Конспект урока: "Сложение вида + 5 с переходом через десяток."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Пистун Оксана Александровна

Цель урока:  Рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи:

Образовательные:

1) учить складывать однозначные числа с переходом через десяток "по частям", формировать умение использовать этот приём при решении жизненных задач;

2) повторить состав чисел, названий компонентов при сложении, закрепить знание табличных случаев сложения;

3) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Развивающие:

1) развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор при выполнении заданий;

2) развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимательность, грамотную математическую речь;

3) развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

Воспитательные:

1) воспитывать интерес к математике;

2) воспитывать чувство взаимопомощи, умения сотрудничать.

УУД:

Личностные: 

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
  • Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
  • Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  • Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение 

Регулятивные:

  • Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные:

  • Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
  • Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • Устанавливать причинно-следственные связи;
  • Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • Устанавливать аналогии; 

Коммуникативные:

  • Выражать в речи свои мысли и действия;
  • Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_vida_5_s_perehodom_cherez_desyatok.docx54.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Разуменская  средняя общеобразовательная школа № 2

Белгородского района  Белгородской  области»

Конспект урока по математике в 1 классе

                                                                                           

                                                                                          Автор-составитель:

                                                                             Пистун Оксана Александровна       учитель начальных классов

     


Тема урока:   Сложение   вида + 5 с  переходом  через   десяток.

Цель урока:  Рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи:

Образовательные:

1) учить складывать однозначные числа с переходом через десяток "по частям", формировать умение использовать этот приём при решении жизненных задач;

2) повторить состав чисел, названий компонентов при сложении, закрепить знание табличных случаев сложения;

3) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Развивающие:

1) развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор при выполнении заданий;

2) развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимательность, грамотную математическую речь;

3) развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

Воспитательные:

1) воспитывать интерес к математике;

2) воспитывать чувство взаимопомощи, умения сотрудничать.

УУД:

Личностные: 

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
  • Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
  • Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  • Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение 

Регулятивные:

  • Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные:

  • Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
  • Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • Устанавливать причинно-следственные связи;
  • Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • Устанавливать аналогии; 

Коммуникативные:

  • Выражать в речи свои мысли и действия;
  • Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование:карточки с заданиями для работы в группах, проектор.

                                         Ход  урока  

1.Орг.момент

Прозвенел  звонок.

Начинается   урок.

Подравнялись, тихо  встали,

Глазки  на  меня  подняли!

2. Минутка  чистописания

--Открываем  тетради,  записываем  число, классная  работа.

--Сегодня мы  пропишем  цифру, но  какую  вы  узнаете прослушав стихотворение и  ответив  на  вопросы.

Маша  варежку  надела:

«Ой, куда  я  пальчик  дела?

Нету  пальчика, пропал

В  свой домишко   не  попал!»  

Маша  варежку сняла:

«Поглядите-ка  нашла!»

--Сколько  пальцев  на  руке ?

--Какой  по  счёту  пальчик потеряла Маша?

--Так какую  цифру мы  пропишем? Правильно, цифру  5.

--Вот  прописали  мы цифру  5, а что  вы можете  сказать  о  числе 5?

( однозначное, нечётное , натуральное)

-Молодцы!

3. Устный  счёт

Цифру  5 мы  прописали,

Наши  пальчики  устали.

А  теперь пришёл  черёд,

Устный  счёт нас  с вами  ждёт.

- Сегодня у Нюши  День рождения. Она пригласила к себе своих друзей. Но, чтобы попасть на чаепитие, им необходимо выполнить несколько заданий. Поднимите руки, кто готов помочь Нюшиным друзьям.

(Дети поднимают руки)

Игра «Молчанка»

- Помогите Барашу и Крошу сосчитать примеры  в ромашках. Для этого вам понадобятся веера цифр

Учитель показывает число, а дети с помощью

 веера цифр показывают  ответ.

Все примеры   мы  решили  и  к  задачкам  приступили!

--А  сейчас   порешаем  «Весёлые   задачки»

1).Забежал щенок  в  курятник,

    Разогнал  всех  петухов.

     3  взлетели   на насест,

     А 1  в корзину влез.

    2 в  раскрытое  окно.

     Сколько   было  их  всего? (6)

2). 4  мышки-хохотушки ,

   Очень  дружные  подружки

   Вышли в  поле  погулять.

    Прибежали  ещё  5.

    Очень   дружно они  пели

    Всех их  было  ровно ? (9)

3). На берёзе пять синичек

Продавали рукавички.

Прилетело ещё пять,

Сколько будет продавать?(10)

--Молодцы!

- Назовите соседей числа   ? (8 и 10)

- Назовите предыдущее число для числа 8? (7)

- Назовите последующее число для ? (6)

- На сколько число меньше, чем число 9? (на 3)

- Вспомните, как же называются числа при сложении?

- Найдите сумму чисел 9 и 1 ?

- Найдите сумму чисел 9 и 4?

- А как вы нашли? Как посчитали? (число 9 дополнили до 10, прибавив 1, а для этого число 4 представили в виде 1 и 3 и прибавили оставшуюся часть 3, = 13 ) 

Физминутка для глаз

2. Самоопределение  деятельности. Постановка цели урока.

- Найдите сумму чисел 9 и 5 ?

(спросить нескольких учеников, сколько получилось?

если есть ошибка - а почему же у вас получились разные ответы?

т.к. мы ещё не прибавляли число 5)

если ответили правильно молодцы, вы меня удивили, как вы думаете почему? (т.к. вы прибавили число 5, мы этого ещё и не делали. Кто же назовёт тему нашего урока?)

- Как вы думаете, чему же мы будем сегодня учиться на уроке?

(будем учиться прибавлять число 5 к однозначным числам)

3. Изучение нового материала.

- Давайте откроем учебник на с. 68, посмотрим на условный знак вверху страницы.

- Правильно ли мы определили тему урока? (да)

- Какое число мы будем учиться прибавлять? (5)

- А чтобы прибавить число 5, что для этого мы должны хорошо знать? (состав числа 5)

- Давайте вспомним из каких частей состоит число 5?

- А какое правило мы использовали при сложении однозначных чисел переходя через десяток? (сложение по частям)

- Давайте попробуем применить это правило и к нашему случаю.

- Что для этого мы должны сделать?  (или объясните ,как получили в ответе 14)

(дополнить число 9 до 10, а для этого число 5 представить, как 1 и 4; к 9 + 1 и прибавить оставшуюся часть 4, 10+4=14)

- Рассуждая так же нам предлагают найти значения ещё нескольких выражений:

8+5      7+5      6+5

Кто попробует порассуждать? Разбираем и остальные.

- Но в математике нужно уметь считать быстро, а для этого нам нужно постараться запомнить эти равенства.

Работа в парах, учебник стр. 68 №1 Решить задачу.

4. Физкультминутка.

У меня  есть  апельсин  1

У   рубашки  рукава  2

Вот  картинки  посмотри 3

У  стола  4  ножки,

5   котят у  нашей  кошки

1,2,3,4,5-всё  могу  я  посчитать!

5. Закрепление изученного материала.

- Итак, какое же число мы учились сегодня прибавлять? (5)

- А как мы это делали? (по частям)

- А где ещё может пригодиться знание новых случаев сложения?

(в задачах)

- А чтобы решить задачу, давайте вспомним  из чего состоит задача?

Работа в группах

У каждой группы на карточках есть пример, вам нужно его решить и составить к нему условие и вопрос задачи. Карточки разного цвета , цвета радуги.

Карточки 7+5   13-5  6+5  11-5  8+5   14 -5  

Дети составляют задачи.

Ребята посмотрите пожалуйста на карточки соседних групп, какого они цвета? На что они похожи? (ответы детей)Правильно на радугу? Только одного цвета не хватает? На последней карточке у меня составленная задача, только её нужно решить.

1. Прочитайте задачу на экране . (1 ученик)

Бараш подарил Нюше 9 ромашек, а Крош – на 4 ромашки меньше. Сколько ромашек Нюше подарили друзья?

- О чём говорится в этой задаче? ( о  Кроше и Бараше)

- Что подарили они Нюше? (ромашки)

- Сколько ромашек подарил Бараш? (9)

- Сколько Крош? (неизвестно, но сказано : на 4 меньше)

- Что же нужно узнать в задаче? (Сколько ромашек Нюше подарили друзья?)

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет, т.к. мы не знаем сколько подарил Крош)

- А когда найдём сколько подарил Крош, сможем найти сколько всего ромашек подарили? (да)

Запишем условие и решение: (1 у доски)

1) 9-4=5 (р.) - Крош

2) 9+5=14 (р.) - всего

Кто запомнил, сколько получится? а те кто не помнит, как посчитаем?

Ответ: 14 ромашек.

Работа в тетради на печатной основе стр.35 №1

6. Итог.

- Над какой же темой мы сегодня работали? (сложение однозначных чисел с переходом через десяток)

- Какое число учились прибавлять? (5)

- Как прибавляли это число? (по частям)

- Давайте вспомним, какие же случаи сложения мы рассмотрели: 6+5=11, 7+5=12, 8+5=13, 9+5=14

Их нужно запомнить!!!

Рефлексия

Продолжи предложение!

- Я узнал…..

- Я запомнил….

- Я научился…

- Я затруднился…

- Вы молодцы, хорошо поработали на уроке.

- Спасибо вам, урок окончен!!!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока Сложение вида 87+13

Цель  урока:      познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13. Задачи: обучающие: -отработать с учащимися умение решать задачи в 1-2действия;-учить зап...

конспект урока Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3, 1 класс, Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозн...

Конспект урока сложение вида +4, 1 класс, Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначн...

Конспект урока сложение вида +5, 1 класс, Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначн...

Конспект урока «Сложение и вычитание вида …+1, … -1»

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание вида …+1, … -1»...

Технологическая карта урока Сложение с переходом через десяток 2 класс

Технологическая карта урока  Сложение с переходом через десяток 2 класс...

конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 класс

конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 классЦели деятельности учителя: создать условия для развития умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, ...