Конспект урока математики, написанный в соответствии с требованиями ФГОС на тему:"Закрепление изученного. Решение задач.""
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Коско Елена Вячеславовна
На данном уроке математики мы решали задачи на тему Нового Года. Получилось очень интересно. Есть презентация 7 МБ. Кому будет интересно - вышлю на почту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mat-ki_po_fgos.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление изученного.

Цель: закрепить умение складывать числа с переходом через десяток, умение решать задачи.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-формировать вычислительные навыки;

-совершенствовать  умение решать задачу.

Формируемые УУД:

Познавательные:

--совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток;

-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

УУД

Ход урока.

I. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час.

II. Мотивация к учебной деятельности.

Определение учащимися  темы и целей урока (по вопросам учителя)

Начнём сегодняшний урок с необычной разминки. Представьте себе, что мама послала вас в магазин.

1.Владик, ты пришёл в магазин и покупаешь себе банан за 12 рублей и шоколадку за 40. Сколько денег ты должен дать продавцу? (52)

2.Владик, ты пришёл в магазин и решил купить кукурузные палочки за 30 и йогурт за 26. Сколько ты должен заплатить за покупку?(56)

-Скажите мне, а что вам я сейчас диктовала? Как это называется? (задачи) Задачи нам в жизни встречаются везде: когда вы идёте в магазин вы должны посчитать сколько заплатить за покупку, а также посчитать сколько сдачи вам должны дать. Вы это должны уметь.

- И поэтому какая тема сегодняшнего урока? (решаем задачи)Слайд 1 И задачи непростые, а новогодние. Все задачи будут связаны с наступлением любимого вашего праздника Нового года .Слайд 2.

-Чем бы вы хотели заняться на уроке?

(решать примеры, решать задачи, общаться с одноклассниками, соревноваться, петь новогоднюю песню, танцевать, оценивать себя и товарища)Вывешиваю на доску.

III. Актуализация знаний.

-Откроем тетради, запишем 2 декабря, классная работа.

1.  Устный счёт.

Некоторые животные зимой впадают в спячку. Почему животные впадают в спячку? Решите цепочку примеров и узнаете правильный ответ.Слайд 3

Чеблукова Н.,Виндер К.,Аппельганс Д., Которов Д.,

Денисов О.,Виндер А.,Аскольская Ю.,Баранов В.

Энциклопедические сведения.  

(Энциклопедические сведения рассказывают заранее подготовленные ученики)

      Животные, впадающие в спячку, чаще всего употребляют растительную пищу и запасов на зиму не делают.

       А с приходом зимы растительная пища пропадает. Но животные накапливают за тёплое время года жир в своём теле.

        Так что, когда они долгое время не могут найти себе еду, то заползают в свои норы и засыпают. Они проводят так всю зиму, питаясь запасённым жиром.

       Когда животное находится в зимней спячке, его жизненная активность падает практически до нуля.

       Температура тела опускается до такого уровня, что животное становится чуть теплее окружающего воздуха.

        Вот почему животные расходуют свои пищевые запасы, накопленные в теле очень – очень медленно.

        Если температура в норе становится очень низкой, находящееся в спячке животное просыпается, зарывает себя глубже   и засыпает снова.

2. Работа по учебнику с.102-103

На доске по цепочке. №1 в,г,д,е

№2 Решение задачи.

-О чём говорится в задаче?Слайд 4.

-Что известно в задаче?

Что требуется узнать? Сколько всего привезли.

Что напишем в краткую запись?

Продали-64 ёл.

Осталось-12.

Привезли-?

Решение:64+12=76 ёл

Ответ:76 ёлок привезли в магазин.

Физминутка

№3  Ученик у доски. Слайд 5

Завезли-56 г.

Продали-?

Осталось-42г.

Решение: 56-42=14 г.

Ответ: продали 14 гирлянд.

Работа в группе. Слайд 6

№4 Было-65 руб.

Открытка стоит-?

Осталось 35 руб

Решение:

65-35=30 руб

Ответ: 30 рублей стоит открытка.

№7,8 Ученики у доски Слайд 7.

Ш-25

З-20

С-?

Всего-65

Решение

65-20-25=20 с.Ответ:20 сосулек.

К-15

З-17

С-?

Всего-48 ог.

  1. 15+17=32  2)48-32=16 с.ог Ответ:16 синих огоньков.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Мне удалось…       Слайд 8

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок?

(нарисуйте лицо человечка: грустное или весёлое)

VI. Итог.

-Какие цели мы достигли на уроке? 

Ученик у доски рассказывает о реализованных целях на уроке.

Личностные

-настроить на работу;          

-организация рабочего места.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование учебного сотрудничест-ва совместно с учителем.

Коммуникативные

-владение диалогической речью.

Личностные

-моторное восприятие.

Познавательные

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.

Регулятивные.

-высказывание своих мыслей по тексту

Коммуникативные

-работа в паре;

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Регулятивные

-оценка деятельности класса.

Коммуникативные

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Регулятивные

-«преднамеренные ошибки».

Регулятивные

-саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем

Коммуникативные

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью

Личностные

-моторное восприятие.

Личностные

-смена деятельности (выходят к доске)

-зрительное восприятие

Коммуникативные

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью

Регулятивные

-прогнозирование результата

Познавательные

-использование знаково-символичес ких средств;

-анализ, синтез,  обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний;

Регулятивные

-оценка деятельности класса.

Коммуникативные

-сотрудничество с товарищем;

-самооценка;

-аргументирование своего мнения.

Регулятивные

-самоконтроль

Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: «Закрепление изученного. Решение задач и примеров».

Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Закрепление изученного. Решение задач и примеров». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащим...

Конспект урока по математике 1 класс на тему «Закрепление изученного. Решение задач».

Цель этого урока: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними....

Конспект урока математики в 4 классе. Тема: «Закрепление изученного. Решение задач»

Конспект урока математики в 4 классе. Тема: «Закрепление изученного. Решение задач». УМК «Школа России» (учебник: Математика 4 класс (часть I. Авт...


 

Комментарии

оЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ УРОК! мНЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИГОДИТЬСЯ В РАБОТЕ! Зайдите и на мой сайт, может и вам что- то пригодиться. Буду рада!