Календарно тематическое планирование для 1 класа Школа Росии ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ по математике

 

Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Тематическое планирование составлено в соответствии с образовательной программой ГБОУ СОШ-2 с. Обшаровка, на основании примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика».

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в первом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 ч (33 учебные недели), но в связи с тем что некоторые учебные дни выпадают на праздничные (), количество часов сокращено до

 

Цели и задачи преподавания учебного предмета

 

Цели :

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Основные содержательные линии

 

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для первоклассников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

 

Содержание учебной дисциплины

 

Содержание обучения представлено в программе разделами:

  1. Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм,); вместимости (литр).

2.Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения: поместительное и сочетательное. Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий.

3.Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.Представление текста задачи в виде рисунка, схематический рисунок, краткой записи.

4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник.

5.Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

6.Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом). Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

 

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

-владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

 

    Результаты изучения курса

    На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих результатов, а именно:

    • формирование определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

    • формирование готовности ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета;

    • Проговаривать последовательность действий на уроке;

    • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    • Учиться работать по предложенному учителем плану.

    • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

    • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

    • формирование умений сравнивать математические объекты, выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в измененные условия.

       

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.odt34.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    № урока

    Планируемая дата проведения урока

    Фактическая дата проведения урока

    Тема

    Кол-во часов по плану

    Цель обучения

    Ожидаемый результат

    Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.   -   8 часов

    1.

    Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

    1

    Научить:

    Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение;

    Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

    Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

    Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометриическими формами.

    Характеризовать свойства геометрических фигур.

    Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру).

    Классифицировать геометрические фигуры.

    Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

    Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

    Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.). Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер).

    2.

    Сравнение   группы   предметов   (с использованием количественных и порядковых числительных)

    1

    Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимнооднозначного соответствия, т.е. путем образования пар.

    3.

    Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

    1

    Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа. Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево.

    4.

    Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

    1

    Взаимное расположение предметов в пространстве. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между, и др..

    5.

    Сравнение групп предметов:  Столько же. Больше. Меньше.

    1

    Сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности.

    6.

    На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

    1

    Уравнивать предметы.

    7.

    Закрепление пройденного материала. Страничка для любознательных.

    1

    Ориентироваться в окружающем пространстве.

    8.

    Проверочная работа

    1

    Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов.

    Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч.

    9.

    Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

    1

    Научить:

    -Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

    - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

    - Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

    - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    -Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

    -Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

    -Составлять модель числа.

    -Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

    -Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

    -Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

    -Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

    -Оценивать правильность составления числовой последовательности.

    Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Название и запись цифрой натурального числа 1.

    10.

    Числа 1, 2. Письмо цифры 2

    1

    Название и запись цифрой натурального числа 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

    11.

    Число 3. Письмо цифры 3

    1

    Название и запись цифрой натурального числа 3. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

    12.

    Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

    1

    Сравнивать числа.

    Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному правилу.

    Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

    13.

    Число 4. Письмо цифры 4

    1

    Читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради, уметь соотносить цифру и число предметов.

    14.

    Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

    1

    Находить геометрическую величину разными способами.

    Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

    15.

    Число 5. Письмо цифры 5.

    1

    Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.

    16.

    Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

    1

    Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

    17.

    Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

    1

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.

    18.

    Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

    1

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.

    19.

    Знаки «>». «<», «=»

    1

    Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Сравнивать числа.

    Составлять модель числа.

    Группировать числа по заданному правилу.

    Находить геометрическую величину разными способами. Конструировать: простейшие высказывания с помощью логических связок «или/и», «если, то...».

    20.

    Равенство. Неравенство

    1

    Сравнивать числа первого десятка.

    21.

    Многоугольники

    1

    Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел. их запись с помощью знаков: «>»,«<»,«=».Сравнивать выражения

    22.

    Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых

    1

    Распознавание геометрических фигур: многоугольники.

    23.

    Числа 6. 7.

    Письмо цифры 6

    1

    Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 7.

    24.

    Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

    1

    Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего

    25.

    Числа 8, 9. Письмо цифры 8

    1

    Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 8.

    26.

    Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

    1

    Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 9.

    27.

    Число 10. Запись числа 10

    1

    Название и запись цифрами чисел первого десятка. Правило образования числа 10, состав числа 10.

    28.

    Числа от 1 до 10. Закрепление

    1

    Состав чисел от 2 до 10. Уметь различать понятия «число», «цифра». Уметь сравнивать числа первого десятка.

    29.

    Сантиметр – единица измерения длины

    1

    Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

    30.

    Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

    1

    Получение числа вычитанием 1 из непосредственно следующего за ним при счете. Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.

    31.

    Число 0. Цифра 0

    1

    Место числа 0 в числовом ряду.

    32.

    Сложение с 0. Вычитание 0

    1

    Сложение и вычитание с числом 0

    33.

    Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

    1

    Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

    34.

    Страничка для любознательных                                                        

    1

    35.

    Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

    1

    36.

    Проверочная работа

    1

    Числа от 1 до 10 . Сложение и вычитание. – 44 ч

    37.

    Прибавить и вычесть число 1

    1

    Научить :

    Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

    Описывать явления и события с использованием чисел и величин.

    Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

    Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

    Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

    Моделировать изученные арифметические зависи мости.

    Находить и выбирать способ ре шения текстовой задачи. Выби рать удобный способ решения за дачи.

    Планировать решение задачи.

    Действовать по заданному и са мостоятельно составленному плану решения задачи.

    Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

    Использовать геометрические об разы для решения задачи.

    Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

    Наблюдать за изменением реше ния задачи при изменении ее условия.

    Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

    Исследовать ситуации,      требующие

    сравнения чисел и величин, их

    упорядочения.

    Описывать явления и события с

    использованием чисел и величин.

    Получение числа прибавлением 1 к предыдущему.

    38.

    Прибавить и вычесть число 1

    1

    39.

    Прибавить и вычесть число 2

    1

    Прибавить и вычесть число 2 по частям.

    40.

    Слагаемые. Сумма

    1

    Название компонентов и результата действия сложения

    41.

    Задача (условие, вопрос)

    1

    Представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

    42.

    Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

    1

    Решение текстовых задач арифметическим способом

    43.

    Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

    1

    Применять навыки прибавления и вычитания 1. 2 к любому числу в пределах 10

    44.

    Присчитывание и отсчитывание по 2

    1

    Прибавлять и вычитать число 2.

    45.

    Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

    1

    Решение текстовых задач арифметическим способом

    Отношения «больше на...», «меньше на...»

    46.

    Решение задач и числовых выражений

    1

    Решение текстовых задач арифметическим способом

    Отношения «больше на...», «меньше на...»

    Таблица сложения однозначных чисел

    47.

    Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

    1

    Прибавлять и вычитать число 3 по частям.

    48.

    Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

    1

    Состав числа чисел от 3 до 10.

    Прибавлять и вычитать число 3 по частям.

    49.

    Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

    1

    50.

    Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

    1

    Прибавлять и вычитать число 3.

    51.

    Состав чисел. Закрепление

    1

    Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3

    52.

    Решение задач изученных видов

    1

    Решение текстовых задач арифметическим способом

    53.

    Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

    1

    54.

    Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

    1

    Применять навыки прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10.

    55.

    Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов)

    1

    Решение текстовых задач арифметическим способом

    56.

    Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов)

    1

    Решение текстовых задач арифметическим способом

    «Увеличить на...»

    57.

    Повторение пройденного.

    Проверочная работа

    1

    Решение текстовых задач арифметическим способом

    «Увеличить на...» «Уменьшить на...»

    58.

    Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

    1

    Прибавить и вычесть число 4 по частям.

    59.

    Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

    1

    Применять навыки прибавления и вычитания 4 к любому числу в пределах 10.

    60.

    Задачи на разностное сравнение чисел

    1

    Решение текстовых задач арифметическим способом

    Отношения «больше на...», «меньше на...»

    61.

    Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

    1

    Решение текстовых задач арифметическим способом

    Отношения «больше на...», «меньше на...»

    62.

    Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

    1

    Таблица сложения однозначных чисел

    63.

    Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

    1

    Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

    64.

    Перестановка слагаемых

    1

    Переместительное свойство сложения

    Группировка слагаемых

    65.

    Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

    1

    Переместительное свойство сложения

    Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...»

    66.

    Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

    1

    Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

    67.

    Страничка для любознательных

    1

    Знать таблицу сложения однозначных чисел.

    Уметь внимательно читать и слушать текст задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче. выделять условие задачи и её вопрос.

    68.

    Связь между суммой и слагаемыми

    1

    Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

    69.

    Связь между суммой и слагаемыми

    1

    70.

    Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

    1

    Пользоваться математической терминологией: «вычесть», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

    71.

    Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

    1

    Таблица сложения однозначных чисел. Приём вычислений: вычитание числа по частям

    72.

    Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

    1

    Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

    73.

    Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.

    1

    Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

    Решение текстовых задач арифметическим способом

    74.

    Вычитание из чисел 8. 9.

    1

    Состав чисел 8, 9.

    Пользоваться изученной математической терминологией.

    Решать задачи арифметическим способом.

    75.

    Вычитание из числа 10

    1

    Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1. 2. 3.

    76.

    Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

    1

    Пользоваться математической терминологией: «вычесть», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»,

    «прибавить», «увеличить», «плюс», «слагаемое», «сумма»

    77.

    Килограмм

    1

    Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами.

    78.

    Литр

    1

    Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами

    79.

    Закрепление знаний по теме « Таблица сложения и вычитания»

    1

    Таблица сложения однозначных чисел. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...».

    80.

    Проверочная работа по теме« Таблица сложения и вычитания»

    1

    Числа от 1 до 20. Нумерация. – 16 ч.

    81.

    Устная нумерация чисел от 1 до 20

    1

    Научить :

    Сравнивать числа.

     Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

    Группировать числа по заданному ил самостоятельно установленному правилу.

    Исследовать ситуации,      требующие

    сравнения чисел и величин, их

    упорядочения.

    Описывать явления и события с

    использованием чисел и величин.

    Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

    Составлять модель числа.

    Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

    Характеризовать явления и события с использованием чисел.

    Оценивать правильность составления числовой последовательности.

    Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

    82.

    Образование чисел из одного десятка и нескольких

    1

    Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа.

    83.

    Образование чисел из одного десятка и нескольких

    1

    Записывать числа и читать их, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

    84.

    Дециметр

    1

    Применять знания по нумерации при решении выражений вида: 15+1. 16-1, 10+5, 12-10, 12-2.

    Новая единица измерения – дециметр.

    85.

    Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

    1

    Порядок следования чисел при счете.

    Сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте

    86.

    Решение задач и выражений

    1

    Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

    87.

    Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

    1

    Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

    88.

    Подготовка к введению задач в два действия

    1

    Применять знания по нумерации при решении выражений вида: 15+1. 16-1, 10+5. 12-10, 12-2. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

    89.

    Подготовка к введению задач в два действия

    1

    Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Способ решения задач в два действия.

    90.

    Ознакомление с задачей в два действия

    1

    Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

    91.

    Закрепление по теме: «задачи в два действия»

    1

    Записывать числа и читать их, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять в виде суммы десятка и отдельных единиц, использовать термины «однозначное число» и «двузначное число».

    92.

    Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

    1

    Записывать числа и читать их, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять в виде суммы десятка и отдельных единиц, использовать термины «однозначное число» и «двузначное число».

    93.

    Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

    1

    94.

    Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

    1

    95.

    Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация»

    1

    96.

    Работа над ошибками. Закрепление по  теме «Числа от 1 до 20. Нумерация» изученного.

    1

    Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 26 ч.

    97.

    Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

    1

    Научить:

    Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

    Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

    Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

    Находить и выбирать способ ре шения текстовой задачи. Выби рать удобный способ решения за дачи.

    Планировать решение задачи.

    Действовать по заданному и са мостоятельно составленному плану решения задачи.

    Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

    Использовать геометрические об разы для решения задачи.

    Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

    Наблюдать за изменением реше ния задачи при изменении ее условия.

    Самостоятельно выбирать способ решения задачи

    Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

    98.

    Случаи сложения вида _+2. _+3

    1

    Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

    99.

    Случаи сложения вида _+4

    1

    Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

    100.

    Случаи сложения вида _+5

    1

    Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

    101.

    Случаи сложения вида _+6

    1

    Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

    102.

    Случаи сложения вида _+7

    1

    Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

    103.

    Случаи сложения вида _+8, _+9

    1

    Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

    104.

    Таблица сложения

    1

    Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Таблица сложения однозначных чисел.

    105.

    Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

    1

    Решение арифметических задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами

    106.

    Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

    1

    Таблица сложения однозначных чисел. Представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц.

    107.

    Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

    1

    108.

    Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

    1

    109.

    Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

    1

    110.

    Приём вычитания с переходом через десяток

    1

    Приём вычитания числа по частям

    111.

    Случаи вычитания 11 -_

    1

    112.

    Случаи вычитания 12 -_

    1

    Знать 2 приёма вычитания числа: по частям и на основе знания соответствующего случая сложения. Уметь находить значения выражений вида 12-_.

    113.

    Случаи вычитания 13 -_

    1

    Знать 2 приёма вычитания числа: по частям и на основе знания соответствующего случая сложения. Уметь находить значения выражений вида 13-_.

    114.

    Случаи вычитания 14 -_

    1

    Знать 2 приёма вычитания числа: по частям и на основе знания соответствующего случая сложения. Уметь находить значения выражений вида 14-_.

    115.

    Случаи вычитания 15 -_

    1

    Знать 2 приёма вычитания числа: по частям и на основе знания соответствующего случая сложения. Уметь находить значения выражений вида 15-_.

    116.

    Случаи вычитания 16 -_

    1

    Знать 2 приёма вычитания числа: по частям и на основе знания соответствующего случая сложения. Уметь находить значения выражений вида 16-_.

    117.

    Случаи вычитания 17 -_, 18 -_

    1

    Знать 2 приёма вычитания числа: по частям и на основе знания соответствующего случая сложения. Уметь находить значения выражений вида 17-_18.

    118.

    Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

    1

    Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

    Уметь считывать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

    119.

    Странички для любознательных.

    1

    120.

    Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

    1

    121.

    Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

    1

    122.

    Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»»

    1

    Итоговое повторение. – 10 ч.

    123.

    Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

    1

    Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

    Оценивать правильность составления числовой последовательности.

    Моделировать изученные арифметические зависимости.

    Прогнозировать результат вычисления.

    Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

    Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

    Объяснять выбор арифметических действий для решений.

    Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

    Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; находить значение числового выражения в одно-два действия в пределах 10 (без скобок). Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге.

    124.

    Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

    Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в одно-два действия в пределах 10 (без скобок). Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге.

    125.

    Сложение и вычитание.

    Уметь решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

    126.

    Сложение и вычитание.

    127.

    Решение задач изученных видов

    Уметь решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

    128.

    Решение задач изученных видов

    129.

    Проект: «Математика вокруг нас.»

    Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге.

    130.

    Итоговая контрольная работа

    Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в одно-два действия в пределах 10 (без скобок). Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге.

    Уметь решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

    131.

    Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

    132.

    Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»

    Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование 2 класс "Школа России" ФГОС

    Данное планирование составлено дпя системы учебников "Школа России" в соответствии с рекомендациями Солдатова: содержит характеристику деятельности учащегося....

    Календарно-тематическое планирование с УУД Школа России ФГОС НОО 2 класс

    Календарно-тематическое планирование с УУД Школа России ФГОС  НОО 2 класс...

    Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа России" ФГОС, 10 сентября 2014 год.

    Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа России" ФГОС,...

    Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа Росии"

    Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России" для 2 класса по математике в соответствии с ФГОС...

    Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа Росии"

    Календарно-тематическое планирование по по программе "Школа России" 2 класс по окружающему миру в соответствии с ФГОС...

    Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа Росии"

    Календарно-тематическое планирование по программе "Школа Росии" для 2 класса по русскому языку в соответствии с ФГОС...

    Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа Росии"

    Календарно-тематическое планирование по программе "Школа Росии" для 2 класса по литературному чтению в соответствии с ФГОС...