3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

 3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.41-42) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_34._1_nedelya.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

 3 класс. Математика.

Урок 34.

Тема:  Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.41-42)

Цель урока:

1.Ознакомить с решением задач нового вида.

2.Закреплять умения решать составные задачи.

4.Совершенствовать навыки решения уравнений, числовых выражений.

5.Развивать внимание, мышление и память.

Оборудование:

Мудрая Сова; маркерные доски; 2 фруктовых дерева и ответы на грушах и яблоках: 18, 5, 6, 42, 8, 7, 6, 48, 54, 9, 2, 4 ; письмо рядов чисел для чистописания; игра «Настроение».

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

   Тётушка Сова начинает свой урок.

   Он пойдет ребятам впрок.

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи нового вида. Будьте внимательны! Не зевайте! И от нас не отставайте!

2. Минутка чистописания.

- Определи, в каком ряду числа распределены по группам верно. Почему?

1) 28, 37, 45, 29, 57

2) 37, 41, 45, 29, 53

3) 37, 56, 41, 45, 53

4) 53, 41, 37, 29, 44

Ответ: во втором ряду, т.к. там все числа нечётные.

Письмо чисел 37, 41, 45, 29, 53… 41, 45, 29, 53, 37…

3.Устный счёт.

- В школе лесной на полянке у дуба.

Слышится снова весёлый звонок.

Лисята, зайчата, бельчата, бобрята –

Детишки – зверюшки спешат на урок.

1.Работа с маркерными досками.

1)Уменьшаемое 40. Вычитаемое 26. найдите разность. ( 14)

2) Сумма двух чисел 63, первое слагаемое 40. Найдите второе слагаемое. (23)

3) Увеличь число 4 в 3 раза. (12)

4) Увеличь число 4 на 3. (7)

5) Уменьши число 18 в 3 раза. (6)

6) Уменьши число 18 на 3. (15)

2.Игра «Кто больше сорвёт фруктов»

На доске записаны примеры. К доске выходят две команды. По сигналу каждый из учеников решает один из примеров и выбирает ответ на своём фруктовом дереве. Количество решённых примеров подсчитывается тогда, когда уже нечего будет решать. Выигрывает та команда, которая решила больше примеров правильно.

На доске записаны примеры:

9 · 2 =         25 : 5 =          18 : 3 =           6 · 7 =             48 : 6 =           42 : 6 =

42 : 7 =       6 · 8 =             9 · 6 =             54 : 6 =          14 : 7 =           24 : 6 =

Ответы на грушах и яблоках: 18, 5, 6, 42, 8, 7, 6, 48, 54, 9, 2, 4

3.Проверка таблицы деления на 6.

Запиши такие 8 чисел, которые делятся на 6 без остатка .

54, 48, 42, 36, 30, 24, 18, 12, 6.

4.Индивидуальное задание.

тетрадь Моро – стр.34, №82, 83

4.Работа по теме урока.

1.Решение задач.

- Сегодня мы вместе с лесными зверюшками будем высчитывать расход овощей. Ведь зима длинная и нужно знать , хватит ли нам овощей на всю зиму.

№1, стр.42

- Прочитайте задачу и рассмотрите таблицу к ней.

     - Какие величины даны в задаче?

Обратите внимание на слово «расход» - что оно обозначает. Далее в таблице определите, что обозначает каждое число.

     - Что обозначает «5 дней»? ( За 5 дней израсходовано 10 кг овощей)

   Смотрим в общий расход – число 10 записано на той же строчке, что и число 5.

       - Что показывает «3 дня»? ( 3 дня расходовались овощи)

      - Что обозначает знак вопроса? (Вопрос задачи – сколько килограмм овощей израсходовали за 3 дня).Значит и знак вопроса в одной строке с числом 3.

        - Ещё одна колонка в таблице – что там написано? (расход овощей в день одинаковый) Что это обозначает? (В задаче сказано, что каждый день овощей расходовали поровну, т.е. одинаковое количество)

   - Больше или меньше чем 10 кг овощей израсходует семья за 3 дня? Почему?

1) 10 : 5 = 2 (кг) – расход овощей в 1 день

2) 2 · 3 = 6 ( кг) – расход овощей за 3 дня.

После этого надо сравнить число, полученное в ответе с числом 10, установить, что действительно получилось меньше, чем 10.

- А теперь отправимся в лесной магазин.№2, стр.42

Составление таблицы к задаче:

Цена

Кол-во

Стоимость

одинаковая

6 м

18 руб.

9 м

?

Обратите внимание на колонку с «ценой».

- Что мы должны записать в этой графе? Почему? (В задаче сказано, что купили 9 м такой же ленты, т.е. по одинаковой цене)

1) 18 : 6 = 3 (руб.) – стоит 1 метр ленты.

2) 3 · 9 = 27 ( руб.) – стоит 9 метров ленты.

   Физкультминутка.

Сова серая, сова старая,

(Хлопки в ладоши.)

А глаза горят как фары.

(Кисти рук, как «фары» приставили к глазам.)

Сова – прыг, сова – скок,

(Прыжки на месте.)

Совёнку дал флажок.

Совёнок рад, рад –

(Хлопки в ладоши. )

Два фонарика горят.

5.Повторение изученного материала.

- Мы продолжаем собирать урожай вместе с лесной школой.

№4, стр.42

К – 2кг

                                         } ?

Т. - ? в 6 раз больше

1) 2 · 6 = 12 (кг ) – масса тыквы

2) 2 + 12 = 14 ( кг) – масса кабачка и тыквы вместе.

- А теперь пришла пора проложить путь к новому футбольному полю.

№3, стр.41

1 отрезок – 18 см

                                                                      ↕ Насколько меньше - ?

2 отрезок - ?,  в 3 раза меньше

1) 18 : 3 = 6 (см) – длина второго отрезка.

2) 18 – 6 = 12 (см )

Ответ: на 12 см длина второго отрезка меньше первого.

- Наше футбольное поле должно выглядеть в виде прямоугольника?

Тогда пусть длина поля будет 18 см, а ширина 6 см. Найдите периметр футбольного поля.

а = 18 см

b = 6 см

Р- ?

Р = ( 18 + 6 ) · 2 = 48 ( см)

Ответ: 48 см – периметр футбольного поля.

- В лесной школе сова объявила соревнование. Кто больше решит примеров.

№5, стр.41

6.Итог урока.

Игра «Настроение»

7.Домашняя работа.

№3,6, стр.42; №6, стр.43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение задач. Закрепление изученного" 2 класс

   Урок проводился на городском семинаре по теме "Виды самостоятельных  работ на уроках в начальной школе".    На уроке отрабатывались различные приемы и методы самосто...

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.25)Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного. (Стр.39)

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.  (Стр.39) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.42-43) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63)

3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.(Стр.66 - 70)

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.(Стр.66 - 70) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала"

Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала" по программе "Школа России"...