Открытый урок по математике в 1 классе V вида.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Горбачева Ирина Николаевна

                    Урок математики в 1г классе

 

 

Тема:   «Сложение и вычитание вида     +   1, 2, 3. Закрепление.»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Цели: формировать навыки сложения и вычитания чисел 1, 2, 3 и отрабатывать знание соответствующих случаев состава чисел; формировать умение решать простые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством предметов, на нахождение суммы и остатка;   развивать математическую речь, логическое мышление, память; воспитывать любовь к природе, трудолюбие, аккуратность, любознательность.

 

Оборудование. У учителя: компьютер, мультимедиапроектор.

 У учащихся: карточки с числами от 1 до 10, геометрические фигуры, карточки с заданиями.

 

Оформление доски: елка, новогодние украшения, снежинки, Дед Мороз.

 

                                                     Ход урока

 

I.  Организационный момент.

- Какой скоро праздник? (Новый год).

- Кто придет  на Новый год

  И подарки принесет? (Дед Мороз).

-  Где живет Дед Мороз?

- На севере нашей страны, в Вологодской области, рядом с городом Великий Устюг, в лесу стоит дом Деда Мороза. Деду Морозу можно написать письмо, приехать к нему в гости. Особенно много гостей собирается у Деда Мороза в его день рождения - 18 ноября.

- Отметив свой день рождения, Дед Мороз отправляется в путешествие по городам нашей страны, чтобы поздравить всех взрослых и детей с наступающим Новым годом. Сейчас мы с вами посмотрим с помощью новейших компьютерных технологий, интернета, компьютера, мультимедийного проектора видеоклип «Дед Мороз отправляется в путешествие».

 

Включается компьютер, мультимедиапроектор. Просмотр видеоклипа «Дед Мороз отправляется в путешествие».

- Но прежде, чем приехать в какой-либо город, Дед Мороз отправляет по электронной почте детям в школы задания, чтобы проверить, как ребята трудились, внимательно ли слушали учителя. Дед Мороз прислал вам по электронной почте математические игры, вопросы, задания. Ваши знания и умения помогут вам их выполнить.

 II.  Повторение пройденного.

 

- Игры и задания Деда Мороза помогут вам закрепить  знания по математике.

1. Устный счет.

- Какие математические действия вы знаете? (Мы знаем два математических действия сложение и вычитание).

- Когда прибавляете, какое действие выполняете? (Выполняем действие сложение).

- Что происходит с числом, к которому прибавляете? (Число увеличивается).

- Между числами пишем знак … (плюс).

- Когда вычитаете, какое действие выполняете? (Выполняем действие вычитание).

- Что происходит с числом, из которого вычитаем? (Число уменьшается).

- Между числами пишем знак  … (минус).

 

    Игра  «Снежки». У учителя кружки белого цвета с примерами, у детей  кружки с числами от 1 до 10. Учитель показывает примеры, учащиеся карточки с ответами. Задания проговариваются учителем.

7+1   -  К семи прибавить один. Что значит прибавить один? (Прибавить один – это значит назвать следующее число).

7 -1    -  Из семи вычесть один. Что значит вычесть один? (Вычесть один – это значит назвать предыдущее число).

5+2, 5-2, 6+3, 6-3

- Какие знания помогли вам прибавить и вычесть числа 2 и 3? (Можно числа 2 и 3 прибавлять и вычитать по частям или использовать знания таблицы).

- Какой способ короче?

Снежки-задачки:

-  На катке катались дети:

   Маша, Ира, Юля, Петя,

   К ним спешат еще ребята –

   Вова с Игорем (два брата).

   Сосчитай-ка поскорей

   Сколько на катке детей?

- Когда пришли еще двое ребят, детей стало больше или меньше?(больше).

Каким действием решили задачу?(сложением).

- Шесть ребят катались с горки.

  Убежал домой Егорка.

  Сколько на горке осталось детей?

  Кто сосчитал, отвечайте скорей!

- Когда Егорка убежал, стало больше или меньше детей?(меньше). Каким действием решали задачу?(вычитанием).

 

 

 

 

2. Формирование вычислительных навыков.

 

Игра «Украсим доску».

На доске примеры (7+2, 3+3, 6+1, 8-3, 5-1, 10-2, 8+1-2+3). Под доской на полке новогодние картинки, с обратной стороны написаны ответы. Учащиеся по очереди выходят к доске, читают пример, находят нужный ответ и прикрепляют картинку к доске.

 

 

Игра «Снежинки».

Залетели к нам математические снежинки. В тепле растаяли числа и знаки арифметических действий. Восстановите записи. (Учитель следит за посадкой.)

6 -  - =4

4 -  - =7

6 -  - =3

8 -  - =9

Проверка. (Было 6 стало 4, стало меньше на 2, пишем знак - ,  цифру 2, получился пример 6-2=4 и т. д.)

 

III. Физкультминутка.

Дети встают со снежинками в руках и, кружась под песню «Белые снежинки», прикрепляют их к доске.

 

IV. Формирование умения решать простые задачи на нахождение суммы.

 

На экране зимнее дерево,    кормушка для птиц. На кормушке 3 чечетки и 2 снегиря.

- Вспомните, что мы с вами говорили о зимующих птицах на уроке окружающего мира. От чего страдают птицы зимой? Что люди делают зимой для птиц? Каких зимующих птиц вы видите на кормушке? Составьте рассказ по картинке. (Наступила зима.  Люди сделали кормушку для птиц. На кормушку прилетели чечетки и снегири.)

- Превратите рассказ в задачу. Что такое задача? (Это маленький рассказ с числами, в котором есть вопрос.)

- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

В тетради учащиеся под руководством учителя делают схематический рисунок к задаче (условие - это то, что нам известно), выбирают действие (общее количество находится сложением),  записывают решение, говорят полный ответ, ответ подчеркивают.

 

 

 

 

 

V. Геометрический материал.

У учащихся в конвертах находятся геометрические фигуры: круги, четырехугольник, треугольник.

- Какие геометрические фигуры вы видите? (круги, треугольник, четырехугольник).

- На какие две группы можно разделить эти фигуры? (круги и многоугольники)

- Что есть у многоугольников? (стороны, углы, вершины)

- Сколько сторон, углов, вершин у треугольника, четырехугольника, шестиугольника?

- Сложите фигуры так, чтобы получился снеговик.

- На уроке технологии сделаем аппликацию «Снеговик».

 

 

VI. Самостоятельная работа.

 

Работа по учебнику стр. 109 №17.

 

VII. Итог урока.

 

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали.

Знания и умения по математике помогли вам справиться с заданиями Деда Мороза.

Какие числа вы научились прибавлять и вычитать?

Что еще решали на уроке?

Какие геометрические фигуры повторили?

 

Дед Мороз вами доволен и приглашает вас всех 25 декабря на Новогоднее представление в Петербургский Спортивно-концертный комплекс, где вы все получите подарок от Деда Мороза (раздаю пригласительные билеты).

 

Урок окончен.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация открытого урока по математике в школе VIII вида, II вариант

Урок проводился в коррекционной школе VIII вида (II вариант) в рамках Городского семинара "Равные и разные: проблемы и поиски решений при организации обучения детей с умеренной и тяжелой умственной от...

Открытый урок по математике. 2 класс коррекционной школы 8 вида.

Разработка урока математикиТема: « Решение примеров с именованными числами»Участники: учащиеся 2 класса коррекционной школы 8 вида.Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся по выполнению мате...

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30". Презентация к уроку.

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30". Презентация к уроку....

Открытый урок по математике. Сложение и вычитание вида 10+7,17-7, 17-7

Открытый урок по математике. Сложение и вычитание вида 10+7,17-7, 17-7...

Технологическая карта открытого урока по математике для обучающихся 8 вида. "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого и вычитаемого"

Технологическая карта открытого урока по математике для обучающихся 8 вида. "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого и вычитаемого"...

Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".

Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...