Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание числа три. Закрепление изученного"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Карпова Ольга Евгеньевна

 

 

Тема: Закрепление пройденного по теме сложение и вычитание числа 3

Цели: Совершенствование умения пользоваться составом чисел

Закрепление алгоритма сложения и вычитания трёх; умение решать задачи

Развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической зоркости

             Воспитание интереса к математике, желания учиться

Форма урока - дидактическая сказка. Мы будем коллективно сочинять новую сказку про Красную Шапочку и в форме дидактической игры закреплять знания и умения, полученные на уроках математики. Урок будет состоять из 4хэтапов. Вначале будет устный счёт на закрепление состава чисел 3, 5, 6, 8, продолжится он закреплением знания сложения и вычитания 1,2,3. Дети выберут нужную дорожку. Счёт будет проходить по группам: девочки и мальчики (фронтально). Закончится этот этап подведением итогов и физминуткой. Затем последует решение задач методом анализа, самостоятельной работы и комментированного управления

Дети спасут Красную Шапочку от Волка и отправят её на поляну цветов, помогут ей собрать букет цветов, читая математические выражения и находя их значения.

 А дальше детям предстоит отгадать загадку, удивиться необыкновенному зайчику, увидеть его братика на своей парте и проделать определённую работу. Они закрасят геометрические фигуры. Обозначат их количества цифрой на карточке, одновременно я помещу цифры на доску. В итоге запишут полученные числа от меньшего к большему. Итогом урока будет встреча Красной Шапочки и бабушки. Дети помогут героине рассказать, что она видела на дороге. Всё это будет кратким ответом на вопрос: чему учились на уроке. Надеюсь, что мне удастся заинтересовать ребят и, пользуясь их активностью и естественным желанием помочь Красной Шапочке выполнить поставленные задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx145.29 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ №14

Открытый урок математики

в 1 классе

Дидактическая сказка по теме:

Учитель Карпова О. Е,

Тема: Закрепление пройденного по теме: сложение и вычитание числа 3

Цель: Совершенствование умения пользоваться составом числа

Закрепление алгоритма сложение и вычитание 3-х; умение решать задачи Развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической зоркости

Воспитание интереса к математике, желания учиться

Ход

Организационный момент

  1. Ребята, кто из вас любит сказки?
  2. Поднимите руку, кому читали сказку про Красную Шапочку?

—Я предлагаю сочинить новую сказку про Красную Шапочку — математическую Вспомните, как начинается сказка: «В одной деревне жила-была маленькая

девочка, мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Ко дню рождения бабушка подарила ей красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про неё и говорили: «Вот Красная Шапочка идёт!» Как-то раз испекла мама пирожок и говорит дочке:

-Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла, да узнай, здорова ли она Красная Шапочка собралась и отправилась в путь»

  1. Тут у нас старая сказка кончается, а новая начинается

... Идет Красная Шапочка по деревне, на дома заглядывается. На крышах домов написаны числа и в окошечках тоже, да не во всех. Давайте мы подскажем Красной Шапочке, какие числа спрятались...

Молодцы! Мы с вами повторили состав чисел и отправляемся дальше ...Вышла Красная Шапочка из деревни, а куда идти, по какой дорожке не знает. Остановилась, задумалась...

Помогите нашей героине пойти по нужной дорожке. Для этого девочки пойдут по нижней дорожке, а мальчики - по верхней

Молодцы! Вы выбрали из 2 х вариантов правильный, решили цепочку примеров и мы идем дальше

Физминутка        Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают 1,2,3,4

Полетели, закрутились .. .

       Идет Красная Шапочка, а на встречу ей Серый Волк. Не хочет он Красную Шапочку пропустить, а хочет её съесть, но не смеет. Говорит Волк: «Реши-ка ты вначале задачку, а потом ступай своей дорогой»

Откройте учебник на стр. 106, найдите задачу №.2

  1. Прочитайте задачу вслух хором
  2. Перечитывание задачи учеником
  3. О чём задача?
  4. Что мы знаем? (было 8 книг)
  5. Положите 8 кружков
  6. Что ещё известно? (взяли 3 книги)
  7. Отодвиньте 3 кружка
  8. Что нужно узнать в задаче?
  9. Запишите решение с помощью разрезных цифр

Проверка — комментированное управление (Рассуждение ученика: Было 8 книг - ставлю цифру 8. Взяли, т.е. их стало меньше, значит, вычли, ставлю «минус». Взяли 3 книги. Ставлю цифру 3. Читаю 8-3. Считаю 8-3=5. Осталось 5 книг)

Красная Шапочка решила задачу, но Волку жалко лишаться своего ужина, и он даёт ей задачу потруднее

На странице 106 найдите задачу № 4

  1. Прочитайте задачу (вслух хором)
  2. Перечитывание 1 учеником
  3. Что знаете? (было 7 гвоздик)
  4. Положите 7 красных кружков
  5. Что ещё сказано о цветах? (их стало на 2 больше)
  6. Что нужно сделать? (добавить 2 кружка)
  7. Положите 2 синих кружка
  8. Какой вопрос можно поставить к задаче?
  9. Запишите решение

Проверка: (решение заранее составлено на наборном полотне. По истечении времени полотно выставляется)

  1. Поднимите руку, кто решил так?
  2. А кто по-другому?
  3. Ответьте на вопрос задачи

Умницы! Помогли Красной Шапочке решить задачи, и Волку ничего не оставалось делать, как облизнуться и отпустить девочку.

Ох, ребята, смотрите, что это? Цветы! Целая полянка. Задумала Красная Шапочка нарвать букет бабушке в подарок, но чтобы сорвать цветок, нужно прочитать пример и

решить его. Каждый раз пример читайте по-разному. Сорванные цветы дети выставляют в корзину

Замечательно! Вы решили все примеры, читая их по-разному и собрали букет для бабушки

Смотрите! А кто это там под кустом? (ученик читает загадку)

Серый маленький зверёк

Под кусточком скок да скок,

Ну-ка, кто он угадай

И ему морковку дай (загадка написана на плакате)

Давайте проверим (снимается плакат, под ним «портрет» зайки) Какой-то зайчик необычный. Что же в нём странного? (он состоит из геометрических фигур).

Смотрите! Да он ещё и волшебный. Он своих братишек расселил у вас на партах

Посмотрите, из каких геометрических фигур он состоит?

Закрасьте треугольники

Сколько их?

Запишите цифру 4 на строчке

Закрасьте круги

Сколько их?

Запишите цифру 3

Закрасьте прямоугольники

Сколько прямоугольников?

Запишите цифру 1

Закрасьте овалы

Сколько их?

Запишите цифру 5

Закрасьте квадраты

Сколько их?

Запишите цифру 2

(Ответы дети записывают на листочке с зайцем, а учитель на доске) Теперь запишите числа в порядке возрастания - Читают хором 1,2,3,4,5

Итак: мы повторили название геометрических фигур, выделили их из рисунка и повторили порядок чисел

.. .Зайка проводил Красную Шапочку до самого дома её бабушки. А бабушка уже ждала внучку на крылечке. Обрадовались они друг другу, обнялись, и Красная Шапочка рассказала своей бабушке всё, что она видела и делала по пути к ней. - Что же она рассказала бабушке?

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Цели : повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закреплят...

Конспект урока по математике для учащихся 1 класса Тема: «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»

конспект урока для 1 класса  ФГОС в системе учебников "Школа России"...

Конспект урока математики, написанный в соответствии с требованиями ФГОС на тему:"Закрепление изученного. Решение задач.""

На данном уроке математики мы решали задачи на тему Нового Года. Получилось очень интересно. Есть презентация 7 МБ. Кому будет интересно - вышлю на почту....

Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».

Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...

Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление изученного»

Цели: - закрепить изученные случаи сложения и вычитания; прививать интерес к математике.Планируемые результаты:- научатся выполнять слож. и выч. трёхзначных чисел (изученные случаи); высказывать и арг...