Открытый урок -Помощь Смешарикам.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Титова Елена Аркадьевна

Урок математики в коррекционной школе по теме Сложение и вычитание в пределах 10.Решение задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики 05.02.2013года

Тип урока- повторение.

Тема урока : Помощь Смешарикам ( закрепление сложения и вычитания в пределах 10)

Цель урока: безошибочно выполнение упражнений, решение  задач всем классом, безошибочные устные ответы, уметь находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь.

Задачи: закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; отрабатывать умение решать задачи на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц; развивать логическое  мышление, связную речь; воспитывать культуру поведения при фронтальной и самостоятельной работе, доброту, отзывчивость, умение сопереживать, эмоционально откликаться на действия учителя.

Формировать УУД:

Познавательные УУД –

1) развиваем умения извлекать информацию из текстов;

2) на основе анализа делать выводы;

Коммуникативные УУД –

 1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать  в группе.

 Личностные результаты-

1) развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 Регулятивные УУД –

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Учебные материалы: учебник «Математика» М.И.Моро,С.И.Волкова,С.В.Степанова ;рабочая тетрадь; лист помощи Смешарикам.

Инструменты: ручка, простой и цветные карандаши(красный, жёлтый, зелёный) карандаши.

Ход урока:

Ι. Мотивация учебной деятельности:

В далёкой мультяшной стране живут добрые и весёлые Смешарики. (Включить заставку ) Они также как и вы, ребята, ходят в школу и учатся. Решают примеры и задачи . У них даже учебники точно такие же как наши.Не всё у них получается ,есть проблемы и трудности.И вот Смешарики обращаются к нам за помощью .Поможем им ребята?

Посмотрите, кто первый герой?  (Крош)

  1. Крошу трудно подготовиться к уроку, давайте напомним Крошу и себе, что для урока нам потребуется:

Учебник

Рабочая тетрадь

Цветные и простой карандаши

А ещё у нас есть листок на котором мы будем оценивать свою работу по определённым видам помощи героям Смешарикам.А потом этот листочек вложим в своё портфолио.

Как вы думаете  Крош доволен тем, как вы подготовились к уроку?

Оцените своё умение готовиться к уроку. Омечаем на листке-№1 помощь Крошу.

 И я довольна вашим умением готовиться к уроку.

ΙΙ.Работа по теме урока.

Тема нашего урока Закрепление + и – в пределах 10.

Будем вместе со Смешариками решать примеры на + и - , закрепим умение решать задачи .

1.Нюша очень любит собирать цветы и вот она нарвала для нас красивый букет ромашек, но это не простые цветы, а волшебные на них появились примеры которые Нюша не может решить. Поможем ей?

Сейчас мы вместе с Нюшей будем  читать примеры , а вы считайте и записывайте только ответы.У вас тоже есть волшебный предмет на парте-числовая прямая.

5+2      7- 3   6 + 3    9-1     10 – 3

Проверяем .Довольна Нюша вашей помощью?

Оценим себя . №2-помощь Нюше

Я очень довольна вашим умением считать.

     2.Чистописание.

Ёжику не всегда удаётся правильно написать цифры и он частенько выходит за границы клеточки .Давайте поможем Ёжику и напомним как правильно писать цифры и выполним работу в своих тетрадях.

Какой довольный Ёжик-посмотрите ребята,ему очень понравилось работать вместе с вами. А вам понравилось?

 Оцените себя №3-помощь Ёжику

3.Работа по учебнику.

А это кто пришёл к нам за помощью! ( Бараш)

Бараш- поэт и ему не всегда удаётся решать задачи .Открыл он учебник на стр.9( открываем учебники)

Прочел задачу №1 и разволновался, не может решить. Поможем ему?

Эту задачу решаем устно.

Прочесть.

Хозяйка купила 1 десяток яиц.За завтраком съели 4 яйца. Сколько яиц осталось?

-Что обозначает 1 десяток, это сколько?

-О чём говорится в задаче?

-Что известно?

-Что найти?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием будем решать?

-Решение.

-Ответили на вопрос задачи?

-Какой ответ?

 Доволен Бараш вашей помощью?

Физминутка вместе с Карычем.

Ой,ребята, а у Совуньи-то что произошло .Напекла она пирожков для гостей и не может точно посчитать сколько пирожков в тарелке.Давайте ей поможем.

Составить задачу по рисунку.

Совунья испекла пирожки.На противне лежат 10 пирожков, а в тарелке на 4 меньше.Сколько пирожков в тарелке?

-О чем говорится в задаче?

-Что известно?

-Где лежат пирожки?

-Сколько пирожков на противне?

-Сколько пирожков в тарелке?

-Что нужно найти?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием будем решать задачу?

-Как решим?

10-4=6(п.)

-Ответили на вопрос задачи?

Как вы думаете Совунья довольна вашей помощью.

Посмотрите как понравилось Барашу и Совунье, как вы решали задачи.

Оцените свою помощь Барашу и Совунье  №4 помощь Барашу и Совунье

Помощи просит Лосяш. У него не получается решить примеры № 4 .Поможем ему в решении примеров? По 1 человеку у доски.

Доволен Лосяш вашей помощью?

Оцените себя на листке № 5 помощь Лосяшу.

ΙΙΙ. Рефлексия учебной деятельности.

-Чьё задание понравилось  больше всего сегодня на уроке?

-Как вы думаете  довольны ли Смешарики вашей помощью?

Нарисуйте какое впечатление произвёл на  Смешариков  наш урок.Их настроение.

А посмотрите какое у меня настроение после нашего урока.

Раздаю карточки со Смешариками.



Предварительный просмотр:

________________________,моя помощь Смешарикам  

             на уроке математики 5 февраля 2013года.                        

1.Помощь Крошу        

___________________________________________________

2.Помощь Нюше            

_____________________________________________________

3.Помощь Ёжик        


4.Помощь Барашу   и Совунье      

______________________________________________________

5.Помощь Лосяшу        

_____________________________________________________

 Какое настроение у  Смешариков после урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Образование слов при помощи суффиксов"

Открытый урок по русскому языку во 2 классе...

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».

Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....

Открытый урок логопедического занятия для 1 класса на тему: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных в конце слова при помощи мягкого знака".

Открытый урок логопедического занятия для 1 класса на тему: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных в конце слова при помощи мягкого знака"....

Открытый урок по математике по теме:" Измерение площади фигур при помощи палетки"

Технологическая карта открытого урокаТема:"Измерение площади фигуры. Палетка". Цель: Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки,  реша...