План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Письменный приём умножения на однозначное число» со ссылками на ЦОР.
методическая разработка (математика, 3 класс) по теме

Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственной деятельности. В уроке указаны ссылки на используемые ЦОРы.

Применяется на основе интегративной технологии деятельностного подхода, способствует формированию у учащихся познавательных интересов, коммуникативных способностей, навыков самостоятельной работы, прочных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_s_cor.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Письменный приём умножения на однозначное число.

1. ФИО (полностью): Попова Екатерина Владимировна

2. Место работы: МОУ СОШ № 1 го. Егорьевска Московской области

3. Должность: Учитель начальных классов

4. Предмет: математика

5. Класс: 3

6. Тема и номер урока в теме: Письменный приём умножения на однозначное  

    число, 1 урок по теме (урок № 47 в планировании)

            7. Предметная программа и её автор:  УМК «Перспектива». Математика: Л. Г.    

                Петерсон

8. Цель  урока: познакомить с новым письменным приёмом; закрепить умения решать задачи, вычислительные навыки, навыки устного счёта.

9. Тип урока: изучение нового материала

10.Модель организации УПД младших школьников:                                        АРМ  учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа;

11. Необходимое оборудование: компьютер учителя, мультимедийное оборудование, учебник – тетрадь Л. Г. Петерсон «Математика. 3 класс, 2 часть», карточки с заданиями.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Адаптаци-

онный

-адаптировать учащихся к деятельности на уроке;

- выявить предварительные знания учащихся и определить их границы.

Вспоминают табличные случаи умножения и деления.

Вспоминают названия компонентов умножения и деления.

Вспоминают распределительное свойство умножения.

Разгадывают ребус. Формулируют тему урока.

 Проводит устный счёт  на повторение табличных случаев умножения и деления с помощью ЭОР.

 Организует проговаривание названия компонентов умножения и деления.

Организует повторение правила «Распределительное свойство умножения» с помощью ЭОР.

Предлагает коллективно разгадать ребус и сформулировать тему урока.

ЭОР № 1

ЭОР № 2

15 мин (5 мин на ЭОР)

2

Основной этап

- создание проблемной ситуации;

-формирование знаний, отношений, действий, опыта;

-разрешение интеллектуального затруднения;

-нахождение  ответа на проблемный вопрос.

- поиск  разрешения проблемной ситуации: выполнение с объяснением заданий в учебнике;

- слушание новой информации (объяснения учителя) о новой записи примеров на умножение в столбик; изучение алгоритма письменного умножения;

- выполнение заданий на решение примеров на умножение  с комментированием в учебнике – тетради, использование изученного алгоритма;

- делают вывод о новой форме записи умножения в столбик и удобстве использования алгоритма.

- создаёт проблемную ситуацию;

- проводит объяснение нового материала с помощью ЭОР;

- организует и контролирует работу учащихся по выполнению заданий на первичное закрепление материала;

- помогает учащимся сформулировать вывод по теме урока.

ЭОР № 3

15 мин

( 5 мин. на ЭОР)

3

Творческий этап

- первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения;

-повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

-решение задачи и уравнений из учебника  с использованием вычислений нового вида;

- формулируют конечный результат своей работы на уроке.

-организует работу по выполнению заданий учебника, оказывает помощь по выбору решения удобным способом; контроль деятельности учащихся;

-задаёт проблемный вопрос, помогает сформулировать ответ на него, повторяет с учащимися алгоритм изученного вычисления.

15 мин


Письменный приём умножения на однозначное число.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЕК ЦОР

Упражнение «Вычисли. Впиши ответы в окошки».

Набор ЦОР к учебникам, ИР

Интерактивное упражнение

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1f5fe72b-54b0-44dd-a8f9-a30ac2df4f50/%5BNS-MATH_3-01-09%5D_%5BIM_005%5D.html

2

ЕК ЦОР

Задание «Распределительное свойство умножения. Задача на измерение величин»

Набор ЦОР к учебникам, ИР

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7a2-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

3

ЕК ЦОР

Задание  «Вычисли в столбик. Вставь нужные цифры».

Набор ЦОР к учебникам, ИР

Интерактивное

задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf7a56f5-578e-4198-8ec9-2acde47916fc/%5BNS-MATH_3-77-97%5D_%5BIM_098%5D.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".

Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...

План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

План - конспект  урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики  УМК «...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОСТРАНСТВУ ШКОЛЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ ПО ТЕМЕ: "Табличные случаи умножения и деления".

Урок-путешествия по образовательному пространству школы насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие между те...

Письменные приёмы умножения на однозначно число

Письменные приёмы умножения на однозначное число. Технологическая карта ОНЗ....

План-конспект урока математики 1 класс "Вычитание суммы из числа"

Конспект урока математики УМК «система Л. В. Занкова» 1 класс (Учебник «Математика» 2 часть, с. 9...

План конспект урока математики 3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число".

План конспект урока математики  3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число"....