Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения», 2 класс
план-конспект урока по математике

Ягофарова Земфира Ильдусовна

Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; формирование умения использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения решать математические задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать связь между компонентами и результатом умножения;
  • уметь использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления выполнять устные и письменные вычисления, решать математические задачи.

 Личностные:

  • уметь планировать работу на уроке;
  • устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_mezhdu_komponentami_i_rezultatom_umnozheniya.docx46.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:16.04.21        ФИО учителя: Кравченко Елена Викторовна

Школа: МАОУ «ОЦ №1»        ФИО студента: Ягофарова Земфира Ильдусовна

Класс: 2 «А»        ФИО методиста: Дрокина Марина Викторовна

Кабинет: 201

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения»

Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; формирование умения использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения решать математические задачи.

Планируемые результаты Предметные:

  • знать связь между компонентами и результатом умножения;
  • уметь использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления выполнять устные и письменные вычисления, решать математические задачи.

Личностные:

  • уметь планировать работу на уроке;
  • устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник Математика: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ М. И. Моро.-М.: Просвещение\ Учебник, 2015.-Ч.2.; презентация; карточки.

Этап урока Методы и приемы

Хроно- метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой Словесный: слово учителя

1 мин.

  • Доброе утро, дорогие ребята!

Посмотрите все ль на месте, Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать Только лишь оценку…

  • Присаживайтесь, мы начинаем наш урок.

Здороваются с учителем. Проверяют готовность к уроку.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация

5 мин.

  • Открываем тетради, записываем число, классная работа.
  • Наш урок мы начнём с математического диктанта. Я буду диктовать вам пример, ваша задача - записать его в тетрадь и решить. Один человек работает у доски.
  1. Найдите разность чисел 62 и 33.
  2. 76 увеличить на 4.
  3. Первое слагаемое 23, второе 47. Чему равна сумма?
  4. 96 уменьшить на 52.
  5. Найдите сумму чисел 16 и 58.
  • Обменяйтесь тетрадями с соседом и сверьте его работу с образцом на слайде. Если у него все верно, поставьте ему «+». Если есть ошибки – «!».
  • Верните тетрадь соседу и ознакомьтесь со знаком, которые поставили вам. Поднимите руки, кому поставили «+»? Кому «!»?
  • Хорошо, продолжаем работать.
  • Ребята, теперь мы с вами порешаем задачи устно. Я вам читаю задачу, а вы

Записывают число

знаний и мотивация

П: построение речевого

высказывания

Словесный: учебный

диалог, мозговой

Решают примеры самостоятельно

штурм

- 29

- 80

- 70

-44

- 74

П: структурирование знаний

Практический:

решение примеров

П.: выбор наиболее

Практический:

эффективных способов

решение задач

решения задач в

зависимости от

Проверяют работу соседа

конкретных условий

поднимаете руку и говорите ответ. Слушаем внимательно.

  1. На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках?
  2. Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке?
  3. У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока.

Сколько друзей у Светы?

- Молодцы, вы хорошо решаете задачи!

  • 20 слив

-6 пирожков

  • 4 друга

К: умение полно и точно выражать мысли

III. Постановка учебной задачи

Словесный:        учебный диалог

2 мин.

  • Откройте учебник на странице 72 и прочитайте что написано возле красного треугольника.
  • Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
  • Поставим цель урока. Первый ряд формулирует первую цель, второй – вторую,третий – последнюю.

Узнаем… Научимся …

Будем тренировать …

  • Узнаем, как связан каждый множитель с произведением.
  • Связь между множителем и произведением.

  • Узнаем, как связан каждый множитель и произведение
  • научимся использовать связь

-будем тренировать вычислительные навыки

К: взаимодействие с партнером

Р: целеполагание

К: умение полно и точно выражать мысли

-Все верно. Этим мы сегодня и займемся на уроке.

IV. Открытие нового знания

Словесный:        учебный

15 мин.

- Давайте рассмотрим равенства, что записаны у меня на доске.

3 + 4 = 7        5 + 6 = 11

7 – 3 = 4        11 – 5 = 6

7 – 4 = 3        11 – 6 = 5

  • Сравните равенства каждого столбика.
  • Что заметили?
  • Результат действия сложения можно

- Результат действия сложения можно проверить вычитанием

П: структурирование знаний

диалог

проверить вычитанием.

Для того чтобы выполнить проверку, надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно.

- Скажите, знакомо ли вам это правило?

- да

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

  • а сейчас мы с вами проведем небольшое исследование и проверим, подходит ли это правило для действия «умножение». Давайте рассмотрим рисунки и вычисления у красной черты в учебнике.
  • Что мы видим на 1 рисунке?
  • Скажите, по сколько взяли кругов?
  • Сколько раз взяли по 4?
  • Что такое 4 и 2?
  • Сколько всего кругов получилось? Что это?
  • А если мы возьмём 8 кругов и разделим на 4 равные части, какое выражение мы получим? Прочитайте его, используя названия компонентов и результат умножения.
  • А если возьмём 8 кругов и разделим на 2 равные части, прочитайте, что получится.

Аналогично разбираются равенства по второму рисунку

  • Какой мы можем сделать вывод?
  • Прочитаем вывод в рамке.
  • А теперь в парах с соседом расскажите друг другу это правило.

  • Круги красные и синие.
  • По 4.
  • 2 раза.
  • Множители.
  • 8. Произведение.
  • 8:4. Произведение 8 разделили на множитель 4 и получили 2 – другой множитель.
  • Произведение 8 разделили на множитель 2 и получили 4 – другой множитель.

  • Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.

Рассказывают правило в парах

П: анализ объектов с выделением существенных признаков

- Хорошо, разобрались. Сейчас попробуем употребить это правило на практике. Для

Словесный: учебный диалог; работа с доской

Практический: решение примеров

этого смотрим №1, первую строчку первого столбика читаем устно.

  • Что авторы учебника сделали во второй строчке?
  • А в третьей?

  • Работает ли правило, которое мы с вами вывели?
  • Отлично! А теперь 2 ученика, кто желает поработать у доски,выполняют следующие выражения по образцу, но вам ещё нужно будет дополните каждый столбик четвертым выражением, используя эти же числа. Остальные пишут в тетрадях у себя в тетрадях. Если есть вопросы – работаем вместе с доской. Не забудьте написать номер упражнения.
  • Какое свойство умножения вы использовали при записи последних примеров?
  • Ребята, а сейчас вы поработаете самостоятельно, каждый у себя в тетрадях.

10 • 4 = 40

40 : 10 = 4

40 : 4 = 10

4 • 10 = 40

  • Проверьте свою работу с образцом на слайде. У кого все так же, поставьте на полях веселый смайлик. У кого есть ошибки – простой смайлик.
  • Кто поставил себе веселый смайлик? Кто простой?

Читают примеры, называя компоненты

  • разделили произведение на первый множитель
  • разделили произведение на второй множитель
  • да

Работают в тетрадях и у доски

8 • 4 = 32        9 • 2 = 18

32 : 8 = 4        18 : 9 = 2

32 : 4 = 8        18 : 2 = 9

4 • 8 = 32        2 • 9 = 18

  • переместительное свойство умножения

Оценивают свою работу

К: умение полно и точно выражать мысли

П: построение рассуждения

Р.: контроль, коррекция, оценка.

V. Первичное закрепление

5 мин.

- Переходим к следующему заданию. Вам нужно в парах решить №2. Но обратите внимание: нужно узнать значение

К: взаимодействие с

Словесный: учебный диалог

Практический: решение примеров

выражения, не вычисляя, то есть не считая. А затем объяснить, как вы находили его. На работу вам дается 3 минуты.

Парная работа

  • Все готовы? Пара, которая закончила первой, объясняет 1 пример, все проверяют.
  • У кого иначе?

Аналогичная проверка 2 и 3 выражения

  • Объясните, как вы нашли значение выражения, не вычисляя?
  • Если у вас все верно, поставьте поставьте веселый смайлик на полях. Если есть ошибки – простой.

- 2, 9, 9

- В каждом примере есть одинаковые числа

партнером

К: умение полно и точно выражать мысли

Р.: контроль, коррекция, оценка.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: решение примеров

7 мин

  • Сейчас у вас будет самостоятельная работа. У вас на столах лежат карточки, вам нужно найти значение выражения и использовать правило, которые мы с вами узнали, а так же написать выражения с этими же числами, используя переместительное свойство умножения.

-Давайте еще раз прогорим его.

  • Приступайте к работе. На работу вам дается 4 минуты. Кто закончит быстрее – поднимает руку, я подхожу и проверяю, ставлю оценку.

На карточках: 4*6=…

… 5*7=…

Слушают задание учителя

Проговаривают правило Работают самостоятельно

4*6=24

24:4=6

24:6=4

6*4=24

5*7=35

35:5=7

35:7=5

7*5=35

П: построение рассуждения

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости        от конкретных условий

10*8=…

  • Обменяйтесь работой с соседом и проверьте его работу по образцу. Если у него все верно, поставьте веселый смайлик на полях. Если есть ошибки – простой.
  • Ознакомьтесь с отметкой, которую вам поставил одноклассник. У кого стоит

веселый смайлик? У кого простой?

10*8=80

80:10=8

80:8=10

8*10=80

Оценивают работу соседа

Оценивают свою работу

К: взаимодействие с партнером

Р.: контроль, коррекция, оценка.

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: решение задач

7 мин.

  • Сейчас поработаем над номером 3 в учебнике.
  • Прочитайте задачу про себя.
  • О чём она? Что нам известно?
  • Что требуется найти?
  • Что ещё просит сделать автор?
  • Как мы можем представить информацию из текста задачи, чтобы нам было удобнее решать ее?
  • Один ученик выходит к доске. Остальные пишут в тетрадях.

1 булочка = 5 руб 3 булочки = ? руб

  • Можем ли мы сразу узнать стоимость 3-х булочек?
  • Значит это какая задача?
  • Каким действием мы узнаем стоимость 3- х булочек? Запишите.

3 * 5 = 15 руб стоят 3 булочки

- Давайте попробуем составить теперь обратную задачу. Как мы это сделаем?

Читают задачу про себя

  • О булочках.Известно, что цена одной булочки 5 рублей
  • стоимость 3 таких булочек

-составить 2 обратных задачи

  • в виде краткой записи

Составляют краткую запись совместно с доской

  • Да

  • Простая

  • умножением

  • Изменим условие задачи и вопрос,

П: построение рассуждения

П.: структурирование знаний.

П: построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

3 булочки стоят 15 рублей, сколько стоит 1 булочка?

15 : 3 = 5 рублей стоит 1 булочка

  • Ещё одну обратную задачу составьте самостоятельно в тетрадях.

1 булочка стоит 5 рублей, было куплено булочек на 15 рублей, сколько булочек купили?

15 : 5 = 3 булочки

  • Кто желает прочитать свою задачу и решение?
  • У кого так же, поставьте веселый смайлик

на полях, у кого есть ошибка – простой.

вместо        неизвестного        вставим полученное нами значение

Решают задачу вместе с доской

Решают самостоятельно Проверяют свою работу

Р.: контроль, коррекция, оценка.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

3 мин

  • Запишите домашнее задание.

Учебник: стр. 72 № 4, 6.

  • Давайте вспомним, над какой темой мы работали сегодня на уроке.
  • какие цели мы ставили перед собой на этот урок?
  • Достигли ли мы этих целей?

-Хорошо, оцените свою работу на уроке. Посмотрите, какие смайлики за весь урок вы поставили у себя на полях и подведите итог вашей работы. Из всех смайликов вы должны выбрать один, который характеризует вашу работу на уроке.

  • Поднимите руки, у кого получился веселый смайлик. У кого простой? У кого грустный?
  • Урок закончен! Спасибо за работу.

  • Связь между множителем и произведением.
  • Узнать, как связан каждый множитель и произведение
  • научиться использовать эту связь

-тренировать вычислительные навыки Отвечают на вопрос

Оценивают свою деятельность на уроке

П: построение речевого высказывания

Л: самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – методическая разработка по математике .Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения".

Тема урока: Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.  Цели: познакомить учащихся со взаимосвязью между компонентами и результатом умножения; продолжать работу по закреплению ...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления".

Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные: знать:  - компоненты и результат умножения...

Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  закрепление умения по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные: знать:  - компоненты и результат умножения...

Конспект урока математики "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения»Цели деятельности учителя: формирование раскрытия связи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результаты:Пред...

Технологическая карта урока математики «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования у учеников связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся со связью между компонентами и результатом...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножениях" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: определение связей между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практической части ВКР: формирование интереса младших школ...