Открытый Урок по математике для 8 класса школы VIII вида.
методическая разработка по математике по теме

Надузьева Светлана Владимировна

Открытый Урок по математике для 8 класса школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа № 1» Минобразования Чувашии

 Открытый урок по теме:

«Все действия  с десятичными  дробями»

   

Подготовила и провела:

          Надузьева Светлана

           Владимировна

          учитель математики

                                                 

г. Чебоксары

2012 г.

Открытый урок по математике в 8классе.

Тема урока: ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ

Девиз нашего урока: «Чем больше я знаю, тем больше умею»

                                       

 Цель урока: закрепить  навыки выполнения арифметических действий с

                      десятичными дробями.

Задачи:

   1. Систематизировать и обобщить знания и умения учащихся с                    

        десятичными дробями.

   2. Развитие кратковременного внимания через выполнения упражнений с    

       десятичными дробями.

   3. Формирование познавательного интереса  к математике, знакомство с         историческим материалом по изучаемому материалу.

Тип урока: повторения и обобщения и систематизации знаний

Оборудование и материалы к уроку: компьютер, проектор, экран,  презентация, раздаточный материал.

План урока.

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели урока.

3.  Актуализация и коррекция имеющихся знаний.

4.  Выполнение упражнений.

5. Физкультминутка.

6. Самостоятельная работа.

7. Домашнее задание.

8. Итог урока. Выставление оценок.

9. Рефлексия.

Ход урока.

Этапы

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный момент

Мобилизация внимания учащихся, переключение

на учебную деятельность, проверка готовности к уроку.

Проверка готовности к уроку.

Для начала, я хотела бы узнать, с каким настроением вы пришли на этот урок.

Проверяют наличие учебных принадлежностей.

Проследить за осанкой.

2. Сообщение

темы и цели

урока

Формулировка

темы и цели урока

-Сегодня на уроке мы завершаем одну из важнейших тем математики «Десятичные дроби», мы повторим правила ,изученные при работе над этой темой , и покажем как научились их применять при решении задач и примеров. Открыли тетради и запишем число и тему урока «Десятичные дроби».

Девиз нашего урока:

«Чем больше я знаю, тем больше умею».


Записывают в тетрадях






Слайд 1






Слайд 2



3.Актуализация и коррекция имеющихся знаний.


Закрепление

изученного материала

а) Прочитать числа

б) Какие из предложенных равенств верны?

  1. 0,5 = 0,50
  2. 3,1 = 3,01
  3. 7,00 = 7
  4. 4,12 =41,2

в) Сравните числа

  1. 7,604 и 7,64
  2. 19,95 и 19,59
  3. 3,01 и 2,99
  4. 0,01 и 0,001
  5. 3м 2см и 3,2 м

г) Округлите числа

  1. 8, 36 до десятых
  2. 1,673 до сотых
  3. 7,52 до целых


д) Угадай знак действий

  1. 7,8-3,4=4,4          8,1*10=81
  2. 0,65+0,3=0,95       4,5:5=0,9
  3. 0,9*5=4,5              34-0,5=33,5
  4. 3,4*100=340         55:10=5,5



Отвечают устно

Слайд 3

Слайд 4






Слайд 5






Слайд 6





Слайд7

4. Выполнений упражнений.

Повторение правил выполнения действий с десятичными дробями


На экране зашифровано слово из четырех букв- имя известного математика древности. Правильно выполненное задание дает возможность открыть букву.

Задание 1

Найди значение выражения:

8,32*2-4,36

Ответ является порядковым номером буквы русского алфавита

Задание 2

Решить уравнение: 197,25-х=196,25


Задание 3

Выполнить действия:

0,1418*100+118,2:10


Задание 4

Решить уравнение: х+115,02=125,02


Итак, буквы открыты. По алфавиту это слово Каши

Познакомимся с историей возникновения десятичных дробей.

Историческая справка.




Выполняют задание у доски




Ответ:12-{К}





Ответ: х=10-{А}




Ответ: 26-{Ш}



Ответ: х=10{И}




Ученик читает историческую справку.





Слайд8



















Слайд 9


Слайд 10

Слайд 11

5.Физкульминутка.

Снятие усталости

  1. Широко открыть глаза.
  1. Посмотреть до предела вверх, задержать взгляд на одну секунду.
  1. Затем перевести взгляд до предела вправо, зафиксировав это положение на секунду.
  1. Далее глаза до предела вниз, зафиксировав на секунду, а затем до упора влево, также зафиксировав на секунду.
  1. Глаза держать открытыми.
  1. Выполнять упражнение 4 раза.

Выполняют упражнения.

Слайд 12

6. Самостоятель-

ная работа

Проверить знания алгоритма всех действий с десятичными дробями

Класс разбит на 3 группы.(3 варианта)


Вариант1.

1.Восстанови цепочку вычислений


2.Вычислить:

  1. 0,29+0,3
  2. 37,2*2
  3. 0,74-0,5
  4. (38,45 -27,35)*10

Вариант2

1.Востанови цепочку вычислений



2.Длина прямоугольника равна8,4см, а ширина 1,7 см. Найти площадь прямоугольника.

Вариант 3

1.Востанови цепочку вычислений




2. От доски длиной 15,8м отпилили заготовку длиной 1,9м, Какова длина оставшейся части доски

3. (31,2-27,64)*25+0,702

За самостоятельную работу оценку  скажу на следующем уроке.


Каждый ученик получает задание и прямо на карточках выполняет задание(ответы записывает в тетрадь)

Вариант1.

1.Восстанови цепочку вычислений


2.Вычислить:

  1. 0,29+0,3=0,59
  2. 37,2*2=74,4
  3. 0,74-0,5=0,24
  4. (38,45 -27,35)*10=111

Вариант2

1.Востанови цепочку вычислений



2.Длина прямоугольника равна8,4см, а ширина 1,7 см. Найти площадь прямоугольника.

S= 8,4м * 1,7м=14,28 м

Вариант 3

1.Востанови цепочку вычислений




2. От доски длиной 15,8м отпилили заготовку длиной 1,9м, Какова длина оставшейся части доски?

15,8 -1,9=13,7

3. (31,2-27,64)*25+0,702=89,70


На картоках

Задание на дом.

Найти задание ,просмотреть и разъяснить.

1. Открываем дневники и записываем домашнее задание :№252 (2) ,стр. 89 Выполните сложение.


Записывают в дневниках.


8, Работа по учебнику.

Закрепление материала.

Решение задачи № 272(2)

I-1590,8 т картофеля

II – на 72,98 т больше, чем

III- на 100, 3 т больше ,чем

9. Итог урока. Выставление оценок.

Рефлексия

Выяснение того, .чему научились.

- Чему научились на уроке?






- Урок окончен. Всем спасибо!

- Складывать, вычитать, умножать, делить десятичные

Дроби.

На партах лежат карточки ,надо закончить фразу.

1.Сегодня на уроке было интересно__________________

2,Сегодня я на уроке научился (ась) ______________________

3.Сегодня мне на уроке показалась важным._________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физкультуре 3 класс школа VIII вида

Урок проводился в игровой форме. Программа по физической культуре в начальной школе рекомендует использовать в 3 классах не только игровые моменты, но и проводить сюжетные уроки. Простота сюжета соотв...

Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.

В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....

Открытый урок по математике.1 класс. Школа России.

Тема урока. П+1, П-1. Знаки "+","-"."=". Сантиметр....

Открытый урок по математике 1 класс школа 2100

Интегрированный урок математике и окружающего мира по теме :  "Сложение и вычитание в пределах 10"...

Урок письма в 4 классе школы VIII вида по теме «Ударные и безударные гласные»

Методическая разработка урока письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Ударные и безударные гласные». Урок разработан подробно, методически последовательн...

Урок геометрии в 7 классе школы VIII вида по теме: "Симметричные фигуры, предметы"

Урок-закрепление знаний по теме: "Симметричные фигуры, предметы"...

Открытый урок обучения грамоте 1 класс школа 8 вида Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».

ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»     Открытый урок обучения грамотеТема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».     Подготовила и провела...