Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 20», 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Лебедева Елена Константиновна

Представляю конспект урока с презентацией по математике, расчитанный на 20 мин. Урок для проведения Дня открытых дверей в 1 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon lebedeva_urok_na_den_otkrytyh_dverey_-_kopiya.zip2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Математика

(1 класс, УМК «Школа России»)

Учитель: Е.К. Лебедева

Тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 20».

(Примечание: урок на 20 мин в День открытых дверей.)

Решаемые проблемы:

Что мы знаем? Чему научились?

Планируемые результаты

Предметные:

Повторение изученного материала по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание в пределах 20».

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к математике; создание условий для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации учения посредством вовлечения обучающихся в активную деятельность средствами ИКТ; принятие образа «хорошего ученика».

Метапредметные:

Регулятивные – предвидеть уровень усвоения знаний, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно создавать алгоритм деятельности.

Коммуникативные - умение строить рассуждение, выслушивать мнение товарищей при

работе в группе.

Оборудование: мультимедийное устройство, наглядно-демонстрационный материал «Ромашка», раздаточный материал, арифметический веер, карточки настроений «Смайлики», маркеры.

ХОД УРОКА

1.        Организационный момент

Пришли сегодня мы учиться,

Свои успехи показать.

Но, прежде чем опять трудиться,

Нам надо устно посчитать.

2.        Устный счет

Дидактическая игра «Ромашка». Учитель показывает лепестки, дети устно выполняют вычисления, ответы показывают на арифметическом веере.

Слайд 2 «Кроссворд»

Все любят получать подарки –

Взрослые и дети.

А что б узнать, что ты получишь,

Старайся на вопрос ответить.

Вопросы к кроссворду:

1. Инструмент для рисования окружностей. (циркуль)

2. Действие, в котором применяется знак «минус». (вычитание)

3. Действие, в котором применяется знак «плюс». (сложение)

4. Как называется результат вычитания? (разность)

5. С помощью чего записываются числа? (цифры)

Ключевое слово «цветы».

- Мы сегодня получаем в подарок цветы!

3.        Систематизация и обобщение знаний

Слайд 3 «Прекрасный луг»

На лугу

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
И. Суриков

  1. А наш луг пуст!
  2. Давайте решим примеры, получим за это цветок.

(Дети решают по цепочке примеры)

- Посмотрите, на нашем лугу тоже выросли цветы!

Слайд 4 «Цветочные бусы»

-        У нас рассыпались цветочные бусы. Надо их собрать. Начните с мигающего цветка.

(Дети решают «Круговые примеры»)

Слайд 5

- А вот и очередной подарок готов! 

Групповая работа

Работают 3 группы с раздаточным материалом (приложение 1).

  1. Работаем дружно. Определитесь, кто будет красиво выполнять записи. Выберете выступающего от каждой группы. Объединяйтесь в группы поворотом к задней парте.

Отчет групп

Физкультминутка для глаз (ссылка на презентацию)

4. Решение задач

Слайд 4 «Букет в подарок»

(За каждую правильно решенную задачу ученики получают в подарок букет)

Продолжаем работу в группах

Задача 1

В букете 5 ромашек, а васильков на 3 меньше. Сколько васильков в букете? Сколько всего цветов в букете?

Задача 2

В букете 6 роз, а хризантем на 5 меньше. Сколько хризантем в букете. Сколько всего цветов в букете?

Задача 3

В букете 3 мимозы, а тюльпанов на 1 больше. Сколько тюльпанов в букете? Сколько всего цветов в букете?

Дополнительные вопросы (за каждый правильный ответ – приз)

- Что общего в этих задачах? (результат)

- В чем различие? (1, 2-ая задачи – на уменьшение на несколько единиц, а 3-я – на увеличение на несколько единиц).

5. Итог урока

Слайд 9

Рефлексия деятельности 

  1. Что мы делали сегодня на уроке?
  2. Какое у вас было настроение? («Смайлики»).
  3. Всем на память о сегодняшнем уроки небольшие подарки – герои мультфильма «Маша и Медведь» в цветочном обрамлении!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Русский язык 4 класс. Обобщение знаний по теме "Имя существительное".

На уроке дети исследуют слово "снег" с разных сторон науки о русском языке....

Презентация и конспект к уроку по теме: «Систематизация и обобщение вычислительных навыков на примере многозначных чисел.»

Презентация и конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение вычислительных навыков на примере многозначных чисел" были разработаны для проведения на семинаре, который посвящен преемств...

Конспект урока по теме "Систематизация знаний по русскому языку, математике, литературному чтению"

Конспект урока по теме "Систематизация знаний по русскому языку, математике, литературному чтению"...

Конспект урока по математике "Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1 – 5. Состав чисел 2 – 5»"

Тема: Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1 – 5. Состав чисел 2 – 5»Цели: проверить знание состава изученных чисел, навык прямого и обратного счёта (от 1 до 5, от 5 д...