конспект урока Сложение вида 87+13
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Передня Светлана Николаевна

Цель  урока:      познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13.

 Задачи:

 обучающие:

-отработать с учащимися умение решать задачи в 1-2действия;
-учить записывать примеры в столбик и решать их;

развивающие:

- развивать вычислительные навыки, кругозор, логическое мышление, память, внимание, математическую речь;

  воспитательные: 

- пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о пользе овощей и фруктов;
- профилактика здорового образа жизни;
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики; 
- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, ЭОР, учебник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_slozhenie_vida_8713.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Славный»

КОНСПЕКТ УРОКА                                                    

ПО МАТЕМАТИКЕ

НА ТЕМУ:

«Сложение вида 87+13»

2 класс

                                                   Выполнила:

                                                                  учитель начальных классов

        Передня Светлана Николаевна

        

2014

Цель  урока:      познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13.

 Задачи:

 обучающие:

-отработать с учащимися умение решать задачи в 1-2действия;
-учить записывать примеры в столбик и решать их;

развивающие:

- развивать вычислительные навыки, кругозор, логическое мышление, память, внимание, математическую речь;

  воспитательные:  

- пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о пользе овощей и фруктов;
- профилактика здорового образа жизни;
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики; 
- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, ЭОР, учебник.

Ход урока

I.Оргмомент

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

II.Актуализация знаний

1. Устный счёт    Слайд №1.

-Решите примеры.

74+13               56-29                  40-32

13+37              19-8                      34+26

82-25                28+7

Проверка .     Слайд №2

- Ребята, прочитайте какое слово получилось.

87      8     57       27           35              8         60       50

В      и       т           а             м              и         н        ы

2. Минутка здоровья      

-Ребята, как вы думаете, что такое витамины?

- В каких продуктах содержатся витамины?  (В овощах и фруктах)

Слайд №3

Витамины - это  пищевые вещества,

необходимые для поддержания жизненных функций организма.

3.Работа над задачами.

- Решая задачи, мы  постараемся узнать о пользе овощей и фруктов.

Слайд №4

На тарелке лежало 20 огурцов. За обедом съели 4 огурца. Сколько огурцов осталось? (16)

- Как вы думаете, почему в жаркую погоду рекомендуют  есть больше огурцов?

(Огурцы содержат много влаги, хорошо утоляют жажду)

Слайд № 5

На окне лежало 10 зелёных помидоров, а красных на 5 больше. Сколько красных помидоров на окне? (19)

Часто ли в вашей семье едят помидоры? Учёные установили, что в помидорах очень много вещества каротина.  Это вещество полезно для нашего зрения.

Слайд № 6

Для праздничного стола  мама купила 2 красных перца, 2 жёлтых и   зелёных. Сколько всего перцев купила мама?(6)

Что ты знаешь о полезных свойствах этого овоща? Недавно была открыта одна особенность перца: рабочие консервных заводов, занятые переработкой перца, не знают, что такое насморк.

4.Логичекая разминка  

Слайд № 8

Аня и Вера пили соки. Кто-то из них пил морковный сок, кто-то – томатный. Вера не пила томатный сок. Что пила Аня?  Чем полезен морковный сок?

 (Оказывается, что если при простуде выпивать каждый день 2 стакана свежевыжатого морковного сока с мёдом, то быстро поправишься.

III. Самопределение к деятельности

-Прочитайте числа. ( Числа записаны на доске)

50,70,90,20,36,40,10,80,60

-Какое число лишнее? Почему? ( 36)

-Измените, чтобы оно тоже отвечало этому правилу. (30)

-Расположите числа в порядке возрастания.

10.20,30,40,50,60,70,80,90.

- Какое будет следующее число?(100)

-Найдите примеры, в ответе которых получится это число.

23+77        48+52

36+14          76+14

65+35

-Какие примеры лишние и почему?

-Кто уже догадался, какие примеры мы будем решать?

-Сформулируйте цель урока. ( Решение примеров с ответом 100)

IV.Работа по теме урока

Чтение алгоритма. Слайд  № 9

-Запишите пример 46+54 столбиком и решите его.

-Что вы заметили  (Оно трёхзначное)

-Значит на каком месте справа  нужно писать цифру 1? (На третьем, в разряде сотен)

V.Первичное закрепление.

С. 16  № 1 (У доски с подробным объяснением, в тетради)

+78              +64        +34        +62        - 56  

  12        36           52           28           42

100         100           86           90          14

VI. Физминутка ( На снятие усталости с туловища)

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево тоже

Поглядим из-под ладошек.

И направо, и ещё через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги, точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу.

VII.Закрепление изученного материала

Задача  с.14 № 3    

- Прочитайте задачу (про себя). Читает 1 человек.

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

-Посмотрите на экран и подумайте над краткой записью к задаче.

Слайд № 10

Было – 12 ябл.

Съели – 5 ябл.

Положили – 2 ябл.

Стало - ?

Для слабоуспевающих детей можно условие задачи оформить на доске схематически.

- Что будем находить 1-м действием?

(Сколько яблок осталось, когда съели 5 яблок)

- Как это найдём?

1) 12 -5 = 7 (ябл.) – осталось.

- Что узнаем 2-м действием?

(Сколько яблок стало в вазе, когда в неё положили 2 яблока)

2) 7 + 2 = 9 (ябл.)

- А можно задачу решить выражением (или как ещё можно решить задачу)?

12 – 5 + 2 = 9 (ябл.)

Ответ: в вазе стало 9 яблок.

- Ребята, а вы знаете, чем полезны яблоки?

- Как ты думаешь, почему врачи – стоматологи советуют полоскать рот водой после того, как съел яблоко или выпил яблочный сок?

VIII.Самостоятельная работа

Слайд № 11

-Решите примеры.  Выберите по желанию любой столбик.

75+25             47+38               90-65

48+52             62+29               73+27

63+37             29+58               84-57

89+11             56+33                38+52

IX.Проверка

Взаимопроверка. ( Меняются тетрадями в парах)

X.Рефлексия
-Оцените свою работу на уроке. 
-Если вы научились складывать двузначные числа и правильно записывать число 100, то прикрепите магнит на весёлую улыбку, а если ещё не всё получилось, то прикрепите магнит к грустной улыбке.
-Но не переживайте, сейчас не получилось, потом обязательно получится.
-Всем спасибо за работу.

XI.Итог урока

-Чему учились на уроке? (складывать столбиком двузначные числа, записывать число 100

-Что нового узнали о фруктах и овощах?
XII.Домашнее задание:  Слайд № 12       №4, №7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Сложение вида + 5 с переходом через десяток."

Цель урока:  Рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.Задачи:Образовательные:1) учить складывать однозначные числа с переходом через д...

конспект урока Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3, 1 класс, Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозн...

Конспект урока сложение вида +4, 1 класс, Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначн...

Конспект урока сложение вида +5, 1 класс, Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначн...

Конспект урока «Сложение и вычитание вида …+1, … -1»

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание вида …+1, … -1»...