Урок математики во 2 классе по теме "Увеличить в несколько раз"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Данный урок был открытым. При построении урока я ориентировалась на реализацию дидактических принципов и типических свойств методической системы Л.В.Занкова.В то же время, старалась соблюдать требования ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem._vo_2_kl.docx148.38 КБ
Office presentation icon uvelichit_v_.raz_.ppt446 КБ
Файл prilozhenie_k_uroku_matem.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Урок провела Винакова Ж.И.

                                                                  Учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №9»г. Белгорода

Урок математики во 2 классе

Тема:  Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Цель: создать условия для ознакомления  с новым типом задач и овладением способа решения задач данного типа.

Задачи:

Личностные: способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку математики.

Метапредметные:

Коммуникативные: учиться принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: способствовать развитию умений принимать и сохранять учебную задачу, соотносить учебное действие с известным правилом, вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

Познавательные: содействовать формированию умений проводить аналогию и на её основе строить выводы, простые рассуждения, делать выводы на основе сравнения.

Предметные: способствовать формированию умений решать задачи на увеличение числа в несколько раз, на основе знаний о действии умножения показать смысловые значения данного вида задач и определить выбор действия для их решения.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование: учебник И.И.Аргинской, Е.И.Ивановской, С.Н. Кормишиной «Математика»,2 класс, мультимедийная презентация, карточки-таблицы, раздаточный материал для организации парной, групповой работы.

Ход урока:

  1. Этап актуализации опорных знаний и способов действий

Учитель: Наш урок математики начнём с устного счёта.

9+9         25-4          10+14        25+2

10*3        30+3         42-6

-Давайте проверим, посмотрим на экран.

18  21  24  27  30  33  36                  слайд 1

- Кто ни разу не ошибся?  Молодцы, отлично!

- Какую закономерность в ряду чисел вы заметили?  (+3)   слайд 2

Для того чтобы увеличить число  на несколько единиц, нужно выполнить арифметическое действие  сложение. Слайд3

Учитель:

Тема урока: - А вот сегодня вы узнаете, что значит увеличить число в несколько раз. Слайд 4

Цель урока: Какую же цель мы поставим перед собой? Узнать, что значит увеличить число в несколько раз.

Учитель: Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой, что нам для этого надо сделать? (поработать в парах, группах, обратиться к учебнику, решить практические задачи).

  1. Этап усвоения новых знаний и способов действий

1.Работа по учебнику.

Учитель:

а)- Ну что же, давайте обратимся к учебнику.( №350)                                        1) –коллективно                                                                                                        2) – используем кальку                                                                                          3)- выполняем по вариантам , используем кальку, взаимопроверка.

- Итак, какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число в несколько раз? (умножение)

б) Решение задач, учебник №353

Учитель: Прочитайте задачи и сравните их. Сколько действий в каждой задаче? Какое действие нужно выполнить первым в  каждой задаче?

Учитель: Ребята, у нас по классу развешаны несколько схем задач, а на доске варианты решений.  Предлагаю мальчикам выбрать схему  и решение к 1-ой задаче, а девочкам – схему и решение ко 2-ой задаче. Обсудите вариант решения задачи. Какая схема показывает, где фруктов будет больше? (1)

- Запишите задачи в свои тетради.

  1.  Этап первичной проверки понимания изученного материала

1. Изменение условия задачи. Работа в группах.

Учитель: Для лучшего усвоения темы предлагаю поработать рядами. У каждого ряда будет своё задание. Вы получите лист с заданием. Что нужно сделать сначала? (Внимательно вычитать задание). А чтобы всё получилось, как будем работать? (дружно, слаженно). Вы готовы получить задание?

Задание: изменить условие задачи № 353, чтобы она решалась в 3 действия, и 2-ым действием было:

1 ряд -  вычитание

2 ряд - умножение

3 ряд – сложение

- Давайте проверим ваше решение на экране.   слайд 5

  1. Этап первичного закрепления изученного материала

Учитель: А сейчас я хочу предложить вам практическую работу в малых группах.

1группа - увеличить в 3 раза

2 группа - увеличить в 2 раза

3 группа - увеличить в 4 раза

4 группа - увеличить в 5 раз

5 группа – увеличить в 3раза

6 группа -  увеличить в 4 раза

-Прошу по 1 представителю от каждой группы, а остальные приготовили сигналы и записываем выражения в тетрадь.

  1. Этап подведения итога урока

Учитель: Каков итог нашего урока?

Ученики: Нам удалось достичь цели.

Учитель: Какая цель стояла перед нами?

Ученики: Научиться увеличивать число в несколько раз.

Учитель: Что нам помогло это сделать?

Ученики: учебник, работа в группах, практическая работа.

-  У вас на столах лежат знаки. Давайте ещё раз вспомним,  

Увеличить в___раз ___

Увеличить на_________

Уменьшить  на___

Уменьшить в___раз

Учащиеся показывают соответствующие знаки.

-Знаем мы, что значит уменьшить в …раз? Но вы смогли догадаться, молодцы!

  1. Этап рефлексии

- Предлагаю  проанализировать свою работу, продолжив фразы .

- Сегодня на уроке мне удалось…..

- Сегодня на уроке я узнал….

- Сегодня на уроке я понял…

- Мне ещё нужно…

  1. Этап информации о домашнем задании  №351, 352

- Урок окончен, всем спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Увеличь в 3 раза

        

        

        

        Запиши выражение:

Увеличь в 2 раза

        Запиши выражение:

Увеличь в 4 раза

        Запиши выражение:

Увеличь в 5 раз

        Запиши выражение:

Увеличь в 3 раза

        Запиши выражение:

        

        

        

        

Г.                                                              

Яб.          

Г.               

Яб.              

Г.               

Яб.                      

Г.               

Яб.                      

8*3+8=32 (ф.)-всего Ответ:32 фрукта.

(8+3)+8=19 (ф.)-всего

Ответ:19 фруктов.

(8-3)+8=13 (ф.)-всего Ответ:13 фруктов.

8+3=11 (ф.)-всего

Ответ:11 фруктов.

8*4=32 (ф.)-всего Ответ:32 фрукта.

Прочитай задачу. Внеси (вклей) в условие задачи такие изменения, чтобы её можно было решить в 3 действия, и 2-ым действием было сложение.

В корзину положили 8 груш, а яблок в 3 раза больше, чем груш.

       __________________________________________________________________

Сколько всего фруктов положили в корзину?

1)                =        (    )- было

2)            +          =        (    )-было

3)                              =                   (    )-всего

Ответ:

Выбирай изменения:

Выбирай изменения:

А слив на 4 меньше, чем яблок.

А слив на 4 меньше, чем яблок.

А слив в 2 раза больше, чем груш.

А слив в 2 раза больше, чем груш.

А слив на 6 больше, чем яблок.

А слив на 6 больше, чем яблок.

Выбирай изменения:

Выбирай изменения:

А слив на 4 меньше, чем яблок.

А слив на 4 меньше, чем яблок.

А слив в 2 раза больше, чем груш.

А слив в 2 раза больше, чем груш.

А слив на 6 больше, чем яблок.

А слив на 6 больше, чем яблок.

Прочитай задачу. Внеси (вклей) в условие задачи такие изменения, чтобы её можно было решить в 3 действия, а 2-ым действием было тоже  умножение.

В корзину положили 8 груш, а яблок в 3 раза больше, чем груш.

       __________________________________________________________________

Сколько всего фруктов  положили в корзину?

1)                =        (    )- было

2)           *           =        (    )-было

3)                       =                  (    )-всего

Ответ:

Прочитай задачу. Внеси (вклей) в условие задачи такие дополнения, чтобы её можно было решить в 3 действия, а 2-ым действием было вычитание.

В корзину положили 8 груш, а яблок в 3 раза больше, чем груш.

       __________________________________________________________________

Сколько всего фруктов положили в корзину?

1)                =        (    )- было

2)           -         =        (    )-было

3)                     =              (    )-всего

Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."

Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...

Урок математики (1 класс) "Уменьшение числа на несколько единиц"

На уроке дети учатся приему вычитания чисел5,6,7,8,9 из 10,закрепляют знания состава числа 10, развивают логическое мышление и память....

Урок математики.4 класс Тема урока :"Нахождение нескольких долей целого".

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.Задачи:-создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких ...

Урок математики 1 класс "Уменьшение числа на несколько единиц"

Полет на космическом корабле по Солнечной системе....

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"

Конспект урока составлен по  УМК "Перспектива" по учебнику Л.Г. Петерсон "Учусь учиться" 2 класс.  Тип урока - рефлексия....

Урок математики. 5 класс.Тема «Среднее арифметическое нескольких чисел».

Урок математики в 5 классе.Слайд 1.Тема «Среднее арифметическое нескольких чисел»....