Конспект урока: «Деление на трёхзначное число»
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Черненко Анна Анатольевна

 

Конспект урока: «Деление на трёхзначное число»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematika21.doc763.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кадермятова Анна 21.02.2011

Конспект урока: «Деление на трёхзначное число»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

- Познакомить учащихся с делением на трёхзначное число;

Задачи:  

Образовательная:

- Формирование навыков деления многозначного числа на  трехзначное число; формирование способности к определению причин собственных ошибок при делении многозначных чисел.

Развивающая:

- Развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Воспитательная:

- Привитие интереса к предмету.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Устный счёт

88:11=            800:4=            100:5=

24:8=              120:30=           240:80=

42:14=            155:5=            810:9=

112:14=          48:12=             85:17=

153:3=            51:3=               102:2=

-А теперь, давайте вспомним алгоритм деления на двузначное число! Для этого один учащийся выходит к доске, записывает пример и решает, проговаривая алгоритм  деления на двузначное число:

   87 843:89 

Алгоритм деления на двузначное число:

  1. Образуй первое неполное делимое;
  2. Определи число цифр в частном;
  3. Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного;
  4. Умножь цифру частного на делитель;
  5. Вычти из неполного делимого произведение частного и делителя;    
  6. Проверь меньше остаток делителя или нет;
  7.   Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление так же до конца.

Сообщение темы и целей урока

- Тема урока звучит сегодня… (Ученик читает с доски)

- Мы этому уже учились? (Нет)

- Тогда, как вы думаете, какая цель урока сегодня? (Ответы учащихся, учитель дополняет)

Изучение нового материала  

- Деление на трёхзначное число выполняют, пользуясь тем же алгоритмом.

- Мы будем упражняться в решении примеров и задач.

Учебник стр. 101

- Расскажите, как выполнено задание?

- Сколько цифр в частном в первом примере? Во втором? Как выполнено деление? (Ответы учащихся).

Закрепление изученного  материала

Учебник № 380. Фронтальная работа, один ученик решает у доски с объяснением, проговаривая алгоритм деления, остальные учащиеся записывают решение в тетрадях.

23 166:429                                                                                                            

  

   20 319:521

 

69 471:837

20 412:378

19 536:444

19 869:537

64 980:684

36 261:153

957 220:209

Подведение итогов

- Итак, что вы узнали нового сегодня на уроке? Чему научились? (Мы познакомились с делением на трехзначное число, научились выполнять деление на трехзначное число…)  

Домашнее задание

Выполнить № 380 (учебник стр. 101) до конца.

Выставление оценок за урок

Всем спасибо за работу!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока "Деление на однозначное число"

Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, подготавливает к письменному приему деления на однозначное число.В целях усвоения математического материала используются...

Конспект урока математики "Умножение трёхзначного числа на однозначное"

На данном уроке идёт закрепление умения умножать трёхзначное число на однозначное. Урок проводится в 3 классе по системе Л.Занкова....

Конспект урока «Деление на однозначное число. Использование деления с остатком для обоснования алгоритма» 3 класс

Цели деятельности учителя: Познакомить детей с алгоритмом деления на однозначное число.Планируемые результаты:Предметные:Ознакомление учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа на ...

Конспект урока математики "Умножение трёхзначного числа на однозначное"

На данном уроке идёт закрепление умения умножать трёхзначное число на однозначное. Урок проводится в 3 классе...