Рабочая программа по математике для 1класса по ФГОС
рабочая программа (математика, 1 класс) по теме

Иванова Майя Юрьевна

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

 

2. Авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». М.:Баласс, 2011)

Содержит цели, задачи, ценностные ориентиры и формируемые УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_matematike._ivanova_m.yu_.doc422.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании        Утверждено

Методический Совет        приказ от

(наименование коллегиального органа)        Руководитель образовательного учреждения

И рекомендовано к утверждению                Т.В.Коськова

протокол от 28.06.2011 №15                подпись         (Ф.И.О.)

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________Соколова Л.Е.

        подпись         (Ф.И.О.)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Удомельская начальная общеобразовательная школа «Садко».

Рабочая программа

курса «Математика»

для 1 класса

образовательного учреждения

на 2011-2012 учебный год

Учитель: Иванова Майя Юрьевна

г. Удомля 2011г.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

2. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ УНОШ «Садко»

3. Авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». М.:Баласс, 2011)

1. Пояснительная записка.

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Все учебники Образовательной системы «Школа 2100»поддерживают принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум. Поэтому в авторскую программу не внесены изменения.

Учебно-методический комплект представлен пособиями:

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. "Моя математика" Учебник в 3-х ч. 1 кл. – М.: Баласс, 2011 (Образовательная система «Школа 2100»)

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. – М.: Баласс, 2011.

С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, И.В. Кузнецова «Дидактический материал», 1 кл. – М.: Баласс, 2011

Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, С.А. Козлова, О.В. Чиндилова Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)

С.А Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев Математика. 1- й класс. Методические рекомендации для учителя М.:Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)

А.А. Вахрушев, С.А. Козлова, И.И. Кремлёва, О.В. Пронина, Е.И. Стойка Реализация Федерального государственного стандарта. Пособие для учителя. 1кл. М.:Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)


2. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

3 Содержание рабочей программы.

Начальный курс математики курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы, а также элементы стохастики.

Основу курса математики 1 класса составляют:

Общие понятия:

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10.

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число».

Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20.

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонентов. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

Текстовые задачи.

Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на...», «уменьшить на...»;

в) задачи на разностное сравнение.

Элементы геометрии.

Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.

Различные виды классификаций геометрических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

Равенства, неравенства, знаки «==», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5иа + 6;а-5иа-6. Равенство и неравенство.

Уравнения вида а ± х = b; х - а =b.

Элементы стохастики.

Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.

Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.

Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» в 1 классе

Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами. Их взаимосвязь можно увидеть на схеме. 

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы

Метапредметными результатамиизучения курса «Математика» в 1-м классе являются следующие универсальные учебные действия (УУД).

Регулятивные УУД:

Базовый уровень

Повышенный уровень

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока

проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану

самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида

осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный); отличать верно выполненное задание от неверного

осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

 

оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем

самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму

Средством формирования этих действий служат технологии проблемного диалога на этапе изучения нового материала, оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

Базовый уровень

Повышенный уровень

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из 1-2 шагов

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

самостоятельно проектировать этапы решения учебной задачи изученного вида

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

определять целое и его части

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры

упорядочивать возрастающие или убывающие ряды по самостоятельно выбранному признаку

выделять существенные и несущественные признаки объектов

устанавливать сходства или различия объектов по существенным признакам

выполнять универсальные логические действия:
(анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений)

относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.


Коммуникативные УУД:

Базовый уровень

Повышенный уровень

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Слушать и понимать речь других.

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Читать и пересказывать текст.

 

Вступать в беседу на уроке. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения, работа в малых группах.

Предметные результаты

«Числа и величины»

Необходимый уровень

- знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20;

- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20

Программный уровень

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию (цвет, форма, размер, материал);

- выбирать единицу измерения для данной величины.

-использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема, массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм)

- выделять как основание классификации такие признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);

-производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию

«Арифметические действия»

Необходимый уровень:

- знать названия и обозначения операций сложения и вычитания;

- знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

- находить значение выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание)

Программный уровень:

-в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа

- знать переместительное свойство сложения и использовать его при сравнении чисел и вычислении;

- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий

-использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

- решать уравнения вида А + Х = В, А – Х= В, Х – А= В

«Работа с текстовыми задачами»

Необходимый уровень

- решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, «увеличить (уменьшить) на», на разностное сравнение;

Программный уровень

- решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Необходимый уровень

- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую замкнутую и незамкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Программный уровень

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырех-, пяти-, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол.

«Геометрические величины»

Программный уровень

- определять длину данного отрезка;

«Работа с данными»

Программный уровень

- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

- заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов

Контроль за усвоением знаний

Система оценивания в 1 кл.– безотметочная, в соответствии с «Положением о системе оценок и отметок результатов обучения и развития обучающихся МОУ УНОШ «Садко», «Положением о портфеле достижений (портфолио)», приказ № 35-0 от 23.05.2011г.

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.

Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет выстроить деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ (1 кл.). Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

Видеть результаты своей работы школьники могут в:

 «Личном еженедельнике первоклассника»

портфеле достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Накопление этих оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

Контроль УУД

Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы содержатся в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, (Образовательная система «Школа 2100»)

Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.

Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных  (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.

Вторая работа носит  интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.

Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.

5. Учебно-методическое обеспечение программы.

В курсе математики применяются следующие  технологии:

Проблемно – диалогическая

Правильного типа читательской деятельности

Оценивания учебных достижений

Проектной

Для успешного усвоения обучающимися программного материала используются частично-поисковый, проблемно - диалогический методы обучения.

Основными формами работы являются:

Фронтальная,

Парная.

Самостоятельная.

Для реализации программы используются современные средства обучения:

1.Технические средства:

Компьютер.

Колонки.

Мультимедийный проектор.

Принтер.

Сканер.

2.Наглядные пособия:

Комплект пособия «Математика» часть 1,2,3

3.Учебно-практическое и лабораторное оборудование:

Модели математических фигур и тел.

Приборы для измерения массы, длины, объёма,

6. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом начальной ступени образования математика изучается в 1 классе четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 132 часа. Учебник содержит материал на 110 учебных часов, 10 часов отводится на самостоятельные работы, контрольную работу и работу над ошибками. Итого получается 120 учебных часов. Резерв учебного времени составил 12 часов, который распределён следующим образом: на раздел «Задачи» - добавлено 4 часа, на раздел «Уравнения» - 1 час, на раздел «Величины» - 1 час и на «Повторение изученного в 1 классе» - 6 часов.


7. Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Признаки предметов

6 час.

- нахождение закономерности и восстановление пропущенных элементов цепочки;
- определение принадлежности элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству)- определение принадлежности элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».
Ориентация на понимание причин успеха в учебной ситуации.

Регулятивные:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- принимать и сохранять учебную ситуацию;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные:
- строить речевое высказывание в устной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- использовать знаково-символические средства, в частности схемы;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Коммуникативные-строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

-выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
-
выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- распознавать геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник

– производить классификацию предметов, математических объектов по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов.

2

Отношения

4 час.

- сравнение чисел.
- исследование ситуации, требующее сравнения чисел, их упорядочения.
- выполнение перебора всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

- ориентация на понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности;

Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- различать способ и результат действия; Познавательные:
- перерабатывать полученную информацию:
 делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- строить логические рассуждения. Коммуникативные- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

- сравнивать группы предметов с помощью составления пар; - распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч.

- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов.
 

3

Числа от 1 до 10

48 час.

-группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу.
-моделирование ситуации, иллюстрирующего арифметического действия и хода его выполнения.
-использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).
-сравнение разных способов вычислений, выбирая удобный.
-прогнозирование результата вычислений.
-пошаговый контроль правильности выполнения арифметического действия.

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей
(личностная саморефлексия, мотивация к познанию, учёбе)

Регулятивные:
- планировать действия в совместной работе и самостоятельно их выполнять;
- осуществлять пооперационный контроль и ретроспективную оценку по результату на уровне непроизвольного внимания;
- принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков)
-
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;
Коммуникативные
-
 использовать речь для регуляции своего действия;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 10;
-
назывть и обозначать операции сложения и вычитания;
- узнают таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- измерять длину отрезка.

- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол.

4

Задачи

18 час.

-планирование хода решения задачи.
-действие по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
- нахождение и выбор способа решения текстовой задачи.
-планирование хода решения задачи.
-использование вспомогательных моделей для решения задачи.
-обнаруживание и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
-наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия.
-самостоятельный выбор способа решения задачи.

- понимание ценности человеческого взаимодействия,
- познавательный интерес на уровне реакции на новизну.

Регулятивные:
-
отличать новое знание (умение) от уже известного, с помощью учителя, формулировать проблему;
- планировать действия в совместной работе и самостоятельно их выполнять;
- осуществлять пооперационный контроль и ретроспективную оценку по результату на уровне непроизвольного внимания;
- самостоятельно формулировать познавательную задачу;
- самостоятельно оценивать свои действия  и результат по алгоритму самооценки и выработанным критериям;
Познавательные:
-
осуществлять предварительный анализ текста задачи;
- моделировать изученные закономерности, совместно с учителем строить схему;
- самостоятельно строить схемы для решения задач

Коммуникативные
- строить монологическое высказывание;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- контролировать действия партнера (понимать)

-анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий (задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, «увеличить (уменьшить) на», на разностное сравнение)

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

5

Уравнение

5 час.

-решение простейших уравнений на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.

-ориентирование на понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности;
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения
 при сотрудничестве (этические нормы).
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Регулятивные:
-
принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:
-
строить речевое высказывание в устной форме;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные
-
использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- решать уравнения вида а ± х = b;
 х  а = b;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий.

6

Величины

14 час.

-исследование ситуаций, требующих сравнения величин, их упорядочения;
-переход от одних единиц измерения к другим;
-группировка величин по заданному или самостоятельно установленному правилу;
-описывание явления или события с использованием величин;
-решение жизненных ситуации, требующих умения находить геометрические величины.

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»  -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения,выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные:
-
 выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

Познавательные:
- проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- добывать новые знания:
 находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
Коммуникативные
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
-
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. 

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- определять длину данного отрезка;
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.

- решать учебные задачи в 2 действия.

7

Числа от 10 до 20

19 час.

-сравнение чисел по классам и разрядам; -исследование ситуаций, требующих сравнения, упорядочения и группировки чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу;
-описывание явления или события с использованием чисел;
-моделирование ситуации, иллюстрирующей арифметическое действие и ход его выполнения;
-использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания);
-сравнение разных способов вычислений, выбор удобного;
-прогнозирование результата вычислений;
-пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;
-использование различных приёмов проверки правильности нахождения значения числового выражения.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- выраженние устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные:
- осуществлять пооперационный контроль и ретроспективную оценку по результату на уровне непроизвольного внимания;
- проговаривать последовательность действий на уроке
- учиться совместно с учителем и другими учениками
давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- самостоятельно оценивать свои действия и результат по алгоритму самооценки и выработанным критериям; Познавательные:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические
 фигуры.

-самостоятельно осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач. Коммуникативные- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

- называть и устанавливать последовательности чисел от 1 до 20;
- определять разрядный состав чисел от 11 до 20;
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
-в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- выучит таблицы сложения и вычитания в пределах 20.

-использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание).

8

Повторение изученного в 1 классе

18 час.

-анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществление синтеза как составления целого из частей;
-сравнение и классификация по заданным критериям;
-установление причинно-следственных связей;
-установление аналогии.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Регулятивные:
-
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- планировать действия в совместной работе и самостоятельно их выполнять;
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
-самостоятельно оценивать свои действия  и результат по алгоритму самооценки и выработанным критериям;

Познавательные:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-
произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные- слушать и понимать речь других.
-совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-решать арифметические ребусы и числовые головоломки;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью в 1 действие

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

В том числе 1 итоговая контрольная работа и 1 комплексная контрольная работа


Календарно – тематическое планирование

по математике в 1 классе

Программа «Школа 2100».

Учебник «Математика».

Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

(132 часа)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Дата

Признаки предметов (6 часов)

1.

Знакомство с учебником. Цвет. Знакомство с радугой. Игра «Калейдоскоп».

1

урок открытия новых знаний

Задание на классификацию предметов по признаку "цвет

Фронтальный

2.

Форма

1

урок открытия новых знаний

Задание на классификацию предметов по признаку "форма"

Фронтальный

3.

Размер

1

урок открытия новых знаний

Задание на классификацию предметов по признаку "размер"

Фронтальный

4.

Признаки предметов

1

урок открытия новых знаний

Уточнение понятий «меньше», «выше», «ниже», «больше», «толще», «тоньше», «шире», «уже», «длиннее», «короче»

Фронтальный

5.

Признаки предметов

1

урок развития умений и навыков

Закрепление понятия «сравнение предметов по разным признакам» Счет предметов.

Фронтальный

6.

Признаки предметов 

Математический диктант №1

1

урок развития умений и навыков и контроль

Выполнение упражнений с использованием понятия «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов.

Комбинированный

Отношения (4 часа)

7.

Порядок.

1

урок открытия новых знаний

Систематизация понятий «сравнение предметов по разным признакам». Счёт предметов.

Фронтальный

8.

Отношения “равно”, “не равно”

1

урок открытия новых знаний

Выполнение упражнений с использованием понятия «сравнение предметов по разным признакам». Счёт предметов

Фронтальный

9.

Отношения “больше”, “меньше”

1

урок открытия новых знаний

Знакомство с понятиями пространственных отношений: больше - меньше

Фронтальный

10.

Прямая и кривая линии. Луч.

1

урок открытия новых знаний

Знакомство с понятиями прямая и кривая линии, луч.

Фронтальный

Числа от 1 до 10 (48 часов)

11.

Число один. Цифра один. Один и много.

1

урок открытия новых знаний

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 1.

Фронтальный

12.

Замкнутые и незамкнутые кривые.

1

урок открытия новых знаний

Знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями

Фронтальный

13.

Число два. Цифра два.

1

урок открытия новых знаний

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 2.

Фронтальный

14.

Знаки “>”, “<”, “=”

Математический диктант №2

1

урок развития умений и навыков и контроль

Выполнение заданий с отношениями «больше», «меньше»; их запись с помощью знаков  >, <.

Комбинированный

15.

Равенства и неравенства.

1

урок открытия новых знаний

Уточнение понятий «больше», «меньше», учить сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков « = »« < », «>».

Фронтальный

16.

Отрезок.

1

урок открытия новых знаний

Распознавание и изображение геометрической фигуры «отрезок». Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Фронтальный

17.

Число три. Цифра три.

1

урок открытия новых знаний

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 3. Складывать и вычитать в пределах трёх.

Фронтальный

18.

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

1

урок открытия новых знаний

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 3. Сложение и вычитание в пределах 3. Знакомство с понятием треугольник.

Фронтальный

19.

Сложение.

1

урок открытия новых знаний

Знакомство с понятием «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме.

Фронтальный

20.

Вычитание.

1

урок открытия новых знаний

Знакомство с понятием «вычитание чисел», компоненты вычитания

Фронтальный

21.

Выражение. Значение выражения. Равенство.

1

урок открытия новых знаний

Составление выражений по рисункам.

Фронтальный

22.

Целое и части.

Математический диктант №3

1

урок развития умений и навыков и контроль

Сформировать представление о разбивке фигур на части; устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями.

Комбинированный

23.

Сложение и вычитание отрезков.

1

урок развития умений и навыков

Сформировать представление о разбивке фигур на части; устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями

Фронтальный

24.

Число четыре. Цифра четыре.

1

урок открытия новых знаний

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 4. Распознавание и изображение геометрической фигуры четырёхугольник

Фронтальный

25.

Мерка. Единичный отрезок.

1

урок открытия новых знаний

Сравнение и измерение длины отрезков с помощью мерок.

Фронтальный

26.

Числовой отрезок.

1

урок развития умений и навыков

Закрепление состава числа 4. Дать понятие числового отрезка.

Фронтальный

27.

Угол. Прямой угол.

1

урок открытия новых знаний

Понятие угла, прямого угла

Фронтальный

28.

Прямоугольник.

1

урок открытия новых знаний

Признаки прямоугольника, отличие от других геометрических фигур

Фронтальный

29.

Число пять. Цифра пять

1

урок открытия новых знаний

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 5. Распознавание и изображение геометрической фигуры пятиугольник.

Фронтальный

30-33.

Числа 1-5.

Математический диктант №4

4

урок открытия новых знаний

Закрепление состава чисел 2 – 5. Закрепить сравнение чисел с помощью составления пар, используя знаки
« = », « = »,

Фронтальный

урок развития умений и навыков

Фронтальный

урок развития умений и навыков

Фронтальный

урок развития умений и навыков и контроль

Комбинированный

34.

Число шесть. Цифра шесть.

1

урок открытия новых знаний

Отработка счёта предметов. Название и запись числа.

Фронтальный

35-37.

Числа 1 – 6

3

урок открытия новых знаний

Сложение и вычитание в пределах 6.

Фронтальный

урок развития умений и навыков

Закрепление состава чисел 2 – 6; уточнять названия компонентов сложения и вычитания.

Фронтальный

урок развития умений и навыков

Комбинированный

38.

Число семь. Цифра семь.

1

урок открытия новых знаний

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7.

Фронтальный

39.

Число 1 – 7.

Математический диктант №5

1

урок развития умений и навыков и контроль

Уточнение порядка в составлении выражений, их сравнение.

Комбинированный

40.

Слагаемое, сумма.

1

урок открытия новых знаний

Знакомство с понятием «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме.

Фронтальный

41.

Переместительное свойство сложения.

1

урок открытия новых знаний

Закрепление понятия «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме

Фронтальный

42.

Слагаемое, сумма.

1

урок развития умений и навыков

 Закрепление понятия «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме

Комбинированный

43.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

1

урок открытия новых знаний

Уточнение понятия «вычитание чисел», компоненты вычитания

Фронтальный

44.

Числа 1 – 7

1

урок развития умений и навыков

Уточнение порядка в составлении выражений, их сравнение.

Фронтальный

45.

Число 8. Цифра 8.

1

урок открытия новых знаний

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 8..

Фронтальный

46.

Числа 1 – 8

Математический диктант №6

1

урок развития умений и навыков и контроль

Сложение и вычитание в пределах 8

Комбинированный

47.

Число девять. Цифра девять.

1

урок открытия новых знаний

 Отработка счёта предметов. Название и запись числа 9. Сложение и вычитание в пределах 9.

Фронтальный

48.

Числа 1 – 9.

1

урок развития умений и навыков

Знакомство с таблицей сложения; сложение и вычитание в пределах 9.

Комбинированный

49.

Число ноль. Цифра ноль.

1

урок открытия новых знаний

Знакомство с арифметическими действиями с нулём.

Фронтальный

50.

Числа 0 – 9.

1

урок развития умений и навыков

Закрепление состава чисел 2-9; зависимости между компонентами сложения и вычитания.

Фронтальный

51.

Число 10.

1

урок открытия новых знаний

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Фронтальный

52.

Таблица сложения.

Математический диктант №7

1

урок открытия новых знаний

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Фронтальный

53.

1

урок развития умений и навыков и контроль

Комбинированный

54.

Числа и цифры. Римские цифры

1

урок открытия новых знаний

Знакомство с первыми девятью римскими цифрами; закрепление состава чисел 2-9.

Фронтальный

55-56.

Числа 0 – 10.

2

уроки развития умений и навыков

Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10

Фронтальный

Комбинированный

57.

Самостоятельная работа №1

1

урок - контроль

Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10

Индивидуальный. Тематический.

58.

Работа над ошибками.

1

урок-рефлексия

Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10

Индивидуальный

Задачи (18 часов)

59.

Задачи.

1

урок открытия новых знаний

Знакомство с решением текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Фронтальный

60-61.

Задачи на нахождение целого или части.

2

урок открытия новых знаний

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Фронтальный

урок развития умений и навыков

Фронтальный

62-63.

Обратная задача.

2

урок открытия новых знаний

Понятие взаимно – обратных задач, отработка решения текстовых задач арифметическим способом.

Фронтальный

урок развития умений и навыков

Фронтальный

64-65.

Задача на разностное сравнение.

2

урок открытия новых знаний

Знакомство с отношениями «больше на…», «меньше на…»

Фронтальный

урок развития умений и навыков

Фронтальный

66-67.

Решение задач.

Математический диктант №8

2

урок развития умений и навыков

Закрепление работы с отношениями «больше на…», «меньше на…»

Комбинированный

урок развития умений и навыков и контроль

Комбинированный

68-69.

Задача на увеличение числа.

2

урок открытия новых знаний

Выполнение заданий с отношениями «больше на…»

Фронтальный

урок развития умений и навыков

Фронтальный

70.

Решение задач.

1

урок развития умений и навыков

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Комбинированный

71.

Задачи на уменьшение числа.

1

урок открытия новых знаний

Выполнение заданий с отношениями  «меньше на…»

Фронтальный

72-74.

Решение задач.

3

уроки развития умений и навыков

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

75.

Самостоятельная работа №2

1

урок - контроль

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Тематический, индивидуальный.

76.

Работа над ошибками.

1

урок-рефлексия

Индивидуальный.

Уравнение (5 часов)

77-78.

Уравнение.

Математический диктант №9

2

урок открытия новых знаний

Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым.

Фронтальный

урок развития умений и навыков и контроль

Комбинированный

79.

Уравнение. Проверка решения уравнения.

1

урок открытия новых знаний

Фронтальный

80-81.

Уравнение.

2

уроки развития умений и навыков

Комбинированный

Комбинированный

Величины (14 часов)

82.

Длина. Сантиметр.

1

урок открытия новых знаний

Знакомство с новой единицей длины – сантиметром.

Фронтальный

83.

Величина. Длина.

1

урок открытия новых знаний

Фронтальный

84.

Длина. Дециметр.

1

урок открытия новых знаний

Знакомство с новой единицей длины – дециметром.

Фронтальный

85-86.

Длина. Решение задач.

2

уроки развития умений и навыков

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.

Комбинированный

Комбинированный

87.

Величины. Масса. Килограмм.

1

урок открытия новых знаний

Знакомство с новой величиной – массой – и её единицей измерения – килограммом.

Фронтальный

88-89.

Сравнение, сложение и вычитание величин.

Математический диктант №10

2

урок открытия новых знаний

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженных в десятках и единицах, и длины, выраженной в дм и см.

Фронтальный

урок развития умений и навыков и контроль

Комбинированный

90.

Величины. Объем. Литр.

1

урок открытия новых знаний

Знакомство с новой величиной – объемом, и её единицей измерения – литром.

Фронтальный

91.

Сложение и вычитание величин.

1

урок открытия новых знаний

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженных в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см.

Фронтальный

92.

Величины. Решение задач.

1

урок развития умений и навыков

Комбинированный

93.

Решение задач.

1

урок развития умений и навыков

Комбинированный

94.

Самостоятельная работа №3

1

урок - контроль

Тематический, индивидуальный

95.

Работа над ошибками.

1

урок-рефлексия

Индивидуальный

Числа от 10 до 20 (19 час)

96-99.

Числа от 10 до 20.

Математический диктант №11

4

урок открытия новых знаний

Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Разрядные слагаемые.

Комбинированный

урок открытия новых знаний

Комбинированный

урок развития умений и навыков

Сравнение двузначных чисел, нумерация двузначных чисел.

Комбинированный

урок развития умений и навыков и контроль

Комбинированный

100-103.

Табличное сложение.

4

урок открытия новых знаний

Изучение сложения  двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20.

Фронтальный

урок открытия новых знаний

Фронтальный

урок развития умений и навыков

Закрепить изученные приёмы сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям».

Комбинированный

урок развития умений и навыков

Отработка навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение  в пределах 20 с переходом через десяток.

Комбинированный

104-105.

Табличное вычитание.

2

урок открытия новых знаний

Изучение вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20.

урок развития умений и навыков

Отработка приёма вычитания однозначных чисел с переходом через разряд «по частям»

Комбинированный

106-108.

Табличное сложение и вычитание.

3

уроки развития умений и навыков

Систематизация навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

109-112.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Математический диктант №12

4

уроки развития умений и навыков

Систематизация устных и письменных вычислений чисел в пределах 20.

Комбинированный

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Комбинированный

Комбинированный

урок развития умений и навыков и контроль

Систематизация навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Комбинированный

113.

Самостоятельная работа №4

1

урок - контроль

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Тематический, индивидуальный

114.

Работа над ошибками.

1

урок-рефлексия

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток

Индивидуальный

Повторение изученного в 1-ом классе (18 часов)

115.

Цвет. Форма. Размер. Слагаемое. Слагаемое. Сумма

1

уроки развития умений и навыков

Закрепление понятия «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов. Закрепление понятия «сложение чисел», использование соответствующих терминов.

Фронтальный

116.

Обратные задачи

1

Отработка решения текстовых задач арифметическим способом.

Фронтальный

117.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Закрепление понятия «вычитание чисел», компоненты вычитания

Комбинированный

118.

Итоговая контрольная работа.

1

урок - контроль

Выполнение контрольных заданий по пройденным темам.

Индивидуальный

119.

Работа над ошибками.

1

урок-рефлексия

Индивидуальный

120.

Двузначные числа. Разрядные слагаемые

1

уроки развития умений и навыков

Систематизация устных и письменных вычислений чисел в пределах 20.

Комбинированный

121.

Решение задач

1

Отработка решения текстовых задач арифметическим способом.

Комбинированный

122.

Следующее и предыдущее число

1

Фронтальный

123.

Четырехугольник. Прямоугольник. Квадрат

1

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Фронтальный

124.

Комплексная контрольная работа

1

урок - контроль

Выполнение заданий по диагностике метапредметных результатов.

Индивидуальный

125.

Сумма. Разность. Периметр фигур

1

уроки развития умений и навыков

Отработка умения находить сумму длин сторон геометрических фигур.

Фронтальный

126

Выражение. Значение выражения.

1

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Комбинированный

127.

Решение задач на нахождение части целого

1

Отработка решения текстовых задач арифметическим способом.

Комбинированный

128.

Больше на…, меньше на…

1

Выполнение заданий с отношениями «меньше на…», «больше на…».

Комбинированный

129.

Решение задач в два действия

1

Отработка решения текстовых задач арифметическим способом.

Комбинированный

130.

Число. Цифра. Мерка. Мера.

1

Сравнение и измерение длины отрезков.

Фронтальный

131-132.

Равенство. Неравенство. Решение задач разными способами.

2

Закрепление понятий «больше», «меньше», сравнение совокупности предметов по количеству с помощью знаков « = »,
« < », «>».

Комбинированный

Отработка решения текстовых задач арифметическим способом.

Комбинированный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 1класса по УМК "Школа России"

Рабочая  программа  по курсу  " Математика" для 1 класса  по  ФГОС  с  разделами:          1.  Титульн...

Рабочая программа по математике Моро 1 класс ФГОС

Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса , стандарты второго поколения.  Программа содержит пояснительную записку и КТП, в котором отражена характеристика деятельности уч-ся и УУД....

Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС

Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС составлена с использованием ИКТ....

Рабочая программа по математике миру 1-4 ФГОС Школа России Моро

В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного...

Рабочая программа по математике во 2 классе. ФГОС

Календарно-тематическое планирование с УУД+ пояснительная записка....

Рабочая программа по математике для 2класса по ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2. Авторской программы Т.Е. Демидовой, ...

Рабочая программа по математике для 1класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса составлена на     основе программы по математике («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – Астрель, 2011 г.)...