,

58(в) – ТПО

22

8.10

Проверка умения решать задачи, вычислять выражения.

 Самостоятельная работа

1

Проверка изученного

68в)

68г)

56

17,

18

Уметь решать задачи,

Применять правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений

индивидуальный

80а),б), 82а),б)

23

10.10

Способ действия при умножении однозначного числа на многозначное

1

Закрепление

изученного

76,78,

80,81,

83

Знать порядок выполнения действий в выражениях.

Уметь решать составные задачи

Фронтальный

№ 76,

80 (г)

24

11.10

Контрольная работа2 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

1

Контроль

знаний

и умений

Уметь:

– применять алгоритм письменного умножения;

– решать задачи

Индивидуальный

80д,е,84,79

Деление с остатком (12 ч)

25

12.10

Предметный смысл деления с остатком

1

Изучение

новой

темы

86 -88

59

Знать предметный смысл деления с остатком

Фронтальный

№ 86

(а, б),

87 (4, 5),

60 –ТПО

26

15.10

Взаимосвязь компонентов и результата при делении

с остатком

1

Закрепление

изученного

89, 91, 110

63

Уметь:

– рассуждать;

– производить деление

с остатком, используя

правило

Фронтальный

№ 110,

66 – ТПО

27

17.10

Форма записи при делении с остатком

1

Изучение

новой

темы

92 – 95, 104, 111

64, 65

Знать два способа деления с остатком.

Уметь делить «уголком»

Фронтальный

№ 111, 104

28

18.10

Взаимосвязь компонента и результата при делении

с остатком. Способы деления

с остатком

1

Изучение новой темы

96-100, 103, 106.

107

67

Знать:

– о взаимосвязи компонентов и результата при делении с остатком;

– способы деления

с остатком

Фронтальный

№ 103

(а, б),

98 (в),

70 (а, б) – ТПО

29–

30

22.10

24.10

Закрепление навыков письменного умножения многозначного числа

на однозначное

и деления с остатком.

Самостоятельная  работа.

2

Закрепление

изученного

101-103,

105, 108, 109

112

70

68,

71

Уметь умножать однозначное число на однозначное и делить с остатком

Фронтальный

Тест 14

№ 101 (б), 103 (в, г),

73, 76 – ТПО

31–

32

25.10

29.10

Деление с остатком. Решение задач. Математический диктант

2

Закрепление

изученного

113-116

117-

119

75

78

44,

48, 49

Уметь:

– делить с остатком;

– решать задачи

Фронтальный

№ 114,

77 – ТПО.

№ 119,

78 – ТПО

33

26.10

Контрольная  работа 3по теме «Деление с остатком»

1

Контроль

знаний

и умений

Уметь выполнять способы деления с остатком

Самопроверка

34

31.10

Анализ ошибок. Деление с остатком. Решение

задач

1

Закрепление

изученного

122-125

79

Уметь:

– сравнивать, делать выводы;

– самостоятельно

работать над совершенствованием вычислительных навыков

Фронтальный

№ 122

(а, б), 123

35

1.11

Деление на 10, 100, 1000.

1

Закрепление

изученного

120-121

Знать случаи деления

с остатком на 10, 100, 1000

Фронтальный

№ 79 (г), 80 – ТПО

36

2.11

Решение задач разных видов

1

Закрепление

изученного

126-130

33,

40

Уметь решать задачи разных видов

Самопроверка

№ 126, 127

IIчет.:4ч.*7 = 28ч

Умножение многозначных чисел  (12 ч)

37/1

12.11

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного умножения на двузначное число

1

Комбинированный

131-133а)

85,88,

84

Знать:

– разрядный состав многозначных чисел;

– распределительное свойство умножения;

– смысл умножения;

– приемы устного умножения на двузначное число

Практическая работа

№ 133 (б), 86, 88 – ТПО

38/2

14.11

Алгоритм умножения на двузначное число в столбик

1

Комбинированный

133-135

89, 91

Знать алгоритм умножения на двузначное число в столбик

Уметь выполнять умножение на двузначное число в столбик

Практическая работа

№ 89, 91

39/3

15.11

Умножение в столбик на двузначное число

1

Коллективная работа

135 - 138

Фронтальный

№ 138 (а)

40/4

16.11

Умножение в столбик чисел, оканчивающихся нулями.

1

Комбинированный

138-140,

153

93а), 96, 97а)

Уметь выполнять умножение в столбик чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь выполнять умножение на двузначное число в столбик

Фронтальный

138б),153

41/5-42/6

19.11

21.11

Умножение многозначного числа  на двузначное число в столбик

2

Повторение

Закрепление

141 -146

147,148, 150-152

Практическая работа

141а),144

43/7

22.11

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

Комбинированный

149, 154-157

100,

102

Уметь выполнять умножение на трёхзначное число в столбик

149,157

44/8

23.11

Умножение многозначного числа в столбик.  Решение задач.

1

Закрепление

158-162

108

Уметь умножать многозначные числа в столбик и решать задачи

Тест 18

162, 158в)

45/9

26.11

Проверочная работа

1

Контроль знаний

Уметь решать задачи

166,167

46/

   10

28.11

Контрольная работа4 по теме «Умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное»

1

Контроль

знаний

и умений

Знать правила выполнения действий в выражениях.

Уметь умножать многозначные числа

47/

   11

29.11

Анализ контрольной работы. Закрепление вычислительных навыков и умений

1

Закрепление

изученного

163-166,

168-170

168,169

48/

  12

30.11

Закрепление вычислительных навыков умножения

1

Закрепление

изученного

171-174

109

Деление многозначных чисел (16 ч)

49/

   13

3.12

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления.

1

Комбинированный

175-178

113

Уметь:

–классифицировать выражения по различным признакам;

– объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления (без остатка и с остатком)

Фронтальный

№ 176

(б, г), 177, 110 – ТПО

50/

   14

5.12

Деление суммы

на число

1

Закрепление

изученного

179-185

Знать правило деления суммы на число, деление с остатком

Фронтальный

№ 180 (в),

183 (2-й ст.), 184

51/  15-

54/   18

6.12

7.12

10.12

12.12

Алгоритм письменного деления на однозначное число. Решение задач.

Математический диктант

4

Комбинированный

186-189

189-193

194-195,197,205.

198-201,206

114-116,

117-118

119

120

121

Уметь разъяснять

алгоритм письменного деления на однозначное число

Фронтальный

№ 114– 116, 197, 119 – ТПО;

№ 200, 206 (б)

55/

   19

13.12

 Письменное деление на однозначное число. Самостоятельная работа

1

Закрепление

изученного

122,

123,

126

Знать алгоритм письменного деления

Работа в парах

203,204

56/

   20

14.12

Решение задач на вычисление S,P прямоугольника.

1

Закрепление

изученного

207, 209-213, 216

Уметь:

– анализировать и исправлять ошибки;

– работать с калькулятором

213(б-г), 216а)

57/   21

58/   22

17.12

19.12

Закрепление изученного материала по теме «Деление многозначных чисел»

2

Закрепление

изученного

214-219

220-223, 225

129

Знать алгоритм письменного деления

Фронтальный

221,225

59/   23

60/  24

20.12

21.12

Контрольная работа5 по итогам I полугодия.

Анализ контрольной работы

2

Контроль

знаний

и умений

61/   25

62/   26

24.12

26.12

Повторение материала по темам: «Умножение многозначных чисел», «Деление на однозначное число»

2

Закрепление

изученного материала

Уметь применять вычислительные навыки

при выполнении практических заданий

Работа

в парах

№ 208, 211, 214

213, 216, 217

63/

27

64/

28

27.12

28.12

Решение задач различных типов. Деление уголком.

2

Закрепление

изученного материала

226-230, 235

130,

131

Уметь решать задачи

различных типов

Фронтальный

219, 221, 225 (3-й ст.)

IIIчет.:4ч.*10 = 40ч

Деление многозначных чисел (10 ч)

65\1

14.1

Решение задач различных типов. Деление уголком.

1

Закрепление

изученного мат.

231-234

132,133

Уметь решать задачи

различных типов

Фронтальный

226, 235

66/2

67/3

68/4

16.01

17.01

18.01

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

3

Комбинированный

231-234, 236

237-240 247

242-250, 252

134

135

233,236 б,в

237а, 247а,б

249,252а

69/5

70/6

71/7

21.01

23.01

24.01

Прикидка результата деления на двузначное и трехзначное число

3

Комбинированный

241,251-253,258,

263,264

257-262,266,

268, 269

Знать способы прикидки результата деления

на однозначное число

Фронтальный

258

266,258 г, д

72/ 8

73/9

25.01

28.01

Решение задач.

2

Закрепление

изученного материала

272-275277,280,

283,284

Уметь решать задачи

различных типов

Уметь производить деление многозначных чисел «уголком»

Индивидуальный

274, 278

74/

10

30.01

Повторение по теме «Деление многозначных чисел»

Самостоятельная работа

1

Закрепление

изученного материала

272в,27б,275в,276,281

Фронтальный

Тест 23

279,282.

Действия с величинами 16 ч.

75/

11

31.01

Повторение известных единиц величин и их соотношение

1

Комбинированный

287-289,

292,293

Знать:

– известные величины;

– единицы величин

и их соотношения

Фронтальный

№ 4 – ТПО;

№ 2

76/

   12

1.02

Единицы длины – миллиметр

1

Комбинированный

290,291,

294-297,523

2, 3,6

Знать новую единицу длины – миллиметр,

ее соотношение с другими единицами длины.

Уметь выполнять сложение величин

Фронтальный

№ 2, 3 – ТПО;

№ 297 (б),

523

77/

   13

4.02

Единицы длины

и их соотношение

1

Комбинированный

298-306

Уметь:

– переводить одни единицы величин в другие;

– складывать, вычитать величины;

– умножать и делить именованные числа на нат. число

Фронтальный

№ 300,

302

(б, г, е),

303 (б), 306

78/

   14

6.02

Единицы массы

и их соотношение

1

Комбинированный

307-312

1,7,8,9

Знать единицы массы – тонна, центнер.

Уметь выявлять их соотношение с килограммом и граммом

Фронтальный

№ 312,

10 – ТПО;

№ 2

79/

15

80/

16

81/  17

7.02

8.02

11.02

Решение задач

с различными

величинами

3

Комбинированный

313-320

320-327

328-335

15

12,14

16-19

Знать правила измерения отрезков.

Уметь:

– сравнивать величины;

– находить разности величин;

– переводить из одних единиц в другие

Фронтальный

№ 320, 11, 13 –

ТПО;

№ 321, 327,

331, 332, 334, 335

82/  18  

13.02

Единицы времени

1

Комбинированный

336-341,363,

366

22-25

Знать соотношения единиц времени.

Уметь:

– переводить из одних единиц в другие;

– решать задачи с единицами времени

Фронтальный

363,366

83/  19

14.02

Решение задач

с различными

величинами

1

Комбинированный

342-349

27,28

41,42,45

Знать правила измерения отрезков.

Уметь:

– сравнивать величины;

– находить разности величин;

– переводить из одних единиц в другие

Фронтальный

№ 320, 11, 13 –

ТПО;

№ 321,

327, 331, 332, 334, 335

84/

20

15.02

Единицы площади

1

Закрепление

изученного

350-359

Знать единицы площади

Фронтальный

№ 357, 355

85/

21

18.02

Решение задач

с различными величинами. Математический диктант

1

Закрепление

изученного материала

361-362,364,

365,367,

370

40

Знать:

– новую единицу времени – век;

– правила выполнения порядка действий в выражении.

Уметь решать задачи

с изученными величинами

Фронтальный

Тест 27

№ 368, 370, 40 – ТПО

86/ 22

19.02

Единицы объема

1

Комбинированный

373,376,

378

Знать:

– новую величину – объем;

– соотношение единиц

объема

Фронтальный

№ 378,

47, 48 – ТПО

87/

23

88/

24

20.02

21.02

Контрольная работа 6по теме «Действия с именованными числами».

 Анализ ошибок

2

Контроль

знаний

и умений

Уметь выделять закономерность в постро-ении ряда величин

Самопроверка

89/

25

90/

26

22.02

25.02

Решение задач

2

Закрепление

изученного

371,372,

377

55

52,

53,

54

Уметь переводить одни единицы величин в другие и решать задачи

Фронтальный

№ 52, 53, 54 – ТПО

Скорость движения (14 ч)

91/

27

27.02

Скорость движения

1

Комбинированный

379-383

50

67,

73

Знать:

– понятие «скорость»; – единицы измерения величины «скорость»

Фронтальный

№ 383,

51 – ТПО

92/

28

28.2

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

1

Комбинированный

384,386-388, 400, 404

52,53

Уметь:

– объяснять взаимосвязь между величинами;

– переводить одни единицы величин в другие

Фронтальный

№ 400 (б),

388, 404 (а)

93/

29

1.03

Соотношение единиц скорости

1

Комбинированный

389-393,

396,398,

400

65

Уметь решать задачи

Фронтальный

№ 392, 396,

400 (в)

94/

30

95/

31

96/

32

4.03

6.03

7.03

Решение задач

с величинами: скорость, время, расстояние

3

Комбинированный

394,395,

397,399,

402

403-408

408,409, 411-414

74,

75

76,

77

Знать взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.

Уметь:

– решать задачи на нахождение скорости

и расстояния

Фронтальный

№ 399, 398,

404 (ж, з),

406, 404

(д, е), 408 (столбик справа), 78 – УРЗ;

97/

33

11.03

Задачи на движение двух объектов

1

Комбинированный

409, 410,

415, 416, 421

63,

64

№ 409 (б), 421

98/

34

13.03

Контрольная работа7 по итогам III четверти

1

Контроль

знаний

и умений

индивидуальный

99/

35

100/

36

101/

37

102/

38  

14.03

15.03

18.03

20.03

Анализ контрольной работы. Решение задач на движение двух объектов

4

Закрепление

изученного материала

409,413,

414,418-420,422,

578

423-427, 561

413,428.430,431,436,566

432-436,579

79

Знать правила нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делителя.

Уметь:

– находить ошибки;

– решать задачи разными способами

Фронтальный

№ 409 (в), 559, 414, 578,

 423 (2-й столбик), 424 (в), 561, 436 (д), 566

435,579

103/

39

21.03

Проверочная работа по теме «Скорость движения»

1

Контроль

знаний

и умений

Фронтальный

104/

40

22.03

Анализ проверочной работы. Решение задач на движение двух объектов

1

Закрепление

Изученного

Уметь находить ошибки и  исправлять их

Фронтальный

№ 435 (а),

579

IVчет.:4*8=32ч.

Скорость движения 6 ч.

105/

     1

-

110/

     6

1.04

3.04

4.04

5.04

8.04

10.04

Решение задач

на движение

6

Закрепление

изученного материала

437-456

87-90

Уметь решать задачи на движение

Фронтальный

Тест 29

№ 441 (а),

582, 456 (2-е выражение), 570, 453 (б), 584, 455 (в, г), 565, 92, 99УРЗ

                                                                      Уравнения – 7ч.

111/

     7

11.04

Знакомство

с уравнениями

1

Комбинированный

457,458,460,580,581,585

Знать:

– понятия «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения»;

– правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления

Фронтальный

№ 56 (а, б, в), 585

112/

     8

12.04

Корень уравнения. Способы решения уравнения

1

Комбинированный

461-465,

563

57,58

Уметь:

– записывать решения простейших уравнений;

– решать простейшие

уравнения, анализировать и выделять существенные признаки

Фронтальный

№ 58,

56 (г, д) – ТПО;

№ 465

(3, 4), 563

113/

     9

114/

    10

15.04

17.04

Составление уравнений по данному условию, по схеме

2

Комбинированный

468, 470-474, 587

475-477

59,60

62,63

Уметь:

– записывать решения простейших уравнений;

– решать простейшие

уравнения, анализировать и выделять существенные признаки

Фронтальный

№ 472, 587,

64–66 – ТПО;

№ 568

115/

    11

18.04

Решение задач способом составления уравнений

1

Комбинированный

478-590

67,68,69

Уметь решать задачи способом составления уравнений

Фронтальный

Тест 31

№ 70 – ТПО, 590

116/

    12

19.04

Контрольная работа 8 по теме «Уравнение».

1

Контроль

знаний

и умений

Уметь решать уравнения и задачи

№ 593,

73 – ТПО;

117/

13

22.04

Анализ контрольной работы

1

практикум

586

74,75

Фронтальный

№ 586,

76 – ТПО

Числовые и буквенные выражения 13ч.

118/

    14

24.04

Числовые и буквенные выражения. Математический диктант

1

Комбинированный

480-483,

486,598

77

Уметь находить числовые значения простейших буквенных выражений

Практическая работа

№ 486, 598

119/

    15

25.04

Числовые и буквенные выражения

1

Практикум

484-487

Уметь находить числовые значения простейших буквенных выражений

Фронтальный

№ 78 – ТПО

120/

    16

26.04

Контрольная работа 9 по итогам учебного года

1

Контроль

знаний

и умений

Уметь:

– сравнивать величины;

– вычислять значения выражений с многозначными числами

121/

    17

29.04

Анализ ошибок контрольной работы

1

Практикум

Уметь находить

и исправлять ошибки

Коллективная работа

122/

    18

2.05

Решение «усложненных» уравнений

1

Комбинированный

488-493

80,81

Уметь:

– решать усложненные уравнения;

– рассуждать и объяснять способ действия

Фронтальный

№ 492

(б, в), 493

123/

19-

125/

21

3.05

6.05

8.05

Решение задач из раздела «Проверь себя»

3

Практикум

Уметь решать задачи

Фронтальный

№ 85–87

126/

    22

10.05

Решение задач способом составления уравнений

1

Комбинированный

494-497

93,94

Уметь решать задачи способом составления уравнений

Фронтальный

№ 95,98-ТПО

127/

    23

128/

   24      

13.05

15.05

Запись уравнений по данному условию

2

Повторение

498-501

502-505,521,  522

Уметь:

– составлять уравнения по данному условию, по схеме;

– решать задачи способом составления уравнений;

– анализировать, рассуждать

Фронтальный

№ 500, 102-ТПО

№521,522

129/

25-

130/

26

16.05

17.05

Проверочная

работа по теме «Уравнения. Буквенные и числовые выражения». 

Анализ проверочной работы

2

Проверка и контроль знаний

Самоконтроль

Фронтальный

                                                                               Повторение 6 ч.

131/

27

132/

28

20.05

22.05

Повторение пройденного материала по теме «Действия с многозначными числами»

2

Повторение

и обобщение ЗУН

506-519

104-109

Уметь вычислять

значения выражений с многозначными числами

Фронтальный

133/

29

134/

30

23.05

24.05

Повторение материала геометрического содержания

2

Повторение

и систематизация ЗУН

Уметь выполнять задания на основе пройденного материала

с геометрическим содержанием

Фронтальный

135/

31

136/

32

27.05

29.05

Повторение материала по теме «Решение задач, связанных с бытовыми ситуациями»

2

Повторение и систематизация

ЗУН

Уметь решать задачи

Фронтальный

Тест 36

Содержание тем рабочей программы

Повторение материала 1, 2, 3 классов. Нумерация многозначных чисел

Нумерация многозначных чисел и алгоритмы письменного сложения и вычитания. Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и деления. Правила порядка выполнения действий в выражениях. Умножение на 0. Взаимосвязь компонентов и результата действий. Переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения. Площадь и периметр многоугольника. Умножение и деление на 10, 100, 1000 и т.д. Деление числа на произведение. Решение задач.

Умножение многозначного числа на однозначное

Подготовительная работа к знакомству с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное, его закрепление. Способы прикидки результата. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Деление с остатком

Предметный смысл деления с остатком. Форма записи. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Способы деления с остатком, записи деления  «уголком». Случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя. Деление на 10, 100, 1000. Решение задач.

Умножение многозначных чисел

Подготовительная работа к знакомству с алгоритмом умножения многозначного числа на двузначное. Алгоритм умножения, его закрепление. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Умножение на трехзначное число. Решение задач.

Деление многозначных чисел

Взаимосвязь умножения и деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Алгоритм письменного деления. Прикидка результата при делении. Деление на однозначное число. Взаимосвязь компонентов и результата действий. Прикидка результата деления на двузначное и трехзначное число. Решение задач.

Действия с величинами

Единицы длины и площади. Миллиметр. Соотношение единиц длины. Соотношение единиц площади. Единицы массы. Единицы времени. Решение задач. Единицы объема. (1 , 1 , 1 литр)

Скорость движения

Скорость движения. Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Соотношение единиц скорости. Решение задач. Перевод одних единиц скорости в другие.

Уравнения

Уравнение. Знакомство. Корень уравнения. Способы решения уравнений. Составление уравнений по данному условию, по схеме. Решение задач способом составления уравнений.

Числовые и буквенные выражения

Числовые и буквенные выражения. Решение «усложненных уравнений». Решение задач.

Требования к уровню подготовки учащихся

Содержательные       линии

                                    Обязательный                    минимум

                         знать

                      уметь

1.

Вычислительные

Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).

   Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Свойства арифметических действий:

а)        сложения     (переместительное и сочетательное);

б)        умножения   (переместительное, сочетательное, распределительное;

в)        деления суммы на число;

г) последовательность чисел от 0 до 1000

   Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000, сводимых к действиям в пределах 100, используя разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения и деления, различные вычислительные приемы, взаимосвязь компонентов и результатов действий, свойства арифметических действий;

правильно   выполнять  устно  четыре   арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

2.

Алгебраическая пропедевтика.

   Названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя. Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц)                               Алгоритм  письменного сложения и вычитания.

   Правила порядка выполнения действий в выражениях

   Использовать эти правила при выполнении различных заданий

Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений.           Складывать   и    вычитать многозначные числа "в столбик";

применять правила  порядка  выполнения  действий  в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);

3.

Работа с текстовой задачей.

Структуру задачи: условие, вопрос

   Читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы и таблицы; решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений

4.

Работа с величинами.

   Способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра прямоугольника

   Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок. Использовать    эти    знания для решения задач

5.

Геометрическая пропедевтика

Названия  геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг

Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки. Строить фигуру, симметричную данной относительно оси симметрии;

измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебники

Пособия

Методическая литература

1.Истомина Н. Б.  Математика: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

1.Истомина Н. Б.  Математика: рабочая тетрадь для 4 класса в 2 ч. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

1.Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика» для 4 класса четырехлетней начальной школы.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.

2.Истомина Н.Б.Учимся решать задачи. Тетрадь по математике для 4-го класса.- Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010.

2. Истомина Н.Б. Наглядная геометрия для 4 класса.- М.: Линка-Пресс, 2009

3.Истомина Н.Б. Контрольные работы по математике. 1-4 классы.

3. Истомина Н.Б. Виноградова Е.П. Учимся решать комбинаторные задачи.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010

4. Истомина Н.Б.Тестовые задания по математике, 4 класс - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.

4. Истомина Н.Б., Малыхина В.В. Учимся решать задачи: 4 кл.- М.: Линка-Пресс, 2010

5. Истомина Н.Б. Дидактические карточки-задания по математике: 4 кл. – М.: АСТ «Астрель», 2009

5.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Итоговые тесты по математике: 4 кл. –М.: АСТ «Астрель», 2011

6. Лободина Н.В. Поурочные планыпо учебнику Н.Б.Истоминой «Математика».- Волгоград, 2011

7.Белицкая Н.Г, Орг А.О. Школьные олимпиады. Начальная школа. – М.: «Айрис-Пресс», 2009

Список используемой литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2004 год.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2009 год.

Примерная программа по математике по УМК «Гармония».

Базисный учебный план.

Образовательная программа МОУ «Татауровская средняя общеобразовательная школа».

Учебный план МОУ «Татауровская средняя общеобразовательная школа».

Учебник «Математика» 4 класс, Истомина Н.Б.

www.fipi.ru

www.shkola.edu.ru

www.tatschool.burnet.ru

www.k-yroky.ru

www.nsportal.ru

http://www.umk-garmoniya.ru

http://www.rosolimp.ru

График контрольных работ в 4 классе

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4четверть

Сентябрь: 20.09

Октябрь:  11.10

                 26.10

Ноябрь: 28.11

Декабрь:  20.12

Февраль:  20.02

Март:       13.03

Апрель: 19.04

               26.04

Май:      16.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...