Календарно- тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Савченкова Татьяна Павловна

В помощь учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Васильевская муниципальная основная общеобразовательная школа

«Утверждаю»                                                                                      «Согласовано»

Директор школы:                                                                                Заместитель директора

____________/Федоркина Т. В./                                                        по УР:

Приказ по школе № _______                                                            ________/Лисенкова В. А./

От «_____» ____________2012 г.              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Математика»

для 3  класса

(базовый уровень)

2012 – 2013 учебный год

                                                 Рабочую программу составил

                                                  учитель начальных классов

                                                         I квалификационной категории

                                                        Савченкова Татьяна Павловна

     Развёрнутое тематическое планирование по математике составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года.

Стандарт начального общего образования по математике

     Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

 - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

 - воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

     В учебно-методический комплект «Школа России» входят:

- Учебник  М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2008.

- Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2008.

- «Школа  России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2008.

     Основные разделы курса: Числа от 1 до 100: «Сложение и вычитание» (9ч), «Умножение и деление (табличное)» (51ч), «Доли» (6ч),  

«Внетабличное умножение и деление» (19ч), «Деление с остатком» (9ч), «Нумерация чисел» (13 ч), «Сложение и вычитание в пределах 1000» (11ч), «Умножение и деление в пределах 1000» (16ч), резерв (итоговое повторение) – 2 ч.

     Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

     Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. В ходе формирования представлений о величинах  происходит опора на опыт ребёнка, уточнение и расширение его.

     Курс изучения математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами. При этом ведущая роль отводится практическим упражнениям: построение, измерение, преобразования фигур.

     Элементы алгебраической пропедевтики позволяют повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нём основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи, использовать разного вида схематические и условные обозначения.

     Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт благоприятные условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

     Учитывая особенности класса, считаю необходимым организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.

     Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума  математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и  интереса к  математике.

            К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

 - название и последовательность чисел до 1000;

 - названия компонентов и результатов арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление);

 - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

 -правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

 - единицы длины, массы, времени и соотношения соответствующих величин.

        К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

 - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

 - выполнять устно четыре арифметических действия  в пределах 100;

 - выполнять письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;

 - выполнять проверку вычислений;

 - решать задачи разных типов  в 1-3 действия;

 - вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

 - находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

     Тематическое планирование рассчитано на 4 часа в неделю, что составляет 136 ч в год.

     Контрольные работы –12.

                                                               

Критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков по математике

(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно, ученик умеет обосновать выбор решения, владеет математической терминологией, нет исправлений;

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки (но не в ходе решения задачи), имеются незначительные исправления;

Оценка «3»  ставится, если допущены 3-4 вычислительные ошибки, работа выполнена небрежно или хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи;

Оценка «2» ставится, если допущено 5 и более ошибок.

Письменная работа, содержащая только  задачи

Оценка «5»: все задачи решены и нет грубых исправлений;

Оценка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;

Оценка «3»: хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка

или вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача;

Оценка «2»: допущена ошибка в ходе решения двух задач

или 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Комбинированная работа (задача, примеры др.задания)

Оценка «5»: работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Оценка «4»: 1-2 вычислительные ошибки или несколько исправлений;

Оценка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий

или 3-4 вычислительные ошибки;

Оценка «2»: более 5 вычислительных ошибок.

 

                                                  Календарно-тематическое планирование по математике

Дата

№ П/П


темы

Тема урока

Элементы содержания

Стр.

учебника

Стр.

Р.Т.

Предполагаемое

 дом.задание

 

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (9ч)

1.

1.

Нумерация чисел в пределах 100.

Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.)

С.4

С.3-4

С.4 №3 (3,4), 6

 

2.

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик»)

С.5

С.3-4

С.5 №6,8

 .

3.

3.

Выражение с переменной.

Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра

С.6

С.5

 

4.

4.

Решение уравнений.

Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач

С.7

С.6

Р.Т. с.5 №7, с.6 №11

 

5.

5.

Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения.

 Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на  развитие глазомера

С.8

С.7

С.8 №8, 9

6.

6.

Входная контрольная работа.

 

7.

7.

Работа над ошибками. Решение задач на нахождение суммы и остатка.

Анализ работ (коллективная и инд.работа над ошибками); отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами

С.9

8.

8.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами

С.10-11

С.10 №4, с.13 №17

 

9.

9.

Обобщение и систематизация  изученного материала.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов

С.12-14

С.11 №8, с.12 №14

 

Умножение и деление.

Табличное умножение и деление. (51 ч)

10.

1.

Умножение. Задачи на умножение.

Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям

С.16

С.8

1).Р.Т.с. 8 №2,3

2).Р.Т.с.8 №2,4

11.

2.

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения матем.выражений;

С.17

С.9

12.

3.

Чётные и нечётные числа.  

Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и выч.навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления

С.18

С.10

1).Р.Т.с.10 №8,9

2).Р.Т.с.10 №8,10

 

13.

4.

 Контрольная работа

 

Контрольная работа.

14.

5.

Работа над ошибками.

Таблица умножения и деления на 3.

Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий

С.19

С.19 №5,8

15.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков

С.20

С.11

С.20 №2, 6

16.

7.

  Решение задач с величинами.

Анализ ошибок в ходе работы; работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами

С.21

С.12

1).с.21 №5, 6

2).С.21 доп.задание

 

17.

8.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы

С.22-23

С.13

С.23 №2(3), 3

18.

9.

Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала.

Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач

С.24

С.14

Р.Т.с.14 №21, 22

19.

10.

Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала.

Сам. работа.

Решение логических задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач

С.25-26

С.15

20.

11.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним; игра «11 палочек»

С.27-28

С.16-18

С.28 №15, 19

 

21.

12.

Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления.

Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу

С.30

С.19

Уч.таблицу, 1).с.30 №4

2).с.30 №6 (доп.)

22.

13.

 Контрольная работа

 

 

 

 

23.

14.

Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз.

Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач

С.32

С.21

24.

15.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом

С.33

С.22

С.33 №5

 

25.

16.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

 Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений

С.34

С.23

С.34 №5 (3,4),6

 

26.

17.

Контрольная работа.

27.

18.

Работа над ошибками. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

Анализ ошибок в работе; решение задач изученных видов; черчение отрезков заданной длины, нахождение длин отрезков

С.35

С.24

28.

19.

Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления.

Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями

С.36

С.25

С.36 №2 (3,4),4

 

29.

20.

Задачи на кратное сравнение.

Знакомство с задачами нового типа; работа с геометрическим материалом; обучение доказательству

С.37

С.26-27

Р.т. С.27 №58,59

30.

21.

Решение задач  на кратное сравнение.

Отработка способа решения задач на кратное сравнение;   правило нахождения неизвестного числа;

С.38-39

С.27

1).С.38 №2, с.39 №2

2).Р.Т. с.27 №58,59

 

31.

22.

Решение задач изученных типов.

Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление)

С.38-39

С.28-29

 32.

23.

 Решение задач. Закрепление материала.

Решение задач изученных типов, преобразование задач, составление обратных задач

С.39

С.28-29

33.

24.

Работа над ошибками. Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления.

Анализ ошибок, допущенных в К.Р.; Составление и заучивание таблицы умножения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений

С.40

С.40 №5,7

34.

25.

Закрепление изученных таблиц умножения. Решение задач.

Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое

мышление)

С.41

С.30-32

С.41 №5 (3),2

 

35.

26.

Решение составных задач.

Игра «Молчанка» (с тройками цифр), работа с Танграмом; решение составных задач; отработка вычислительных навыков

С.42

С.33-35

36.

27.

Решение задач изученных видов.

Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры

С.43, 48

С.36-37

1).Р.Т.,с.36 №88,90

2).Р.Т.,с.37 №93,94

37.

28.

Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления.

Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания

С.44

Уч.табл., с.44 №4,6

 

38.

29.

Обобщение и систематизация изученного материала. Сам.работа.

Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста

С.45-47

С.38

С.46 №10 (2,3), №21

39.

30.

Площадь. Единицы площади.

Знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков

С.50-51

С.39-40

 

40.

31.

Единица измерения площади - квадратный сантиметр.

Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач

С.52-53

С.41

С.53 №6, 8 (3,4)

41.

32.

Площадь прямоугольника.

Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника ( на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади; игра «Угадалочка»

С.54-55

С.42-43

Р.Т., с.42 №109, 110

 

42.

33.

Контрольная работа.

43.

34.

Работа над ошибками. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления.

Анализ ошибок; составление таблицы умножения числа 8; решение задач; решение уравнений

С.56

44.

35.

Закрепление таблицы умножения числа 8.

Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного

С.57

С.44-46

С.57 №2 (2,3), с.58 №5

45.

36.

Решение составных задач.

Нахождение множителей по произведению; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи

С. 58

С.44-46

1).Р.Т., с.44 №115,116

2).с.58 №1,3

46.

37.

Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления.

Составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины

С.59

Уч.табл., Р.Т.,с.46 №119, 122

47.

38.

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром.

Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач

С.60-61

С.47

48.

39.

Таблица умножения. Систематизация знаний.

Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач

С.62

С.48-49

Р.Т., с.49 №132, 134

 

49.

40.

Контрольная работа.

50.

41.

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

Анализ контрольных работ. Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без

С.63

С.50

Р.Т..с.50 №135, 136

51.

42.

Единица измерения площади – квадратный метр.

Практическое знакомство с кв.метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование

С.64-65

С.65 №4 (1,2), с.66 №4

 .

52.

43.

Обобщение и систематизация  изученного материала.

Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач

С.66-67

С.51-52

53.

44.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач

С.68-69

С.53-54

С.68 №13 (2,3), 21

54.

45.

Контрольная работа

55.

46.

 Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

Анализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур

С.70-71

С.55-56

Р.Т.,с.56 №148,151

56.

47.

Умножение на 1.

Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру

С.72

С.57

57.

48.

Умножение на 0.

Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач

С.73

С.57-58

С.73 №4,7 (3,4)

58.

49.

Случаи деления вида 6:6,6:1.

Знакомство с  частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур

С.74

С.59

С.74 №5 (3,4),3

59.

50.

Деление нуля на число.

Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств

С.75

С.60

1).С.75 №6 (2)

2).Р.Т.,с.60 №163

60.

51.

Решение составных задач в 3 действия.

Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры

С.76-77

С.61-62

Доли (6 ч)

61.

1.

  Доли.

  Знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений

С.80-81

65-66

Р.Т.,с.66 №177, 179

62.

2.

Круг. Окружность.

Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей

С.82-83

С.67-68

63.

3.

Диаметр окружности (круга).

Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; решение простых задач на нахождение части числа

С.84-85

С. 69-70

С.82-84, правила; с.85 №4,7

64.

4.

Единицы времени. Год, месяц.

Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач

С.86-87

С.71-73

1).Р.Т., с.72

2).Р.Т., с.73

65.

5.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0

С.88-90

С.74-75

С.90 №2, 8 (3,4)

66.

6.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры

С.91-95

С.76-79

Внетабличное умножение и деление (19 ч)

67.

1.

Умножение и деление круглых чисел.

Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях

С.4

С.3-5

С.4 №2,4

68.

2.

Случаи деления вида 80:20.

Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач

С.5

С.5-7

1).С.5 №5,6

2).Р.Т.,с.5

69.

3.

Умножение суммы на число.

Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника

С.6

С.8-10

Р.Т., с.10 №19

70.

4.

Умножение суммы на число.

Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства)

С.7

С.11, 14

71.

5.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами

С.8

С.12,15

Р.Т., с.15 №33,34

 

72.

6.

Умножение двузначного числа на однозначное. Сам.работа.

Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами

С.9

С.13-14

С.9 №4,6

 

73.

7.

Решение задач на приведение к единице.

Знакомство с новым типом задачи, составление плана и программы решения; умножение 1 и 0; нахождение периметра

С.10

С.16-17

Р.Т., с.17 №39,40

74.

8.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Решение задач изученных видов; выражения с переменной; работа над развитием математического языка

С,11

С.18

75.

9.

Контрольная работа.

76.

10.

Работа над ошибками. Деление суммы на число.

Анализ ошибок в к.р.; знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению

С.13

С.19

1).С.12 №3

2).С.13 №4,5

77.

11.

Деление суммы на число.

Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков

С.14

С.20-21

С.14 №4,6

78.

12.

Деление двузначного числа на однозначное.

Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче

С.15

С.22

79.

13.

Правила нахождения делителя и делимого.

Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач

С.16

С.23-24

Р.Т., с.24 №57, 58

 

80.

14.

Проверка действия  деления.

Взаимосвязь умножения и деления; решение уравнений; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком

С.17

С.25-26

С.17 №4,7

81.

15.

Деление двузначного числа на двузначное.

Нахождение частного способом подбора; решение уравнений; работа над нестандартными математическими задачами

С.18

С.27

С.18 №2 (3,4),5

82.

16.

Проверка действия умножения.

Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение

С.19

С.28

83.

17.

Контрольная работа.

84.

18.

Работа над ошибками. Решение уравнений.

Анализ ошибок в к.р.; решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению

С.20-21

С.20 №5,8 (1,2)

85.

19.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Отбор и решение уравнений по заданию; исправление ошибок в вычислениях; оперирование математическим языком в ходе организации игры

С.22-23

С.30

С.23 №8,11

Деление с остатком (9 ч)

86.

1.

 Знакомство с делением с остатком.

Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры

С.24

С.31

Р.Т., с.31 №81-83

87.

2.

Деление с остатком. Правило остатка.

Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач

С.25

С.32

88.

3.

 Деление с остатком.

Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка

С.26

С.33

С.26 №5, 6 (1,2)

89.

4.

Деление с остатком методом подбора.

Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной

С.27

С.34-35

1).Р.Т., с.35 №93,92

2). Р.Т., с.35 №94,95

90.

5.

Задачи на деление с остатком.

Обобщение известных способов деления; решение задач  на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки»

С.28

С.36

Р.Т., с.36 №96,97

91.

6.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений

С.29

С.37

92.

7.

Проверка деления с остатком.

Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами

С.30-31

1).С.31 №1,5

2).С.31 №6,8

 

93.

8.

Контрольная работа.

94.

9.

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

Анализ ошибок в к.р.; отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач

С.32-34

С.38

1).с.34 №24,25

2).с.33 №23,22

 

Нумерация. Числа от 1 до 1000. (13 ч)

95.

1.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач

С.36

С.36 №5,7

96.

2.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений

С.37-38

С.39

 

97.

3.

Единицы первого, второго и третьего разрядов.

Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел

С.38-39

С.40

Р.Т., с.40 №4,5

98.

4.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов

С.40

С.40 №5,8

99.

5.

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения

С.41

С.41 №4,6

100.

6.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел

С.42-43

  .

101.

7.

Сравнение трёхзначных чисел.

Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной

С.44

С.41

Р.Т., с. 41 №8,9

102.

8.

Контрольная работа.

103.

9.

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

Анализ ошибок в к.р.; работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком

С.45

С.43

104.

10.

Римские цифры.

Урок-презентация; знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римских чисел

С.46-47

С.44

Р.Т., с.44 №16-18

105.

11.

Единицы массы. Грамм.

Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков

С.48

С.45

1).С.48 №2,4

2). С.48 №5,доп.

106.

12.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Решение выражений не порядок действий; действия с трёхзначными числами, деление с остатком

С.49-50

1).С.50 №13,15

2).С.50 №12,14

107.

13.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Решение текстовых и геометрических задач; преобразование величин; нахождение долей

С.51-52

С.46

Сложение и вычитание (11 ч)

108.

1.

Приёмы устных вычислений.

Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию

С.54

С.47

С.54 №3,6

109.

2.

Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200.

Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач

С.55

С.48

С.55 №4,7

110.

3.

Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70.

Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе

С.56

С.49-50

1).Р.Т., с.49 №7,8

2).Р.Т., с. 50 №9,10

111.

4.

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи

С.57

С.51

112.

5.

Приёмы письменных вычислений.

 Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи

С.58

С.52

С.51 №4,5

113.

6.

Письменное сложение трёхзначных чисел.

Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной

С.59

С.53

С.59 №3,5

114.

7.

Письменное вычитание трёхзначных чисел.

Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение

С.60

С.54

Р.Т., с.54 №20,21

115.

8.

Виды треугольников.

Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники

С.61-62

 

116.

9.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков

С.63-64

С.55-56

С.63 №2,с.64 №6

117.

10.

Контрольная работа.

118.

11.

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

Анализ ошибок в к.р.; работа над математическим языком; нахождение доли числа; копирование геометрических фигур, нахождение их площади

С.65-66

С.57-58

С.66 №18,20

Умножение и деление

(16 ч)

119.

1.

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников

С.68

С.59

120.

2.

Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений.

Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел

С.69

С.60

Р.Т., с.60 №4-6

121.

3.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел

С.70

С.61

С.70 №2,7

122.

4.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление изученного материала.

Сравнение решения задач; составление задачи по выражению; проверка деления с остатком; задание на пространственное мышление

С.71

С.62

Р.Т., с.62 №10, 12

 

123.

5.

Обобщение и систематизация изученного материала. Сам.работа.

Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков

С.72-73

124.

6.

Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.

Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств

С.74

С.63

Р.Т., с.63 №16,17

125.

7.

Письменные приёмы умножения с переходом через разряд.

Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части

С.75

С.64

С.75 №3,5

126.

8.

Письменные приёмы умножения в пределах 1000.

Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач

С.76

С.65

С.76 34 (3,4), 7

 

127.

9.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; деление с остатком; решение нестандартных задач

С.77

128.

10.

Контрольная работа.

129.

11.

Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное.

Анализ ошибок в к.р.; знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач

С.78

С.66

Р.Т., с.66 №24-26

130.

12.

Приёмы письменного деления чисел.

Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений

С.79-80

С.67

Р.Т., с.67 №27,28

131.

13.

Проверка деления.

Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач

С.81

С.68-69

С.81 №5,6

132.

14.

Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.

Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление)

С.82

С.70

133.

15.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Вычислительные приёмы в пределах 1000; соотношения именованных чисел; решение уравнений разными способами

С.83-84

С.71-72

Р.Т., с.72 №43,44

134.

16.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач

С.85-87

С.73-74

Р.Т., с.74 №49,51

 

Итоговое повторение (2ч)

135.

1.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Повторение нумерации чисел в пределах 1000; игра «Строители»; соединение фрагментов математических правил; решение уравнений

С.88- 90

С.75-76

Р.Т., с.76 №2

136.

2.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Игра «Скоростные гонки»; составление и решение задач  по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур

С.91-94

С.77-78

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....