урок-путешествие "Решение примеров и задач в пределах 100"
план-конспект урока по математике по теме

Андрибайло Оксана Алексеевна

 

Тема:                     «Решение примеров и задач».

Цель:     Закрепление пройденной темы.

Задачи:  1.Закрепление знаний табличного умножения и деления

                в пределах  20;развитие вычислительных навыков

                в процессе решения  примеров и задач на сложение

                и вычитание в пределах 100;

                2. Коррекция внимания, математической речи; расширение

                кругозора.

                3. Привитие интереса к предмету.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_13.10.08.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:                     «Решение примеров и задач».

Цель:     Закрепление пройденной темы.

Задачи:  1.Закрепление знаний табличного умножения и деления

                в пределах  20;развитие вычислительных навыков

                в процессе решения  примеров и задач на сложение

                и вычитание в пределах 100;

                2. Коррекция внимания, математической речи; расширение

                кругозора.

                3. Привитие интереса к предмету.  

                                   

                                          Урок – путешествие.                                                                                    

ХОД УРОКА

I.Организационный момент.

Учитель. Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в морское путешествие на Остров сокровищ искать клад. Путешествие далекое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения.

II.Устный счет

Во время путешествия мы  закрепим табличное  умножение и деление, поупражняемся в решении примеров и задач.

Учитель:  На доске висит карта нашего путешествия.  Нужно определить маршрут.

На доске.      ПОРТ (3Х2)                           (2х6) БАНАНОВЫЙ ОСТРОВ

          ОСТРОВ ПОПУГАЕВ(3х5)                              (4х4) ПИРАТСКАЯ ПРИСТАНЬ

ОСТРОВ СОКРОВИЩ (6х3)

Уч: Итак, нам необходимо  провести путь корабля, соединяя острова отрезками  в порядке возрастания  произведений.

Уч: Итак, ребята, назовите путь следования корабля.

Д: порт, банановый остров, остров попугаев, пиратская пристань, остров сокровищ.

Уч:– Молодцы, ребята! Маршрут нами проложен. Ну а теперь пора отправляться в путь. Но для этого нужно взять с собой припасы с едой. Ведь путь у нас долгий и нелегкий.

Итак, что же мы возьмем  с собой?  

Д: муку, консервы, воду, конфеты.

Уч: Давайте посчитаем, сколько мы взяли припасов.

 Каким действием?

Д: сложением.

Уч: Какие слагаемые? (одинаковые).

Д: Каким действием можем заменить? (сумма одинаковых слагаемых – умножение).

Уч: Итак, сколько берем муки?                                                                        Д:   по 4 взяли 4 раза - (4х4=16 (кг) и т.д.

       

Уч: – Молодцы! Вы все хорошо поработали. Провизией запаслись, можно отправляться в путешествие.

III.Закрепление изученного.

Но вначале мы запишем в тетрадях число и классная работа.

Уч: Давайте посмотрим на карту.  На горизонте виднеется  Банановый остров. Он не зря так называется. На нем растет очень много бананов. А,  кроме того, и другие фрукты и ягоды.  Здесь мы сможем пополнить свои запасы.

На доске записаны примеры, а справа – картинки того, что растет и не растет на Банановом острове. Рядом с каждой картинкой стоит число. Если это число совпадает с каким-нибудь ответом на один из предложенных примеров, то такое растение на острове есть, и мы сможем отведать его плоды. Итак, решите примеры и выясните, что же растет на этом острове.

(  1 вариант самостоятельно решает и записывает названия фруктов которые возьмем с собой,

2 вариант у  доски по 1 человеку с объяснением)

Задание:

35-5х4=       (15)                 киви - 15                  

12+(34+46)=(92)                апельсины -37

70-30+16=(56)                    ананас - 92 

2х5+27=(37)                        груша - 73

 90-(68-51)= (73)                 кокос- 56

 60+16:4= (64)                     виноград – 64

Уч: Итак, какие фрукты мы взяли с собой?

Д: киви, апельсины, кокосы, ананасы.

Уч: Перед тем как отправится дальше, выполним разминку.

IV. Физминутка.

Уч: А теперь вперед, на Остров сокровищ.  

Но что это?! Впереди пиратская пристань! Но нам ведь совсем туда не нужно. Наверное, капитан допустил ошибки в расчетах.

Мы попали в плен к пиратам. Их главарь капитан Флинт не отпустит нас, пока мы не решим задачу.

Задача: Пираты нашли клад: один сундук золота весом 10 кг, а другой -  в  2 раза больше. Сколько золота нашли пираты?

( коллективная работа над составлением краткой записи:

Уч: О ком говорится в задаче? (о пиратах)

Что пираты нашли? (клад – сундуки золота)

Сколько сундуков? (два)

Сколько весил первый сундук? (10кг)

Сколько весил второй сундук? (неизвестно, в 2 раза больше)

Главный вопрос задачи? (сколько золота нашли пираты?)

Какие слова возьмем для краткой записи? (первый сундук, большой сундук)

Давайте запишем краткую запись.

                                       Решение задачи:

Уч: Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос? (сколько весил первый и  сколько весил второй).

Вес первого знаем? (да)

А второго? (нет)

Что же будем узнавать 1 действием? (второй сундук)

Каким действием? (умножением)

2-ым ? (вес первого и второго сундука вместе)

Каким действием? (сложением)

Уч: Задачу решили, пираты нас отпускают.

Уч: Перед нами Остров попугаев.  На этом острове живут не только попугаи. К фотографиям животных прикреплены фигуры. Назовите их.

Д: квадрат, окружность, острый угол, луч, тупой угол, прямой угол.

Уч: Животные, которые живут на этом острове, обозначены углами. Назовите этих животных.

Д: Слон, носорог, обезьяна

Уч: Начертите в тетради фигуру животного, которое вам понравилось больше всего.

Уч: Итак,  Банановый остров у нас позади.

V.Самостоятельная работа.

Уч: И мы, наконец, попали на  Остров сокровищ. Зачем мы сюда плыли, преодолевая все препятствия? Правильно, чтобы найти сокровище.

Сейчас мы узнаем, что же это за сокровище.

Перед  вами карточки, на которых написаны числа. Я буду вам задавать примеры, а вы выкладывать перед собой ответы - числа.

3х4 (12)      4х4 (16)     5х3 (15)     2х7  (14)     (3х6) (18)   4х5 (20)

        З                  Н              А               Н                  И              Я

Переверните числа, и если вы правильно решили примеры,  у вас получится слово – сокровище, которое вы искали.

Что же это за слово? (знания).  Клад найден!

Почему знания для нас сокровище, богатство?

 

VI.Подведение итогов.

Уч. Молодцы!  А теперь давайте подведем итог нашего путешествия. Что же нам необходимо было знать и уметь, чтобы благополучно добраться до острова и найти клад?  Д.(знать табличное умножение и деление, уметь решать примеры и задачи).

VII.Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Решение примеров и задач в пределах 20", 1 класс

Презентация в игровой и занимательной форме по математике....

Открытый урок "Решение примеров и задач в пределах 9"

Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать все, что дает учитель, создает благоприят...

Решение примеров и задач в пределах 16. Урок-сказка «Теремок» 2класс VIII вида.

Тема. Решение примеров и задач в пределах 16.Класс. Мультимедийный урок по математике во 2 классеТип урока. Урок-сказка «Теремок»Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущи...

Презентация по математике "Решаем примеры и задачи в пределах 20"

Содержит примеры и задачи для закрепления навыка счета в пределах 20" .Предназначен для учащихся 1 класса....

Решение примеров и задач в пределах 100.

Данный урок предназначен для обучающихся з класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задан...

Решение примеров и задач в пределах 20

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задан...

Конспект урока в 1классе шк.VIII вида. на тему::" Решение примеров и задач в пределах 10".

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки         (сложение и вычитание в предела...