Рабочая программа
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Коренькова Галина Анатольевна

Рабочая программа по математике 2 класс ПНШ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вылковская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

        Рассмотрено на заседании                                   Принято на заседании                                    Утверждено

        методического объединения                               педагогического совета                                   директор школы__________(               )

        «_____»________20       г.                                    «_____»_________20    г.                                 приказ №____ от «____»_________20    г.

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету

Математика

2  класс

                                                         

                                           

Программа разработана на основе авторской программы по математике  А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2012 г. – Ч.1: 320 с.)    Проект  «Перспективная начальная школа»,  соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

                                                                                               

                                                                                                                                          Составитель: учитель Коренькова. Г.

                                                                                               Первая квалификационная категория  

Вылково  2012 г.

Математика

Авторы: А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова

для УМК системы «Перспективная начальная школа»

Пояснительная записка

Актуальность изучения курса «Математика»

    Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Математика является основой развития у учащихся познавательных действий, планирования, преобразования информации, моделирования, формирования элементов системного мышления, выработки вычислительных навыков. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

    Изучение математики в  начальной школе имеет следующие цели:

  1. Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности;  формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, математической речи, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
  2. Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений.
  3. Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

     Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  1. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений;
  2.  обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать мышление;
  1. сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  2. сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры;
  3. сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  4. выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Специфика  предмета

       Во 2 классе на уроках математики у младших школьников формируются такие приемы умственной деятельности как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, а также формируются умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. В курсе прослеживается естественная связь математики с окружающим миром. На каждом уроке рассматривается конкретная реальная учебная ситуация.

      Отличительной чертой курса «Математика» во 2 классе является значительное увеличение геометрического материала и изучение величин. Изучение арифметического материала является главным, особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

     В соответствии с федеральным базисным учебным планом, согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение математики в начальной школе выделяется 540 ч. Из них во 2 классе 136 ч. (4 ч.-  в неделю, 34 учебные недели)

В курсе «Математика» во 2 классе изучаются следующие разделы:

Числа и величины (20 ч)

Арифметические действия (46ч)

Текстовые задачи (36ч)

Геометрические фигуры (10ч)

Геометрические величины (12ч)

Работа с данными (12ч)

Формы реализации программы: фронтальная; парная; групповая; индивидуальная.

Методы реализации программы: практический; объяснительно – иллюстративный; частично – поисковый; исследовательский; наблюдение; проблемно – поисковый; информативный.

Способы и средства: технические средства; модели и таблицы; дидактические материалы.

Технологии:  информационные (ИКТ); здоровьесбережение; системно-деятельностный подход.

Основные виды учебной деятельности учащихся в процессе освоения курса «Математика»

  1.  Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, времени).
  2.  Описание явлений и событий с использованием величин.
  3.  Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение геометрических построений.
  4.  Выполнение арифметических вычислений.
  5.  Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.
  6.  Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.
  7.  Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
  8. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения:

Обучающиеся научатся:

  1. вести счёт десятками и сотнями; различать термины «число» и «цифра»; распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;
  1. читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
  2. сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков; изображать числа на числовом луче;
  3. использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
  4. воспроизводить и применять таблицы сложения  и умножения однозначных чисел; применять правила сложения, вычитания и умножения с нулём и единицей;
  5. применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; применять правило вычитания суммы из суммы;
  6. воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  7. выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов; находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
  8. записывать действия умножения и деления, связанные с действиями умножения и деления;
  9. применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;  
  10. чертить  и определять длину с помощью линейки прямых, отрезков, ломаных, многоугольников;
  11. изображать окружность, круг, элементы окружности:  употреблять соответствующие термины: центр, радиус, диаметр;
  12. измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;
  13. измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;
  14. распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;
  15. строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
  16. формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;

В соответствии с ФГОС второго поколения в программе изучения курса «Математика»  представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные (более подробно в тематическом планировании).

Особенности организации контроля и оценки УУД по математике

      На уроках математики во 2 классе используются следующие виды контроля: текущий контроль в форме устного опроса  и  письменной     форме (самостоятельной работы или математического диктанта); тематический контроль в письменной форме;  итоговый контроль в форме контрольных работ комбинированного характера. С учетом современных требований к оценочной системе в начальной школе вводится балльная система цифровых оценок (отметок).

Количество контрольных работ по математике 2 класс - 4 ч

  1. Тема «Решение арифметических задач»
  2. Тема «Сумма и произведение»
  3. Тема  «Нумерация и сравнение чисел»
  4. Итоговая комплексная работа

Тематическое планирование уроков математики  2 класс ПНШ

п/п

Наименование раздела программы, тем уроков, количество часов на раздел, тему

Элементы содержания урока

Планируемые результаты 

Предметные результаты

УУД

Числа и величины (20 ч)

Арифметические действия (46ч)

Текстовые задачи (36ч)

Геометрические фигуры (10ч)

Геометрические величины (12ч)

Работа с данными (12ч)

1

Числа и величины

Счёт десятками и «круглые» десятки

1 час

(Уч. № 1, с. 7-12)

Нумерация чисел. «Круглые» десятки оканчивающиеся нулём.

Научиться:

-вести счёт десятков в прямом и в обратном порядке;

-выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок;

-образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К.:

-контролировать действия партнёра

2

Числа и величины

Числовые равенства и неравенства.

1 ч

(Уч. № 1, с. 13-14)

Что называется «числовым равенством» и «неравенством»?

Научиться:

-читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

3

Арифметические действия

Числовое выражение и его значение

1 ч

(Уч. № 1, с. 15-16)

Что называется числовым  выражением?

Научиться:

-находить значение числовых выражений.

4

Арифметические действия

Сложение и вычитание «круглых» десятков

1 ч

(Уч. № 1, с. 17-20)

Как складывать «круглые» десятки?

Как вычитать «круглые» десятки?

Научиться:

- выполнять сложение «круглых» десятков.

- выполнять вычитание «круглых» десятков.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

5

Числа и величины

Десятки и единицы

1 ч

(Уч. № 1, с. 21-22)

Нумерация и сравнение двузначных чисел.

  Научиться:

- читать и сравнивать двузначные числа.

6

Текстовые задачи

Арифметические  сюжетные задачи. Краткая запись задачи

2 ч

(Уч. № 1, с. 23-25)

Как составить краткую запись задачи?

Научиться:

-выбирать ключевые слова; составлять краткую запись задачи.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П.:

- ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

7

8

Текстовые задачи

Различные варианты записи задачи

1 ч

(Уч. № 1, с. 25-26)

Научиться:

-составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке;

-решать задачу в одно действие.

9

Числа и величины

Килограмм.

1 ч

(уч. № 1 , с. 27-28)

Единицы измерения массы. Килограмм.

Научиться:

-определять массу предмета по весам в килограммах

10

Текстовые задачи

Решение арифметических задач

по теме «Сколько килограммов»

1 ч

(Уч. № 1, с. 29-30)

Решение арифметических задач

11

Текстовые задачи

Решение арифметических задач

2 ч

(Уч. № 1, с. 31-32)

Что значит решить задачу?

Научиться:

- решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на схему-диаграмму Эйлера-Вена.

       12

       

13

Геометрические фигуры

Прямая бесконечна

1 ч

(Уч. № 1, с. 33-34)

Что такое прямая линия?

Научиться:

-распознавать и изображать на бумаге прямую линию.

14

Арифметические действия

Сложение и вычитание «круглых» десятков  с однозначными числами

1 ч

(Уч. № 1, с. 35-38)

Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Научиться:

выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- самостоятельно выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

-выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

15

Арифметические действия

Поразрядное сложение двузначного числа и  однозначного без перехода через разряд.     -  1 ч

(Уч. № 1, с. 39-40,45-46)

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Научиться:

- выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

16

Арифметические действия

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

1 ч

(Уч. № 1, с. 41-42, 45-46)

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

Научиться:

 выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

17

Текстовые задачи

Решение арифметических задач

1 ч

(Уч. № 1, с. 43-44)

Что значит решить задачу?

Научиться:

-выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;

-решать задачи с опорой на краткую запись и схему;

-дополнять условие задачи.

18

Геометрические фигуры

Прямая и луч  -   1 ч

(Уч. № 1, с. 47-48)

Распознавание и изображение луча на чертеже.

Научиться:

-распознавать и изображать луч в тетради;

-отмечать луч на прямой;

-сравнивать признаки прямой и луча.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

19

Арифметические действия

Сложение «круглого»  десятка и двузначного числа       -    1 ч

(Уч. № 1, с. 49-50,53-56)

Как прибавить к «круглому» двузначному числу двузначное число.

Научиться:

 выполнять изученный приём сложения.

20

Арифметические действия

Вычитание «круглого»  десятка из двузначного числа.

1 ч

(Уч. № 1, с.51-52)

Как вычесть  «круглое» двузначное число  из двузначного

числа?

Научиться:

 выполнять изученный приём вычитания.

21

Арифметические действия

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

1 ч

(Уч. № 1, с. 57-58)

Как сложить двузначное число и однозначное с переходом через разряд?

Научиться:

-выполнять приём сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- различать способ и результат действия.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

22

Арифметические действия

Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка

1 ч

(Уч. № 1, с. 59-60)

Приём «заимствования» десятка.

Научиться:

выполнять приём вычитания однозначного числа из «круглого»

23

Арифметические действия

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1 ч

(Уч. № 1, с. 61-62)

Как выполнить поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд?

Научиться:

выполнять приём поразрядного вычитания однозначного числа из  двузначного с переходом через разряд.

24

Геометрические фигуры

Угол. Какой угол меньше     -  1 ч

(Уч. № 1, с. 63-65)

Распознавание и изображение углов на чертеже.

научиться:

- распознавать и сравнивать виды углов;

- строить углы в тетради;

- обозначать дугами углы многоугольника;

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

25

Геометрические фигуры

Угол. Прямой, острый и тупой углы.      -  1 ч

(Уч. № 1, с. 66-67)

26

Геометрические фигуры

Углы в многоугольнике

1 ч

(Уч. № 1, с. 69-70)

Углы многоугольника

27

Арифметические действия

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1 ч

(Уч. № 1, с. 71-72)

Обобщение знаний.

Самостоятельная работа

Научиться:

- выполнять сложение  и  вычитание двузначных и однозначных чисел;

- применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Р.:

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приёмов решения задач;

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

28

Арифметические действия

Разностное сравнение чисел   -  

(Уч. № 1, с. 73)

Что значит разностное сравнение?

Научиться:

- выполнять разностное сравнение чисел;

- составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число;

- находить, какое из двух чисел больше или меньше другого;

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

29

Текстовые задачи

Задачи на разностное сравнение    -    1 ч

(Уч. № 1, с. 74)

Научиться:

- решать задачи, содержащие два вопроса.

- дополнять условие задачи по известному требованию;

- составлять задачу по данному решению и ответу.

30

Текстовые задачи

Задачи на разностное сравнение     -   1 ч

(Уч. № 1, с. 75-76)

Чем отличаются задачи на разностное сравнение от других задач?

Научиться:

- решать задачи на разностное сравнение;

-  отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

31

Текстовые задачи

Отличие задач на разностное сравнение  от других задач

2 ч

(Уч. № 1, с. 77-78)

32

33

Текстовые задачи

Контрольная работа

по теме «Решение арифметических задач

1 ч

Урок-контроль

Научиться:

-выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел при решении задач;

-решать задачи с опорой на краткую запись и схему;

-дополнять условие задачи.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

34

Числа и величины

Двузначное число больше однозначного.

Сравнение двузначных чисел

(уч. № 1, с. 79-82)

Поразрядный способ сравнения чисел

Научиться:

- применять правило сравнения чисел;

-выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной  и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

35

Геометрические фигуры

Прямоугольник и квадрат      -  

(Уч. № 1, с. 83-84)

Свойства прямоугольника и квадрата.

Научиться:

- соотносить два понятия: «прямоугольник» и «квадрат»;

- распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат.

36

Арифметические действия

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд      - 1 ч

(Уч. № 1, с. 85-86, с. 89)

Как прибавить сумму к сумме?

Научиться:

выполнять приём поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной  и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

37

Арифметические действия

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом  через разряд     -  1 ч

(уч. № 1, с. 87-88, с. 90)

Как выполнить  поразрядное сложение двузначных чисел с переходом  через разряд?

Научиться:

выполнять приём  поразрядного сложения двузначных чисел с переходом  через разряд.

38

Числа и величины

Десять десятков или сотня.      -   1 ч

(Уч. № 1, с. 91-92)

Нумерация двузначных и трёхзначных чисел.

Научиться:

- выполнять работу над ошибками;

- образовывать число 100 из десятков.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

39

Геометрические величины

Дециметр и метр

2 ч

(Уч. № 1, с. 93-94)

Единицы измерения длины.

научиться измерять длину в дециметрах и метрах.

40

 

41

Числа и величины

Килограмм и центнер

1 ч

(Уч. № 1, с. 95-96)

Единицы измерения массы

научиться измерять массу в килограммах и центнерах.

42

 

Геометрические величины

Сантиметр и метр

2 ч

(Уч. № 1, с. 97-98)

Единицы измерения длины.

научиться измерять длину в сантиметрах и метрах.

43

44

Арифметические действия

Сложение  одинаковых слагаемых и произведение.Знак «·»

1 ч

(Уч. № 1, с. 99-100)

Смысл действия умножения

научиться записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

45

Арифметические действия

Произведение и множители. Значение произведения и умножение.      -    1 ч

(Уч. № 1, с. 101-104 до № 5)

Связь между суммой и произведением.

Как называется результат действия умножения?

научиться:

-составлять произведение и переходить от него к сумме;

- распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл;

- вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

46

Текстовые задачи

Задачи, раскрывающие  смысл  действия умножения

1 ч

(Уч. № 1, с.104-105)

Решение задач, раскрывающих  смысл  действия умножения

научиться:

- решать простые задачи действием умножения;

- вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

47

Текстовые задачи

Задачи, раскрывающие  смысл  действия умножения

1 ч

(Уч. № 1, с.106-107)

48

Арифметические действия

Перестановка множителей      -  

(Уч. № 1, с. 108-109)

Переместительное свойство умножения

научиться применять   переместительный закон умножения   и правила умножения числа на  0 и 1.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

49

Арифметические действия

Умножение  числа 0 и на число 0      -   1 ч

(Уч. № 1, с. 110-111)

Как умножить число 0 и на число 0?

50

 Арифметические действия

Умножение  числа 1 и на число 1        -   1 ч

(Уч. № 1, с. 112-113)

Как умножить число 1 и на число 1?

51

Геометрические величины

Длина ломаной линии

1 ч

(уч. № 1, с. 114-115)

Распознавание геометрических фигур на чертеже.

научиться:

- чертить ломаную линию;

- вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

52

Работа с данными

Умножение числа 1 на однозначные числа

1 ч

(Уч. № 1, с. 116-117)

Как умножить число 1  на однозначное число?

научиться выполнять умножение на однозначное число.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

53

Работа с данными

Умножение числа 2 на однозначные числа

1 ч

(Уч. № 1, с. 118-119)

Как умножить число 2  на однозначное число?

научиться выполнять умножение на однозначное число.

54

 Геометрические величины

Периметр многоугольника.

2 ч

(Уч. № 1, с. 120-121)

Как найти периметр многоугольника?

Научиться:

- вычислять периметр многоугольника;

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

55

56

Геометрические

величины

Периметр прямоугольника.

2 ч

(Уч. № 1, с. 122-123)

Научиться:

- вычислять периметр прямоугольника, используя форму.

57

58

Работа с данными

Умножение  числа 3 на однозначные числа

1 ч

(Уч. № 1, с. 124-125)

Как умножить число 3  на однозначное число?

научиться выполнять умножение на однозначное число.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

59

Работа с данными

Умножение  числа 4 на однозначные числа

1 ч

(Уч. № 1, с. 126-127)

Как умножить число 4  на однозначное число?

научиться выполнять умножение на однозначное число.

60

Арифметические действия

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

1 ч

(Уч. № 1, с. 130-131)

В каком порядке выполняются действия:

умножение и сложение?

научиться выполнять порядок действий: умножение и сложение.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

61

Арифметические действия

Контрольная работа по теме «Сумма   и произведение»

1 ч

Урок-контроль

Научиться

 -выполнять умножение на однозначное число;

- решать задачи.

62

Геометрические величины

Периметр квадрата

2 ч

(Уч. № 1, с.132-133)

Как вычисляется периметр квадрата?

Уметь:

- вычислять периметр квадрата, используя формулу;

- выполнять умножение на однозначное число.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

63

64

Работа с данными

Умножение  числа 5 на однозначные числа

1 ч

(Уч. № 1, с. 134-135, с. 140)

Как умножить число 5  на однозначное число?

научиться выполнять умножение на однозначное число.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

65

Работа с данными

Умножение  числа 6  на однозначные числа

1 ч

(Уч. № 1, с. 136-137, с. 140)

Как умножить число 6  на однозначное число?

- выполнять умножение на однозначное число.

66

Работа с данными

Умножение  числа 7 на однозначные числа

1 ч

(Уч. № 1, с. 138-139, с. 140)

Как умножить число 7  на однозначное число?

научиться выполнять умножение на однозначное число.

67

Работа с данными

Умножение  числа 8 на однозначные числа

1 ч

(Уч. № 1, с.141-142, с. 145)

Как умножить число 8 на однозначное число?

научиться выполнять умножение на однозначное число.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

68

Работа с данными

Умножение  числа 9 на однозначные числа

1 ч

(Уч. № 1, с. 143-144, с.. 146)

Как умножить число 9  на однозначное число?

научиться выполнять умножение на однозначное число.

69

Работа с данными.

Таблица умножения однозначных чисел

1 ч

(Уч. № 1, с. 147-149)

научиться:

- записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

70

Работа с данными

Занимательное путешествие по таблице умножения

1 ч

(Уч. № 2, с. 156-157)

Знать таблицу умножения

научиться: выполнять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.

71

Работа с данными «Таблица умножения»

1 ч

Проверочная  работа

научиться:

- выполнять умножение чисел;

- решать задачи.

72

Арифметические действия

Увеличение в несколько раз

1 ч

(уч. № 1, с. 150-151)

Как увеличить число в несколько раз?

научиться увеличивать данное число в несколько раз.

73

Текстовые задачи

Учимся решать задачи

3 ч

(Уч. № 1, с. 152-155)

Решение задач разного вида

74

75

76

Числа и величины

Счёт десятками и «круглое»  число десятков.

Разряд сотен и названия «круглых» сотен

1 ч

(Уч. № 2, с. 7-10)

Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел

научиться:

- читать и записывать числа, которые являются круглыми сотнями4

-записывать число 100.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

77

Арифметические действия

Сложение и вычитание «круглых» сотен

1 ч

(Уч. № 2, с. 11-14)

Как складывать и вычитать круглые сотни?

научиться выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел. выражающих «круглые»

сотни

78

Числа и величины

Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых

1 ч ( Уч. № 2, с. 15-19)

Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого

научиться записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

79

Числа и величины

Трёхзначное число больше двузначного.

Сравнение трёхзначных чисел.

1 ч  

(Уч. № 2, с. 20-25)

Как сравнить трёхзначное число?

научиться выполнять поразрядное сравнение трёхзначного числа

80

Числа и величины

Контрольная  работа

по теме «Нумерация и сравнение чисел»

1 ч

Урок-контроль

научиться записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

научиться выполнять поразрядное сравнение трёхзначного числа

81

Текстовые задачи

Одно условие и несколько требований

1 ч  

(Уч. № 2, с. 26-27)

Решение задач в два действия на сложение и вычитание трёхзначных чисел.

научиться решать составные задачи на сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

82

Текстовые задачи

Введение дополнительных требований

1 ч  (Уч. № 2, с. 28-29)

Решение составных задач с введением дополнительных требований

научиться анализировать условие задачи и дополнять его требованиями.

83

Текстовые задачи

Запись решения задач по действиям

2 ч  (Уч. № 2, с. 30-31)

Решение задач по действиям. Как правильно оформить записи решения.

научиться выполнять решение задачи по действиям с пояснением.

84

85

Текстовые задачи

Запись решения задачи в виде числового выражения.

2 ч  (Уч. № 2, с. 32-33)

Как записать решение задачи в виде числового выражения?

научиться записывать решение составной задачи  в виде числового выражения.

86

87

Текстовые задачи

Учимся решать задачи и записывать их решение

2 ч

(Уч. № 2, с. 34-35)

88

89

Арифметические действия

Запись сложения в строчку и столбиком

1 ч

(Уч. № 2, с. 36-37)

Письменный приём сложения трёхзначных чисел?

научиться:

- записывать  сложение трёхзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной  и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

90

Арифметические действия

Способ сложения столбиком

1 ч

(Уч. № 2, с. 38-43)

91

Геометрические фигуры

Окружность и круг

1 ч

(Уч. № 2, с. 44-46)

Чем окружность отличается от круга?

научиться:

-распознавать и изображать  на чертеже окружность и круг;

- выполнять построение с помощью циркуля.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

92

Геометрические фигуры

Центр и радиус окружности     -   1 ч

(Уч. № 2, с. 47-48)

Что такое центр и радиус окружности?

научиться распознавать и изображать  на чертеже центр и радиус окружности.

93

Геометрические фигуры

Радиус и диаметр окружности. Равные фигуры.      -    1 ч

(Уч. № 2, с. 49-51)

Что такое радиус и диаметр окружности?

научиться распознавать и изображать  на чертеже радиус и диаметр окружности.

94

Арифметические действия

Вычитание суммы из суммы

1 ч

(Уч. № 2,с. 52-54)

Правило вычитания суммы из суммы.

научиться выполнять приём вычитания суммы из суммы рациональным способом.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

95

Арифметические действия

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1 ч  (Уч. № 2, с. 55-56)

Как выполнить поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд?

научиться выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

96

Арифметические действия

Поразрядное вычитание чисел с переходом  через разряд

1 ч  (Уч. № 2, с. 57-58)

Как выполнить поразрядное вычитание чисел с переходом  через разряд?

научиться выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом  через разряд.

97

Арифметические действия

Запись вычитания в строчку и столбиком

1 ч  (Уч. № 2, с. 59-60)

Письменный приём вычитания трёхзначных чисел.

научиться:

-записывать вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления.

98

Арифметические действия

Способ вычитания столбиком

1 ч  (Уч. № 2, с. 61-66)

Письменный приём вычитания трёхзначных чисел.

Самостоятельная работа.

99

Арифметические действия

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий.

1 ч

(Уч. № 2, с. 67-68)

В каком порядке выполняются действия:

умножение и вычитание?

научиться:

- выполнять вычисления в выражениях без скобок;

- определять порядок выполнения действий в числовом выражении.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

100

Арифметические действия

Вычитание с помощью калькулятора

1 ч

(Уч. № 2, с. 69-71)

Назначение калькулятора

научиться выполнять вычисления на калькуляторе.

101

Арифметические действия

Известное и неизвестное

1 ч

(Уч. № 2, с. 72-74)

Известное и неизвестное

научиться пользоваться математической терминологией

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

102

Арифметические действия

Числовое равенство и уравнение    -   1 ч

(Уч. № 2, с. 75-76, с. 152-153)

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

научиться:

- распознавать уравнения;

- составлять уравнения и числовые равенства.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

103

Арифметические действия

Как найти неизвестное слагаемое

1 ч

(Уч. № 2, с. 77-79, с.84-85)

Как найти неизвестное слагаемое?

научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого.

104

Арифметические действия

Как найти неизвестное вычитаемое    -   1 ч

(Уч. № 2, с. 80-81, с. 84-85)

Как найти неизвестное вычитаемое?

научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого.

105

Арифметические действия

Как найти неизвестное уменьшаемое     -   1 ч

(Уч. № 2, с.82-83, с. 84-85)

Как найти неизвестное уменьшаемое?

научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого.

106

Текстовые задачи

Распределение предметов поровну

1 ч

(уч. № 2, с. 86-87)

Как распределить предметы поровну?

научиться распределять предметы поровну.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

107

Арифметические действия

Деление. Знак  «:»

1 ч

(Уч. № 2, с. 88-89)

Понятие о действии деления и знаке «:»

научиться записывать деление чисел;

- вычислять деление на основе практических действий.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

108

Арифметические действия

Частное и его значение   -   1 ч

(Уч. № 2, с.90-91)

Название результата действия деления.

научиться:

- вычислять значение частного по рисунку или схеме.

109

Арифметические действия

Делимое и его делитель     -  1 ч

(Уч. № 2, с. 92-93)

Название компонентов действия.

научиться:

- читать и записывать частные чисел по схеме;

- конструировать частные.

110

Арифметические действия

Деление и вычитание

1 ч

(Уч. № 2, с. 94-95)

Связь между делением и вычитанием

научиться вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

111

Текстовые задачи

Деление и измерение

1 ч

(уч. № 2, с. 96-97)

Связь деления с процессом измерения величины (длины)

научиться применять способ подбора.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

112

Арифметические действия

Деление пополам и половина   -  

(Уч. № 2, с. 98-100, с. 107)

Как разделить на равные части?

научиться:

- устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

113

Арифметические действия

Деление на несколько равных частей и доля

1 ч

(Уч. № 2, с. 101-102, с. 107-108)

Как разделить на равные части?

Самостоятельная работа.

Уметь  выполнять деление на несколько ( более чем на 2) равных частей данной величины.

114

Арифметические действия

Уменьшение числа в несколько раз

1 ч

(Уч. № 2, с. 103-104)

Как выполнить уменьшение несколько раз?

научиться:  

- уменьшать данную величину в несколько раз;

- использовать сравнение величин.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

115

Арифметические действия

Действия первой и второй ступеней

1 ч

9Уч. № 2, с. 105-106)

В каком порядке нужно выполнять арифметические действия?

научиться определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней.

116

Текстовые задачи

Сколько прошло времени?

Солнечные и песочные часы

1 ч

(Уч. № 2, с. 109-111)

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события)

научиться отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?»

Иметь представление о работе песочных  и солнечных часов.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- различать способ и результат действия.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

117

Текстовые задачи

Который час?

Полночь и полдень

1 ч

(Уч. № 2, с. 112-113)

научиться отвечать на вопрос  «Который час?»

118

Числа и величины

Циферблат и римские цифры    -    1 ч

(Уч. № 2, с. 114-115)

Как определить время по часам?

научиться:

- определять время по часам;

-читать и записывать римские цифры.

119

Числа и величины

Час и минута. Учимся узнавать время.

1 ч

(Уч. № 2, с. 117-120)

научиться:

- определять время по часам;

120

Числа и величины

Откладываем  равные отрезки.

 Числа на числовом луче.

1 ч

(Уч. № 2, с. 121-124)

Как отложить равные отрезки на числовом луче?

Уметь:

- научиться откладывать равные отрезки на числовом луче;

- использовать циркуль для геометрических построений.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

121

Числа и величины

Натуральный ряд чисел

1 ч

(Уч. № 2, с. 125-126)

Как построить натуральный ряд чисел?

научиться строить  натуральный ряд чисел на числовом луче

122

Числа и величины

Час и сутки

1 ч

(Уч. № 2, с. 127-128)

Как определить время по часам?

научиться:

- определять время по часам;

- соотносить час и сутки.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

123

Числа и величины

Сутки и неделя

Сутки и месяц

1 ч

(Уч. № 2, с. 129-131)

Единицы измерения времени.

научиться:

- определять время по часам;

- соотносить неделю и сутки.

Единицы измерения времени.

научиться:

- определять время по часам;

- соотносить месяц и сутки.

124

Числа и величины

Месяц и год

Календарь    -   1 ч

(Уч. № 2, с. 132-135)

Как определить время по часам?

Самостоятельная работа.

научиться:

-определять время по часам;

- соотносить месяц и год.

125

Числа и величины

Год и век. Учимся пользоваться календарём

1 ч

(Уч. № 2, с. 136-139)

Как пользоваться различными видами календарей?

научиться:

-определять время по часам;

- соотносить век  и год;

- пользоваться различными видами календарей.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

126

Арифметические действия

Итоговая комплексная работа

1 ч

Урок-контроль

научиться:

- решать составные задачи;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

-выполнять умножение и деление однозначных чисел.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

127

Текстовые задачи

Данные и искомые

1 ч

(уч. № 2, с. 140-141)

Решение составных задач.

научиться выделять условие и требование в арифметической задаче.

128

Текстовые задачи

Обратная задача

1 ч

(Уч. № 2, с. 142-143)

Как составить обратную задачу?

научиться:

-выполнять проверку решения задачи;

- составлять  и решать обратные задачи.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

129

Текстовые задачи

Обратная задача и проверка решения данной задачи.

1 ч

(Уч. № 2, с. 144-145)

Как проверить решение обратной задачи?

научиться:

-выполнять проверку решения обратной задачи;

130

Текстовые задачи

Запись решения задачи в виде уравнения     -   1 ч

(уч. № 2, с. 146-147)

Как решить задачу с помощью уравнения?

научиться выполнять решение задачи с помощью уравнения.

131

Текстовые задачи

Учимся  решать задачи с помощью уравнения     -   1 ч

(Уч. № 2, с. 148-149)

132

Геометрические фигуры

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

1 ч

(Уч. № 2, с. 150-151)

Построение на бумаге геометрических фигур.

Самостоятельная работа.

научиться выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

133

Текстовые задачи

Решение задач с проверкой      -   1 ч

(уч. № 2, с. 154)

Как проверить решение задачи?

научиться решать составные задачи и выполнять проверку решения.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

134

Текстовые задачи

Время – дата и время – продолжительность

1 ч

(Уч. № 2, с. 155)

Временная последовательность событий. Задачи на время (начало, конец, продолжительность события)

научиться:

- пользоваться изученной терминологией;

- решать задачи на определение времени.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П.:

- ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

135

Геометрические величины

1 ч

(Уч. № 2, с. 158)

Обобющение знаний о геометрических величинах

Научиться выполнять задания с использованием геометрических величин

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

136

Числа и величины

Учимся составлять последовательности чисел

1 ч

(Уч. № 2, с. 159)

Составление последовательности чисел

научиться составлять последовательности чисел

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебные пособия для учащихся:

Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 2 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы:  2 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Учебно-методические пособия для учителя

Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Инструмент по отслеживанию результатов работы:

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний  учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Программа по курсу «Математика»:

Авторская  программа по математике  А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1:  240 с.    Проект  «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Лист внесения изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...