3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_46._4_nedelya.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 46

Тема : Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63)

Цель урока:

1.Совершенствовать знание таблицы умножения и деления.

2.Совершенствовать умения решать задачи.

3.Совершенствовать  вычислительные навыки.

4. Развивать, внимание ,логическое  мышление и память.

5. Продолжить знакомить ребят с особенностями   профессий, связанных с преступлением закона в виде игры «Детектив – шоу».

 Оборудование:

Сова ; Письмо чисел на доске для чистописания; маркерные доски и запись таблиц к игре «Помоги Шерлоку Холмсу»; цифры от 1 до 9 к игре «Отгадай преступника»; снимок секретного сборища к игре «Улика»; карточки с задачами – на каждого ученика и математический кроссворд; чертёж ко второй задаче на доске; игра «Настроение».

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

Мудрая Сова начинает свой урок в лесной школе.

- Сегодня у нас необычный урок, а детектив-шоу. Мы вспомним профессии, которые нас защищают, сами сможем побывать детективами, а также повторим решение задач и примеров.

2.Минутка чистописания.

- У него серьёзный вид,

За порядком он следит.

Ясным днём, ночной порой

Охраняет наш покой. (Милиционер.)

- Какие ещё профессии, связанные с наведением порядка и соблюдением законов вы знаете?( Ответы детей.)

Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я - … ( охранник)

Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге … (постовой)

Защищать в суде всех рад

Наш умелый … (адвокат)

Убийцу и вора осудит не зря

Самый справедливый в мире  …(судья)

Договора каждый лист

Проверяет вам …(юрист)

Очень внимателен он и пытлив,

Ищет улики везде …(детектив).

-Как иначе называют детективов? (Сыщиками.) Каких знаменитых сыщиков вы знаете? ( Шерлок Холмс, Эркиль Пуаро, комиссар Мегре, Жеглов и Шарапов из кинофильма « Место встречи изменить нельзя», колобки из мультфильма «Следствие ведут Колобки» и др.)

- Вы  согласны стать самыми  настоящими сыщиками и распутывать очень сложные дела?

   - Самые настоящие сыщики должны быть очень внимательными и сразу замечать то, что другим с первого взгляда не видно.

- Укажите лишнее число в каждой строчке.

На доске:

А) 5  10  6  15  20( 6)

Б)9  50  40   30(9)

В)34  16  12  13 (13)

- Какими числами можно дополнить каждый ряд? Почему?

Письмо числа 6913.

Переставив числа, вы можете получить несколько вариантов нового числа. Сделайте это.

6913   9613  1693  3916  6139  9631  1936 и т.д.  

3. Устный счёт. 

1. «Помоги Шерлоку Холмсу».

- Узнай имя преступника.

27 + 29 – Ы                     14 + 38 – У

20 + 17 – Н                     100 – 19 – Й

37 + 35 – Е                      59 – 25 – И

60 – 24 – О                     41 – 12 – Л

11 + 24 – М                    53 -14 – Д

22 – 17 – К                      50 – 23 – Ж

                                          48 – 10 – В

37

72

52

29

36

38

34

35

56

81

39

27

72

15

Ответ: Неуловимый Джек.

2. «Отгадай преступника» - математическая игра.

Ведущий выходит к доске. Он сыщик. Остальные преступники. У преступников карточки с цифрами от 1 до 9. Они держат эти карточки в руках.

Учитель читает примеры. Ответ на этот пример и является «преступником».

Например, учитель говорит 48 : 8. Сыщик говорит: «Преступник прячется под номером 6. Если ответ правильный, то преступник должен встать. Если неправильный, то преступник сидит на месте.

42 : 6 = 7          54: 9 = 6

40 : 8 = 5           63 : 7 = 9

12 : 4 = 3          36 : 9 = 4

32 : 4 = 8           14 : 7 = 2

10 : 10= 1          25 : 25 = 1

3.Игра на локическое мышление «Улика».

Обратите внимание на снимок одного секретного сборища преступников. Снимок сделан одним из детективов через щель почтового ящика. Известно, что главарём банды является некий молодой человек который  на фтографиинаходится между двумя девушками. Необходимо определить главаря банды(назвать его номер)

Ответ: Главарь банды под номером 4( одежда у мужчин застёгивается на правую сторону, у женщин на левую).

4.Ииндивидуалбное задание – тетрадь Моро – стр.45

4.Работа по теме урока.

1.Решение задач.

- Любому детективу при расследовании преступления приходится решать задачи с неизвестным. А мы постараемся им помочь. Итак, следствие ведут колобки

Задача первая.

В магазине в 9 одинаковых наборах 54 чашки. Воры украли 5 таких наборов. Сколько чашек было в 5 этих наборах? Сколько таких наборов получится из 60 чашек?

Кол – во чашек в 1 наборе

Кол – во наборов

Всего чашек

Одинаковое

9

54

5

?

?

60

  1. 54 : 9 = 6 (ч.) – в 1 наборе
  2. 5 ∙ 6 = 30 (ч.) – в 5 наборах.
  3. 60 : 6 = 10(н.) – получится из 60 чашек.

Задача вторая.

За три дня мошенники обманули 24 человека: в первый день 8 человек, во второй день 10. Сколько человек они обманули в третий день?Рассмотри чертёж на доске и реши задачу самостоятельно.

                                  24 чел.

!_____________!_____________________!____________!

          8 чел.                         10 чел                              ?

24 – (8 + 10) = 6( чел.)

Задача третья.

 Милицейскую собаку посадили на цепь для охраны служебного помещения.  Двор , где сидела собака был в форме прямоугольника. Ширина этого двора 5 м, а длина 10 метров. Вычислите периметр и площадь двора.

   Р = ( 5 + 10 ) ∙ 2 = 30 (м)

   S= 5 ∙10 = 50(м)

Физкультминутка.

 - Каждый сыщик должен уметь запоминать образ описанного преступника. Мы с вами будем его изображать.

1 образ. Походка у этой старушки была как у гусыни. Скорченная как клюка, она порхала, будто перепрыгивала канавы, причмокивая и смешно вытягивая губы.

2 образ. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся, как осиновый лист. Он был без одного глаза, одна рука была в гипсе на привязи, а другая всё время почёсывала свой затылок.

3 образ. Его походку нельзя было спутать ни с какой другой, так как он передвигался как –то скачкообразно, а голова была наклонена несколько вправо. И ещё он постоянно напевал  «В траве сидел кузнечик…»

5.Повторение изученного материала.

1.Решение примеров.

- Комиссар Мегре на досуге любил решать примеры и кроссворды. Давайте ему поможем.

№5. Стр.62 – самостоятельная работа

Математический кроссворд: умножение однозначных чисел.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

По горизонтали:                                       По вертикали:

1. 7 ∙ 6 =                                                             2. 3 ∙ 7 =

3. 5 ∙ 5 =                                                             3. 6 ∙ 4 =

4. 2 ∙ 7 =                                                             5. 7 ∙ 7 =

6. 6 ∙ 9 =                                                             6. 8 ∙ 7 =

9. 5 ∙ 6 =                                                             7. 8 ∙ 5 =

10. 4 ∙ 8 =                                                           8. 9 ∙ 7 =

12. 3 ∙ 5 =                                                           9. 7 ∙ 5 =

13. 9 ∙ 9 =                                                           11. 4 ∙ 7 =

Ответы: По горизонтали: 1. 42. 3. 25. 4. 14. 6. 54. 9. 30. 10. 32. 12.15 13. 81

По вертикали: 2.21. 3. 24. 5. 49. 6. 56. 7. 40. 8. 63. 9. 35. 11. 28.

6.Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

Игра «Настроение».

7.Домашняя работа.

№3.6, стр.62, №3, стр.63, Моро - №141, стр.52

Задача первая.

В магазине в 9 одинаковых наборах 54 чашки. Воры украли 5 таких наборов. Сколько чашек было в 5 этих наборах? Сколько таких наборов получится из 60 чашек?

Задача вторая.

За три дня мошенники обманули 24 человека: в первый день 8 человек, во второй день 10. Сколько человек они обманули в третий день?Рассмотри чертёж на доске и реши задачу самостоятельно.

Задача третья.

 Милицейскую собаку посадили на цепь для охраны служебного помещения.  Двор , где сидела собака был в форме прямоугольника. Ширина этого двора 5 м, а длина 10 метров. Вычислите периметр и площадь двора.

__________________________________________________________________________

Задача первая.

В магазине в 9 одинаковых наборах 54 чашки. Воры украли 5 таких наборов. Сколько чашек было в 5 этих наборах? Сколько таких наборов получится из 60 чашек?

Задача вторая.

За три дня мошенники обманули 24 человека: в первый день 8 человек, во второй день 10. Сколько человек они обманули в третий день?Рассмотри чертёж на доске и реши задачу самостоятельно.

Задача третья.

 Милицейскую собаку посадили на цепь для охраны служебного помещения.  Двор , где сидела собака был в форме прямоугольника. Ширина этого двора 5 м, а длина 10 метров. Вычислите периметр и площадь двора.

_____________________________________________________________    

Задача первая.

В магазине в 9 одинаковых наборах 54 чашки. Воры украли 5 таких наборов. Сколько чашек было в 5 этих наборах? Сколько таких наборов получится из 60 чашек?

Задача вторая.

За три дня мошенники обманули 24 человека: в первый день 8 человек, во второй день 10. Сколько человек они обманули в третий день?Рассмотри чертёж на доске и реши задачу самостоятельно.

Задача третья.

 Милицейскую собаку посадили на цепь для охраны служебного помещения.  Двор , где сидела собака был в форме прямоугольника. Ширина этого двора 5 м, а длина 10 метров. Вычислите периметр и площадь двора.

Математический кроссворд: умножение однозначных чисел.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

По горизонтали:                                       По вертикали:

1. 7 ∙ 6 =                                                             2. 3 ∙ 7 =

3. 5 ∙ 5 =                                                             3. 6 ∙ 4 =

4. 2 ∙ 7 =                                                             5. 7 ∙ 7 =

6. 6 ∙ 9 =                                                             6. 8 ∙ 7 =

9. 5 ∙ 6 =                                                             7. 8 ∙ 5 =

10. 4 ∙ 8 =                                                           8. 9 ∙ 7 =

12. 3 ∙ 5 =                                                           9. 7 ∙ 5 =

13. 9 ∙ 9 =                                                           11. 4 ∙ 7 =

Математический кроссворд: умножение однозначных чисел.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

По горизонтали:                                       По вертикали:

1. 7 ∙ 6 =                                                             2. 3 ∙ 7 =

3. 5 ∙ 5 =                                                             3. 6 ∙ 4 =

4. 2 ∙ 7 =                                                             5. 7 ∙ 7 =

6. 6 ∙ 9 =                                                             6. 8 ∙ 7 =

9. 5 ∙ 6 =                                                             7. 8 ∙ 5 =

10. 4 ∙ 8 =                                                           8. 9 ∙ 7 =

12. 3 ∙ 5 =                                                           9. 7 ∙ 5 =

13. 9 ∙ 9 =                                                           11. 4 ∙ 7 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение задач. Закрепление изученного" 2 класс

   Урок проводился на городском семинаре по теме "Виды самостоятельных  работ на уроках в начальной школе".    На уроке отрабатывались различные приемы и методы самосто...

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.25)Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного. (Стр.39)

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.  (Стр.39) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.41-42) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.42-43) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.(Стр.66 - 70)

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.(Стр.66 - 70) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»

Цель: учить детей решать логические задачи,  закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве  И.А.Крылова....