Пояснительная записка к КТП по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Сидорова Наталья Ивановна

Пояснительная записка к КТП по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_2.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
                                       к календарно- тематическому планированию
по математике

Рабочая программа разработана на основе программы Н. Б. Истоминой «Математика» (2010), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, с учетом стандарта начального общего образования по математике.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов , 4часа в неделю

Учебно-методическое оснащение учебного плана:

-Н.Б.Истомина Математика Программа 1-4 классы Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2010.

Истомина, Н. Б. Математика : учебник для 3 класса – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2011.

Истомина, Н. Б. Математика : рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. / Н. Б. Истомина. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2011.

-Истомина Н.Б. Горина О.П. Математика Тестовые задания 3 класс Смоленск Ассоциация  ХХI век, 2011.

Истомина, Н. Б. Математика : контрольные работы к учебнику для 3 класса – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2011.

-Истомина Н.Б. Математика  Методические рекомендации к учебнику для 3 класса Смоленск Ассоциация ХХI в

год

Контрольные

4

3

4

3

14

Проверочные

2

1

3

Устный счёт

2

2

2

2

8

Тестовые задания

2

2

2

2

8

Требования к математической подготовке учащихся 3 класса

Первый  уровень

Учащиеся третьего класса должны

знать

уметь

Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизации навыка);

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизации навыка);

свойства арифметических действий:

  1. сложения: переместительное и сочетательное;
  2. умножения: переместительное и сочетательное, распределительное;
  3. деление суммы на число;

Устно складывать и вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000, сводимых к действиям в пределах 100, используя разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения и вычитания, умножения и деления, различные вычислительные приемы, взаимосвязь компонентов и результатов действий, свойства арифметических действий



Названия компонентов и результатов действий;

правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя и делителя, делителя;

Использовать эти правила при выполнении различных заданий;




Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц)




Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;

Алгоритм письменного сложения и вычитания

Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик»;

Способы сравнения и измерения площадей

способы вычисления площади и периметра прямоугольника

Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок;

использовать эти знания для решения задач;

Правила порядка выполнения действий в выражении;

Использовать эти знания для вычисления значений различных числовых выражений;

Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый),многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг

Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки


Структуру задачи: условие, вопрос, решение, ответ


Читать задачу (выделять в ней структурные элементы), выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы и таблицы

        

Базовый уровень

знать

уметь

последовательность чисел от 0 до 1000;

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизации навыка)











читать и записывать числа в пределах 1000;

правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);

решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;

измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к программе по математике

Пояснительная записка к программе по математике...

Пояснительная записка и планирование уроков математики 4 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка и планирование уроков математики 4 класс УМК "Школа России"...

Пояснительная записка к программе по математике 1 класс , УМК "Школа России" , автор М.Моро

В пояснительной записке представлены цели и задачи, основные требования к планируемым результатам  в соответствии с ФГОС...

Пояснительная записка к программе по математике 2 класс

Пояснительная записка к программе по математике 2 класс...

пояснительная записка к программе по математике

пояснительная записка к программе по математике для обучения ребёнка с ОВЗ...

Пояснительная записка к рабочей программе 1 класс раздел "Математика"

Раздел 1. Пояснительная запискаПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспит...