конспект урока по математике Координаты для 4 класса "Морское путешестие"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Сакаева Алия Альбертовна

Конспект открытого  урока по математике "Координаты" для 4 класса "Морское путешестие" автор учебника Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk.urok_po_matem._morskoe_puteshes._4kl.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытый урок по математике для 4 класса.

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ЦЕЛЬ: повторение изученного материала: решение задач на движение, решение уравнений, решение примеров; учить работать быстро, воспитывать ответственность за работу всего класса.

Ход урока.

1. Орг. момент.

                Вот прозвенел звонок,

                Начинается урок.

2.Устная работа.

        - Мы сегодня отправляемся в морское путешествие, чтобы узнать куда, предлагаю решать примеры на листочках, это задание 1. (см.приложение). Потом используя ключ, который видите на доске, надо расшифровать слово.

й

с

а

н

в

о

з

к

т

р

91

2120

1020

747

7029

2520

3005

1274

1223

71

1 вариант – Остров

2 вариант - Знай-ка

        - Правильно, сегодня мы отправляемся  на остров «Знай-ка», чтобы все знать, все уметь и быть образованными  и умными людьми.

        - Но для путешествия у нас нет транспорта. Чтобы узнать, на чем будем путешествовать, переверните лист и найдите задание. Используя координаты, нужно построить на координатной плоскости наш транспорт для путешествия. (см.приложение).

( учитель вешает образец корабля, для сравнения)

3. Минутка чистописания

        - Перед началом путешествия сделаем записи в наших бортовых журналах. Записываем число, классная работа и минутку чистописания.

4. Работа по теме

- Вот карта нашего путешествия.

     У

       0       1       2       3      4        5      6       7      8         Х

        - Чтобы дать старт нашему кораблю, надо решить несколько задач. Вы записываете только решение.

Наш корабль может двигаться со скоростью 26 км/ч. Какое расстояние преодолеет корабль за 4 часа.

Лодка проплыла 28 км со скоростью 7км/ч. Какое время она была в пути?

Крейсер проплыл 700 км за 20 часов. С какой скоростью он плыл?

В путешествие мы приготовили 210 тонн груза. Но в трюм корабля может войти только 2/3 всего груза. Сколько тонн груза мы можем взять с собой?

Среди груза 600 коробок фруктов, причем коробок с бананами 11%. Сколько коробок с бананами берем на борт?

Среди груза есть и яблоки. Красных яблок взяли 236кг, а зеленых в 2раза больше. Сколько всего яблок взяли на борт?

- Смотрим и проверяем ваше решение задач с образцом.

(учитель открывает образец решения)

26*4=104(км)

28:7=4(ч)

700:20=35(км/ч)

210:3*2=140(кор)

600:100*11=66(кор)

236+236*2=708(кг)

        

5. Физминутка.

6. Продолжение работы

- Много бед может принести кораблю ветер, чтобы продолжить путешествие, надо узнать, какой ветер за бортом. Для этого предлагаю решить цепочку примеров.

           -50                        :9                *80                 :12                 -195

        -Давайте проверим, можно ли продолжить путешествие? Посмотрим, каким может быть ветер.

34м/с             ураганный

5м/с               слабый

24м/с             штормовой

        - Значит, мы можем продолжить путешествие. Смотрите, по курсу  плывет бутылка. Кажется, в ней что-то есть. Это записка. (учитель читает записку)                

«Дорогие, ребята!

        Где-то в море капитан Флинт оставил  фрегат с опасным грузом. Помогите найти фрегат, установив его координаты.  

  Морской царь.»

        - Чтобы найти фрегат на координатной плоскости, нужно знать 2 координаты. В этом нам помогут уравнения. Записываем их в тетради и решаем, 1вариант ищет координату  х,  а  2 вариант координату  у.

(см. приложение)  (х=2,у=4)

        - Давайте отметим фрегат на координатной плоскости, и постараемся с ним не встречаться.

Следующее препятствие на нашем пути, это плот, который называется задача, на котором приплыла к нам задача.(см.приложение)

        - О чем задача?

        -Что за вид задачи?

        -Какую схему нарисуем?

        -Что нужно найти?

        -Как найдем?

        -Самостоятельно решаете и записываете ответ.

        -Через сколько времени мы можем встретиться? (через 3 часа)

7. Повторение формул.

-До встречи осталось совсем мало времени, может быть нам удастся уклониться от встречи? Навстречу нам плывет кит, он поможет нам дойти до острова быстрее, но у него болит живот. Он проглотил формулы, но не знает их и не может переварить. Давайте поможем ему.  Вы увидите формулы с ошибками, надо их исправить.

S = v: t                S= a+в

v=S * t                Р=(а+в):2

t=S – v                Р=а+4

Запишем правильные формулы в тетрадь.

S = v* t                S= a*в

v=S: t                        Р=(а+в)*2

t=S : v                Р= а*4

8. Закрепление

-Вот мы добрались до острова «ЗНАЙ-КА». Нам нужно сделать записи в наших бортовых журналах. Найдите  задание 3 на листочках. (см.приложение)

        -На доске записаны координаты точек, их нужно соединить по алфавиту.

А(2;1)        Д(4;4)        Б(4;1)                

Е(2;4)        В(5;2)        З(5;6)            

 Г(5;3)          Ж(2;6)

-Какую оценку получаете за урок? (5)

9. Итог:

- Чем занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Что запомнилось больше всего?

-Молодцы,  на этом урок окончен. Спасибо за урок.

320


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Координаты" 3 класс

В архиве находятся конспект урока в 3 классе по теме "Координаты" и приложения (презентация, раздаточный материал). Тема «Координаты» изучается после темы «Алгоритмы. Свойства алгоритма». Поэтому осно...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...