3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.  (Стр.21) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_15.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 15.

Тема:  Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.  (Стр.21)

Цель урока:

1.Обобщить знание связей между величинами: массы 1 пакета, количество, масса всех пакетов.

2.Повторить и закрепить знания таблицы умножения и деления  с числом 2 и 3.

3.Совершенствовать навыки  счёта, умение решать уравнения.

4.Развивать внимание, мышление и память.

Оборудование:

Мудрая Сова;  ёлка и шишки с ответами для устного счёта, примеры записаны на доске; таблица для задач – на доске.

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

В школе лесной,

На полянке у дуба,

Слышится снова весёлый звонок.

Лисята, зайчата, бельчата, бобрята –

Детишки-зверюшки спешат на урок.

    Мудрая Сова начинает свой урок в лесной школе. Сегодня мы поработаем над задачами с массой  и количеством предметов, будем учиться составлять таблицу для таких задач.

2. Минутка чистописания.

- Запиши числа от 1 до 30. Обведи кружками числа, которые делятся на 3 без остатка.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30

3.Устный счёт.

1)Кто больше сорвёт  шишек?

На доске записаны примеры:

24 : 3 =          21 : 3 =

18 : 3 =          12 : 3 =

2 · 5 =            3 · 3 =

27 : 9 =          15 : 3 =

Каждый из учеников решает один из примеров и выбирает среди шишек на ёлке подходящий ответ.

Ответ: 8, 6, 10, 3, 7, 4, 9, 5

2)Логические задания.( Работаем с маркерными досками.)

а) Стр.19 – Какое число следующее?

б)стр.20 – Какое число лишнее?

в)№3, стр.21

3) Индивидуальное задание (Тетрадь Моро – стр.9, №6 и 7)

4.  Работа над новым материалом.

 Под  руководством Совы выполняется №1, стр.21.

Выясняется смысл фраз «масса пакета»(вес одного пакета), «масса четырёх пакетов»(вес четырёх пакетов).

Составляется таблица, данные задачи заносятся в таблицу.

    При решении задач важно обобщить знание связей между величинами (масса 1 предмета, количество предметов, масса всех предметов).

   При решении дети комментируют: «Чтобы узнать массу всех пакетов, надо массу одного пакета умножить на количество пакетов:

      2 · 4 = 8 (кг)

Ответ: 8кг – масса всех пакетов.

решение каждой задачи ученики сопровождают аналогичным объяснением.

Физкультминутка.

Поднимает руки, класс – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперёд смотри – это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Руки вниз опустим – шесть,

И за парты тихо сесть.

5.Повторение изученного материала.

1) Работа в тетради Моро – стр.10,№9 – комментированная работа

2) Решение задачи№5, стр.21 –условие к задаче составляем вместе, решаем самостоятельно.

Привезли – 18 бр. и 15 бр

                         }  ?                                            

Осталось привезти – 9 бр.

18 + 15 + 9 = 42(бр.)

Ответ: 42 бревна всего привезли.

3)№4, стр.21

6.Итог урока.

Игра «Настроение»

7.Домашняя работа.

№2, 6, стр.21, тетрадь Моро – стр.10

8

6

10

3

7

4

9

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач, масса одного предмета, количество, масса всех предметов

решаем на время, минутка чистописания, устный счёт, работа по учебнику повторение, работа по теме, решение задач,самостоятельная работа....

Конспект урока русского языка "Как связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков".

Конспект урока русского языка по теме "Как  связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков". 2 класс. Школа-2100....

технологическая карта урока математики "Связь между величинами скорость, время, расстояние"

Разрабатывает план урока.1.Устный счет2.Мозговой штурм (Кластер.Что мы уже знаем?)3.Применение знаний в новой ситуации (Что будет, если…)4.Контроль усвоения проблемы5.Рефлексия.Оценочные листы6.Задани...

Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков

Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 2100", 2 класс...

Технологическая карта урока математики "Связь между величинами" 3 класс

Технологическая карта урока математики по ФГОС...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»

Методическая разработка урока математики на тему  «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...

Конспект урока математики «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи» ( УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи»Цели деятельности учителя: формирование умения решать...