Открытый урок математики "Приёмы сложения вида 26+7"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Хасбулаева Халипат Халитовна

конспект урока и призентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok.zip1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Х

 

Тема :      «Приёмы сложения вида 26 + 7»

Цели урока :

познакомить с приёмом вычислений вида 26 +7; совершенствовать вычислительные навыки  и умение решать задачи;

Задачи урока:

 – формировать умение анализировать и правильно вычислять примеры вида:  26+7.

 – выработать умение самостоятельно и в   комплексе применять знания, умения,   навыки;

 – учить выявлять закономерности вычислений;

Образовательная:

– развивать мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение и обобщение);

Развивающая:

– развивать навыки устных и письменных   вычислений;

 – развивать познавательные, исследовательские   навыки в процессе решения проблем;

 – расширять кругозор детей о планетах солнечной системы;

Воспитательная:

– воспитывать коммуникативную культуру учащихся;

 – формировать интерес к предмету;

 – воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование.

  1. – Презентация к уроку (приложение1), мультимедийный проектор,
  2. – информационный экран, учебник “Математика” 2 кл.,
  3. – авторы: М.И. Моро и др., рабочие тетради у учащихся,
  4. – тексты самостоятельной работы по вариантам;
  5. -- карточки с дифференцированными заданиями.

Планируемый результат:

 уч-ся научатся применять правила сложения  вида 26+7 ,планировать , контролировать и оценивать учебные действия, оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организация детей на занятии.(слайд 1)        

Приветствие учащихся. Приветствие гостей.

I I. Формулировка темы урока, постановка цели урока.

– Ребята, какой праздник приближается?

– Без кого Новый год состояться не может?

– Что вы ждёте от деда Мороза? (подарки)

– Да, все ждут от него подарков.

(слайд 2)– Но случилось непредвиденное. Как сообщил дед Мороз, у него пропал мешок с подарками. На снегу остались следы неземного происхождения. И вот нам поручено важное задание – отыскать мешок. -А вот чтобы найти его, нам придётся решить задачи и примеры.

– Если следы неземного происхождения, то где нам его искать?( в космосе).

– Вы готовы?- Тогда в путь!

(Слайд 3). (Вид Земли из космоса.)

--Вот и первая планета. Как она называется?

Как она красива!

--А знаете ли вы сколько планет в нашей солнечной системе?(7)

III.3.  Устный счёт. (слайд4)        

- И так первое задание:

1. Посчитайте от 53до 61, от 78 до 81, от 54 до 60, от 43 до 39, от 100 до 94.

2. Дан числовой ряд: 27, 11, 43, 54, 2, 5, 99, 8 (слайд 5)

– Прочитайте данные числа.

– Расположите в порядке возрастания.

- Проверка  (слайд  6)

– Расположите в порядке убывания.(слайд 7-8)

(Слайд 9). Планета Марс.

– Мешка нет. Движемся дальше. Продолжаем поиск.

– На какие две группы можно разделить данные числа? (Ответ: однозначные и двузначные. Слайд  10)

27,    11; 43;    54;    99;

 5; 2, 8

– Замените числа второго столбика суммой разрядных слагаемых.(слайд  11) 

3. Геометрический материал. (Слайд 12)

– Как можно назвать все фигуры, одним словом?(многоугольники)

– Какая из фигур лишняя?

– Почему? А ещё какая? Почему?

Добрались до планеты Юпитер.(слайд 13)-и здесь мешка нет!

IV.   Самоопределение к деятельности.

--Откройте тетради и запишите число, классная работа. Минутка чистописания.

На доске записаны примеры:

24+5      27+3      26+7 

- Чем  похожи все примеры? (на сложение,  первые слагаемые двузначные и в них 2 десятка

- Решите примеры с подробным объяснением.

(учащиеся по очереди выходят к доске и решают)

-Какой пример вызвал затруднение? 26+7  Почему?

-Как вы думаете, что мы должны узнать , чему научиться?(решать примеры вида26+7 где второе слагаемое надо представить суммой удобных слагаемых. )                                                                                                                                        ---Молодцы! Вот мы  сами и открыли тему  нашего урока.

V. Работа по теме урока.

Приёмы сложения вида 26+7  (слайд 14)

(Работа со счётами)

Давайте посмотрим как мы решили  возьмём 2 десятка и 6 единиц. Надо прибавить к этому числу ещё 7 единиц. Как это сделать?  (ответы уч-ся)

Представим число 7 , суммой удобных слагаемых- 4  и 3.

-Мы к 6 добавили 4  и получили 10. Получилось 3 десятка и 3 единицы.

Давайте запишем  эти действия числами.

26+7=26+4+3=30+3 (слайд 15)

    4  3

Откройте учебник на стр. 66. Посмотрите совпадают ли наши выводы.

VI.  Учебник  с.66 № 1.(учебники открытые)

Выполните устно с объяснением.

Учебник с. 66 № 2

 (Первый столбик выполняется коллективно с комментарием и записью на доске.-(сигнальные карточки), остальные - самостоятельно.(слайд 16). Критерии оценки(слайд 17). Коллективная проверка (слайд(18)

Физкультминутка (слайд 19)

Учебник с. 66 №3- задача

– Прочитайте задачу №3, с. 66.

-Что вы заметили?(есть условие, но нет вопроса.)

– О чём говорится в условии? (В банке было 40 л. бензина)

-Что еще сказано?(потратили бензин на поездки: за город-15 л. и в театр-5 л.)

-Объясните выражения записанные после задачи.

(15+5----потратили, 40-15------осталось после поездки за город, 40-(15+5)-----осталось после двух поездок)  (слайд 21)

-ЗАПИШИТЕ КРАТКУЮ ЗАПИСЬ  задачи. Решите выражения и объясните, что они обозначают.

_ А вот мы уже на Сатурне. И здесь мешка нет.

Устали наши глазки в поисках мешка.

Гимнастика для глаз (слайд 22)

– Надо глазкам  отдохнуть.        

6. Самостоятельная работа. Творческая работа в парах. (слайд 23)        

–Следующее задание творческого характера. Это задание вы должны решить в парах, составить одну задачу на двоих. Поэтому у  вас на столах только один листок на двоих.

( Несколько учеников читают  свои задачи) Молодцы!

8. Итог урока.        

– Посмотрите, а вот и мешок с подарками! (слайд 26)

– Мы вместе преодолели все препятствия, помогли вернуть мешок с подарками за короткое время. Что помогло вам всем выполнить эти не простые задания?

– Правильно знания и умения, а ещё дружба, взаимопомощь.        

Обобщить информацию, которую получили на уроке.

9. Рефлексия.        (слайд 27)- а у вас такое же настроение?

– Если у вас всё сегодня получалось, кроме того, вам было интересно, то дорисуйте снеговику весёлую, озорную улыбку.

-Если все задания у вас вызывали трудности, или это было вам не интересно, то покажите улыбкой печаль.

– Если задания показались скучными, тогда на лице снеговика изобразите равнодушие.

– Молодцы!        (слайд 28)

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

Урок был подготовлен и показан  на семинаре учителей начальных классов, проходивший в Ново-Георгиевской СОШ 22 ноября 2012 года.

Присутствовало 26 учителей со всех школ Тарумовскокго района

Республики  Дагестан

Урок получил высокую оценку.

Может он будет полезен и вам уважаемые коллеги.

(использованы материалы Лукьяновой Светланы Александровны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: "Виды и особенности домашней птицы".

Тема: Виды и особенности домашней птицы.Цель: Познакомить учащихся с видами и особенностями домашней птицы. Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, речи. Воспитывать в учащихся...

Открытый урок по информатике "Виды алгоритмов" во 2 классе

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока математики "Сложение вида 37+48"

Урок соответствует ФГОС, система "Школа России"...

Конспект урока "Случаи сложения вида □ + 4"

Тема: Случаи сложения вида □ + 4.Цель: показать разные способы прибавления числа 4 к другим числам.Знать: таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;    Понимать: как запи...

Конспект урока математики "Сложение вида 6+"

   КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ    Тема: «Сложение вида +6»    Цели деятельности учителя: создание условий для рассмотрения случаев сложения одн...

Конспект урока математики "Сложение вида +7", УМК "Школа России", 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Сложение вида +7»          Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначных чисел с пере...

Конспект урока математики "Сложение вида +8, +9", УМК "Школа России", 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения одноз...