Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Ломаная линия. Многоугольник».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект   урока  математики в 1 классе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   урока  математики в 1 классе по теме: «Ломаная линия. Многоугольник».

Цели:1)Познакомить с понятиями - ломаная линия, многоугольник.

            2)Закрепить знание состава числа 7, навыки счета в  пределах 7,

               взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел

               с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел

               на числовом отрезке.

             3) Развивать память, внимание, логическое мышление,

              творческое воображение.

                                  Ход  урока.

    1.Организационный момент.

     Милые мои, ребята,

    Видеть вас я очень рада

    И надеюсь я на вас.

    Замечательный мой класс,

    Что меня не подведете,

    Мыслью и умом блеснете,

    Речью грамотной своей,

    Чтоб порадовать гостей.

     А девиз у нас такой:

    То что знаешь, не скрывай, на вопросы- отвечай!

2.Сообщение целей урока.

Сегодня на уроке мы продолжим развитие вычислительных навыков в пределах 7, повторим взаимосвязь между частью и целым. Будем развивать внимание, память, логическое мышление и, конечно же, сделаем новое  « открытие».

  1. Подготовительная работа.

( Звучит отрывок песни «В траве сидел кузнечик»)

- Ребята, о ком эта песня? Так, вот, ребята, добрый и наивный Кузнечик Кузя попал в беду. Он сидел в траве, и его съела Лягушка. Но она  обещала освободить его, если вы ребята, выполните все ее задания. Поможем ему, иначе мы не сможем сделать для себя открытия. А Кузя хотел нас пригласить в страну Геометрия. Итак. Давайте спешить. Отвечаем быстро, четко.

  1. Заблудилось число.

На доске: 1, 2, 3, 7, 4, 5, 6, 8. 9, 10.

-Найдите это число и поставьте его на место. Обоснуйте свой ответ.

-Что вы можете сказать о числе 7?

- Придумайте числовые выражения, значения которых равны 7.

2) – На какие части можно разбить все фигуры на доске? (по цвету, по форме, по размеру.)

№ 6(1) с. 5 учебника.                                                        

На доске:                                

                                                    1  +    6 =

                                                         +         =

                                                   7   -    1    =

                                                        -          =

-Определите по равенствам признак разбиения и составьте недостающие равенства.

- Назовите целое и части.

- Как найти целое? Как найти часть? (хором)

-Прочитайте по-разному 1-ое и  3-е  числовые равенства.

-Молодцы. Вы с честью справились со всеми заданиями и Лягушка сдержала свое обещание и отпустила Кузю, а теперь нам пора спешить в страну Геометрия.

-А перед дорогой нам надо отдохнуть.

Физкультминутка.

   4.Постановка проблемной ситуации. Поиск решения проблемной ситуации.

 1) Введение в тему.

  -Итак, мы продолжим вместе с Кузей наше путешествие по стране Геометрия.

  -Ребята, напомните Кузе, какую геометрическую фигуру изображает счетная палочка? ( отрезок ) Докажите(есть начало и конец).

  -Долгий путь прошел Кузя, показывая нам дорогу, и вдруг – неудача. Его путь преградила большая река. « Что мне делать? Неужели возвращаться?»- подумал  Кузя. Помогите ему перебраться через нее. Из счетных палочек – отрезков, лежащих у вас на парте, постройте большой мост (дети строят).

  -Замечательно. Посмотрел Кузя на этот мост и говорит: « Вот какая интересная линия получилась».

   -Кто из вас знает, ребята, как называется в геометрии такая линия? Предположите (ломаная).

  -Да, линию, которую вы получили из палочек – отрезков, называют ломаной , а отрезки, которые ее составили – звеньями ломаной. Конец одного звена ломаной является началом другого звена. Из скольких звеньев состоит твой мостик – ломаная линия?

    (Открываю на доске рисунок)

  -А вот, какой мостик для Кузи  построила я. Это тоже ломаная линия.

                            В             Г             Е            Ж

                                                       

      А        Б                               Д                 З               И

 

-Точки, ограничивающие  звенья ломаной, называются вершинами. Вершины обозначаются заглавными буквами.  Сколько вершин?(9) Назовите их.( вершина А, вершина Б…) И в соответствии с этим, эту ломаную можно назвать – ломаная АБВГДЖЗИ.

-Сколько звеньев у моей ломаной линии?(8) Давайте назовем их. 1-ое звено – АБ, 2-ое звено – БВ…

-Какая у нас получилась линия? (незамкнутая)

-Почему? (у нее есть начало и конец)

5. Первичное закрепление.

1) Работа с учебником.

    № 1( с.4)

- Что вы здесь видите? (незамкнутую ломаную линию АБВГДЕ )

- Сколько у нее звеньев? (5)

- Назовите вершины (А, Б, В, Г, Д, Е ).

2) Постройте с помощью линейки незамкнутую ломаную линию ИКЛМН

( №1(с.4)) самостоятельно.

6.Создание проблемной ситуации. «Открытие» нового знания.

- Ребята, а что мы получим, если звенья ломаной замкнуть?( замкнутую ломаную линию ).

- Давайте убедимся в этом. Постройте из палочек незамкнутую ломаную линию из 3(4, 5) звеньев (1 ученик работает у доски)

- Сколько палочек использовали для построения? (3, 4, 5).

- А теперь замкните звенья каждой ломаной, соедините начало и конец. Какие линии получили? (замкнутые). Докажите (нет ни начала ни конца). Сколько звеньев у полученных ломаных? (3, 4, 5)

- Кто знает, как называются полученные геометрические фигуры? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник ). Почему? (сторон, вершин 3,4,5 ).

- Как одним словом называются эти фигуры ? ( многоугольники).

(Открывается запись темы урока на доске)

- Д а, значит, как называют замкнутую ломаную линию?( многоугольник).

В зависимости от числа сторон и вершин различают треугольники, четырехугольники, шестиугольники и др.

 - А как называется фигура, у которой 7 вершин и 7 сторон?(семиугольник)

7. Продолжение работы с учебником. Первичное закрепление.

№ 1(с.4)

 - Посмотрите и скажите. Как называется эта замкнутая линия?

 ( четырехугольник ТПРС)

8. Физкультминутка.

- Спасибо, присаживайтесь.

9. Закрепление пройденного.  

Самостоятельная работа. № 2 (с.4)

- Какое задание нужно выполнить?(  посчитать, сколько вершин и сторон у  каждого многоугольника, записать соответствующее число в пустую клетку).

Взаимопроверка.

- Поменяйтесь друг с другом своими учебниками – тетрадями и проверьте правильность выполнения задания.

- Поднимите руку, кто справился с заданием?

- Итак,  какие бывают ломаные линии? ( замкнутые и незамкнутые).

- Как называется замкнутая ломаная линия? ( многоугольник).

10. Повторение пройденного.

 1) – Долго мы путешествовали по стране Геометрия, делая « открытия».

И царица этой страны приглашает нас вместе с Кузей к себе в замок.

 № 4 (с.5)

- Но замок этот волшебный. Его двери откроются тогда, когда вы  вместе с Кузей в пустых клеточках окнах поставите недостающие точки и числа так, чтобы в сумме получилось 7.

Проверка.

- Сверьтесь с выполненным заданием. Как же можно получить 7? Молодцы. Двери замка открылись. Мы погостили у царицы.

Но она для нас с Кузей тоже приготовила  несколько заданий.

  1. Ритмический счет через 2.

-Давайте вспомним счет через 2.

  1.  №5(с.5)

- А сейчас следующее задание. Порешаем примеры с помощью числового отрезка ( комментированное решение). Вы справились со всеми заданиями.

Можем возвращаться в класс.

11.      Коллективная работа: 

На листке начертите незамкнутые ломаные линии

Переверните листок и начертите замкнутые ломаные линии    

- Что это? (ломаные линии).

12.  Итог.

1) Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?( ответы детей)

   2)  С чем познакомились? ( с ломаными линиями).

   3) Какие они бывают? ( замкнутые и незамкнутые).

   4) Что вам понравилось? (ответы детей).

- Спасибо вам, ребята, за работу и за помощь Кузе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Ломаная линия"

Муниципальное образовательное учреждение«Гимназия №3»           Открытый урок по математикепо    теме:  «Ломаная линия»....

Образовательная программа "Школа 2100", нетрадиционный урок по математике в 1 классе, по теме: "Ломаная линия. Многоугольник"

Знакомство с понятиями "ломаная", "закнутая ломаная", "звенья ломаной";познакомить с различными видами мноугольников, научить различать четырёхугольники;закрепить случаи сложения и вычитания в предела...

Презентация к уроку математики на тему "Ломаная линия. Многоугольник."

Презентация к уроку математики на тему "Ломаная линия. Многоугольник."...

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Ломаная линия"

УМК "Школа России", 2 класс, урок математики....

Мастер-класс для учителей по проведению урока математики в 1 классе по теме "Ломаная линия" (УМК "Школа России")

Презентация мастер-класса для учителей по уроку математики в 1 классе на тему "Ломаная линия". Выделены цели и задачи урока, отражены этапы урока....

Конспект урока ТЕМА: Ломаная линия. Многоугольник.

Цель:.- сформировать представление о  ломаной  линии и их разновидностях;-научить чертить ломаные линии,- строить многоугольник....