Урок математики во 2 классе "Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание"
материал по математике (2 класс) на тему

Рабина Ольга Владимировна

Урок математики во 2 классе

Тема: Закрепление по теме «Числа от 1до 100. Сложение и вычитание»

Цель урока:

Закрепить изученный материал. Уметь решать уравнения, простые и составные задачи.

Развивать логику, мышление, смекалку, познавательную активность

Воспитывать умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление по теме

 «Числа от 1до 100. Сложение и вычитание»

Цель урока:

Закрепить изученный материал. Уметь решать уравнения, простые и составные задачи.

Развивать логику, мышление, смекалку, познавательную активность

Воспитывать умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование:

ёлка

игрушки на ёлку

дед мороз и снегурочка

карточки с заданиями

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Постановка учебных задач.

- До наступления Нового Года осталось совсем немного времени. А сколько всего нужно успеть сделать! Украсить дом, купить подарки всем друзьям и близким, придумать праздничное угощение… . Но сколько радости и счастья доставляет вся эта предновогодняя суета! Атмосферой праздника наполняется дом, когда в нём пахнет настоящей хвоей; развешаны гирлянды, а подарки перевязаны яркими лентами.

Вот и наш класс готов к встрече Нового года. Гости пришли, даже ёлка есть в нашем классе. Она  праздничными шарами украшена, но огоньки на ней не горят.

И кого-то не хватает у нас на нашем празднике!

- С ними приключилась беда. Их спрятала …(баба яга)

- Прочитайте, что она говорит!

-Чтобы освободить Деда Мороза и Снегурочку  надо выполнить мои задания.

- Ну что, приложим все усилия, чтобы освободить Деда Мороза и Снегурочку?

II. Основная часть.

- Тогда начнём урок. Тема урока: повторение и закрепление изученного материала. Поставим перед собой задачи. Что мы должны повторить и закрепить на уроке.

- Умение решать примеры, задачи, уравнения.

1.Устный счёт.

Учитель: Ну, так слушайте:

а) Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У Наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?

б) Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей –
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?

в) Стоит коза,
Голосит коза:
– Ой, беда, беда, беда,
Разбежались кто куда,
Все мои козлятки!
Один – в лесок,
А другой за стог.
А третий козленок
Спрятался за бочонок.
А один на лесенке
Распевает песенки.
А еще 3 козлятки
Топчут лук на грядке.
Только самый маленький

Спит в постельке, в спаленке.
Сосчитай и укажи:
Сколько деток у козы?

г) Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы,
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кто под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги –
Сосчитай-ка пироги!

    Сравни (запись на доске)

5м  *  50мм                                           99см   *  1м

4дм  *  41см                                1ч  *  50мин

     

Вставь пропущенные знаки

27 * 3*5*10*2=17                43*20*3*9*4=65                50*13*2*5*6=50

     

Выполни действия по следующей программе:

8+6-12+39-37+9+20=     

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =

     Индивидуальные задания

Карточка 1

47+10-20=                7+8+20-30=

23+30-40=                9+6+40-20=

44+30-50=                5+6+50-60=

Карточка 2

30- (7+5)=                15- (31-30)=

(16+4)-20=                18-(10-1)=

Карточка 3

68-30=                        100-3=

80-22=                        36+20=

5+25=                        40-15=

2. Работа в тетрадях решение примеров.

40-9=                         34+20=

12-5=                                  30+68=

74-30=                        7+23=

82-40=                        35+50=

Самопроверка. На доске плакат с правильно решёнными примерами.

 (обобщение)

3. Решение задач на смекалку (устно)

(работа по группам вначале  обсуждают, потом один отвечает)

1.Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 12 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? (12 кг)

2.На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

3.Три девочки готовили ёлочные игрушки к Новому году. Втроём они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них? (3 часа)

4.Ребята делают гирлянду к новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее и зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко? (жёлтое)

 (обобщение)

Физкультминутка

4 Решение уравнений

(два человека у доски)

Х +28 = 30         10-Х = 6

(обобщение)

5. Решение задач по карточкам

Карточка №1.

Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5.Сколько птиц ушло?

Карточка №2.

На тарелке лежало 30 пирожных. Инна съела 4 пирожных, а Марина – 5 пирожных. Сколько пирожных осталось на тарелке?

(обобщение)

6. Сообщение

Учитель. - И вот Дедушка Мороз и Снегурочка наконец-то с нами!

- Давайте узнаем, а как празднуют Новый год в других странах (рассказывают ученики).

В Испании существует традиция, в новогоднюю ночь есть виноград. Под бой часов нужно съесть 12 виноградных ягод, по одной за каждый из двенадцати грядущих месяцев.

В Италии принято из квартир в самую последнюю минуту старого года выбрасывать разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Считается, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую. А все дети ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каменную трубу проникает в дом. Она наполняет подарками детские башмачки, специально подвешенные к камину.

Японские дети встречают Новый год в новой одежде, полагая, что это принесёт удачу и здоровье. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку рисунок с изображением своей мечты, тогда желание должно исполниться. А утром, когда Новый год уже вступает в свои права, японцы выходят встречать восход солнца. С первыми лучами они поздравляют друг друга и вручают подарки. На фасадах домов вывешиваются охапки соломы, чтобы защитить дом от злых духов. А самое главное для японцев, это рассмеяться в первую секунду Нового года – тогда счастье будет сопровождать их весь год.

Россия В каждой стране свой новогодний персонаж. Во Франции – Пэр Ноэль, в Америке Санта Клаус, а в России всеми любимый Дед Мороз. Это добрый Дедушка с длинной бородой и в валенках. Раньше доброго дедушку называли Дед Трескун. У Деда Мороза есть прекрасная внучка Снегурочка.

До сих пор сохранились старые обряды: это весёлые карнавалы, проделки ряженых, катание на санках, полночные гадания и хороводы вокруг ёлки.

III. Итог.

- Домашнее задание по карточкам от Деда Мороза.

Карточка №1.

В коридоре 14 лампочек, а в комнате 12. 10 лампочек перегорело. Сколько лампочек осталось гореть?

Карточка №2.

В вазе лежало 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив было в вазе?

Карточка №3.

Мама испекла 12 пирожков с яблоками и 8 пирожков с капустой. За обедом съели 5 пирожков. Сколько пирожков осталось?

Карточка №4.

На Земле 4 океана, а материков на 2 больше. Сколько всего океанов и материков на Земле?

Карточка №5.

В аквариуме плавало несколько рыбок. Когда 8 рыбок пересадили в другой аквариум, в нём осталось ещё 9 рыбок. Сколько рыбок плавало в аквариуме?

Карточка №6.

В магазине в первом куске было 7 метров ткани, во втором – 5 метров. Купили 4 метра. Сколько метров ткани осталось?

Карточка №7.

Когда Маша взяла из коробки 6 конфет, а Катя 5 конфет, то в коробка опустела. Сколько конфет было в коробке?

Карточка №8.

Детям купили 4 порции шоколадного мороженого и столько же порций клубничного. 2 порции мороженого съели. Сколько порций мороженого осталось?

Карточка №9.

В гараже стояло 90 машин. Уехало 20 машин, а приехало 11 машин. Сколько машин стало в гараже?

Карточка №10.

На верхней полке 18 книг, а на нижней 13 книг. На сколько книг на нижней полке меньше, чем на верхней?

Карточка №11.

В кошельке 50 рублей. Когда в него положили несколько монет, в нём стало 90 рублей. Сколько рублей положили в кошелёк?

Карточка №12.

У Серёжи было 16 игрушек, а у Димы на 4 игрушки больше. Сколько всего игрушек у мальчиков?

Карточка №13.

В коробке 20 конфет. Сначала взяли 8 конфет, а потом ещё 10.Сколько  конфет осталось?

Карточка №14.

На тарелке лежало 30 пирожных. Инна съела 4 пирожных, а Марина – 5 пирожных. Сколько пирожных осталось на тарелке?

- Что повторяли и закрепляли?

- Кому урок понравился, тот может похлопать и если мы громко похлопаем то загорится наша ёлочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел".

Урок математики во 2классе по учебнику Л.Г.Петерсон. Ознакомление с темой сложение и вычитание трёхзначных чисел....

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" (урок-рефлексия)

Урок составлен на основе использования технологии деятельностного метода обучения. Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных...

Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие)

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока:     Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...

Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока:     Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...