Образовательная программа "Школа 2100", нетрадиционный урок по математике в 1 классе, по теме: "Ломаная линия. Многоугольник"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Михайлова Ирина Александровна

Знакомство с понятиями "ломаная", "закнутая ломаная", "звенья ломаной";

познакомить с различными видами мноугольников, научить различать четырёхугольники;

закрепить случаи сложения и вычитания в пределах 7, взаимосвязь между целым и частью;

развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание и сообразительность;

научить делать игрушку-оригами "Собачка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netradicionnyy_urok_po_matematike.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon netradicionnyy_urok_po_matematike.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционный урок по математике.

Математика (1 класс).

ТЕМА: Ломаная линия. Многоугольник.

ОСНОВНАЯ  ЦЕЛЬ:

  1. познакомить с понятиями «ломаная», «замкнутая ломаная», «звенья ломаной»;
  2. познакомить с различными видами многоугольников, научить различать четырехугольники;
  3. закрепить знание состава числа 7, навыки счёта в пределах 7, взаимосвязь между частью и целым;
  4. развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, сообразительность;
  5. научить делать игрушку – оригами «Собачка».

ХОД УРОКА

  1. Устный счёт.
  1. Счёт до 20 вперёд и обратно
  2. Сосчитать от 3 до 13,  от 20 до 10.
  3. Назовите последующее число 5, 11. На ск-ко последующее число больше предыдущего?
  4. Назовите предыдущее число 3, 17. На ск-ко предыдущее число больше последующего?
  5. Какое число стоит между 6 и 8, 12 и 14?
  6. Какое число стоит справа от 19, слева от 16?
  7. Назовите соседей числа 18.

  1. «Заблудилось» число:
  1. 2  3  7  4  5  6  8  9  10
  1. Найдите это число и поставьте его на место. Обоснуйте свой ответ.
  2. Что вы можете сказать о числе 7?
  3. Назовите предыдущее и последующее число. Как по-другому их можно назвать?
  4. Придумайте числовые выражения, значения которых равны 7.

3.  – Составьте числовые равенства по рисунку:

     __________________________                              3 + 4 =

                                                                                          +    =

                                                                                          -     =

                                                                                          -    =    

       

  1. Игра: «День – ночь».

                Цепочка: 7 – 5  + 4 – 3 + 2 – 1 – 2 + 4. (6.)

 

  1. Задачи  в стихах:

Дружно муравьи живут                               В хоре семь кузнечиков  

И без дела не снуют.                                    Песни распевали,

Два несут травинку,                                     Вскоре пять кузнечиков

Два несут былинку,                                      Голос потеряли.        

Три несут иголки.                                         Сосчитай без лишних слов -

Сколько их под ёлкой?                                 Сколько в хоре голосов?    

(ищем целое: 7 муравьёв.)                            (ищем часть: 7 – 5 = 2 голоса.)

  1. Игра «Внимание»
  1. По команде «Внимание!» я покажу картинку, но через 2 сек  закрою. Ваша задача – при помощи палочек выложить эту геометрическую фигуру на парте.

                     Дети выполняют задание.

  1. Молодцы те, кто справился с заданием. Назовите, из каких известных вам фигур состоит данная фигура?

                       (Из треугольников, четырёхугольника, отрезков.)

  1. Изучение нового материала.
  1. Мы уже знакомы с жительницей страны Геометрии – Точкой. Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям – геометрическим фигурам – в гости на день рождения. Она несла много великолепных подарков. И вдруг – неудача! Её путь преградила большая река. «Что же мне делать? Неужели возвращаться?» – подумала Точка. И тут на помощь ей пришли её друзья – отрезки.
  2. Интересно, а какую геометрическую фигуру изображает счётная палочка?

               (Отрезок.)    

  1. Докажите.

               (Есть начало и конец.)

  1. Правильно. Соединились они вместе, и получился отличный мостик:

  1. Посмотрела Точка на этот мостик и говорит: «Вот какая интересная линия получилась!»
  2. Теперь постройте такой мостик и у себя на парте.
  3. Линию, которую вы получили из палочек – отрезков, называют ломаной, а отрезки, которые её составили, - звеньями ломаной.   

  1. Закрепление нового материала

                                          На доске проектируются чертежи.

  1. Помогите найти ломаную. Сосчитайте и покажите звенья ломаной.
  2. Усложняется задание:  Построить ломаную, длина первого звена равна 2 палочкам, длина второго звена равна 5 палочкам, длина третьего звена равна 3 палочкам. Сколько всего палочек вы использовали для построения ломаной? Чему равна длина ломаной?

                             (Длина ломаной равняется 10 палочкам.)

  1. Что мы получим, если звенья ломаной замкнуть?

                             (Замкнутую ломаную.)

  1. При помощи 3 (4, 5, 6) счётных палочек постройте замкнутую линию. Сколько звеньев у полученной замкнутой ломаной?

                              (3, 4, 5, 6.)

  1. Как называются полученные геометрические фигуры? Почему?

                              (Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник.)

  1. А можно ли с помощью палочек выложить ромб, трапецию?

  1. Игра – сказка  про треугольник и четырёхугольник.

                  (понадобятся ножницы и бумага)

 Жили – были два брата: Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный, добродушный,  приятный.

Младший – треугольный, вечно недовольный.

Стал спрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре!»

Но Квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – Квадрат!»

И сказал ещё нежней: «Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным, а проснёшься без углов!»

Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он, нет Квадрата, онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

  1. Что у нас получилось?
  2. Сколько у неё углов? Сколько сторон?
  3. Такую фигуру называют многоугольник или конкретно восьмиугольник.

  1.  Изготовление игрушки – оригами  «Собачка».
  1. У кого дома есть собака? Для чего нужна собака?
  2. Как вы понимаете пословицу «Собака – друг человека».
  3. Когда собака спасает жизнь человеку?

  1.  Подведение итогов.
  1. Какие четырёхугольники мы знаем?
  2. Как называются фигуры, у которых много углов?
  3. Найдите «лишнюю» фигуру. Как она называется? Расскажите всё, что вы о ней знаете?

                      



Предварительный просмотр:

Нетрадиционный урок по математике.

Математика (1 класс).

ТЕМА: Ломаная линия. Многоугольник.

ОСНОВНАЯ  ЦЕЛЬ:

  1. познакомить с понятиями «ломаная», «замкнутая ломаная», «звенья ломаной»;
  2. познакомить с различными видами многоугольников, научить различать четырехугольники;
  3. закрепить знание состава числа 7, навыки счёта в пределах 7, взаимосвязь между частью и целым;
  4. развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, сообразительность;
  5. научить делать игрушку – оригами «Собачка».

ХОД УРОКА

  1. Устный счёт.
  1. Счёт до 20 вперёд и обратно
  2. Сосчитать от 3 до 13,  от 20 до 10.
  3. Назовите последующее число 5, 11. На ск-ко последующее число больше предыдущего?
  4. Назовите предыдущее число 3, 17. На ск-ко предыдущее число больше последующего?
  5. Какое число стоит между 6 и 8, 12 и 14?
  6. Какое число стоит справа от 19, слева от 16?
  7. Назовите соседей числа 18.

  1. «Заблудилось» число:
  1. 2  3  7  4  5  6  8  9  10
  1. Найдите это число и поставьте его на место. Обоснуйте свой ответ.
  2. Что вы можете сказать о числе 7?
  3. Назовите предыдущее и последующее число. Как по-другому их можно назвать?
  4. Придумайте числовые выражения, значения которых равны 7.

3.  – Составьте числовые равенства по рисунку:

     __________________________                              3 + 4 =

                                                                                          +    =

                                                                                          -     =

                                                                                          -    =    

       

  1. Игра: «День – ночь».

                Цепочка: 7 – 5  + 4 – 3 + 2 – 1 – 2 + 4. (6.)

 

  1. Задачи  в стихах:

Дружно муравьи живут                               В хоре семь кузнечиков  

И без дела не снуют.                                    Песни распевали,

Два несут травинку,                                     Вскоре пять кузнечиков

Два несут былинку,                                      Голос потеряли.        

Три несут иголки.                                         Сосчитай без лишних слов -

Сколько их под ёлкой?                                 Сколько в хоре голосов?    

(ищем целое: 7 муравьёв.)                            (ищем часть: 7 – 5 = 2 голоса.)

  1. Игра «Внимание»
  1. По команде «Внимание!» я покажу картинку, но через 2 сек  закрою. Ваша задача – при помощи палочек выложить эту геометрическую фигуру на парте.

                     Дети выполняют задание.

  1. Молодцы те, кто справился с заданием. Назовите, из каких известных вам фигур состоит данная фигура?

                       (Из треугольников, четырёхугольника, отрезков.)

  1. Изучение нового материала.
  1. Мы уже знакомы с жительницей страны Геометрии – Точкой. Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям – геометрическим фигурам – в гости на день рождения. Она несла много великолепных подарков. И вдруг – неудача! Её путь преградила большая река. «Что же мне делать? Неужели возвращаться?» – подумала Точка. И тут на помощь ей пришли её друзья – отрезки.
  2. Интересно, а какую геометрическую фигуру изображает счётная палочка?

               (Отрезок.)    

  1. Докажите.

               (Есть начало и конец.)

  1. Правильно. Соединились они вместе, и получился отличный мостик:

  1. Посмотрела Точка на этот мостик и говорит: «Вот какая интересная линия получилась!»
  2. Теперь постройте такой мостик и у себя на парте.
  3. Линию, которую вы получили из палочек – отрезков, называют ломаной, а отрезки, которые её составили, - звеньями ломаной.   

  1. Закрепление нового материала

                                          На доске проектируются чертежи.

  1. Помогите найти ломаную. Сосчитайте и покажите звенья ломаной.
  2. Усложняется задание:  Построить ломаную, длина первого звена равна 2 палочкам, длина второго звена равна 5 палочкам, длина третьего звена равна 3 палочкам. Сколько всего палочек вы использовали для построения ломаной? Чему равна длина ломаной?

                             (Длина ломаной равняется 10 палочкам.)

  1. Что мы получим, если звенья ломаной замкнуть?

                             (Замкнутую ломаную.)

  1. При помощи 3 (4, 5, 6) счётных палочек постройте замкнутую линию. Сколько звеньев у полученной замкнутой ломаной?

                              (3, 4, 5, 6.)

  1. Как называются полученные геометрические фигуры? Почему?

                              (Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник.)

  1. А можно ли с помощью палочек выложить ромб, трапецию?

  1. Игра – сказка  про треугольник и четырёхугольник.

                  (понадобятся ножницы и бумага)

 Жили – были два брата: Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный, добродушный,  приятный.

Младший – треугольный, вечно недовольный.

Стал спрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре!»

Но Квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – Квадрат!»

И сказал ещё нежней: «Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным, а проснёшься без углов!»

Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он, нет Квадрата, онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

  1. Что у нас получилось?
  2. Сколько у неё углов? Сколько сторон?
  3. Такую фигуру называют многоугольник или конкретно восьмиугольник.

  1.  Изготовление игрушки – оригами  «Собачка».
  1. У кого дома есть собака? Для чего нужна собака?
  2. Как вы понимаете пословицу «Собака – друг человека».
  3. Когда собака спасает жизнь человеку?

  1.  Подведение итогов.
  1. Какие четырёхугольники мы знаем?
  2. Как называются фигуры, у которых много углов?
  3. Найдите «лишнюю» фигуру. Как она называется? Расскажите всё, что вы о ней знаете?

                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Ломаная линия"

Муниципальное образовательное учреждение«Гимназия №3»           Открытый урок по математикепо    теме:  «Ломаная линия»....

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Ломаная линия"

УМК "Школа России", 2 класс, урок математики....

Конспект урока по математике (4 класс). Тема: Отрезки, соединяющие вершины многоугольника. УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование представления о диагоналях в многоугольниках; формирование умения выполнять чертёж, проводить диагонали;развитие умения анализировать и обобщать.Плани...

Мастер-класс для учителей по проведению урока математики в 1 классе по теме "Ломаная линия" (УМК "Школа России")

Презентация мастер-класса для учителей по уроку математики в 1 классе на тему "Ломаная линия". Выделены цели и задачи урока, отражены этапы урока....

Технологическая карта по предмету математика 4 класс по теме "Ломаная линия" по АООП для детей с УО (инт нар)

Технологическая карта по предмету математика 4 класс по теме "Ломаная линия" . Адаптированная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...