конспект урока математики во 2 классе по теме"Сложение и вычитание"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Комбинированный урок математики с презентацией в форме игры-путешествия. На данном уроке происходит отработка вычитслительный  навыков и знакомство с магическим квадратом, формирование УУД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики 2 класс34.49 КБ
Файл prezentaciya1.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:

    Математика. 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»

                                                                               Числа от 1 до 100.

Урок 59 (§2. 23)

Тема: Сложение и вычитание чисел(Комбинированный урок)

Цель: закрепление знания алгоритмов устных и письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел

Задачи:

1. Продолжать работу по формированию вычислительных навыков

2. Развивать умения использования рациональных способов вычислений

4. Закреплять умения решать текстовые задачи с помощью схемы, знание алгоритма работы над задачей

5. Вести пропедевтическую работу с понятиями умножения(нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деления (на равные части и по содержанию)

6. Познакомить с новым видом  занимательных задач (с магическими квадратами).

7. Продолжать работу по формированию умения использования алгоритма  самооценки, работы в группе

8.Развивать метапредметные  и личностные УУД – умение корректно общаться, выступать в роли помощника, понимать свои цели   и общие учебные, работать с текстом, участвовать в обсуждении, делать выводы. Выводить алгоритмы действий.

Символы:

Н-необходимый уровень

П-повышенный уровень

   Этапы урока

                                            Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

1.Актуализация знаний.

1. Организационный момент

-Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте их.

-Перед тем, как начать урок,  проверьте свою готовность – все ли необходимое есть у вас на парте?.

Н .

Мотивирование к работе..

-ребята, в преддверии какого большого праздника мы проводим наш урок? (Новый год). А кто является символом Нового года? (Дед Мороз). А где живет наш русский Дед Мороз? А живет он в старинном русском городе Великом Устюге.Дети со всех уголков страны отправляют ему письма со своими заветными желаниями. А мы отправимся в В.Устюг на новогоднем поезде (слайд 1)

2. составим этот поезд.Первый вагончик-Минутка чистописания

А сейчас Отгадайте загадку.

Покружилась звездочка

В Воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке. .(слайд 2)

 -из каких цифр сложили снежинку. Какие двузначные числа можно составить из этих цифр?(11,33,13,31) Запишите, вспоминая алгоритм написания этих цифр…..сравните с образцом оцените, себя по алгоритму на полях тетради.(один ученик проговаривает)

3. второй вагончик -Устный счет.Какая цель работы?

 Фронтальная работа (слайд 1) 

(5 учеников выполняют индивидуальную работу.(по карточкам)Табличные случаи сложения и вычитания.(проверка после урока) Н

1) вычислите:

48+42     76-26     40+41       29+27

2)Найди периметр квадрата со стороной 3 см.

 3) Двум кроликам раздали поровну 10 морковок.

   Сколько морковок получил каждый кролик?

4) Найди закономерность и назови пропущенные числа:

   3,    6,    9,    ...,    ...,    ...,    21

  4,    8,    12,    ...,    ...,    ...,    ...,    32

Взаимопроверка (слайд 2) – за каждое задание - + или -

5) Найди неверные  решения  и исправь их(слайд 3)

67 – 18  = 49

 28 + 25 = 43

 42  – 36 = 5

 63 + 27 = 80

Взаимопроверка (слайд 4) + или

- а теперь посчитайте все + и -. Поставьте отметку на полях . все + -5, один - _4, два-_3, три и более -_2

А сейчас время отдохнуть. Разотрите ладошки и приложите их к глазам. Проведем зарядку.для .глаз (слайд 5)– 9

Развиваем умения          

 Умения

-самостоятельно «читать» информацию, заданную с помощью рисунков, кратких записей;

выполнять работу в соответствии с заданным планом; 

 – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

-не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Работа по карточка –внешняя оценка

максимальная оценка «хорошо»

II.Формулирование темы и целей урока

  – Рассмотрите разворот учебника на с.22. Чем мы сегодня с вами будем заниматься? (Считать, сравнивать, решать задачи и уравнения с помощью того, что узнали о способах сложения и вычитания, решать занимательные задачи)

– Это – цели нашего урока. А какая тема? (сложение и вычитание чисел) (слайд 6) 

-Да, мы сегодня будем использовать умения складывать и вычитать при решении разных учебных задач. А также продолжим учиться алгоритму самопроверки

ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; -самостоятельно «читать» и объяснять информацию; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; работать в паре, выполняя роль помощника

(Наблюдение за работой в паре – Тархов Д.-Лохнина Л., ГущинЕ.-Гриценко У.)

III.Повторение и закрепление изученного

физминутка

П

1.третий вагон-Самостоятельная работа в парах по вариантам-рядам

А). Задание № 1, с. 22.(на доске)

Цель работы: актуализировать знания о связи изменения результата действия с изменением компонента; развивать математическую речь и мышление

-читаем задание самостоятельно

-что надо сделать?

- Найдем значения выражений 19+2, 24-5, 38-9.

Как с помощью значения этих выражений найти значения всех остальных, не считая?

Какое задание нужно выполнить в паре. Прочитайте.(самостоятельная работа в паре)

-прочитаем, какие выражения вы составили.(по одному к доске)

Последний ученик проводит самооценку . 

ТОУУ

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Оцените свою работу по алгоритму самооценки. Поставьте отметку на полях

2.четвертый вагон - Фронтальная работа

Б) задание № 2.

Цель: актуализировать знания о порядке действий в выражениях со скобками

-Прочитайте задание самостоятельно. Что нужно сделать?

Работа у доски с самооценкой

ТОУУ

Пятый вагон - Задание №5

Как работаем над задачей?

1.План работы. (слайд 7)

-разбираем текст и заполняем схему

-читаем вопрос, проговариваем, как искать ответ

--записываем решение

2. Самостоятельная работа в парах 

Работа в паре со схемой - . Дополнение числами и вопросом

3.Разбор условия задачи (Один ученик – у доски по своей тетради дополняет схему. Остальные проверяют)

ТОУУ

Фронтально проговариваем ход решения и ответ.

  1. 15+7=22(к.) у Вовы.
  2. 2)15+22=37(щ.)у Пети.
  3. 50-37=13(к.)у Пети.

       Ответ: 13 карасей у Пети.

Самостоятельная запись решения задачи. (два ученика-на закрытых разворотах доски)

Взаимопроверка. ТОУУ

-Пришли ли все к ответу ?Самооценка на полях

«Зимняя прогулка»

ТОУУ

Максимальная оценка «хорошо»

ТОУУ

Максимальная оценка  «отлично»

ТОУУ

Максимальная оценка «отлично»

«читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схем,

 составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием

выполнять взаимопроверку и самооценку

IV. Открытие нового знания

П 

Цель работы: познакомиться с магическими квадратами и учиться узнавать магические квадраты

  1. Работа в парах

Шестой вагон - Задание № 7 с.23

цель работы: 1)составить алгоритм действий с помощью рисунка и условия задачи;2) учиться вычитывать информацию в таблице

-Что надо сделать?(самостоятельная работа в парах)

-Что заметили особенного в этом квадрате?

  1. Фронтальная работа с текстом учебника в оранжевой рамке

-А теперь сравните ваш вывод с текстом в оранжевой рамочке. Как же называется данный квадрат? Какие условия должны быть выполнены?

ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

V. Первичное закрепление

 П

Задание № 8,с.23.

Цель работы: научиться различать магические квадраты.

ТОУУ

Д\З составить магические и «немагические» квадраты(по выбору),

выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; 

ТОУУ

Максимальная оценка «отлично»

VI1. итог урока. Рефлексия деятельности

Мы все задания выполнили.Урок подошел к концу. И наш поезд приехал к Деду Морозу. Чему мы учились и какие задания мы выполняли по дороге?(на вагончиказ – цель задания) Посмотрите на самооценки на полях тетради.Определите с каким заданием вы справились наиболее успешно.У вас есть снежинки. Прикрепите их к тому вагончику-заданию,которое вы выделили . Оно показалось вам наиболее интересным, возможно важным для вас.

 Кто вспомнит – в какой город мы приехали? А вот и сам Дед Мороз со Снегурочкой встречает нас у ворот своего дворца(Слайд 10) с наступающим праздником!(слайд 11)

VI.

Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

 Слайд 12.

Задания № 3(2 столбик),з.4,


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 1 1 1 1 1 3 3 3 3 3 3

Слайд 3

1. Вычислите: 2.Найди периметр квадрата со стороной 3 см. Посчитай-ка 48+42 76-26 40+41 29-27

Слайд 4

4.Найди закономерность и назови пропущенные числа: 3, 6, 9, ..., ..., ..., 21 . 4, 8, 12, ..., ..., ..., ..., 32. Посчитай-ка

Слайд 5

Проверь себя 90, 50, 81, 2 12 см по 5 морковок 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21. 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32 .

Слайд 6

Найди неверные решения и исправь их. 67 – 18 = 49 28 + 25 = 43 42 – 36 = 5 63 + 27 = 80

Слайд 7

Проверь себя 67 – 18 = 49 28 + 25 = 53 42 – 36 = 6 63 + 27 = 90

Слайд 8

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ

Слайд 9

План работы над задачей 1.Разбираем текст и заполняем схему 2. Читаем вопрос, проговариваем, как найти ответ 3. Записываем решение

Слайд 10

Р ано утром в парк ходили. Там снеговика лепили. А потом с горы катились, Веселились и резвились. В Таню кинули снежком. В Вову кинули снежком. Получился снежный ком. Холодно гулять зимой. Побежим скорей домой!

Слайд 12

Домашнее задание Стр. 22, № 3(2ст), 4, з.6(по выбору), составить магический квадрат (по выбору)

Слайд 13

С наступающим Новым Годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Урок разработан  по программе "Школа России" Соответствует ФГОС....

урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"

Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива

Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"

Предлагаю вашему вниманию конспект урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"...