Конспект урока "Случаи сложения вида □ + 4"
методическая разработка по математике (1 класс)

Кудрявцева Екатерина Владимировна

Тема: Случаи сложения вида □ + 4.

Цель: показать разные способы прибавления числа 4 к другим числам.

  • Знать: таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;    
  • Понимать: как записывать двузначное число.
  • Применять: выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.
  • Анализ: анализировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, выбирать способы действий.
  • Синтез: соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
  • Оценка: оценивать деятельность свою и товарищей.

Задачи:

  • Ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток,
  • Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
  • Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx284.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 70 Петроградского района

Санкт-Петербурга

Конспект урока математики

на тему: «Случаи сложения вида □ + 4»

Виноградовой Екатерины Владимировны

учителя начальных классов

     

Санкт-Петербург

Тема: Случаи сложения вида □ + 4.

Цель: показать разные способы прибавления числа 4 к другим числам.

  • Знать: таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;        
  • Понимать: как записывать двузначное число.
  • Применять: выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.
  • Анализ: анализировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, выбирать способы действий.
  • Синтез: соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
  • Оценка: оценивать деятельность свою и товарищей.

Задачи:

  • Ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток,
  • Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
  • Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • Регулятивные: способствовать развитию у детей умения контролировать себя и других, давать оценку учебной деятельности, умения принимать и решать учебную задачу.
  • Познавательные: обеспечить развитие у учащихся умения сравнивать, выделять нужное, анализировать.
  • Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные результаты:

        Создать у детей положительный эмоциональный настрой на сотрудничество, прививать им интерес к предмету, мотивировать на успех.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник М. И. Моро, С. И. Волковой «Математика 1 класс» (часть 2); карточка со составом числа 4.

Оформление доски:

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

12:10 – 12:11

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. Меня зовут Екатерина Владимировна.

Давайте проверим вашу готовность к уроку.

У вас на партах должны лежать учебник по математики, рабочая тетрадь, пенал, дневник.

Проверяют наличие необходимых к уроку материалов.

12:11 – 12:15

Устный счёт

Сейчас мы поиграем в математическую игру, в которой вам нужно соединить выражения с их значениями.

Примеры записаны на доске, ответы на них разбросаны. Вы называете номер примера и верный ответ, я соединяю стрелочками.

В следующем задании, необходимо вставить пропущенную цифру, чтобы получилось 10.

Решают примеры.

9 + 4 7 14 – 5

9 + 4 = 13

14 – 5 = 9

8 + 3 13 15 – 8

8 + 3 = 11

15 – 8 = 7

6 + 7 9 12 – 5

6 + 7 = 13

12 – 5 = 7

9 + 2 11 17 – 6

9 + 2 = 11

17 – 6 = 11

8 + □ = 10 (2)

6 + □ = 10 (4)

5 + □ = 10 (5)

7 + □ =10 (3)

9 + □ = 10 (1)

12:15 – 12:17

Совместное целеполагание

Откройте учебник на стр.64, прочитайте чему будем учиться. Определите тему и цель урока.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Случаи сложения вида □ + 4; Цель: показать разные способы прибавления числа 4 к другим числам.

Самостоятельно определяют тему и цель урока.

(предположения детей)

12:17 – 12:22

Изучение нового материала

Открываем учебник на странице 67. Открываем рабочие тетради, пишем число, классная работа Давайте рассмотрим задание в верхней части страницы.

Нам предлагают объяснить, как к числу 7 прибавить 4. Для этого давайте вспомним состав числа 4 (после ответов детей, вывешиваю состав числа 4 на доску)

Итак, чтобы к 7 прибавить 4, нужно сначала получить число 10. Какое число нужно прибавить к 7, чтобы получить 10, учитывая состав числа 4.

Верно, к 7 прибавляем 3, получаем 10. И сколько ещё нам нужно прибавить, чтобы получить верный ответ к примеру 7 + 4?

Молодцы!

Теперь попробуйте самостоятельно выполнить следующие два примера.

8+4

9+4

Но сначала, давайте повторим правила работы при письме:

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Кто готов, может выйти к доске, остальные проверяют.

Вы хорошо справились с заданием!

Работа с учебников и в рабочей тетради.

4 – 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1.

Нужно прибавить 3.

Нужно прибавить 1.

7 + 4 = 7 + 3 + 1 =11

8 + 4 = 8 + 2 + 2 = 12

9 + 4 = 9 + 1 + 3 = 13

12:22 – 12:32

Первичное закрепление

Найдите в учебнике задание 1. Выполняем его самостоятельно в рабочей тетради.

Сначала первый столбик

Один человек выйдет к доске и решит первый столбик примеров.

Сколько всего нужно прибавить к 7? К 8?

Решаем второй столбик примеров. Также выходит один человек и решает.

Сколько всего нужно прибавить к 6? К 5?

Решаем последний столбик примеров. К доске выходит человек, который решит нам этот столбик.

Сколько всего нужно прибавить к 9?

Поднимите руку, кто не допустил ни единой ошибки. Вы молодцы!

Кто сделал ошибку, постарайтесь запомнить верный вариант.

Решают примеры самостоятельно в тетради, три человека у доски.

7 + 3 + 2 = 10 + 2 = 12

8 + 2 + 3 = 10 + 3 = 13

К 7 прибавляем 5, к 8 прибавляем 5.

6 + 4 = 10 + 3 = 13

5 + 5 + 1 = 10 + 1 =11

К 6 прибавляем 7, к 5 прибавляем 6.

9 + 1 + 6 = 10 + 6 = 16

9 + 1 + 7 = 10 + 7 = 17

К 9 прибавляем 7, 8.

12:32 – 12:33

Физ. минутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Повторяют движения за учителем.

12:33 – 12:41

Продолжение работы с учебником

Выполним задание 2 на стр. 67. Кто прочитает задание?

Девочки придумают задачу об открытках, а мальчики о конвертах. Записываем условие и решение задачи в тетрадь. Что значит на 2 больше?  Что значит на 1 меньше?

Спрашиваю по поднятой руке, прочтите мне условие совей задачи и её решение. Молодцы!

Рассмотрите задание 3. Как вы думаете, какой способ самый быстрый? Какой способ займёт больше времени? Докажите.

Выполните задание устно.

Составляют задачи.

Было 7 открыток, стало на 2 больше – 7 + 2 = 9.

Стало открыток – 9.

Было 6 конвертов, стало на 1 меньше – 6 – 1 = 5.

Стало конвертов – 5.

Можно измерить длину каждого отрезка, затем из большего вычесть меньший и узнать на сколько см длина одного отрезка меньше длины другого.

Можно из конца красного отрезка (меньшего) опустить прямую к синему отрезку, и измерить получившейся меньший отрезок.

Длина одного отрезка меньше длины другого отрезка на 2 см.

12:41 – 12:51

Закрепление изученного материала

Выполняем предложенное задание в нижней части страницы 67.

Рассмотрим первое число – 12. Вспоминаем о чём говорили в начале урока

Верно. Мы получили число 10. Сколько ещё нужно прибавит к числу 10, чтобы получить 12?

Правильно, значит, сколько нужно прибавит к 8, чтобы получить 12?

Молодцы!

Также выполняем оставшиеся примеры у себя в тетради самостоятельно. Проверяем.

Чтобы решить этот пример, нужно получить число 10, т.е. к 8 прибавить 2.

Нужно прибавить ещё два.

Нужно прибавить 4.

12:51 – 12:52

Подведение итогов урока

С каким числом мы сегодня работали?

Из каких чисел оно может состоять?

Теперь материал вами усвоен. Вы свободно решаете задачи и примеры.

Вы молодцы!

Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы.

Мы работали с числом 4.

4 – 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1.

12:52 – 12:53

Домашнее задание

Откройте дневники и запишите домашнее задание: тетрадь на печатной основе (стр. 35 № 1, 2).

Записывают домашнее задание.

12:53 – 12:54

Рефлексия

Сейчас вам раздадут лучики солнца. Вы должны взять лучик, подойти к доске и вставит лучик к тому солнышку, который соответствует вашему настроению после урока.

Оценивают своё настроение после урока. ImgRefl1.jpg

12:54 -

12:55

Окончание урока

Спасибо за внимание! Наш урок окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока Сложение вида 87+13

Цель  урока:      познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13. Задачи: обучающие: -отработать с учащимися умение решать задачи в 1-2действия;-учить зап...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Конспект урока: "Сложение вида + 5 с переходом через десяток."

Цель урока:  Рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.Задачи:Образовательные:1) учить складывать однозначные числа с переходом через д...

Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...

Конспект урока сложение вида +4, 1 класс, Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначн...