Поурочные планы по математике 2 класс ПНШ
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Корнеева Римма Ахмедовна

Поурочные планы по математике 2 класс ПНШ. Разработки уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_1_-_10.rar372.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МАТЕМАТИКЕ.
ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Цели: учить решать «веселые» и занимательные задачи; повторить таблицу сложения однозначных чисел; развивать логическое мышление, внимание, память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Вы уже знаете, что есть город Математика. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по этому городу. (На доске висит карта города Математики.)

– В этом городе происходит что-то странное – все перепуталось. Без нашей помощи жителям города не обойтись.

Но прежде чем отправляться на помощь, мы должны выполнить разминку. Как известно, математика – это гимнастика ума.

III. Устный счет.

1. Задачи в стихах.

                Было в коробке четыре пера,

                2 подарил я соседу вчера,

                3 в магазине сегодня купил,

                Я их в коробку свою положил.

                Пятеро входят знакомых ребят.

                «Дайте нам перья!» – они говорят.

                Тут же я выполнил просьбу друзей.

                Сколько осталось в коробке моей?

                        (Ноль.)

                Алеша на руку надел рукавицы,

                И пальцы-умельцы попали в темницу.

                Спокойно сидели б они взаперти,

                Да брата большого не могут найти.

                Живет он отдельно в своем терему,

                И братья не знают дороги к нему.

                Сколько братьев у большого пальца?

                        (Четыре.)

                Возле грядки две лопатки,

                Возле хатки три лопатки.

                Если всех их сосчитать,

                Будет их, конечно… (пять).

2. Работа по таблице.

– Определите закономерность и заполните пропуски.

IV. Работа по теме урока.

1. «Прогулка» по аллее Плюсов и Минусов.

– Что такое аллея? (Дорога с рядами деревьев по обеим сторонам.)

– В городе Математике вместо деревьев на аллее растут примеры: с одной стороны аллеи должны расти примеры на вычитание, а с другой стороны – на сложение. Как вы успели заметить, примеры «стоят» вперемешку. Наша задача – помочь им правильно занять свои места.

4 … 2 = 6                        9 … 2 = 7

7 … 1 = 8                        8 … 3 = 5

1 … 6 = 7                        7 … 4 = 3

5 … 5 = 10                        5 … 5 = 0

3 … 6 = 9                        5 … 2 = 3

2. Работа по учебнику.

Учащиеся выполняют задания 1, 2, 3.

При выполнении задания 2 учитель открывает таблицу на доске:

3. «Работа» на улице Неравенств.

– Мы приближаемся к улице Неравенств. (Дома на улице нарисованы без крыш, а на домах написаны неравенства, в которых не хватает знаков.)

– Что вы заметили? (Дома без крыш.)

– Верно. Расставив правильно знаки «больше» или «меньше», мы «построим» на домах крыши. Жители города решили, что дома, в которых живут неравенства со знаком «меньше», будут иметь красные крыши, а со знаком «больше» – зеленые. Решить-то они решили, а расставить правильно знаки не смогли. Так и стоят теперь дома без крыш. Поможем жителям города?

– Теперь на домах появились крыши, можно ехать дальше.

4. Работа по учебнику. Задание 4.

5. «Остановка» на Геометрическом перекрестке.

– Что необычного увидели на перекрестке? (Светофор в виде треугольников, а «зебра» в виде кругов.)

– Поменяйте местами фигуры, «потерявшие» свое место.

– Сосчитайте, сколько на перекрестке треугольников, кругов, прямоугольников. Сколько всего фигур?

6. «Минутки» на проспекте Задач.

– Добрались мы до проспекта Задач. Если мы правильно решим все задачи, то узнаем, что хотят сказать нам жители города Математики.

        1) Вот один самолет поднялся уж в полет.

    А рядышком два догоняют облака.

    Посчитайте, друзья, сколько самолетов у меня.

    (3 – ум, 4 – хо, 5 – пло.)

        2) Пять ворон на крышу сели,

    Да еще к ним прилетели.

    Отвечайте быстро, смело,

    Сколько всех их прилетело.

    (9 – хо, 7 – ни, 9 – ро.)

        3) Пять щенят плюс мама-лайка.

    Сколько будет? Сосчитай-ка!

    (6 – ки, 4 – шо, 5 – ны.)

Из слогов дети складывают слово: умники.

7. Работа по учебнику. Задание 5.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Среди предложенных выражений выпишите то, которое является решением задачи. Вычислите и запишите ответ задачи.

Запись:

        11 + (11 – 2)= 11 + 9 = 20 (п.)

        Ответ: 20 писем.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как называются числа при сложении?

– Как называются числа при вычитании?

Домашнее задание: составить задачу по выражению 9 + (4 – 2).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс

Поурочные планы по математике по УМК "ПНШ" для 2 класса. Уроки 1-20....

Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс уроки 21-40

Поурочные планы по математике по УМК "перспективная начальная школа" для 2 класса. уроки 21-40...

Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс уроки 41-70

Поурочные планы по математике по УМК "Перспективная начальная школа". Уроки 41-70....

Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс уроки 71-100

Поурочные планы по математике для 2 класса по УМК "ПНШ". уроки 71-100....

Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс уроки 101-120

Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс уроки 101-120...

Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс уроки 121-136

Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс. Уроки 121-136....

Поурочные планы по математике 4 класс программа Школа России

Разнообразный методический материал позволит учителю построить урок с учётом новых технологий и современных требований, а также совершенствовать практические навыки и умения учащихся....