Учебно – методическая разработка по математике .Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения".
методическая разработка по математике по теме

Иванова Ирина Юрьевна

 

Тема урока: Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.

 

Цели: познакомить учащихся со взаимосвязью между компонентами и результатом умножения; продолжать работу по закреплению умения решать простые задачи на умножение и деление; совершенствовать навыки решения уравнений и примеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Бушевецкая общеобразовательная начальная школа – детский сад»

Тверской области

Учебно – методическая разработка

ПО МАТЕМАТИКИ

ТЕМЕ: ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ
И РЕЗУЛЬТАТОМ УМНОЖЕНИЯ.

(3 класс, программа «Школа России»)

                                                                                                  Подготовила учитель

                                                                                                начальных классов

                                                                                                 Иванова Ирина Юрьевна

город Бологое  2012 год

Тема урока: Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.

Цели: познакомить учащихся со взаимосвязью между компонентами и результатом умножения; продолжать работу по закреплению умения решать простые задачи на умножение и деление; совершенствовать навыки решения уравнений и примеров.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Найдите лишние числа:

а) 90, 20, 25, 50, 70;

б) 42, 24, 48, 45, 49;

в) 76, 32, 18, 4, 27.

2. Сравните:

27 … 29                         5 дм … 50 см

76 … 56                         3 дм 2 см … 2 дм 3 см

94 … 49                         7 дм 4 см … 48 см

III. Работа над новым материалом.

Для разъяснения взаимосвязи между множителями и произведением учитель записывает на доске пример на умножение: 7 · 4.

Дети читают этот пример с использованием терминов «первый множитель», «второй множитель», вычисляют с помощью сложения произведение.

Учитель записывает ответ, названия компонентов и результата.

1-й множитель     2-й множитель       Произведение

           7              ·                  4                          = 28

28 : 7 = 4

28 : 4 = 7

Выясняя, как получены второй и третий примеры из первого, дети приходят к выводу, что, разделив произведение (28) на первый множитель (7), получили второй множитель (4), а разделив произведение (28) на второй множитель (4), получили первый множитель (7).

Учитель. Ребята, посмотрите на запись второго примера. Как его получили из первого?

Дети. Произведение 28 разделили на первый множитель 7 и получили второй множитель 4.

Учитель. А как получили третий пример из первого?

Дети. Произведение 28 разделили на второй множитель 4 и получили первый множитель 7.

Затем аналогичная работа проводится по рисункам и записям, данным вверху на с. 27 учебника. При этом полезно попросить объяснить записи с использованием данных в учебнике рисунков.

2 · 5 = 10                3 · 4 = 12

10 : 2 = 5                        12 : 3 = 4

10 : 5 = 2                        12 : 4 = 3

(Объяснения будут такими же, как и в предыдущем примере.)

Наконец, дети читают текст в красной рамке, и учитель говорит, что этот вывод следует запомнить.

Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.

Затем выполняют с пояснением задание № 1.

При выполнении этого упражнения надо объяснить, как можно решить нижний пример на деление, опираясь на решение примера на умножение, записанного над ним.

Учащиеся, пользуясь изученным выводом, решают примеры:

7 · 4 = 28                        28 : 7 = 4

Учащиеся. Во втором примере произведение 28 разделили на первый множитель 7. Значит, получится второй множитель 4.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Работа над заданием № 2 проводится аналогично работе на уроке № 20, задание № 1.

Задание № 4 сначала разбирается вместе с учителем. Прочитав его, дети увидят, что условие должно быть дополнено числовыми данными. Учащиеся подставляют числа и после этого самостоятельно решают задачу.

Было – 56 т

Израсходовал – 10 т и ещё 12 т

Осталось – ?

1) 10 + 12 = 22 (т) – израсходовал

2) 56 – 22 = 34 (т)

О т в е т: 34 тетради осталось.

2. Работа над геометрическим материалом. Выполняя задание № 5, учащиеся рассматривают рисунки на полях. На первом чертеже ученики должны найти и записать название трех отрезков: АВ, АС, СВ.

На втором чертеже находят 3 треугольника: КМО, КМТ, ТМО.

На третьем чертеже 5 треугольников: АВМ, МВК, КСМ, МСД, ВСМ.

3. Для самостоятельной работы учащимся предлагаются задания № 3, № 6, № 7.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали сегодня на уроке?

Дети. На уроке мы рассмотрели взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.

Учитель. Какую же связь мы установили?

Дети. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

Учитель. Что ещё повторяли на уроке?

Дети. Сравнивали числа и единицы длины, решали уравнения и примеры, находили на чертежах нужные геометрические примеры.

Домашнее задание: с. 27, № 6, № 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления".

Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Презентация к уроку математики. 3 класс. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».

Презентация к уроку математики. 3 класс. "Школа России". Тема: "Решение уравнений на основе взамимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Урок математики «ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА СВЯЗИ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ И РЕЗУЛЬТАТОМ УМНОЖЕНИЯ»

Цель урока: познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения....

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения», 2 класс

Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; формирование умения использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления; со...

Методическая разработка урока математики "Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления"

Планируемые результаты:Предметные:Научатся решать уравнения и выполнять проверку ,используя взаимосвязь умножения и деления;читать и сравниватьуравнения,используя математическую терминологию ;контроли...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножениях" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: определение связей между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практической части ВКР: формирование интереса младших школ...