Рабочие программы доп.образования. Курсы "Развитие речи", "Умники и умницы", "Хочу все знать".
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Михеева Ксения Владимировна

 

Цель дополнительной образовательной программы "Развитие речи":

Развитие правильной и полноценной речи младших школьников, воспитание в детях лучших нравственных качеств, воспитание интеллектуальной, культурной личности.

Данная цель требует решения следующих задач:

1. Развитие и совершенствование общих речевых навыков младших школьников;

2. Уточнение, обогащение и активизация словаря обучающихся;

3. Развитие творческих способностей детей;

4. Воспитание культурной и интеллектуальной личности каждого ребёнка;

5. Формирование у детей навыков речевой культуры.

 

 

Программа курса "Умники и умницы" представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов. Всего будет проведено 34 занятия из расчета: по 1 часу в неделю 34 уч.недели. Программа первого класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с   образовательным планом.

         Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

         Основные задачи курса:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;
  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

 

Цель программы "Хочу все знать" (курс является интегрированным - изучается математика и русский язык): создание прочной базы знаний учащихся по основным предметам на уровне, превышающем государственные стандарты образования.

Для достижения отмеченной цели учебная программа предполагает решение следующих задач:

-  формирование положительного отношения к учению;

- формирование первых навыков творчества;

- создание развивающей среды для самореализации личности, то есть создание для каждого ребёнка условий, в которых он мог бы максимально проявить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc92.5 КБ
Microsoft Office document icon umniki_i_umnicy.doc107 КБ
Microsoft Office document icon hochu_vse_znat.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация


Департамент образования города Москвы


Юго-Восточное окружное управление образования


Государственное бюджетное образовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа № 2011


имени  И.Н.Кожедуба


Рабочая программа

кружка «Развитие речи»

для 1-а класса

2012/2013 учебный год

1 час в неделю (всего 34 часа)

Составитель: Михеева Ксения Владимировна

                                                   

Москва 2012г.


Пояснительная записка.

Главное назначение начальной школы – целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа обязана научить не только осознанному чтению, письму, счёту, но и воспитывать лучшие нравственные качества, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей, научить правильной, полноценной речи.

В младших классах существенное значение имеет речевая активность обучаемых. Некоторые дети стесняются говорить, не участвуют в беседах, не могут ответить на прямой вопрос учителя, избегают рассказов или рассказывают очень кратко, допускают такие речевые ошибки, как пропуск необходимых слов, а иногда и существенных фактов, нарушение логической последовательности, нелепые суждения, неверные ударения в словах и логические – в тексте, малый словарный запас. Особенно это касается детей, чьим родным языком является не русский.

С целью развития такой речи учащихся, которая будет показателем их интеллекта и культуры, разработана дополнительная образовательная программа «Развитие речи», рассчитанная на школьников от 6 лет.

Объективные предпосылки создания данной образовательной программы опираются на противоречия между:

- низким уровнем развития речевых навыков младших школьников и важностью речи как познавательной функции, регулятора деятельности и общения детей

- имеющейся системой теоретических разработок в области развития речевой активности учащихся первого звена в традиционном курсе русского языка и организацией развивающего обучения;

- востребованностью современного общества в интеллектуальной и культурной личности и реальным состоянием традиционной образовательной практики.

Цель дополнительной образовательной программы:

Развитие правильной и полноценной речи младших школьников, воспитание в детях лучших нравственных качеств, воспитание интеллектуальной, культурной личности.

Данная цель требует решения следующих задач:

1. Развитие и совершенствование общих речевых навыков младших школьников;

2. Уточнение, обогащение и активизация словаря обучающихся;

3. Развитие творческих способностей детей;

4. Воспитание культурной и интеллектуальной личности каждого ребёнка;

5. Формирование у детей навыков речевой культуры.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Эти результаты в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрения достижения установленных стандартом требований к результатам обучения учащихся:

  1. на уровне личностных результатов – «овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире», «развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе»; «развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей» и т.д.;
  2. на уровне метапредметных результатов – осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме; «овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации, построения рассуждений»; «готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий»; опираться на «использование знаково-символических средств представления информации для  решения учебных и практических задач» и т.д.;
  3. на уровне результатов в предметной области «Филология» – «овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач» и т.д.

Таким образом, развитие речи, как предмет филологического цикла, помогает решению задач, которые ставятся новым стандартом при обучении русскому языку и литературному чтению.
Безусловно, результаты изучения предмета «Развитие речи» достигаются учащимися постепенно, при освоении ими программы обучения  в каждом классе. Охарактеризуем эти результаты для 1-го класса.


       Личностными результатами изучения курса «Развитие речи» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  1. осознавать роль речи в жизни людей;
  2. оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;
  3. объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
  2. реализовывать простое высказывание на заданную тему;
  3. ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;
  4. самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;
  5. учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;
  6. делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Предметными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:

  1. различать устное и письменное общение;
  2. различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях;
  3. уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;
  4. отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
  5. сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;
  6. уметь производить звукобуквенный анализ;
  7. владеть основными правилами написания слов с различными орфограммами;
  8. уметь классифицировать слова-предметы, слова-действия, слова-признаки;
  9. уметь читать плавно, по слогам.

Принципы реализации программы:

· индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;

· коллективизм;

· креативность (творчество);

· научность;

· сознательность и активность учащихся;

· наглядность.

Методы:

  наглядность;

· взаимодействие;

· поощрение;

· наблюдение;

· коллективная работа, работа в парах;

· игра.

Приемы:

· анализ и синтез;

· сравнение;

· аналогия;

· обобщение.

Формы занятий: групповые

- беседы;

- дискуссии;

- игровые упражнения;

Ожидаемые результаты:

- развитие речи и словаря младших школьников;

- овладение богатствами родного языка;

- исключение вульгаризмов из речи детей;

- формирование культурной, гармонично-развивающейся личности, востребованной современным обществом.

Режим занятий предполагает 40-минутное занятие 1 раз в неделю.

Учебно-тематическое планирование:

Дата

Тема

1

Вводное занятие. Наша речь. Виды речи.

2

Речь устная и письменная. Предложение.

3

Составление предложений и схем предложений. Деление слов на слоги.

4

Деление слов на слоги. Ударение. Ударные и безударные слоги.

5

Отработка умения делить на слоги, находить ударный слог.

6

Гласные и согласные звуки. Их различение.

7

Гласные и согласные звуки. Слияние.

8

Особенности составления схем со слияниями.

9-10

Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы, Э. ЗБА

11-12

Согласные звуки и их характеристики. Звонкие и глухие согласные звуки. ЗБА.

13-14

Гласные, обозначающие мягкость предыдущего согласного: и, е, ё, ю, я.

15

Мягкие и твердые согласные звуки. ЗБА.

16

Ь и Ъ. ЗБА.

17-18

Шипящие согласные. Правила написания сочетаний: ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк, чн, чт.

19-20

Наработка техники чтения, работа с простыми слоговыми таблицами,  работа по составлению текстов по картинкам, составление пересказов.

21

Деление слов на слоги для переноса.

22

Перенос слов.

23

Составление предложений. Оформление предложений на письме. Заглавная буква в словах.

24

Заглавная буква в словах.

25

Однозначные и многозначные слова.

26

Слова-предметы.

27

Слова-действия.

28

Слова-признаки предметов.

29

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными.

30

Правописание слов с сочетаниями: ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк, чн, чт. Игра.

31

Правописание слов с удвоенным согласным.

32

Правописание слов с парными по глухости/звонкости согласными. Игра.

33

Итоговое повторение и обобщение. Проверочная работа.

34

Итоговое повторение и обобщение. РНО.



Предварительный просмотр:

Российская Федерация


Департамент образования города Москвы


Юго-Восточное окружное управление образования


Государственное бюджетное образовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа № 2011


имени  И.Н.Кожедуба


Рабочая программа

кружка «Умники и умницы»

для 1-а класса

2012/2013 учебный год

1 час в неделю (всего 34 часа)

Составитель: Михеева Ксения Владимировна

                                                   

Москва 2012г.


Пояснительная записка

        Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  возрастными и психофизиологическими особенностями детей 1 года обучения.  

Данный курс делает основной упор на изучение основ математики и расширение познаний в этой области, являясь дополнением к предмету «Математика» в рамках УМК «Школа России».

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов. Всего будет проведено 34 занятия из расчета: по 1 часу в неделю 34 уч.недели. Программа первого класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с   образовательным планом.

         Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

         Основные задачи курса:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

   В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент  делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

  1. задания на развитие внимания;
  2. задания на развитие памяти;
  3. задания на совершенствование воображения;
  4. задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

  1. дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
  2. выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
  3. вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
  4. выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
  5. выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
  6. деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

             - складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

     Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

 Задания, развивающие мышление

 Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Основные принципы распределения материала:

 1) системность: задания располагаются в определенном порядке;

 2)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

 3) увеличение объема материала;

 4) наращивание темпа выполнения заданий;

 5) смена разных видов деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса   в 1-м классе является формирование следующих умений:

  1. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  1. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  1. Проговаривать последовательность действий  .
  1. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  1. Учиться работать по предложенному учителем плану.
  1. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  1. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  1. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  1. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  1. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  1. Слушать и понимать речь других.
  1. Читать и пересказывать текст.
  1. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  1. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса   в 1-м классе являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Учебно-тематический план:

Дата

Название темы

Раздел «Признаки предметов»

1

Знакомство. Признаки предметов: цвет и форма.

2

Признаки предметов: размер.

3

Размер, форма, цвет. Исследование реальных объектов.

4

Признаки предметов. Обобщение.

Геометрия

5

Прямая. Кривые линии: замкнутые, незамкнутые.

6

Луч. Отрезок. Ломаные.

7

Четырехугольники: квадрат, прямоугольник, ромб.

8

Круг. Треугольник.

9

Многоугольники.

10

Углы.

11

Обобщение по теме: «Геометрические фигуры».

Числа от 1 до 20 и операции с ними.

12

Состав чисел в пределах 20.

13

Знаки ˂, ˃, =.

14

Сложение и вычитание.

15

Выражение. Значение выражения.

16

Равенства. Неравенства.

Решение простых задач.

17

Задача.

18

Задачи на нахождение целого и части.

19

Задачи в стихах.

20

Обратные задачи.

21

Задачи на разностное сравнение.

22

Задачи на уменьшение и увеличения числа.

Уравнения.

23

Уравнение.

24

Решение уравнений.

Величины.

25

Величина. Длина. См.

26

См, дм, мм. Решение задач с величинами.

27

Кг, грамм, центнер, тонна.

28

Сравнение величин.

Повторение. Обобщение.

29

Итоговое повторение «Признаки предметов».

30

Итоговое повторение «Геометрические фигуры».

31

Итоговое повторение «Сложение и вычитание в пределах 20», «Решение задач».

32

Итоговое повторение «Уравнение», «Величины».

33

Итоговое повторение. Викторина. Срез.

34

РНО. Обобщение. Итоги.

 



Предварительный просмотр:

Российская Федерация


Департамент образования города Москвы


Юго-Восточное окружное управление образования


Государственное бюджетное образовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа № 2011


имени  И.Н.Кожедуба


Рабочая программа

кружка «Хочу все знать!»

для 1-а класса

2012/2013 учебный год

1 час в неделю (всего 34 часа)

Составитель: Михеева Ксения Владимировна

                                                   

Москва 2012г.


Пояснительная записка.

Цель начальной школы  формирование активной, творческой, интеллектуально развитой личности, владеющей прочными знаниями, умеющей и желающей учиться. Методическое и организационное обеспечение деятельности по достижению этой цели включает в себя целый ряд нормативных документов, в том числе и учебные программы по дисциплинам. Программы по предметам разрабатываются на основе государственных образовательных стандартов и утверждаются в соответствующем порядке. Учебными планами начальной школы предусматривается изучение некоторых предметов в рамках дополнительного образования. Методическое обеспечение дополнительных курсов разрабатывается и утверждается отдельно от основных дисциплин. Направление и содержание этих предметов не противоречит содержанию образовательных стандартов, а дополняет их.

Данная работа представляет собой учебную программу интегрированного курса математики и русского языка, который изучается школьниками 1 – 4 классов в рамках дополнительного образования, направленного на раскрытие и реализацию творческого потенциала личности. Как известно, развитие способностей ребёнка в первую очередь определяется содержанием, формами и методами его воспитания и обучения: чем выше уровень содержания образования и прогрессивнее методы и формы обучения, тем эффективнее и результативнее происходит развитие способностей. Этот аспект был определяющим при разработке данной учебной программы. Программа включает методическое обеспечение курса дополнительного образования по математике и русскому языку.

Математика способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, наблюдательности. Она даёт реальные предпосылки для развития логического мышления учеников, для обучения их умению кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли.

Основу начального курса математики составляют чёткие представления о натуральном числе и 0, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, и основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Программа предусматривает усвоение математических понятий на конкретном жизненном материале и даёт возможность ученикам младших классов правильно понять связи между наукой и практикой.

Важное место в начальном обучении принадлежит русскому языку. В качестве ведущего принципа при изучении дисциплины выступает принцип развития речи. Развитая и грамотная речь современного человека закладывается в начальной школе. Этот факт придаёт всему курсу русского языка чёткую практическую направленность и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленному их возрасту и пониманию первоначальных знаний о языке, литературе, обогатить речь учащихся, развить их внимание, интерес к речи вообще, привить любовь к языку.

Одновременно с развитием у детей знаний и умений в области математики и русского языка данная программа предусматривает решение таких важных вопросов, как:

- формирование нравственных принципов и развитие эстетических чувств;

- обогащение конкретных представлений детей об окружающем мире, о человеке, природе, обществе;

- развитие логического и образного мышления;

- овладение посильными приёмами самостоятельной работы;

- развитие устойчивого интереса к книге  источнику знаний и жизненного опыта.

Данный курс открывает большие возможности для того, чтобы вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, новых учебных и практических задач, воспитания у них самостоятельности и инициативы, привычки и любви к труду, чувства ответственности, настойчивости в преодолении трудностей.

Содержание и методы обучения по данной программе содействуют приобретению школьниками прочных знаний умений и навыков за пределами школьных требований. При обучении реализуются такие дидактические принципы, как принцип научности, доступности, приемственности и перспективности. Предлагаемая программа не противоречит ныне действующим учебникам и учебным пособиям по русскому языку и математике, а дополняет их. Исходя из реальных учебных возможностей и интересов детей, материал курса систематизирован по тематическим признакам.

Курс является межпредметным, поскольку наряду с формированием положительного отношения к изучению родного языка и математики у детей развивается стремление к получению знаний по природоведению, изобразительному искусству, литературе, экономике и т.д.

Можно выделить основную цель данной программы: формирование и в дальнейшем развитие у школьников начальных классов прочных знаний, основных навыков и умений в объеме начального образования, а также развитие положительных особенностей формирующегося характера.

Цель данной программы: создание прочной базы знаний учащихся по основным предметам на уровне, превышающем государственные стандарты образования.

Для достижения отмеченной цели учебная программа предполагает решение следующих задач:

-  формирование положительного отношения к учению;

- формирование первых навыков творчества;

- создание развивающей среды для самореализации личности, то есть создание для каждого ребёнка условий, в которых он мог бы максимально проявить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности.

Срок освоения программы рассчитан на 1 год. Количество обучающихся в группе – не больше 10 человек. Возраст обучающихся: 6-8 лет. Занятия в объединении проводятся согласно учебно-тематическому плану 1 раз в неделю, по 1 часу, итого 34 часа.

Примерные тематические планы учебной программы

Примерный тематический план по математике:

Наименование тем

Кол-во часов

Дата

1.

Признаки предметов. Форма. Цвет. Размер.

1

2.

Геометрические фигуры. Прямые. Кривые линии: замкнутые и незамкнутые.

1

3.

Геометрические фигуры. Луч. Отрезок. Ломаные.

1

4.

Геометрические фигуры. Круг. Овал. Углы.

1

5.

Геометрические фигуры. Треугольники. Четырехугольники (квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция). Многоугольники.

1

6.

Отношения. Равно, не равно.

1

7.

Отношения. Больше, меньше, равно.

1

8.

Равенства. Неравенства. Развивай логику.

1

9.

Выражения. Развивай логику.

1

10.

Сложение и вычитание. Суть действий. Название компонентов.

1

11.

Задача. Занимательные задачи. Задачи в стихах.

1

12-13.

Решение сюжетных задач. Задачи на нахождение целого или части. Обратные задачи.

2

14.

Старинные занимательные задачи.

1

15.

Числовые головоломки.

1

16.

Уравнения.

1

17.

Величины: см, м, дм; кг, гр., ц., т.

1

18.

Считай, смекай, отгадывай: сравнение величин.

1

19.

Обобщение пройденного материала. Викторина «В замке математики».

1

20.

Обобщение. Итоги.

1

Итого:

21

Примерный тематический план по русскому языку:

Наименование тем

Кол-во часов

Дата

1.

Наша речь. Речь устная и письменная.

1

2.

Слово и предложение. Составление предложений на заданную тему. Составление предложений по картинкам.

1

3.

Отработка умений составлять схемы слов и предложений.

1

4.

Звуки: гласные, согласные. Слияние согласного и гласного. Ударение.

1

5.

Ох уж эти гласные!

1

6.

Ох уж эти согласные! (мягкие/твердые, звонкие/глухие)

1

7.

Удивительное рядом: Букв 5, а звуков-  4… Букв 2, а звуков - 3…

1

8.

Эти сочетания должен знать каждый!

1

9.

Тематические группы слов.

1

10.

Слово одно, а значений несколько. Слова – близнецы. Слова – друзья. Антонимы.

1

11.

Устаревшие слова. Новые слова. Слова – пришельцы. «Крылатые» фразы.

1

12.

Секреты речевого общения.

1

13.

Обобщение пройденного материала.

1

Итого:

13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса на основе авторской программы О.А. Холодовой.

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса составлена с учетом требований ФГОС. Содержит все необходимые разделы  включая календарно-тематическое планиров...

Рабочая программа к курсу "Развитие речи"(Умники и умницы) с 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку к курсу "Развитие речи"(Умники и умницы),кружок...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса.

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального образования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной занятости кружок «Умники и умницы» 3 классы (9-10 лет)

Цель занятий  кружка    «Умники  и  умницы»:  развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий....

Рабочая программа по предметному кружку "Юным умникам и умницам" 2 класс

Рабочая программа по предметному кружку "Юным умникам и умницам" 2 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4класс "Умники и умницы" (Занимательная грамматика)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  4класс "Умники и умницы" (Занимательная грамматика)...